Steam Replay показывает, что игроки на самом деле не играют в новые игры.

Прекрасная вещь в годовых сводках от платформ вроде Steam заключается в том, что они раскрывают данные, которые компании обычно держат в секрете. Например, данные Steam Replay показывают, что только 14% от общего времени игры в 2025 году было потрачено на игры, которые также были выпущены в 2025 году – деталь, впервые замеченная Tweaktown.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Наши данные показывают, что игроки тратят около 40% своего времени на игры, которым более восьми лет. Это логично, если учесть, что популярные игры Steam, такие как Dota 2, PUBG: Battlegrounds, Warframe, Grand Theft Auto 5 и Rust, существуют уже довольно давно.

The Old Guard

Если учитывать, что 44% игрового времени тратится на игры, выпущенные от 1 до 7 лет назад, то на игры, выходящие в 2025 году, остается всего 14%. Существует множество причин этого дисбаланса. Наибольший фактор – популярность игр-сервисов, к которым игроки, как правило, возвращаются месяцами или даже годами. Однопользовательские игры, с другой стороны, часто заканчиваются и откладываются.

Средний пользователь Steam играет в 4 разные игры, но это число невелико, потому что многие играют только в одну игру, часто в постоянно обновляемый онлайн-сервис.

Трудно новым онлайн-играм завоевать популярность, когда так много устоявшихся игр уже имеют преданную базу игроков. В этом году лишь несколько новых релизов – Arc Raiders и новая игра Battlefield – действительно выделились. Игры, такие как Marvel Rivals и Path of Exile 2, обе выпущенные в декабре 2024 года, сталкиваются с еще большей проблемой привлечения игроков.

Самые популярные новые игры, выпущенные в 2025 году, которые быстро привлекли много игроков, были одиночными. Это говорит о том, что игроки заканчивали игру и переходили к другой, а не играли сотни часов, как они делают в постоянно развивающихся, живых игровых сервисах. Например, такие игры, как Hollow Knight: Silksong, Borderlands 4 и Kingdom Come: Deliverance 2, показали высокие первоначальные показатели игроков, но, вероятно, имели более короткое общее время игры по сравнению с играми, которые постоянно обновляются и расширяются.

Учитывая всё вышесказанное, сомнительно, что игры, выпущенные во время события Steam Replay, когда-либо займут значительную долю общего времени игры на платформе. Это могло бы произойти, только если бы популярные игры, такие как Dota 2 и PUBG, внезапно стали играть гораздо меньше, чего не ожидается.

Смотрите также

2025-12-17 13:09