3 изменения, которые сделали бы The Godfather еще большим шедевром.

Многие считают The Godfather почти идеальным фильмом. История восхождения Майкла Корлеоне к власти, рассказанная в The Godfather (1972) и The Godfather Part II (1974), демонстрирует выдающийся талант актёрского и съёмочной групп. Игра актёров превосходна, режиссура и сценарий почти безупречны, а музыка и визуальные эффекты мгновенно узнаваемы. Помимо того, что это гангстерский фильм, история вызывает глубокие эмоции и находит отклик у аудитории на универсальном уровне.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Утверждать, что фильмы Крёстный отец могли быть лучше, может показаться смелым заявлением, но даже в идеальном фильме могут быть небольшие недостатки. Исправление этих недостатков сделало бы шедевр Копполы ещё сильнее.

Восстановление Дженко Аббандандо в «Крёстном отце»

Дженко Аббандандо был второстепенным персонажем в The Godfather Part II и первым другом Вито Корлеоне, когда он прибыл в Нью-Йорк. Он был сыном бакалейщика, который предложил Вито работу и помог ему начать. Хотя The Godfather Part II показал немного их связи, большая часть их истории была исключена из финальной версии. Фактически, большая часть роли Дженко в оригинальном фильме Godfather появляется только в удаленных сценах.

В экранизации The Godfather приуменьшили важность Дженко. После того как Вито Корлеоне убил Дона Фануччи и стал новым криминальным боссом, Дженко выступал в роли его доверенного советника (consigliere) и сыграл ключевую роль в укреплении власти семьи Корлеоне. Однако к началу фильма Дженко уже болен, и Том Хаген взял на себя его обязанности.

Хотя персонаж Дженко не появляется в финальной версии Крёстного отца, тонкие отсылки к нему остаются, например, название бизнеса семьи Корлеоне по производству оливкового масла. Жаль, что эти сцены были вырезаны, так как они значительно обогатили бы фильм Копполы.

Когда Генко умирает, он верит, что Дон Корлеоне достаточно могуществен, чтобы напугать даже саму смерть, или ‘подергать за ниточки’, чтобы избежать её. Этот момент прекрасно иллюстрирует огромное влияние и уважение, которым обладает персонаж Марлона Брандо. Сама мысль о том, что смерть будет бояться Дона Корлеоне, как бы абсурдно это ни звучало, – это блестящий штрих в развитии персонажа. Это также тонко намекает на то, как Вито в конечном итоге избегает смерти в фильме, уходя из жизни только тогда, когда сам выбирает время.

Замена Фрэнка Пентангели на Клеменцу во второй части фильма Крёстный отец.

Велось много споров о том, почему Ричард Кастеллано не вернулся к роли Клеменцы в Крёстном отце 2. Разные люди предлагают разные объяснения, включая разногласия по поводу оплаты, желание Кастеллано иметь больше контроля над своими репликами и просьбу набрать вес для роли.

До сих пор не совсем ясно, что произошло, но Питер Клеменца изначально планировался к появлению в Крёстном отце 2. Однако переговоры сорвались, и персонажа в конечном итоге заменил Фрэнк Пентангли, которого сыграл Майкл В. Газзо. Позже в сюжете было установлено, что Клеменца умер где-то между первым и вторым фильмами.

Пентангли — сильный персонаж, но фильм The Godfather Part II мог бы быть немного улучшен, если бы Клеменца сыграл эту роль. Реакция Майкла Корлеоне на предательство казалась бы более ощутимой, а решение персонажа остаться верным — более значимым.

Удалённая сцена из Крёстного отца 2 могла бы показать молодого Клеменцу, представляющего Хаймана Рота Вито Корлеоне во время флэшбэков. Это не только объяснило бы, почему Клеменца позже отвернулся от семьи, но и более тесно связало бы всю историю, предвосхищая заговор против Майкла Корлеоне за много лет до того, как он произошёл.

Исключение «Крёстного отца 3» из канона.

Хотя The Godfather Part III не является ужасным фильмом, он не достигает высот первых двух частей. Несколько изменений могли бы его улучшить; например, удаление романтических отношений между Мэри и Винсентом было бы хорошим началом. Кроме того, драматическое нападение вертолёта казалось неуместным и могло бы быть заменено сценой, больше подходящей для общего стиля The Godfather.

В конечном счете, главная проблема с The Godfather Part III заключается не в его качестве, а в том, что он казался ненужным дополнением к истории. Режиссер Фрэнсис Форд Коппола теперь называет его The Godfather Coda: The Death of Michael Corleone, и называя его «кодой», подчеркивается, что он не совсем стоит рядом с оригинальными фильмами 1972 и 1974 годов.

Последний фильм Godfather исследовал чувства сожаления Майкла Корлеоне и его стремление к искуплению, и сцена, показывающая его эмоциональный срыв из-за прошлых действий, до сих пор очень сильна. Однако, этот единственный момент не совсем компенсирует тот факт, что третий фильм был не особо необходим.

Второй фильм Крёстный отец завершился тем, что Майкл оказался в изоляции и потерял как Фредо, так и Кей, в отличие от более ранних, счастливых воспоминаний о своей семье до смерти его отца, Вито. Эти сцены идеально запечатлели трагический конец саги о семье Корлеоне. Однако третий фильм просто повторил эту идею без необходимости.

Смотрите также

2025-11-06 20:19