
Несмотря на его намерения, Тейлор Шеридан, похоже, не очень хорошо понимает женщин. Хотя он создает женских персонажей, которые должны быть нетрадиционными – некоторые из них сильные, независимые и бунтарские, в то время как другие изображаются беззаботными и откровенно сексуальными в таких шоу, как Landman – ни один из этих подходов на самом деле не создает новаторских, реалистичных женских персонажей, которых, кажется, он стремится создать.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KПервый сезон Landman от Paramount+, вдохновленный подкастом Boomtown и созданный Тейлором Шериданом и Кристианом Уоллесом, не сулил ничего хорошего для своих женских персонажей. В шоу представлено четыре основные женщины: Анджела и Эйнсли Норрис (бывшая жена и дочь ключевого персонажа), напористая юрист Ребекка Фальконе и Ками Миллер, влиятельная бизнес-леди. Поскольку действие сериала происходит в доминирующей в мужском роде нефтяной промышленности Западного Техаса, эти женщины часто оказываются в стороне от центральных конфликтов и отводятся к обсуждению личных или юридических вопросов. Несмотря на критику того, как были изображены женские персонажи в первом сезоне, Тейлор Шеридан продолжает изображать их аналогичным образом во втором сезоне, что только усугубляет проблему – и это беспорядок, который даже центральный персонаж, Томми Норрис, не может исправить.
Сцена периода Лэндмана делает один шаг вперед и два шага назад.
Зрители были удивлены сценой в 1 сезоне, где 17-летняя Эйнсли откровенно поговорила со своим отцом о своих границах в отношениях. Но 2 сезон заходит еще дальше. В шоу представлены преувеличенные и стереотипные женские персонажи, Ариана – единственная, кто хоть немного реалистичен – и даже она кажется копией персонажа из другого шоу, существующего просто для того, чтобы быть любовным интересом Купера.
Хотя она появляется в премьере 2-го сезона, она не находится в центре наиболее обсуждаемых моментов. В то время как эпизод представляет нового персонажа, он лучше запоминается неловким собеседованием Эйнсли в колледже и откровенной речью Анджелы о менструации.
Эйнсли и Анджела изображены как уверенные в себе и раскрепощенные подруги, которые не беспокоятся о чужом мнении. Это проявляется в выборе Эйнсли надеть очень откровенный наряд на собеседование в колледж – которое, согласно сюжету, проходит не очень удачно. Эйнсли изображена как наивная и самовлюбленная, в основном сосредоточенная на своей внешности и романтических интересах. Несмотря на это, ее все равно принимают в колледж, потому что она технически соответствует основным требованиям.
Семья праздновала поступление Анджелы за ужином, но Томми сделал неосторожное замечание, заявив, что эмоции Анджелы, кажется, работают в обратном направлении по отношению к её менструальному циклу. Он шутливо сказал, что она нерациональна большую часть месяца и нормальна только во время менструации.
Кому-то нужно было дать отпор Томми, и когда он критикует её решение купить дом, она наконец это делает. Она реагирует взрывоопасно, полностью разрушая комнату и портя ужин, но, на удивление, приятно на это смотреть. Проблема в том, что автор затем заставляет её отступить и проиграть спор, что сводит на нет весь прогресс, которого она достигла.
Честно говоря, мне было очень больно видеть её такую реакцию. В тот момент, когда Томми сказал что-то о её теле, она просто… изменилась. Вся боль, которую он причинил своими беспечными замечаниями, казалось, исчезла, и стало ясно, что она сосредоточена только на том, чтобы привлечь его внимание. Это так печально, но она просто хочет, чтобы её бывший муж снова считал её привлекательной, и это всё, что имеет для неё значение сейчас – она отчаянно хочет вернуть его.
Тейлор Шеридан имеет мужской взгляд на женское расширение прав и возможностей.
Эта сцена показывает, как Шеридан намекает на развитие персонажа, но в конечном итоге не завоевывает доверие женской аудитории — ключевой элемент для написания сильных женских персонажей. Действия Анжелы подтверждают то, во что верит Томми: она готова пожертвовать своим самоуважением, чтобы привлечь его внимание. Эта закономерность в работах Шеридан предполагает, что его женские персонажи преуспевают только тогда, когда перенимают черты, обычно ассоциирующиеся с мужчинами.
Сильные женские персонажи Тейлора Шеридана, такие как Эльза Даттон в 1883, Кара Даттон в 1923 и Джо Макнамара в Lioness, демонстрируют его мастерство в создании захватывающих ролей для женщин.
Хотя эти персонажи демонстрируют традиционно женские черты, они в первую очередь ценятся за проявление качеств, часто ассоциирующихся с мужественностью – таких как самооборона, грубая речь и физическая выносливость. Этот подход укрепляет ограниченное представление о гендере, предполагая, что женщины приемлемы только в том случае, если они либо соответствуют покорным, традиционно ‘женственным’ стереотипам, либо полностью отвергают их, чтобы стать агрессивно независимыми. И, что крайне важно, от них все еще ожидают сексуальной привлекательности, независимо от выбранного пути. Как будто женщины не могут просто быть – они должны вписаться в одну из этих узких, противоположных категорий, всегда с акцентом на их внешности.
Как любитель кино, я заметил, что работа Шеридан действительно выделяется – она, пожалуй, самый популярный персонаж. Но честно говоря, хотя наблюдать за тем, как она словесно доминирует над всеми, забавно, я думаю, что она на удивление поверхностный персонаж. Кажется, что она написана так, чтобы казаться сильной, и эта сила в конечном итоге отражает типичное мужское поведение – она могущественна, потому что по сути воплощает мужской образ.
Интересно, что многим зрителям не нравится Моника, вероятно, потому что её изображают нежной и избегающей конфронтации – что делает её самой традиционно женственной героиней. Также отмечается, что она иногда не решается принять помощь от персонажей европеоидной расы. Создатель сериала, Тейлор Шеридан, похоже, предпочитает персонажей, таких как Бес и Ребекка, которые напористы и ведут сюжет, а не Монику, Эйнсли или Ариану. Эта предпочтительность, вероятно, проистекает из того факта, что его основная мужская аудитория может легче сопереживать и отождествлять себя с более явно мужественными и доступными личностями Бес и Ребекки.
Лэндман выносит на поверхность реальную проблему Шеридана.
Шеридан не создает однозначно несовершенных женских персонажей. Некоторые из его женских персонажей, бросающих вызов традиционным ожиданиям от женщин в конце 19-го и начале 20-го веков, хорошо проработаны, демонстрируя как силу, так и сострадание. Они изображены как по-настоящему хорошие люди, а не просто ‘хорошие женщины’, и в написании признается, что женщинам, как и всем остальным, не нужно быть идеальными.
В Landman, Шеридан пытается показать, что женщинам не нужно быть традиционно сильными или способными – например, умными, эмоционально осведомлёнными или умелыми в бою – чтобы быть захватывающими персонажами. Они могут быть такими же несовершенными и с недостатками, как и мужчины, и всё равно оставаться интересными.
Одна из основных проблем сериала заключается в том, насколько тяжело смотреть сцены с участием Анжелы и Эйнсли. Они производят впечатление совершенно оторванных от реальности, а Эйнсли, в частности, не кажется убедительной в роли подростка. Раздражает, что создатель, похоже, не учел разницу в возрасте между персонажем и актрисой, особенно учитывая откровенную сексуализацию персонажа.
Это здорово, что мы видим всё больше персонажей, открыто говорящих о сексе на телевидении, но часто кажется, что они созданы, чтобы возбуждать мужских зрителей, а не быть понятными. Редко женщинам удаётся увидеть этих персонажей и захотеть им подражать.
Анджела и Эйнсли намеренно изображаются как несовершенные люди – они не должны быть образцами для подражания. Интересно, что мы не видим, чтобы с мужскими персонажами обращались так же. Где мужчины, специально написанные, чтобы испытывать смущение или унижение, позволяя другим чувствовать себя оправданными? Хотя Купер сталкивается с неудачами, его самая большая ‘неудача’ на данный момент – просто быть добрым человеком, пытающимся помочь вдове и детям бывшего коллеги – он не вызывает особого чувства дискомфорта или отвращения.
Даже у несовершенных мужских персонажей есть моменты истинного понимания. Тем временем, Эйнсли застряла, произнося тревожные монологи о поиске подходящего колледжа и, в конечном итоге, идеального партнера для рождения детей.
Дело не в том, что женские персонажи плохо прописаны из-за исторических ограничений. Однако им часто нужно вести себя как мужчины, чтобы их считали сильными или убедительными. Например, в фильме Landman, женщинам не разрешается наслаждаться традиционно женскими занятиями, такими как шопинг или уход за собой, без того, чтобы их считали слабыми или незначительными.
Персонажи не должны испытывать трудные или опасные ситуации только для того, чтобы казаться полностью раскрытыми. Если персонаж хочет сложной жизни, это нормально, но также вполне приемлемо, если он просто хочет наслаждаться жизнью и не беспокоиться о сложных вопросах, таких как нефтяная промышленность.
Новые эпизоды Landman выходят каждую воскресенье на Paramount+.
Смотрите также
- Как получить ездовое животное Porxie King в FFXIV
- Как открыть прибыльный розничный магазин в The Sims 4
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Где найти все камни пустоты в Path Of Exile
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- Как выполнить все Намерения в долине Ру (Rue Valley)
- Все фильмы про Хищника и как их смотреть в хронологическом порядке перед выходом «Хищник: Плохие земли»
- Silent Hill f Теперь Имеет Мобильный Клон, Действие Которого Происходит На Заправочной Станции
- Выпущено обновление Fallout 4 Creations (версия 1.39/1.000.004) в честь 10-летия игры.
2025-11-16 11:08