Самый незамеченный фильм ужасов Стивена Кинга до сих пор является самым странным культовым фильмом из когда-либо созданных.

Стивен Кинг, несомненно, один из самых популярных авторов в истории, написавший более 60 романов и 200 коротких рассказов. Его работы хорошо подходят для визуальных адаптаций, в результате чего появилось более 100 фильмов и телешоу — и их число продолжает расти. Хотя такие фильмы, как Carrie, It и Cujo, имели успех, не каждая адаптация понравилась фанатам, критикам или даже самому Кингу. Одним из примеров, не выдержавших испытание временем, является The Mangler, который был основан на коротком рассказе из его сборника Night Shift.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Выпущенный в 1995 году и снятый Тоубом Хупером в главных ролях с Робертом Инглундом, The Mangler не имел критического успеха — сам Стивен Кинг считает его одной из своих наименее любимых экранизаций. Несмотря на свою странность, фильм стоит пересмотреть, особенно за его исследование капитализма, его мрачный индустриальный вид и вдохновлённого стимпанком злодея. Режиссура Хупера и энергичная игра Инглунда превратили уже и без того экстравагантную историю во что-то удивительно атмосферное и значимое, и его темы кажутся такими же актуальными сегодня, как и тогда.

The Mangler is a Bizarre Industrial Horror

Стивен Кинг замечательно умеет воплощать даже нелепые идеи в своих романах. Однако, адаптация этих историй в фильмы часто оказывается сложной задачей. Иногда это связано с недостатком опыта у кинематографистов, а иногда история просто слишком экстравагантна, чтобы её можно было хорошо перенести на экран. Так определенно было с The Mangler. Фильм рассказывает о прачечной Gartley’s Blue Ribbon Laundry, поистине ужасающем рабочем месте. Под управлением сурового Билла Гартли (в исполнении Энглунда), весь женский персонал работает на пределе возможностей. Огромный, опасный прачечный пресс, доминирующий в здании, сразу же предвещает ужасную аварию.

Проблемы начинаются, когда Шерри, племянница владельца фабрики Билла Гартли, порезала руку, и капля крови попадает на станок. Это вызывает искры и вспышки света, и, трагически, работник затягивается в машину и мгновенно погибает. Спецэффекты в этой сцене поразительно реалистичны. Первоначально все считают, что это ужасная случайность – возможно, рабочий что-то уронил в станок. Детектив Джон Хантон согласен с этой оценкой, но его шурин, Марк, который изучает оккультизм, сомневается. Когда больше людей умирают подобным странным образом, связанным со станком, Джон начинает задаваться вопросом, не замешана ли в этом некая сверхъестественная сила. Он сосредотачивает свое расследование на Шерри и пытается выяснить, что Билл Гартли скрывает.

The Mangler — это сатирическое исследование эксплуатации, присущей капитализму.

Несмотря на свою чрезмерность, The Mangler удивительным образом выражает искреннее возмущение эксплуатацией рабочих на Blue Ribbon Laundry. Фильм можно рассматривать как комментарий режиссера Тоуба Хупера о капитализме, подчеркивающий, как богатые защищают свои интересы, пользуясь другими. Хотя эти темы не были хорошо восприняты, когда фильм вышел в 90-х, сегодня они кажутся гораздо более актуальными. Такие проблемы, как жестокие начальники, опасные условия труда и несправедливое отношение к сотрудникам, делают сатирическую критику Хупера удивительно прозорливой.

Критика капитализма, представленная Хупером, функционирует на двух уровнях. Поверхностно, заводской утюжильный аппарат символизирует суровую реальность корпоративной эксплуатации, поглощающей благополучие рабочих, чтобы подпитывать бесконечное стремление владельца к прибыли. В более широком смысле, прачечная представляет собой сокрушительную природу фабричной работы, где людей лишают достоинства и ценят только за их послушание и готовность к самопожертвованию – при этом продолжая эксплуатировать их. Чем больше усилий прилагают рабочие, тем больше власти получает Гартли, что отражает то, как капитализм часто ставит прибыль выше людей.

Гартли воплощает центральную идею фильма, а его экстремальный грим, изображающий старение, визуально представляет собой чистую жадность. Он наживается на страданиях других, как эмоционально, так и финансово, и символизирует коррупцию, существующую на высших уровнях капиталистической системы. Он не извиняется, всегда строит козни и чрезмерно злодейский. Однако, что делает его по-настоящему пугающим, так это то, что он кажется правдоподобной фигурой в системе, которая ставит богатство и власть превыше всего. Ужас заключается в тревожной правде, скрытой за преувеличенным изображением: система не просто разрушительна, она позволяет разрушению происходить из-за своей структуры и ценностей тех, кто ею управляет.

Критика истории наиболее остра, когда она сосредотачивается на странных традициях города. Старейшины поддерживают контроль, предлагая своих юных дочерей в качестве жертв машине и злой силе внутри неё. Это явная аналогия того, как работает капитализм – получение богатства и власти часто требует отказа от чего-то важного или глубоко личного. Режиссёр намеренно преувеличивает всё, например, огромный размер фабрики и ужасающий масштаб машины, чтобы подчеркнуть, насколько абсурдной и вредной является эта эксплуатация. В конечном итоге, система изображается настолько ужасной, что кажется настоящим, чудовищным демоном.

Почему Манглер заслуживает второй шанс

Несмотря на то, насколько глупой является The Mangler, смотреть его на удивление весело. Превратить короткий рассказ об убийственной стиральной машине в мрачный детективный триллер было восхитительно странной идеей. Можно ожидать, что юмор быстро надоест, но привлекательность фильма на самом деле заключается в его невозмутимом подходе — создатели, похоже, не пытаются быть смешными. Это справедливо для многих непреднамеренно смешных фильмов, таких как Troll II, который изначально задумывался как серьезный комментарий к экологическим проблемам.

Как и многие фильмы ужасов, The Mangler использует некоторый юмор, но в основном серьезен в своем подходе. Фильм пытается убедить зрителей, что большой промышленный прачечный пресс может быть по-настоящему пугающим. И это не просто бытовой прибор – это огромная, внушительная машина, которая страшна даже до добавления сверхъестественного элемента. Фильм затрагивает наше естественное, если и мрачное, любопытство к несчастным случаям – как мы не можем удержаться от взгляда на автомобильную аварию. The Mangler использует тот же импульс, намекая на опасности и суровые реалии фабричной работы.

Честно говоря, как фанату, я никогда не находил The Mangler особенно страшным. Злодей буквально стиральная машина, которая не двигается, так что идея быть пойманным ею почти забавная! Когда она действительно начинает двигаться, она скорее нелепая, чем пугающая. Но даже со всеми своими недостатками, фильм все еще странно захватывает. Он настолько преувеличенный, странный и совершенно не имеет смысла, но я не могу не наслаждаться им. По-видимому, даже Роберт Инглунд считает его немного особенным. Он недавно рассказал SlashFilm, что, оглядываясь на свою карьеру, он хотел бы, чтобы The Mangler получил немного больше признания.

Я думаю, недавняя популярность стриминга и интернета привела к тому, что люди заново открыли для себя некоторые старые фильмы. Особенно я думаю, что работа Тоуба Хупера над ‘Stephen King’s The Mangler’ привлекает внимание, поскольку люди пересматривают адаптации Стивена Кинга, и она может даже оказаться лучше некоторых более ранних версий. Это мое мнение.

Выступление Роберта Инглунда – достаточная причина, чтобы пересмотреть фильм. Он играет персонажа с такой странностью, что заставляет задуматься о том, что он и режиссер обсуждали во время его создания. Скрытый под толстым макияжем, изображая пожилого, хромого человека с хриплым голосом, Инглунд создает персонажа, который одновременно тревожит и завораживает. Удивительно, но эта интерпретация не основана на оригинальной истории – начальник фабрики в ней никогда не появляется. Это делает персонажа Инглунда полностью оригинальным творением Инглунда и режиссера, восхитительно странным дополнением, которое, на удивление, привлекает больше внимания, чем монстр из фильма.

К сожалению, карьера Тоуба Хупера сильно пострадала после провала фильма The Mangler в прокате, что фактически вынудило режиссера шедевра ужасов снимать фильмы, выпускаемые сразу на видео. Несмотря на свои недостатки и преувеличенное изображение хоррор-тем маленького городка, The Mangler заслуживает повторного просмотра. Это странная и смело антикапиталистическая хоррор-сатира, а также демонстрирует уникальный и безудержный стиль Хупера в кинопроизводстве.

Смотрите также

2025-11-15 07:12