30 лет назад, противоречивая экранизация комиксов Сильвестра Сталлоне сделала одну вещь лучше, чем перезапуск 2012 года.

Для популярных, долгоиграющих комиксов, которые получают множество экранизаций, часто возникают споры о том, какой фильм лучше. Хотя в этих дебатах редко есть явный победитель – поскольку поклонники часто остаются разделенными – иногда одна киноверсия явно предпочтительнее. Хорошим примером является персонаж Dredd: большинство поклонников согласны с тем, что фильм 2012 года является значительным улучшением по сравнению с версией 1995 года с Сильвестром Сталлоне.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Судья Дредд, сотрудник правоохранительных органов, обладающий властью выступать в качестве судьи, присяжного и палача, был создан Джоном Вагнером и Карлосом Эскеррой. Он впервые появился в британском комиксе 2000 AD. Первая экранизация, Judge Dredd, получила в основном негативные отзывы и не имела успеха в прокате, в настоящее время имеет рейтинг 21% на Rotten Tomatoes. Второй фильм стал еще большим коммерческим провалом, но, что удивительно, критики и зрители полюбили его, и теперь он считается выдающимся боевиком. Несмотря на это, один элемент нового фильма Dredd не совсем соответствует аналогичному аспекту оригинального, подвергшегося критике фильма.

Judge Dredd Is A Pretty Ridiculous Action Flick

Снятый Дэнни Кэнноном и написанный в соавторстве со сценаристом Крепкого орешка, Стивеном Э. де Соузой, Судья Дредд знаменует первый выход Сильвестра Сталлоне в мир фильмов по комиксам. Он играет легендарного Судью Дредда, высокоуважаемого и эффективного сотрудника правоохранительных органов в Мега-Сити Один. Его карьера оказывается под угрозой, когда он ложно обвиняется в убийстве Рико (Арманд Ассанте), бывшего друга и коллеги-судьи, которого он ранее заключил в тюрьму. Дредд раскрывает тревожный секрет, связывающий Рико с его собственным прошлым, заставляя его нарушить закон, чтобы доказать свою невиновность и защитить город.

Многие считают фильм Judge Dredd одним из менее успешных фильмов Сильвестра Сталлоне, и его исполнение роли Дредда часто подвергается критике. Помимо печально известного костюма – особенно кодеи – игра Сталлоне кажется скованной. Хотя это могло быть намеренно, учитывая, что персонаж Дредда должен быть роботизированным, это делает его попытки показать эмоции натянутыми. По крайней мере, Сталлоне не переигрывает так сильно, как Эрик Робертс в роли Рико, чья манера произносить реплики особенно преувеличена.

Несмотря на то, что у фильма есть недостатки, по крайней мере, Ассанте создал злодея, который действительно смешон, чего нельзя сказать о персонаже Роба Шнайдера, Ферги. Его роль кажется бессмысленной и опирается на устаревшие шутки. Похоже, Сталлоне так наслаждался работой со Шнайдером в предыдущем проекте, что втиснул его в этот фильм и позволил импровизировать. Основным спорным моментом в оригинальном фильме было решение заставить Дредда снять шлем – чего его комиксный прототип никогда бы не сделал. К счастью, перезапуск исправил это и другие проблемы.

Dredd Is An Improvement In Almost Every Way

Снятый Питом Трэвисом и с Карлом Урбаном в главной роли, Dredd – это свежий взгляд на классического персонажа 2000 AD. Судья Дредд объединяется с новым напарником, судьёй Кассандрой Андерсон (Оливия Тёрлби), обладающей экстрасенсорными способностями. Их отправляют расследовать тройное убийство в огромном жилом комплексе Peach Trees. Однако вскоре они обнаруживают, что оказались в ловушке внутри, устроенной Ма-Ма (Лена Хеди), могущественным наркобароном, который контролирует здание и распространяет мощный галлюциноген под названием ‘Slo-Mo’. Дредд и Андерсон должны восстановить порядок в Peach Trees, защищая как жителей, так и себя.

Многие поклонники комиксов Judge Dredd на самом деле предпочитают фильм с Карлом Урбаном версии с Сильвестром Сталлоне, и на то есть веские причины. Фильм с Карлом Урбаном сразу же устанавливает мрачную, футуристическую атмосферу, начиная с захватывающей погони по Мега-Городу Один. Игра Урбана делает Дредда решительным и умным, не будучи при этом глупым. Хотя злодей все еще немного преувеличен, Ма-Ма кажется гораздо более подходящей для этой конкретной истории благодаря своей непредсказуемости и безжалостности.

К счастью, фильм 2012 года Dredd избегает недостатков адаптации 1995 года. В нём нет натянутой комедийной разрядки или неуклюжего романтического подсюжета – проблемы предыдущего фильма Judge Dredd, где персонаж Сильвестра Сталлоне имел неестественную связь с судьёй Херши (Дайан Лейн). В конечном итоге, Dredd – это захватывающий и качественно сделанный боевик, который заслуживал лучшего приёма в прокате.

Судья Дредд — более точное представление мира комиксов.

Хотя многие поклонники и даже создатель комикса, Джон Вагнер (который консультировал фильм), считают, что фильм Dredd является более точной и превосходной адаптацией, одна вещь его сдерживает. Вся история разворачивается в пределах одного здания, из-за чего она ощущается как футуристическая версия Die Hard с судьей Дреддом вместо Джона МакКлейна. Из-за этой сосредоточенности фильм не демонстрирует большую часть огромного мира Мега-Города Один.

Фильм устанавливает свой мрачный мир будущего в основном через свои первые сцены, особенно захватывающую погоню с Дреддом и его визит в Зал Правосудия. В то время как Мега-Город Один в фильме 2012 года не выглядит кардинально отличающимся от сегодняшних городов – за исключением некоторых огромных зданий и опасной пустоши, окружающей его – создание мира ощущается сдержанным и не имеет такого же эффекта, как в оригинальной версии.

В конечном счёте, фильм Judge Dredd является лучшей адаптацией, поскольку он оживляет Мега-Город Один потрясающими визуальными эффектами. Работа по созданию декораций, выполненная Найджелом Фелпсом (который также создал облик Готэм-сити в фильме 1989 года Batman), действительно впечатляет. Хотя временами это напоминает причудливый, индустриальный мир фильма 1993 года Super Mario Bros., это на самом деле соответствует мрачно-комичному тону фильма. Помимо визуальной составляющей, сюжет позволяет более подробно взглянуть на мрачное, наполненное преступностью будущее и разрушенный мир за пределами города – «Проклятая Земля», – и он передает острую сатиру оригинального комикса о таких проблемах, как авторитаризм.

В последнее время циркулировали слухи о потенциальном телесериале, хотя Карл Урбан не подтвердил свое участие. Предполагаемое название, Judge Dredd: Mega-City One, предполагает, что сериал расширит мир, установленный в фильме 2012 года, заполнив недостающие детали и предысторию.

Если бы Dredd имел кассовый успех, мы могли бы получить более длинное продолжение, которое позволило бы показать больше Мега-Города Один, чем позволял бюджет оригинального фильма. Интересно, что его финансовый провал повторяет провал фильма 1995 года. В конечном счете, независимо от того, какая версия предпочтительнее, кинематографические приключения Судьи Дредда так и не оправдали свой потенциал.

Смотрите также

2025-11-06 07:40