Все, что вам нужно знать о Грейхоке в DnD

Все, что вам нужно знать о Грейхоке в DnD

Мир Грейхока — это богатый и сложный фэнтезийный мир, который десятилетиями влиял на мир Dungeons & Dragons. Неудивительно, что Грейхок с его разнообразной географией, уникальной культурой и знаковыми персонажами оставил неизгладимый след в игре.


Влияние Грейхока невозможно переоценить: именно Грейхок породил Dungeons & Dragons в том виде, в каком мы его знаем. На протяжении десятилетий Грейхок служил основным источником вдохновения для основного сеттинга Третьего издания, заслужив восхищение тем, что был фоном для первоначальной кампании Гэри Гайгэкса. В результате многочисленные магические предметы и заклинания, обычно используемые игроками, происходят от Грейхока.

Долгожданное возвращение мира Грейхока в «Руководстве монстров» 2024 года, возможно, не станет шоком. Это возрождение вносит в игру несколько модификаций, как давно ожидали фанаты.

Каково происхождение Грейхока?

Все, что вам нужно знать о Грейхоке в DnD

Гэри Гайгакс, вдохновитель D&D, изначально построил Грейхок как сложную сеть подземных подземелий под замком. По мере того, как их путешествие с ним и его товарищами продвигалось, он добавлял больше уровней, чтобы продлить их приключение. Однако после их окончательного ухода Гайгакс счел необходимым расширить сферу действия за пределы подземелья. Впоследствии он создал процветающее поселение и город для своих игроков, предоставив им дополнительные возможности для исследования.

В конце концов, Гайгакс создаст целый мир.

Неподготовленный историк, Гайгакс был глубоко очарован военным вождем коренных американцев и вождем племени сауков Черным Ястребом. В честь него Гигок назвал этот замок, город и окрестности «Грейхок».

Как заядлый геймер, я бы перефразировал это так: Грейхок и Блэкмур были ранними настройками кампании Dungeons & Dragons, а Грейхок следовал за первым. Гэри Гайгакс, будучи неотъемлемой частью обоих проектов, органично интегрировал их, создав совместный шедевр.

В анналах фэнтезийных ролевых игр Гэри Гайгакс представил названный мир Оэрт (произносится как «Ойт»), а Грейхок появился как отдельное место внутри него. Первоначально эта обстановка была его личным творением и фоном для его домашних игровых сессий. Однако примерно к 1979 году оно стало частью устоявшегося канона.

География Грейхока

Все, что вам нужно знать о Грейхоке в DnD

В фольклоре Грейхока восточная часть Оэрика, известная как Фланэсс, играет важную роль и является центром многих сказок. Однако другие регионы и континенты Грейхока остаются менее изученными из-за преобладания историй, сосредоточенных вокруг Эйрика и Фланэсса.

Фленессия

В восточной части Оэрика существует обширное пространство, называемое «Флаенесс», получившее свое название от коренных жителей Флана. Эта область была тщательно разработана Гэри Гайгэксом из-за ее размера, подходящего для публикации.

Флаенесс делится следующим образом:

Империя Юза

Большая империя, которой управляет Юз, полубог, сын Иггвилва.

Бассейн Баклуниш

Останки древней империи.

Тиллонийский полуостров

Гористая, холодная земля в скандинавском стиле.

Долина Шелдомар

Этот регион известен своими обширными плодородными сельскохозяйственными угодьями. Знаменитое королевство Кеоланд, одна из самых известных монархий Эрта, находится именно в этом районе.

Море пыли

Пустыня пепла и пыли, окруженная несколькими горными хребтами.

Вольный город Грейхок

Самый могущественный город-государство во Фланессе.

Феррон

В этом административном регионе власть принадлежит наместнику. Примечательно, что в его границах расположен известный регион Перренландс.

Старый Сульм

Пустыня на вершине бывшей аграрной земли.

Аэрди Фронтир

Останки бывшего королевства под названием Аэрди.

Амедио Джунгли

Большие джунгли, расположенные на юго-западе.

«Первоначальное изображение Грейхока было основано на карте Северной Америки, но претерпело значительные изменения во время подготовки к публикации в 1979 году».

В отличие от других фэнтезийных миров, которые следуют географической логике, «Грейхок» был создан в первую очередь для исследования классической фантастической области. Яркую иллюстрацию этому можно найти в причудливых пейзажах Эрта, таких как просторы черного льда и морские пейзажи, вылепленные из пепла.

На начальных этапах существования Грейхока регион Фленесса был преимущественно населен людьми.

Как поклонник богатого мира Грейхока, я хотел бы поделиться с ним одним интригующим аспектом: это обширное царство является домом для множества королевств, каждое из которых имеет свой уникальный характер. Например, есть Селина, преимущественно эльфийское государство, и Государства Улеков, известные своим разнообразным населением, где каждое сообщество яростно поддерживает свои отдельные политические структуры.

Знаменитые NPC из Грейхока

Все, что вам нужно знать о Грейхоке в DnD

Как опытный искатель приключений, путешествующий по хитросплетениям мультивселенной Грейхока, я пришел к выводу, что неигровые персонажи (NPC) обладают значительным влиянием и властью в этом мире. Они не просто обитают на заднем плане; вместо этого они часто получают способность путешествовать по мирам, или их репутация выходит за пределы границ.

Знаменитые персонажи Грейхока

Среди примечательных фигур в этой области такие фигуры, как Мелф и Тенсер, которые изначально были воплощены в жизнь как игровые персонажи сыновьями Гэри Гайгэкса. В «Круг восьми» также входят такие люди, как Бигби и Отто. Наконец, есть антагонисты, в том числе Векна и Кас со сложным названием.

Среди троицы волшебников Морденкайнен и Таша — две заметные фигуры. Родом из королевства Эрт, Морденкайнен является важным персонажем в приключении «Векна: Канун разрушения», а Таша играет свою роль в «Проклятии Страда» и «Дикая природа за пределами ведьмовского света».

Божества в Грейхоке

Я рад сообщить, что Гайгакс изначально сопротивлялся включению религии в мир своей личной кампании, но в конечном итоге представил пантеон для более широкого использования. Со временем были включены дополнительные божества, представляющие различные нечеловеческие виды. Следовательно, многие интригующие божества происходят из этого богато воображаемого окружения.

Как заядлый геймер, я могу вам сказать, что в богатом мифологическом гобелене вселенной Грейхок существует множество божеств, влияние которых простирается далеко за пределы их первоначального царства. Среди них загадочная Лолс, паучья королева зла; доброжелательный Пелор, бог солнца; заботливая Йондалла, мать урожая; хаотичный Юз, повелитель вечной ночи; творческий Морадин, отец творения; элегантный Кореллон Ларетиан, бог красоты и музыки; и озорной Гарл Глиттерголд, бог гномов. Эти божества пленили воображение геймеров по всему миру и продолжают формировать истории и приключения, разворачивающиеся в их владениях.

Смотрите также

2024-07-10 22:34