
Ужасы — это классический жанр в повествовании, предназначенный для создания страха и напряжения. Естественно, что видеоигры также исследуют этот жанр. Хотя создавать подлинный страх с помощью простой графики и музыки может быть непросто, старые игры умудрялись создавать леденящий душу опыт, в той или иной степени.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KИгры ужасов существуют с самых ранних дней гейминга, начиная с простых концепций, таких как навигация в темном пространстве. Со временем они превратились в сложный и часто пугающий мир зомби, психологических триллеров и историй о серийных убийцах, которые мы любим сегодня. Хотя жанр переживал свои взлеты и падения, почти каждое поколение игровых консолей может похвастаться хотя бы одной действительно запоминающейся игрой ужасов.
Мы начинаем со второго поколения консолей, так как первое поколение состояло в основном из игры Pong – и оно не особо известно своей пугающей атмосферой!
8. Haunted House
Второе поколение
Atari 2600 широко признана первой игровой консолью, использующей сменные игровые картриджи. Она появилась вскоре после того, как популярность Pong вызвала интерес к видеоиграм. Создание любой игры в то время было сложной задачей, но Atari решила все же попробовать сделать хоррор. Результатом стала Haunted House, удивительно простая, но эффективная хоррор-игра.
Вы оказались заперты в совершенно темном, доме с привидениями и должны найти три фрагмента проклятой урны, спрятанные в его 24 комнатах. Вы будете использовать свечи, чтобы видеть, и ключи, чтобы открывать двери, избегая мелких жутких существ, таких как летучие мыши, пауки и призраки. У вас есть девять попыток покинуть особняк, или вас ждет неизвестная судьба.
По современным меркам это не страшно, но представьте, что вы ребенок в 1982 году. Вы играете в Atari поздно ночью, единственный свет исходит от телевизора, когда внезапно появляется жуткий призрак с вспышкой статики и мигающих огней. Это, вероятно, испугало бы кого угодно, верно?
7. Sweet Home
Третье поколение
К третьему поколению игровых консолей графика улучшилась настолько, что действительно могла напугать игроков. В то время как NES имела несколько адаптаций игр ужасов и несколько жутких приключений, таких как Uninvited и Shadowgate, японская игра Sweet Home действительно сделала ставку на создание ужасающего опыта.
Sweet Home — это приключенческая ролевая игра, вдохновлённая японским фильмом ужасов 1989 года с тем же названием. Игроки управляют группой из пяти кинематографистов, которые исследуют очень жуткий особняк в поисках ценных картин. Геймплей сочетает в себе пошаговые сражения с решением головоломок. Во время исследования вы будете случайно сталкиваться с врагами, но вы не сможете выиграть каждый бой — вам нужно будет либо сбежать, либо найти их слабости, чтобы выжить и обнаружить важные предметы.
Эта игра выделялась тем, что сочетала в себе перманентную смерть персонажей с неожиданно интенсивными кат-сценами. Если персонаж в вашей группе погибал, это был не просто откат – вы теряли его уникальные навыки, такие как лечение или взлом замков. Хотя при первом релизе она не получила особого признания, сейчас она высоко ценится, главным образом потому, что сильно повлияла на другую популярную игру, которую мы обсудим позже.
6. Clock Tower
Четвёртое поколение
Хотя четвёртое поколение видеоигр ознаменовало начало жанра хоррор, многие игры, обозначенные как ‘хоррор’, были просто платформерами или экшенами с пугающими темами, такими как Super Ghouls n’ Ghosts или Zombies Ate My Neighbors. Редким исключением, и одной из первых игр, действительно сумевших передать гнетущую атмосферу, которая определила бы хоррор-игры, была Clock Tower, которая изначально была выпущена только в Японии.
Clock Tower – пионер в жанре ‘хоррор преследования’. Вы играете за Дженнифер, которую заманивают в жуткое поместье вместе с друзьями, только чтобы обнаружить, что за ними гоняется маленький, ужасающий убийца с огромными ножницами. Что отличает эту игру, так это уязвимость Дженнифер – вы не можете дать отпор! Ваши единственные варианты – бежать, пытаться уклоняться от атак и решать головоломки, чтобы выжить.
Clock Tower — удивительно сложная игра, предлагающая три различных концовки и множество способов встретить печальный конец. Хотя управлять ею может быть немного сложно — вы используете D-pad для перемещения курсора — эта неуклюжесть на самом деле добавляет напряжения и делает страшные моменты еще более эффективными.
5. Resident Evil
Пятое поколение
Игры ужасов на консолях действительно взлетели с пятым поколением консолей. Именно тогда мы начали видеть настоящую 3D-графику, которая позволила разработчикам создавать гораздо более крупные и детализированные окружения. Монстры стали по-настоящему жуткими и умными, а игровой процесс стал гораздо более разнообразным – это открыло целый новый мир страшных впечатлений. И честно говоря, королём той эпохи был Resident Evil. Интересный факт, однако, эта игра действительно черпала вдохновение из более старой игры под названием Sweet Home, на которую я намекал ранее!
Resident Evil был построен на идеях из более ранней игры Sweet Home, воплотив их в жизнь в 3D. Игроки берут на себя управление полицейскими Крисом и Джилл, исследуя особняк с привидениями, наполненный зомби. В отличие от Sweet Home, Resident Evil представил боевую систему, основанную на действиях, где вам нужно было целиться и стрелять во врагов напрямую. Игра также бросала вызов игрокам, заставляя управлять ограниченным инвентарным пространством, собирая предметы и решая головоломки, делая осознанный выбор относительно того, что нести.
Английская озвучка в оригинальной Resident Evil сейчас звучит немного глупо, но когда игра вышла, она действительно пугала. Люди до сих пор спорят о том, были ли неуклюжие элементы управления и фиксированные углы обзора творческим решением для нагнетания напряжения, или просто способом сэкономить деньги. В любом случае, они создают уникально жуткую и клаустрофобную атмосферу, которую мало какие игры той эпохи могли превзойти.
4. Silent Hill 2
Шестое поколение
После успеха первой Resident Evil и ее продолжений многие разработчики начали экспериментировать с 3D хоррор-играми в конце 90-х и начале 2000-х годов. В этот период Konami выпустила оригинальную Silent Hill, получившую положительные отзывы на PlayStation. Однако именно Silent Hill 2 на PlayStation 2 по-настоящему закрепила за серией статус одной из величайших хоррор-франшиз всех времен.
В Silent Hill 2, измученный мужчина по имени Джеймс Сандерленд отправляется в жуткий город Silent Hill после получения странного письма от своей покойной жены. Вскоре он обнаруживает, что город полон тревожных и глубоко личных ужасов. Игра более обширна, чем первая Silent Hill, но по-прежнему уделяет приоритетное внимание созданию чувства изоляции и страха, даже удаляя экранные дисплеи, чтобы полностью погрузить вас в игровой процесс.
Даже сейчас, Silent Hill 2 считается знаковым хоррор-проектом благодаря своей невероятно эффективной атмосфере. Долгое время вы окружены жуткими звуками города и лишь изредка потревожены скрежетом приближающихся существ, о чём сигнализирует статика на радио. Неудивительно, что Silent Hill 2 получила ремейк раньше оригинала – это была просто шедевральная игра.
3. Dead Space
Седьмое поколение
После того, как Resident Evil 4 стал огромным хитом, казалось, что множество игр внезапно попытались скопировать его стиль! Это действительно положило начало волне экшен-хорроров, где все хотели сочетать страшные темы с большим количеством стрельбы. Было много попыток, и некоторые не совсем удались, но Dead Space был одним из тех, что действительно выделялись – он был фантастическим!
Среди экшен-хорроров с PlayStation 3 и Xbox 360, Dead Space, с его историей об инженере Айзеке Кларке на заброшенном космическом корабле, действительно выделялся. Его успех пришел благодаря блестящему сочетанию жутких дизайнов монстров и тревожных окружений. Монстры в игре, известные как Necromorphs, не были похожи на типичных зомби; вы не могли просто застрелить их, чтобы убить. Вместо этого вам приходилось тщательно целиться и отрезать им конечности, даже пока они нападали, что делало каждый бой напряженным и стратегическим.
USG Ishimura блестяще спроектирована, чтобы вызывать страх, понимая, что делает тесные пространства и пустоту космоса такими тревожными. Несмотря на то, что она обветшала и кишит монстрами, по-настоящему некуда бежать – только бескрайняя пустота космоса за стенами корабля.
2. Until Dawn
Восьмое поколение
К тому времени, когда наступило восьмое поколение игровых консолей, игроки устали от типичных экшн-хорроров – все они казались одинаковыми. Жанру требовался новый подход, чтобы вновь зажечь интерес. Удивительно, но этот свежий взгляд пришел от обращения к классическим фильмам ужасов-слэшерам, что привело к созданию интерактивной хоррор-игры, Until Dawn.
Until Dawn по сути является интерактивным фильмом ужасов. Он рассказывает о группе подростков, которые принимают неудачное решение устроить вечеринку в отдалённом горнолыжном домике и вскоре оказываются лицом к лицу с монстрами и убийцами. Хотя основная предпосылка является классической для хоррора, особенность Until Dawn заключается в акценте на выборе игрока – ваши решения действительно влияют на то, как развивается сюжет.
Не всем удастся выжить, поскольку сюжет меняется в зависимости от ваших решений и того, насколько хорошо вы справляетесь с определенными испытаниями на время. Он дарит те же захватывающие и пугающие ощущения, что и просмотр фильма ужасов с друзьями, и отличается сильной актерской игрой Рами Малека и Питера Стормаре.
1. Alan Wake 2
Девятое поколение
Игры ужасов сейчас процветают, переживая реальный всплеск популярности. Как крупные, так и небольшие команды разработчиков постоянно выпускают новые игры в самых разных стилях, от динамичных экшенов до более медленных и атмосферных впечатлений. С таким большим количеством отличных вариантов, трудно выбрать только один, но если бы мне пришлось, я бы сказал, что Alan Wake 2 — действительно исключительный пример.
Alan Wake 2 продолжает историю из первой игры, выпущенной в 2010 году, и связывает её с более широкой вселенной, которую Remedy создавала с играми вроде Control. Оригинальный Alan Wake обладал сильным чувством стиля и рассказывал историю о писателе-хоррор-авторе, столкнувшемся со своими собственными кошмарами. Alan Wake 2 углубляется в детали и создает еще более напряженную и тревожную атмосферу.
Окей, так что эта игра действительно жуткая – окружение очень тёмное, а враги просто… тревожные. Она определённо заставляет сердце биться быстрее от внезапных пугающих моментов! И, к счастью, это не только ужас. Там есть один большой музыкальный номер, который кажется совершенно неуместным, но, честно говоря, он работает! Он даёт вам передышку и делает действительно напряжённые части ещё страшнее. Чего я не ожидал, так это того, сколько мысли было вложено в сюжет. Это на самом деле довольно умный взгляд на само рассказывание историй, но это также просто очень увлекательная, динамичная хоррор-игра. Ей удаётся быть одновременно умной и страшной, что удивительно!
Смотрите также
- Лучшие перки в Fallout: New Vegas
- Как получить ездовое животное Porxie King в FFXIV
- «Месяца три или четыре меня заставляли верить…»: Протокол Каллисто не был полностью зависеть от директора игры, и причиной была предполагаемая ложь о выпуске
- Приблизительная дата выхода Зверополис 3, новости и обновления
- Где найти все головоломки с камерой в Once Human
- МТС-Банк акции прогноз. Цена MBNK
- Магнит акции прогноз. Цена MGNT
- Истинная причина смерти Рагнара Лодброка в четвёртом сезоне сериала «Викинги»
- «Звездные войны»: какой вы джедай по знаку зодиака?
- Лучшие идеи готического дома в Minecraft
2025-12-11 22:41