Metroid Prime 4: Beyond Review — Начало чего-то нового

Когда игроки наконец получат Metroid Prime 4: Beyond, у многих уже будут сильные ожидания. После почти двадцати лет ожидания эта игра должна оправдать обещание любимой формулы серии: плавный, увлекательный игровой процесс, сосредоточенный на исследовании миров и экспериментировании с различными способностями.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Игра оправдывает надежды фанатов, но также сигнализирует о видении Retro Studios относительно будущего серии Samus Aran. Это ощущается как начало новой сюжетной арки, а не просто продолжение старой. Это эволюция, основанная на сильных сторонах оригинальных трех игр с большим акцентом на сюжет, диалоги персонажей и исследование открытого мира. Хотя некоторые аспекты упрощены, это, вероятно, связано с требованиями современной, высокобюджетной игры и не умаляет общего впечатления.

Metroid Prime 4: Beyond не идеальна – в ней есть несколько несостыковок и она заканчивается разочаровывающим клиффхэнгером. Однако, она часто превосходит ожидания. Это галактическое приключение прекрасно балансирует ощущение чуда и ностальгию по классическим играм Metroid. К счастью, Самус Аран вернулась!

Началась охота.

История начинается с, казалось бы, простой ситуации: Сайлакс и его пиратская команда атакуют планету Танамаар, которая находится под контролем Галактической Федерации. Они ищут старый, могущественный объект. Когда армия Федерации изо всех сил пытается защитить себя, они призывают охотника за головами Самус Аран в качестве последней надежды. Она должна отбить аванпост и не допустить кражи опасных исследований.

Вам не нужно проходить старые игры, чтобы насладиться этой. Nintendo разработала её как совершенно новое начало после 18-летнего перерыва.

Это умное вступление в общую историю и игровой процесс. Вы будете исследовать компактные области, внимательно изучая свое окружение, чтобы решать головоломки и раскрывать тайну. Ожидайте сражения с врагами с использованием разнообразного оружия, например, вашего ручного пистолета и ракет, по мере достижения вашей цели: противостояния Sylux и раскрытия секретов древнего артефакта из давно потерянного мира.

После того, как вы разберетесь с Сайлаксом и его командой, вы отправитесь на Вьюрос, основное место действия для остальной части игры. Это красивая инопланетная планета с разнообразными ландшафтами – представьте себе обширные пустыни, густые джунгли, извергающиеся вулканы и другие среды, которые вы бы нашли в типичном приключении Nintendo.

Как и многие части Metroid Prime 4, эта область следует знакомой структуре, но это сделано настолько хорошо, что все еще захватывает дух. Вы быстро объединитесь с новыми персонажами и создадите базу операций. Оттуда мир Viewros полностью открыт для вашего исследования.

Основной темой обсуждений вокруг Metroid Prime 4 стало включение озвученного диалога. Ранние превью игры получили критику, сосредоточенную на Майлзе Маккензи, немного неловком инженере, которого Самус спасает вскоре после прибытия на планету Вьюрос.

Маккензи – болтливый, умный персонаж с добрыми намерениями, но некоторые игроки опасаются, что его разговорчивость противоречит традиционно тихому и мрачному тону серии. Хотя я понимаю эти опасения, я рад сообщить, что его роль заслужена на протяжении всей игры. Кроме того, игра постепенно представляет замечательный состав второстепенных персонажей, которые действительно являются движущей силой эмоционального ядра истории.

Metroid Prime 4: Beyond не требует огромных временных затрат; мне потребовалось чуть больше 12 часов, чтобы пройти её, включая исследование значительного количества дополнительного контента. Это не огромная, разветвлённая игра с открытым миром, поэтому вам не придётся играть днями напролёт.

Я обнаружил, что неожиданно привязался к персонажам вокруг Самус – будь то новобранец с милой влюблённостью в неё, закалённый ветеран, который видел в ней дочь, или даже очаровательный робот с глючной речью. Несмотря на то, что Самус редко с ними разговаривает, их рост и привязанность к ней делали её тонкие реакции, такие как кивок или пожатие плечами, невероятно значимыми. Похоже, Retro Studios уходит от идеи Самус как одинокого охотника за головами, даже если объединение с другими ставит этих персонажей в опасность.

Я понимаю, почему давние поклонники наслаждаются одиночным опытом исследования чужих миров в компании только опасных существ, но последняя игра не так сильно фокусируется на этом ощущении.

Несмотря на сюжет, основанный на командной работе, вы проведете большую часть времени, исследуя подземелья и необязательные области в одиночку, что позволит вам насладиться тихим созерцанием. Хотя товарищ по команде может время от времени предлагать руководство, игра во многом передает ощущение оригинальной Metroid Prime, обновленной для современных игроков.

Dinner With A Viewros

Если вы знакомы с более ранними играми Metroid Prime, вы быстро освоитесь в Beyond. Она не изобретает велосипед, а скорее расширяет то, что вы уже знаете и любите, добавляя новые способности, такие как психические силы, и новый забавный мотоцикл для исследования.

Вы можете использовать психические способности, чтобы манипулировать объектами, оставленными Ламорн, инопланетной расой, которая ранее населяла эту планету, но была уничтожена странной болезнью. Дух Ламорн определяет Сэмюс как «Избранную» и дарует ей силы, предназначенные для спасения их народа. Эти силы позволяют ей решать головоломки, используя телекинез, бросать бомбы и создавать временные платформы. Хотя и не революционные, эти способности ощущаются как плавное и логичное дополнение к геймплею, установленному в предыдущих играх.

Как и в предыдущих играх Metroid Prime, вам нужно будет сканировать каждый объект, который вы видите, при входе в новую область. Сканирование создает полезную внутриигровую энциклопедию и часто требуется для продвижения по сюжету.

Основной геймплей – сражения и исследование – ощущается знакомым, но добавление VI-O-LA, крутого инопланетного мотоцикла, делает эту итерацию выделяющейся. Вы будете использовать его для путешествий по обширным пустыням Viewros, и это невероятно весело. Одним нажатием кнопки вы можете выполнять потрясающие заносы, и мотоцикл ощущается солидным, что делает как путешествия, так и бои действительно приятными.

Пустынный ландшафт наполнен необязательными областями, такими как святилища, предлагающими головоломки и сражения. Завершение этих обычно даёт Самус мощное новое оружие или улучшения. Хотя эти побочные области хороши, было бы здорово увидеть больше действий, которые действительно использовали бы мотоцикл, поскольку большинство его улучшений не кажутся особо значимыми. Я могу увеличить его скорость, но мало причин для этого.

Как большой фанат, я бы сказал, что пустынная область очень похожа на Hyrule Field из Ocarina of Time – она огромна и имеет эти огромные вулканы и горы на горизонте. Немного раздражает, хотя, потому что большая часть заблокирована, пока вы не получите определенные улучшения или не достигнете определенных моментов в сюжете. Жаль, на самом деле, потому что игра выглядит так, как будто можно пойти куда угодно, но вы не можете по-настоящему исследовать все, пока не дойдете до конца, когда вы полностью экипированы. Она дает вам ощущение свободы, но это не совсем так, пока не наступит этот момент.

Однако, хорошо избегать этого неприятного чувства потерянности и неуверенности в том, что делать. Эта игра находит золотую середину, привлекая как давних поклонников, так и новых игроков.

Если и не сломано, то и не чини.

Хотя Metroid Prime 4: Beyond отличается сложными боями с боссами и впечатляющими моментами, она не преображает устоявшуюся формулу и не предлагает много действительно инновационных идей.

Игра экспериментирует с большим количеством персонажей, которые говорят, и сосредотачивает сюжет вокруг злодея, которого мы, вероятно, увидим снова, но при этом ощущается удивительно вневременной – как классическая игра двадцатилетней давности. Это подчеркивает, насколько последовательно хороши эти игры, и насколько мало нужно было обновить, чтобы они снова добились успеха.

Metroid Prime 4: Beyond полностью оправдывает мои личные ожидания, но я беспокоюсь, что другие фанаты могут быть разочарованы. После столь долгого ожидания у людей, вероятно, нереалистичные представления о том, какой должна быть игра, и невозможно, чтобы какая-либо новая игра удовлетворила всех.

Я думаю, что эта игра находит хороший баланс. Это достойное возвращение Сэмус Аран и намекает на многообещающее будущее для серии. Здесь есть большой потенциал, который, я надеюсь, разработчики раскроют в будущих частях – этого действительно достаточно для успеха.

Смотрите также

2025-12-02 18:07