Я слишком люблю Pokemon Legends: Z-A, чтобы ненавидеть её.

Я начинаю этот обзор так, как если бы это было вступление к прологу Pokemon Legends: Z-A. Pokemon Legends: Arceus был уникален, потому что переносил нас во времена, когда технология ловли покемонов была новой, и люди не были так знакомы с покемонами, как в основных играх. (Серьезно, попробуйте прокрутить что-нибудь на своем телефоне!) Но Legends: Z-A не продолжает эту идею. Вместо того, чтобы отправиться в прошлое, он намекает на будущее, в основном сохраняя все в настоящем.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Это делает игру менее особенной и, откровенно говоря, менее увлекательной (вы даже можете прокручивать её пальцем!). Хотя сражения в реальном времени по-прежнему присутствуют и захватывают, вы всё ещё можете красться через высокую траву, чтобы поймать покемонов, не сражаясь с ними сначала. Однако, чем больше вы играете, тем больше понимаете, что историческая обстановка игры была ключевой для того, чтобы изменения казались как правдоподобными, так и простыми в освоении.

Z-A вносит некоторые изменения в то, что делало Legends: Arceus уникальной, смещая акцент в сторону традиционных битв тренеров – которые уже являются большой частью основных игр Pokémon – и возвращая Mega Evolutions. Pokémon экспериментировал со многими временными функциями на протяжении многих лет, и многие фанаты считают Mega Evolutions лучшими, поэтому их возвращение – это приятное дополнение. Однако, к концу игры, кажется, что слишком много внимания уделяется этим функциям, в то время как другие аспекты недостаточно развиты.

Сценарий Pokemon продолжает быть слабым местом без озвучки.

Вместо того, чтобы находить Покемонов где угодно в игровом мире, теперь вы ловите их только в специальных областях, называемых Дикими зонами. Больше этих зон становится доступно по мере игры и повышения уровня, но для этого нет сюжетного объяснения – это просто происходит как часть игры. Дикие зоны, включая одну, расположенную на кладбище, вызывают некоторое первоначальное противостояние в сюжете, но это быстро забывается и больше никогда не упоминается.

Вы всё ещё можете найти покемонов где угодно в игре, что немного странно, учитывая сюжет. Кажется странным, что так много персонажей не любят или не понимают покемонов, особенно учитывая, что игра вращается вокруг них. Большое количество побочных квестов включают в себя просьбы людей сразиться с покемонами за них, даже если у них самих их нет – и таких повторяющихся квестов очень много.

После завершения каждого побочного задания проигрывается короткая сцена, где побеждённый Покемон прижимается к человеку, который попросил о помощи. Затем он говорит что-то вроде: ‘Итак, ты мне помогал, или тебе я понравился, или ты испугался? В любом случае, я решил, что мне нравятся Покемоны, и оставлю тебя в качестве питомца!’ Они награждают вас Конфетами – угощениями для Покемонов, которые у них случайно оказались в кармане, несмотря на то, что они ранее выражали неприязнь или недоумение по поводу Покемонов.

По крайней мере, этот диалог — улучшение по сравнению с остальной частью истории. Разговоры обычно включают в себя нелепо конкретные условия, например, отказ отдать ключ, если вы не выиграете битву Pokémon против Саблея 27-го уровня и Пиджеотто 26-го уровня!

Разговоры в истории затягиваются слишком сильно, и это особенно заметно без озвучки. Если бы игра сделала ставку на легкомысленный юмор, некоторые персонажи могли бы быть приятными, но в том виде, в котором они есть, они просто становятся раздражающими. Вас постоянно заставляют пролистывать длинные и несколько оскорбительные диалоги. Яркий пример – сцена, где женщина в бальном платье сидит прямо рядом с главными героями, и никто её не замечает – это должно быть смешно, но шутка проваливается.

Pokemon Legends: Z-A делает Мега-эволюции еще более Мега.

В игре представлено два основных сюжетных направления, но, к сожалению, ни одно из них полностью не оправдывает ожиданий. Центральная идея — прогресс от самого низкого ранга, Z, к самому высокому, A, в соревновании — начинается сильно. Однако игра быстро переходит от ранга X к F, пропуская несколько уровней. Хотя это, вероятно, сделано для предотвращения утомительного опыта, это кажется непоследовательным, поскольку игра изначально представила восхождение от Z к A. Этот скачок также не приводит к каким-либо значимым изменениям в сложности или игровом мире, из-за чего вся система рангов кажется произвольной и неважной.

Обычно, чтобы получить повышение, нужно побеждать тренеров, а затем участвовать в специальном матче против соперника со схожим уровнем мастерства. Так должно работать. В начале это функционирует вполне разумно, хотя обычно приходится активно искать оппонентов. Но как только вы достигаете более высоких уровней, все становится неоправданно сложно. Вместо того, чтобы просто получить матч, которого вы заслуживаете, вы застреваете в выполнении странных задач – например, купить странной женщине черствый пирожок, спасти кого-то из призрачной колодцы или снова сразиться с оппонентами, которых вы уже победили на турнире.

Еще один интересный элемент – ‘Rogue Megas’ – Покемоны, которые Мега-эволюционируют независимо и сражаются на крышах города Люмиоз. Хотя поиск отправных точек для этих сражений иногда может быть немного утомительным, сами сражения масштабны и захватывающи. Жаль, что эти столкновения происходят в пустом фиолетовом пространстве, а не используют городскую среду – Люмиоз, как и игра в целом, не совсем соответствует своему потенциалу, – но они определенно ощущаются как сложные битвы с боссами и имеют подходящую атмосферу.

Однако, это создает раздражающую проблему: эти крупные покемоны почти всегда атакуют вас напрямую. Я никогда не проигрывал битву из-за того, что моя вся команда была повержена, а из-за того, что на меня обрушилась одноуда́рная атака могущественного покемона. Хотя уклонение от атак тренера является игровой механикой, это кажется ненужным и делает и без того сложные элементы управления еще более сложными. Если они могут целиться в меня, почему я не могу дать отпор? Было бы здорово, если бы я мог защититься, возможно, даже с помощью простого оружия, например биты!

К концу игры эта функция переиспользуется, превращая Роуг Мегасов – которые ранее представлялись как могущественные угрозы – в разочаровывающие препятствия.

Окей, Pokemon все еще хорошая Pokemon.

Окей, так что я не потратил кучу времени на анализ того, как Legends Z-A на самом деле играется, и, честно говоря, это потому, что это Pokemon! Если вы поклонник так же долго, как и я, вы просто… понимаете это. Вы любите это, или, по крайней мере, вы к этому привыкли! Определенно, у него есть свои проблемы, и он меняет формулу Pokemon в некотором роде, но это все еще фундаментально Pokemon. Я поиграл во множество игр про ловлю монстров, и даже более слабые Pokemon-игры все равно намного лучше большинства из них, на мой взгляд.

Формат Legends вносит изменения в сражения Pokémon, позволяя больше перемещаться по полю боя, часто менять Pokémon и использовать позиционирование и скорость в своих интересах. Традиционные сражения Pokémon могут показаться немного медленными по сравнению с другими RPG, но этот новый стиль сохраняет простую в освоении основную игровую механику, добавляя при этом более захватывающие стратегии и возможности переломить ход битвы.

Несмотря на некоторые вызывающие разочарование аспекты – такие как повторяющиеся движения, дизайн покемонов и ограниченное разнообразие покеболов – ядро хорошей видеоигры по-прежнему присутствует. Pokemon не боится пробовать что-то новое, и недавние игры заслуживают признания за это. Однако эти попытки еще не полностью увенчались успехом. В то время как Legends: Arceus показал реальную перспективу, многие из его инновационных функций не были перенесены.

Играя в Pokemon Legends: Z-A, я почувствовал некоторую повторяемость, как будто придерживаешься одного покемона в своей команде просто потому, что к нему привязался. Хотя мне не все понравилось в игре, я все равно получил удовольствие – трудно быть полностью разочарованным тайтлом Pokemon. Это не самая сильная часть серии и не полностью демонстрирует потенциал игр в стиле ‘Legends’, но приятно наблюдать за сражениями покемонов с огнем и электричеством. В конечном счете, этот простой фактор удовольствия достаточен, чтобы сделать ее стоящей.

Смотрите также

2025-10-22 20:07