Бенедикт Камбербэтч об утрате и отцовстве в фильме «The Thing With Feathers».

В фильме «The Thing with Feathers» Бенедикт Камбербэтч играет отца, борющегося с потерей своей жены. Фильм, основанный на новелле Макса Портера 2015 года, рассказывает о Папе, карикатуристе, чья жизнь разрушена неожиданной смертью его жены. Не в силах справиться со своим горем, Папа и его два сына посещает большой, человекоподобный Ворон, что приводит к серии странных и эмоциональных переживаний.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Первый полнометражный фильм Дилана Саузерна в качестве режиссёра, The Thing with Feathers, был показан на кинофестивале «Санденс» 2025 года и получил весьма смешанные отзывы от критиков. С тех пор, после показов на 75-м Берлинском международном кинофестивале и выхода в прокат в Великобритании и Ирландии 21 ноября, фильм продолжает вызывать разногласия. В настоящее время у него 52% одобрения на Rotten Tomatoes, и большинство рецензентов хвалят игру Бенедикта Камбербэтча.

В честь нового фильма Лиам Кроули из ScreenRant поговорил с Бенедиктом Камбербэтчем о The Thing with Feathers. Камбербэтч поделился, что потребовалось более десяти лет – от первого прочтения оригинальной истории Портера до просмотра театральной постановки с участием Киллиана Мерфи и написанной Эдной Уолш – прежде чем он наконец вернулся к этому материалу.

Камбербэтч вспоминает получение уникального сценария от Саузерна, адаптации The Thing with Feathers. Он был впечатлен находчивым подходом Саузерна к истории, назвав ее почти невозможной для съемки, но Саузерну удалось справиться с этой задачей. Камбербэтч увлекся расширенной трактовкой оригинальной новеллы Саузерном и с нетерпением ждал встречи с ним. Это привело к дружбе и прочным, совместным рабочим отношениям.

Когда обсуждалось, как фильм The Thing with Feathers обработал определенные сцены иначе, чем оригинальный роман, Камбербэтч объяснил, что он не считает, что фильм обязательно улучшил книгу. Однако он отметил, что некоторые аспекты были изображены более прямо в фильме, особенно персонажи Эрика Лампарта и Кроу в исполнении Дэвида Тьюлиса.

Этот персонаж, по сути, воплощение скорби, принимающее облик существа, похожего на ворона. Как в оригинальной книге, так и в нашей адаптации, он глубоко связан со стихами Теда Хьюза, в частности, ‘Crow’. Эти стихи сырые, интенсивные и прекрасно честные, рожденные из места глубокой травмы. Он пытается потерять себя в своей работе, но в конечном итоге эта работа сталкивает его с той самой болью, от которой он пытается сбежать – она становится его горем, проявленным во плоти.

Бенедикт Камбербэтч объясняет, что, хотя персонаж Ворона может казаться подлинно реальным как для его персонажа, так и для детей в истории, новелла и фильм всё же позволяют зрителям связать происходящее с собственным личным опытом. Он подчеркивает, что история особенно отзывается универсальными чувствами, связанными с горем. Камбербэтч вспоминает невероятно трогательные беседы со зрителями, особенно с теми, кто испытал потерю – будь то потеря супруга, родителя, брата/сестры или другого любимого человека.

Что действительно поразило меня и многих других зрителей, так это то, насколько невероятно понятна центральная метафора. Она прекрасно передает, как горе может быть всем этим противоречивым – насильственным, нежелательным, но в то же время странно утешительным и знакомым. Сам Камбербэтч описал игру в этой роли как изображение как Мэри Поппинс, так и Тайлера Дердена в одном фильме! Он искренне верит, что фильм справедливо относится к оригинальной новелле.

Камбербэтч говорит, что самая большая сложность в переносе The Thing with Feathers на экран заключалась в его нелинейном повествовании. Он вспоминает, что был удивлен сценической версией, где персонажи неожиданно обсуждали свой детский опыт, переносясь во времени без предупреждения.

Я всё время думаю, действительно ли вся история — это то, как эти два брата помнят своего отца и тот безумный год. Это настолько красиво написанный материал, но он породил так много разных интерпретаций и творческих проектов. Сейчас разрабатывается ещё одна пьеса, и я даже слышал о представлении мима в рамках кукольного шоу — это просто продолжает развиваться удивительными способами!

Камбербэтч объяснил, что действительно впечатляющее искусство может успешно перенестись в формат, отличный от его первоначального вдохновения, сохраняя при этом основные идеи. Он также высоко оценил Портера как исключительно доброго и отзывчивого партнера, вспоминая, что поначалу испытывал некоторое смущение, когда Портер присоединился к проекту. Портер был внимателен, чтобы Камбербэтч чувствовал себя комфортно, зная, что история сильно основана на личном опыте автора.

Эта история основана на его опыте потери отца в юном возрасте, вместе со своим братом. Это привилегия помочь воплотить в жизнь его прекрасную книгу, особенно с его участием. Он невероятно щедр, что делится такой личной историей, и я быстро сблизился с ним – он стал замечательным другом и поистине выдающимся человеком.

Ворон иногда требовал от Камбербэтча устраивать пантомиму в The Thing With Feathers.

Вы сыграли отца в двух фильмах в этом году: Тео в The Roses и Папу в The Thing with Feathers. Хотя оба персонажа являются отцами, они по-разному подходят к воспитанию детей. Не могли бы вы рассказать о том, чем отличаются их стили?

Бенедикт Камбербэтч отмечает, что, хотя оба его недавних персонажа стали одинокими родителями, их обстоятельства довольно разные. В одном фильме его персонаж становится отцом, остающимся дома, пока карьера его жены процветает. В другом он отец, оплакивающий внезапную потерю, воспитывающий двух маленьких сыновей без матери. Он признает, что на данном этапе своей карьеры ему часто предлагают роли отцов или профессионалов, что приводит к некоторому повторению. Однако он подчеркивает, что эмоциональные миры и сеттинги двух фильмов, ‘Roses’ и ‘Feathers’, сильно отличаются друг от друга.

ScreenRant спросил о том, как режиссёр работал с Дэвидом Тьюлисом, который озвучил персонажа Кроу. Их интересовало, присутствовал ли Тьюлис физически на съёмочной площадке во время съёмок, или его голос просто воспроизводился через динамик, и они хотели узнать, как режиссёр выстраивал взаимодействие между персонажами, когда в наличии был только голос.

Забавно, как всё устроено в кинопроизводстве. Бенедикт Камбербэтч на самом деле не был в костюме Crow. Идея заключалась в том, чтобы это был он, но Эрик Лампаерт физически исполнял роль на ходулях, делая фантастическое впечатление Дэвида Тьюлиса! Это был действительно странный процесс, потому что не было прямого взаимодействия. Мне часто приходилось разыгрывать сцены молча, оставляя место для того, чтобы Дэвид пришел и заполнил его своей игрой позже. Мы сначала записывали диалоги, а затем разрабатывали движения и реакции на основе моей вокальной игры. Эрик затем произносил свои реплики тихо и монотонно, но он действительно оживлял персонажа физически, воплощая костюм в жизнь. Мы хотели, чтобы на экране было ощущение тесноты и клаустрофобии. Честно говоря, даже если временами это выглядит немного грубо, это казалось правильным – как изношенная игрушка семьи с детьми, что-то, созданное с простой, прекрасной художественностью, как иллюстрации Люси Салливан. Это был огромный скачок веры, зная, как Дэвид интерпретирует роль, особенно потому, что я большой поклонник его работы. Мы работали вместе раньше над The Fifth Estate, и это прекрасное воспоминание. Мы просто надеялись, что он достаточно проникнется персонажем, чтобы привнести в него свой невероятный талант. В конечном итоге, присутствие Crow было сформировано в пост-продакшене – решая, сколько его показывать, что держать в секрете и как использовать его голос. Голос Дэвида просто настолько мощный и отличительный, что он действительно возвышает всё.

Обязательно ознакомьтесь с другими нашими материалами, связанными с Thing with Feathers, а именно с:

  • Камбербэтч о том, как его путешествие в Thing with Feathers отличалось от сериала Netflix Eric
  • Наше интервью с Камбербэтчем и Саузерн на кинофестивале «Санденс» 2025 года.
  • Наше интервью с Саузерном для премьеры фильма Thing with Feathers на Берлинском международном кинофестивале 2025 года.
  • Камбербэтч дразнит своим творческим участием в Doctor Strange 3.

Смотрите также

2025-12-01 22:00