Fallout: New Vegas по-прежнему является вехой в ролевых играх.

19 октября 2025 года ознаменовало 15-летие *Fallout: New Vegas*. Эта любимая игра запомнилась своей свободой и остроумным написанием, укрепив свои позиции в качестве выдающегося тайтла в серии *Fallout* и вневременной RPG.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Когда Fallout: New Vegas вышла в 2010 году, многие игроки были удивлены. Всего за два года до этого Bethesda вернула серию Fallout к жизни с помощью Fallout 3, превратив её из уникальной ролевой игры с видом сверху в захватывающее приключение от первого лица, похожее на их популярную Elder Scrolls IV: Oblivion. После выпуска нескольких загружаемых расширений (DLC), Bethesda переключила свое внимание на новую игру Elders Scroll. Однако мир Fallout быстро снова увлек игроков.

Obsidian Entertainment была основана бывшими разработчиками из Black Isle Entertainment, команды, известной созданием популярных ролевых игр, таких как Star Wars: Knights of the Old Republic II и Baldur’s Gate. ZeniMax, компания, владеющая Bethesda, наняла Obsidian для разработки новой игры Fallout с другим подходом, чем тот, который Bethesda Game Studios использовала в Fallout 3.

Чувак, Fallout: New Vegas был чем-то особенным. Он был построен на том же движке, что и Fallout 3, конечно, но ощущался совершенно иначе. Он действительно вернул ту классическую атмосферу Fallout – странность, выбор и возможность *действительно* вжиться в своего персонажа. Многие думали, что это просто большое дополнение (DLC) для Fallout 3, но честно говоря, он был гораздо сложнее и глубже. Это была настоящая RPG и, на мой взгляд, огромный шаг вперед.

Fallout: New Vegas ставит вас в роль Курьера, доставщика, путешествующего по суровому пустынному ландшафту Калифорнии, Аризоны и Невады. После того, как его нанимают доставить странный предмет, называемый Платиновым Чипом, на него нападает человек по имени Бенни (сыгранный покойным Мэттью Перри) и оставляют умирать. К счастью, местные жители находят и возвращают его к жизни, и Курьер начинает путешествие, чтобы узнать, что произошло, и найти Бенни.

Открытые RPG от Bethesda позволяют вам бродить где угодно, но Obsidian пошёл другим путём с New Vegas, тщательно формируя путешествие игрока. В то время как Fallout 3 позволял вам создавать свою историю через исследование, New Vegas фокусируется на центральном повествовании, с побочными историями, где ваш выбор действительно имеет значение. Вы *можете* сразу отправиться в New Vegas, но вы упустите богатые истории Пустоши Мохаве и в конечном итоге столкнётесь с врагами, которые слишком сильны. New Vegas также имеет более сложную и непредсказуемую боевую систему, чем Fallout 3 – каждый выстрел зависит от случая. Хотя бой часто является борьбой за выживание, опытные игроки могут найти выход из неприятностей, используя опции диалога.

Что делает Fallout: New Vegas настолько захватывающей, так это то, что вы не играете за *главного* героя. В отличие от Fallout 3, где сюжет был сосредоточен на поиске отца Одинокого Странника, ваш персонаж, Курьер, — лишь часть гораздо более крупного конфликта в Пустошах Мохаве. В регионе разгорается борьба между могущественными группировками, такими как Новая Калифорнийская Республика, Легион Цезаря и мистер Хаус, человек, контролирующий New Vegas. Кроме того, вы встретите более мелкие фракции, такие как Анклав и Братство Стали, и ваш выбор может повлиять и на их истории.

Основные группировки в New Vegas имели свой собственный отличительный стиль и философию. New California Republic (NCR) стремилась к современному, демократическому правительству, с солдатами, экипированными как типичные вооруженные силы. Caesar’s Legion, с другой стороны, моделировали себя по образцу Древнего Рима, веря в абсолютную власть своего лидера, Цезаря, несмотря на его недостатки. Mr. House просто хотел полного контроля. Игроки могли поддержать любую из этих фракций или даже играть ими друг против друга, не имея четкого ‘правильного’ или ‘неправильного’ выбора – все дело в оттенках серого (или, уместно, коричневого в пустыне Мохаве). Эта система позволяла игрокам почувствовать себя значимой частью большего мира и политического ландшафта, влияя на судьбу региона. Поддержка одной фракции означала потерю благосклонности других, иногда заставляя игроков маскироваться, чтобы безопасно путешествовать по вражеской территории. В то время как более поздние игры Fallout пытались повторить эту систему, ни одна из них не была столь успешной, часто предлагая более простые варианты с менее значительными последствиями.

Несмотря на более серьёзный тон, New Vegas также вернула лёгкий и причудливый юмор, который поклонники любили в более ранних играх Fallout. В игре даже был представлен перк под названием ‘Wild Wasteland’, который добавил ещё больше забавных и неожиданных событий. От федоры, спрятанной в старом холодильнике (отсылка к Indiana Jones), до наблюдений за НЛО и банд озорных бабушек, New Vegas была полна юмористических моментов.

Fallout: New Vegas выделяется как уникальная часть серии. Ей удалось успешно объединить более новый игровой дизайн Bethesda с классическим фокусом на ролевую игру в ранних играх Fallout. В отличие от многих RPG, где вы избранный герой, New Vegas поместила вас в мир, где даже небольшие выборы действительно влияли на то, как развивалась история. Спустя пятнадцать лет после выхода New Vegas продолжает вдохновлять разработчиков игр. Вы можете увидеть его влияние в таких играх, как Fallout 4, The Outer Worlds и даже Star Wars: Outlaws, особенно в том, как работают фракции. Его влияние распространяется и на телевидение: предстоящий сериал Amazon Prime Fallout будет разворачиваться в New Vegas и представит культового персонажа Mr. House. Даже сейчас Fallout: New Vegas остается одной из самых увлекательных ролевых игр, когда-либо созданных.

Смотрите также

2025-10-20 19:12