Обзор: Sleep Awake

Честно говоря, я не был большим поклонником хоррор-игр. Мне нравится смотреть фильмы ужасов, но сами игры обычно меня не привлекали. Так что я не совсем уверен, почему я решил попробовать Sleep Awake – она выглядела действительно пугающей, и я не имел ни малейшего представления о том, что меня ждет.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Сразу стало очевидно, что Sleep Awake станет визуально уникальной, странной и нетрадиционной хоррор-игрой – именно такой, как я обычно люблю. Зная, что Корри Дэвис, режиссёр Spec Ops: The Line, и Робин Финck, гитарист Nine Inch Nails, возглавляют проект, определённо вызвал мой интерес и заставил захотеть узнать больше.

После того, как я провёл в ней пять или шесть часов, я действительно рад, что решил попробовать Sleep Awake. Это захватывающий опыт с неожиданными поворотами, потрясающей графикой, которая кажется снами или кошмарами, и миром, который я с нетерпением хочу исследовать дальше.

Эта игра не понравится всем, особенно игрокам, которые в основном наслаждаются экшеном и боями. Однако, если вы ищете уникальный, художественный и порой жуткий опыт, я от всей души рекомендую Sleep Awake.

Невероятное, захватывающее создание мира.

Меня сразу же захватила идея, лежащая в основе Sleep Awake. Я не буду раскрывать ключевые сюжетные моменты, потому что знакомство с историей с минимальным количеством предварительных знаний — большая часть её привлекательности. Сюжет вращается вокруг Кати, которая живет в мире, где никто не может спать.

Люди могут заснуть, но если это произойдет, некое существо, известное как Безмолвие, заберет их, оставив лишь слабый, призрачный силуэт на том месте, где они когда-то лежали. Из-за этого единственная цель — оставаться бодрым, несмотря ни на что.

То, как эта концепция развита в полноценный мир, поистине замечательное достижение в повествовании. Поскольку все постоянно бодрствуют, они по сути теряют рассудок, и многие отчаянно обращаются к крайним практикам – например, поклонению боли или подвергаются интенсивной шоковой терапии – просто чтобы оставаться в сознании. Другие полагаются на невероятно мощные наркотики с ужасными побочными эффектами, чтобы не заснуть. Легких решений нет, и в результате получается очень мрачный и угнетающий мир.

Я поделился настолько большим количеством информации о сюжете, насколько хотел, потому что не хочу испортить множество открытий, которые вы сделаете сами. Хотя игра начинается немного медленно, она действительно набирает обороты. Только примерно к главам 5 или 6 я по-настоящему увлекся и захотел узнать, что будет дальше. Как только вы достигнете этой точки, вы будете полностью поглощены, поэтому я рекомендую дать ей время, чтобы раскрыться.

…ничего иного, как шедевр повествования.

Город Сокрушение, где вы будете направлять Катю, представляет собой классическую постапокалиптическую обстановку, часто напоминающую такие игры, как BioShock, Half-Life или Fallout, с ее напряженными фракциями и угнетающим правительством. Но даже с учетом этого влияния, Sleep Awake создает свое собственное, самобытное и захватывающее видение мира, который пришел в упадок.

Я внимательно изучил всё, что смог найти, просматривая блокноты с подробной предысторией и впитывая каждую деталь игрового мира. Повествование через окружение исключительное; даже когда вы спешите, уделив время, чтобы оценить окрестности, можно по-настоящему оценить блестяще созданную вселенную Sleep Awake.

Аудиовизуальное пиршество

Sleep Awake сразу же привлекает ваше внимание тревожным аккордом фортепиано, сигнализируя о визуально и звуково привлекательной игре. Чтобы в полной мере оценить опыт, особенно невероятный звуковой дизайн, настоятельно рекомендуется играть в качественных наушниках. Я использовал Sony Pulse Headset на PS5, и аналогичное аудиооборудование значительно усилит ваше удовольствие.

Неудивительно, что это звучит потрясающе, учитывая, что саунд-дизайн разработал гитарист Nine Inch Nails Робин Финке. Он действительно преуспел в Sleep Awake – звук безупречен. Он постоянно хорошо подходит к атмосфере игры, зная, когда быть тонким, а когда интенсивным. Сочетание индастриал-рока, футуристических синтезаторов и эмбиент-звуков выполнено мастерски.

Звуковое оформление фантастическое, как и следовало ожидать от такого талантливого музыканта, но визуальные эффекты в Sleep Awake не менее впечатляющие и по-настоящему захватывающие. Игра не стремится к графическим пределам с помощью ультрареализма, и это совершенно нормально. Художественный стиль настолько сильный и хорошо выполнен, что в этом нет необходимости.

Игра проведет вас по мрачным и опасным улицам The Crush, но также размывает грань между реальностью и сном. Это отличный пример сюрреализма в играх, и я постоянно предвосхищал следующий визуально ошеломляющий момент. Хотя она разделяет схожий художественный стиль с такими играми, как Control, я думаю, что Sleep Awake еще более амбициозна и креативна в своих визуальных эффектах.

Финк абсолютно разнёс с Sleep Awake.

Игра неожиданно переключается между реалистичными обстановками, научной фантастикой и тревожными, сюрреалистичными переживаниями, которые одновременно ужасают и завораживают. Она смешивает видеоматериалы с психоделическим искусством и абстрактными изображениями, создавая визуально поразительный и часто тревожный эффект. Хотя смысл не всегда ясен, это поистине художественная игра – редкое удовольствие для игроков, которые ценят креативные визуальные эффекты.

Всё в Sleep Awake происходит невероятно быстро и ощущается хаотично. Очаровательный и хорошо сыгранный главный герой часто восклицает: ‘Это невозможно!’ – чувство, которое я постоянно испытывал, переживая постоянно удивляющие и визуально ошеломляющие сцены игры.

Умное, интуитивное управление.

С точки зрения дизайна, я постоянно находил Sleep Awake очень хорошо срежиссированным. Хотя это в основном прямолинейная игра, она умело направляла меня вперед и выделяла важные детали, не ощущаясь излишне ограничивающей. Это казалось естественным и интуитивным.

Игра ощущается невероятно естественно и качественно, направляя вас вперёд, не заставляя себя это чувствовать. Она тонко показывает, что нужно делать и когда, плавно вплетая подсказки в окружение. Вам покажется, что вы открываете вещи самостоятельно, хотя игра мягко подталкивает вас к решениям и новым областям.

Игра ощущается невероятно естественно и качественно сделанной. Она разворачивается безупречно, раскрывая информацию в самый подходящий момент.

Честно говоря, эта игра просто ощущается настолько отполированной. Все в ней – то, как она представлена, сюжет, все – кажется действительно премиальным и тщательно проработанным. Зная, что Blumhouse, киностудия, её опубликовала, это полностью имеет смысл, потому что играть в неё – как смотреть действительно хороший, жуткий фильм. Это просто… кинематографично!

Обычно я делаю много заметок во время игры, но я почти ничего не записал, играя в Sleep Awake. Это потому, что я был полностью поглощен впечатлениями! Вот несколько заметок, которые я все же успел набросать, просто чтобы показать, насколько я был увлечен и впечатлен.

Игра может похвастаться невероятным повествованием, вплетённым в её мир и окружение. Это визуально ошеломляющий опыт с поразительно оригинальными образами. Атмосфера идеальна, а история действительно захватывающая и непредсказуемая.

Удивительно, насколько хорошо игра собрана, особенно учитывая её хаотичную природу. Она создала опыт, непохожий ни на что, во что я играл раньше. В сочетании с заставляющими задуматься темами об обществе, жизни и природе реальности, это было поистине ошеломляющее путешествие, доказывающее старую поговорку о том, что ‘жизнь — это всего лишь сон’.

Не боевой опыт, который продолжает двигаться… В основном.

Давайте поговорим о том, как игра фактически играется. Хотя Sleep Awake превосходна почти во всех остальных аспектах, я обнаружил, что геймплей из момента в момент был не совсем таким отполированным. Чтобы было понятно, он действительно хорошо работает в большинстве случаев, но есть несколько незначительных проблем, которые его сдерживают.

Я видел, как некоторые люди называют Sleep Awake «симулятором ходьбы», и, честно говоря, меня это совершенно не беспокоит! Я понимаю, что не всем нравится такой стиль игр. По сути, здесь нет сражений – вы просто пытаетесь пройти каждую часть истории, оставаясь в живых (и не засыпая!), и по пути вам встретятся несколько головоломок. Это больше о путешествии, чем об экшене, и я с этим абсолютно согласен.

Головоломки в этой игре в основном довольно типичны, хотя некоторые потребовали немного догадок, пока кто-то не подтвердил, что я решил их правильно. Некоторые напоминают классические приключенческие игры, где вы можете найти предмет в одной области и использовать его в другом месте, чтобы открыть новые пути. Важно отметить, что вам никогда не приходится искать далеко то, что вам нужно, поэтому головоломки не слишком сложны.

Когда вы терпите неудачу и ‘умираете’ в игре, вас отправляют в темное, пустое пространство — похожее на Sunken Place — и вам нужно найти свой путь обратно к свету, чтобы возродиться. Хотя это действительно крутая и уникальная идея, она стала раздражающей после многократных неудач в одной и той же области, поскольку это замедляло игровой процесс. Я ценю атмосферу, которую создает эта механика, но в конечном итоге я просто хотел иметь возможность продолжать играть без лишнего шага.

Sleep Awake – это поистине захватывающая история с неожиданными поворотами, потрясающей графикой, которая кажется снами или кошмарами, и миром, который я с нетерпением хочу исследовать дальше.

Мне больше всего давались стелс-части игры, и, честно говоря, я мог бы обойтись без них. ИИ противников не очень сообразителен – вы можете легко спрятаться практически под чем угодно, и они сразу же потеряют вас. Хотя их движения иногда странные, мне просто не понравились эти секции, хотя, к счастью, они возникали не очень часто.

Несмотря на то, насколько отполирована игра в целом, некоторые секции нарушают плавность и могут быть немного раздражающими. Это разочаровывает, потому что большая часть Sleep Awake была действительно захватывающей, даже если тревожной. Эти случайные проблемы помешали мне поставить ей идеальную оценку, но не позволяйте этому удержать вас от игры! Sleep Awake абсолютно стоит вашего времени, даже если некоторые части кажутся утомительными, а не тем, чем вы действительно насладитесь.

Заключительные комментарии

Sleep Awake — это визуально захватывающая игра, которая ощущается как исследование глубоко значимой художественной выставки. Невероятный звуковой дизайн, созданный Робином Финком из Nine Inch Nails, и захватывающее построение мира делают её поистине незабываемым опытом, особенно для игры, которая длится менее 10 часов. Хотя несколько стелс-секций и головоломки были не идеальны, общее путешествие было захватывающим, с захватывающей историей и фантастическим главным героем. Я полностью погрузился в этот мир и жажду большего — мне бы хотелось увидеть, как он расширится в книгу или фильм, и я подозреваю, что он останется со мной надолго.

Смотрите также

2025-12-02 20:11