Прошло 10 лет, и Halo 5: Guardians до сих пор кажется вопиюще непонятым.

Внимание всем поклонникам Halo! Возможно, вы удивитесь, но я здесь, чтобы защитить Halo 5: Guardians. Это игра, которую многие хардкорные фанаты любят ненавидеть, но в её десятую годовщину я здесь, чтобы сказать, что она заслуживает ещё один взгляд.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Выпущенная в 2015 году, Halo 5: Guardians была второй попыткой 343 Industries привнести свою интерпретацию в популярную франшизу Halo и историю Мастера Чифа. Эта игра, вторая в запланированной трилогии, сосредоточена на растущей угрозе со стороны Прометеев, которые распространяются по всей галактике. Мастер Чиф также борется с потерей Кортаны, его ИИ-компаньона, и теперь работает с командой спартанцев под названием Blue Team.

Когда Главный получает то, что он считает сигналом бедствия от Кортаны, он не повинуется приказам и быстро становится объектом охоты со стороны Спартанца Лока. Затем сюжет сосредотачивается на том, как Главный справляется с предательством Кортаны, когда она становится нестабильной и пытается уничтожить всю жизнь – типичный кризис для него, на самом деле.

Halo 5: Guardians — лучшая игра, чем ей обычно дают признание.

Как фанат Halo, я всегда чувствовал, что 343 Industries иногда слишком увлекается всем дополнительным контентом – романами, комиксами и видео. Это здорово, что они расширяют вселенную, но иногда кажется, что эти детали затмевают основную историю о Мастере Чифе, сражающемся с плохими парнями. Bungie, оригинальные создатели, проделали отличную работу по созданию богатого мира, но они также знали, что лучшая часть Halo – это наблюдение за тем, как Чиф противостоит Covenant в прямом, эпическом сражении. Именно этот простой конфликт меня действительно захватил, и я хотел бы видеть больше такой концентрации.

Трилогия «The Reclaimer» использует другой подход, свободно используя множество имён и предполагая, что вы уже знакомы с вселенной Halo, её персонажами и группами. Halo 4, и даже больше его продолжение, действительно предполагает, что вы исследовали дополнительный контент заранее. Это не идеально для тех, кто новичок в серии, но как давний поклонник, мне это очень понравилось.

Недавние игры наконец-то начали раскрывать закулисное планирование Халси и программы «Спарта». Персонажи, как инопланетяне, так и люди, также получили гораздо больше свободы действовать и говорить от своего имени, что заставило вселенную ощущаться более динамичной. Однако этот сдвиг оттолкнул некоторых давних поклонников, что объясняет возникшую полемику.

Помимо растущей угрозы со стороны Предтеч, Halo 4 был сильно сосредоточен на душераздирающем прощании Мастера Чифа и Кортаны. 343 Industries намеренно разрушила основную связь во вселенной Halo, и это было сделано очень сильно. Halo 5: Guardians затем исследует горе, которое это вызвало, показывая, как это сделало Чифа более уязвимым и человечным солдатом, вынужденным бороться с потерей и тем фактом, что Кортана вернулась как угроза, с которой он должен столкнуться.

Halo 5 могла бы быть еще лучше, если бы не включила в себя историю Кортаны, но даже в текущем виде повествование довольно захватывающее.

Несмотря на то, что сюжет иногда переключает внимание между двумя командами, кампания является сильной средней частью трилогии, которая, к сожалению, так и не была завершена. Она была прервана, когда разработка перешла к Halo Infinite, который также не был полностью завершён со своей историей.

Microsoft, похоже, не решается насчет направления развития сюжета Halo, или, возможно, они слишком бережно относятся к оригинальным играм. Складывается впечатление, что 343 Industries хотели исследовать новые идеи с Halo 4 и Halo 5, но боялись слишком сильно отклониться от того, что фанаты уже знали и любили. Они были правы в своих опасениях – любые значительные изменения рисковали расстроить фанбазу, и они столкнулись с критикой в любом случае.

И это проложило путь для всё ещё неопределённого будущего Halo.

Помимо сюжета, Halo 5: Guardians была фантастической игрой. Она взяла новые функции из предыдущей части — такие как спринт и прицеливание — и действительно их доработала. Оружие ощущалось мощным, и каждая способность была полезной в бою.

Эта игра предложила новый опыт благодаря своей ориентации на командную работу. Выпущенная в то время, когда кооператив на четырех игроков и использование вторых экранов становились популярными, игроки всегда были частью отряда и могли отдавать приказы своим товарищам по команде. В роли Master Chief вы могли указывать союзникам, что атаковать или куда идти, что позволяло использовать креативные стратегии в бою. Это было значительным изменением по сравнению с предыдущими играми Halo, но оно оказалось успешным. Это было очевидно на протяжении всей кампании, традиционного мультиплеера и новых режимов, таких как Warzone, где игроки сотрудничали для победы над большими группами врагов с искусственным интеллектом.

Мне очень не нравится, как многопользовательские игры начали использовать системы карт. Это никогда не казалось правильным, и теперь это просто выглядит устаревшим и разработанным, чтобы заставить игроков тратить деньги.

Halo 5: Guardians не безупречна, но она намного лучше той негативной репутации, которую приобрела со временем. Это визуально потрясающая игра, в которую весело играть, и она продолжает историю, которая все еще кажется незавершенной. Хотя некоторые из ее новых идей не совсем удались, успешные из них остаются со мной уже десять лет. Учитывая, что будущее серии Halo неопределенно, и новая ‘Halo: Campaign Evolved’ стремится переработать все, я часто думаю о том, что могло бы быть с Halo 5.

Смотрите также

2025-10-28 19:07