Это широко считается одним из величайших фильмов-триллеров, когда-либо созданных, и это не преувеличение. На самом деле, это может даже *недооценивать* влияние фильма. Альфред Хичкок создал много фантастических фильмов в этом жанре, но этот особенно новаторский в своем сценарии и визуальном стиле, что делает его выдающимся в его карьере — особенно потому, что было использовано так мало, но тщательно подобранных локаций. Rear Window входит в число его трех самых влиятельных фильмов в плане кинематографии, наряду с Vertigo и Psycho. Сосредоточившись на протагонисте, который тайно наблюдает за другими, Хичкок умело манипулирует тем, что может видеть и слышать аудитория. Результатом, пожалуй, является самый напряженный фильм, когда-либо снятый Мастером Саспенса.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KФильм 1954 года, тайна-триллер, в котором Джеймс Стюарт играет Л.Б. ‘Джеффа’ Джеффриса, фотографа, прикованного к своей квартире из-за травмы. Джефф построил свою карьеру, делая рискованные фотографии, освещая новости по всему миру, и из-за своего любопытства он начал наблюдать за своими соседями из окна с видом на внутренний двор. Грейс Келли играет Лизу Фремонт, его девушку, работающую в мире моды. Она представляет собой изменения, которые Джеффу нужно принять, и он открыт для них. Оба актера демонстрируют отличную игру, которая дополняет умелое режиссерское видение Хичкока. Хотя центральная история — это захватывающий детектив об убийстве, она также отражает отношения Джеффа и Лизы и идею брака. Наше понимание других людей происходит из того, что мы наблюдаем, и по-настоящему узнать кого-то означает увидеть то, что они выбирают раскрыть — заглянуть в ‘окна’ их жизни.
Хитчкок достигает пика саспенса, создавая уникальную точку зрения.
Альфред Хичкок — прекрасный пример режиссера, который специализировался на определенном стиле, но его влияние простирается гораздо дальше этого стиля. Хотя он известен как Мастер Саспенса, он также оказал огромное влияние на кинематографистов всех видов и разных жанров. От новой волны французских кинематографистов в 1950-х и 60-х годах до современных студентов кино, скорее всего, большинство начинающих режиссеров были впечатлены тщательной и точной режиссурой Хичкока. Все в его фильмах кажется очень продуманным, и это определенно связано с известной преданностью режиссера детальному планированию и безупречному исполнению.
Окно во двор выиграло от такой же тщательной подготовки, как и более ранние фильмы Хичкока, но с этим фильмом он стремился к чему-то еще более амбициозному. Он пригласил Роберта Бёркса, частого соавтора, для работы над съемкой фильма. Бёркс столкнулся со сложной задачей: снять многоквартирный дом так, как будто это видно глазами главного героя на протяжении большей части фильма. Бёркс ранее был оператором-постановщиком фильмов Незнакомцы в поезде и Дозвольте убить, а позже снимал Поймать вора, Человек, который слишком много знал, Головокружение, и он успешно дал Хичкоку именно то, что тот себе представлял, несмотря на сложность. Хичкок был известен своим перфекционизмом, но Окно во двор оставался одним из его самых любимых проектов, как в плане создания, так и просмотра. На протяжении всей своей жизни он неизменно выражал свою привязанность к этому фильму.
Фильм снят полностью с точки зрения главного героя, и большинство внешних кадров показаны так, как будто зритель смотрит в его окно (за исключением финальной сцены, где его выталкивает Торнвол). Чтобы получить полный контроль над визуальной составляющей двора, художники-постановщики Хэл Перейра и Джозеф Макмиллан Джонсон потратили шесть недель на создание невероятно детализированной реконструкции двора в Гринвич-Виллидж на 17-й съемочной площадке студии Paramount. Это был самый большой уличный сет, который Paramount построила к тому моменту. Он включал в себя обширную дренажную систему для создания эффекта дождливой ночи и включал в себя тщательно проработанные интерьеры семи квартир, которые наблюдает Джефф.
Создание действительно великого жанрового фильма зависит от двух ключевых элементов: захватывающей истории и умелой режиссуры. Независимо от жанра, то, как снята история, так же важно, как и сама история. Например, если любовная история снята как фильм ужасов, результат не будет великим романтическим фильмом — это будет что-то необычное и отличное. Грандиозный сеттинг, как этот, не гарантирует фантастический фильм без по-настоящему захватывающей истории. И наоборот, даже лучшая история не будет полностью эффективной без сильной технической реализации, как это видно в Rear Window.
Связь между этими сюжетными элементами наиболее очевидна, когда Торнвол идет в квартиру Джеффа и нападает на него. Поскольку зрители видели Торнвола только издалека и знают только то, что делает Джефф, этот момент создает сильное напряжение. Хотя сцену можно было снять в типичной напряженной манере, конкретные решения значительно усиливают напряжение. Сочетание того, что Джефф слышит приближение кого-то, видит Торнвола в темноте, а затем использует вспышки, чтобы временно его остановить, все это приводит к пику напряжения для зрителя.
Окно во двор оказало огромное влияние, выходящее далеко за рамки жанра саспенс.
Хитчкок последовательно показывает историю глазами Джеффа. Это частый приём в фильмах-триллерах – он заставляет аудиторию чувствовать, что они являются частью тайны *вместе* с главным героем. Однако, Rear Window действительно подчеркивает это, снимая всё исключительно с точки зрения Джеффа, отражая его чувство заточенности в инвалидном кресле. Все кадры двора сняты либо с широким углом обзора, чтобы имитировать нормальное зрение, либо с телеобъективом, чтобы смоделировать взгляд через бинокль Джеффа. Когда Джефф использует свою камеру, стиль съёмки даже меняется, чтобы включить круговую тень, которая появляется в его видоискателе.
Точка зрения фильма строго придерживается того, что Джефф замечает в своей квартире. Операторская работа специально следит за Лизой, чтобы показать, куда направлено его внимание. Она постоянно является объектом его взгляда — даже просто как тень, когда она на кухне — что подчеркивает, насколько их отношения центральны для истории, хотя часто намекаются косвенно. Каждая сцена строится на том, что Джефф воспринимает, на неоднозначности информации и на обоснованности его убеждений. Умный способ, которым фильм изображает подглядывание, делает Rear Window таким захватывающим, но это больше, чем просто захватывающий триллер. Это замечательное достижение в повествовании, идеально собранное на техническом уровне.
Хотя декорации были построены специально для фильма, Хичкок все равно столкнулся с трудностями при получении тех кадров, которые он задумал. Чтобы добиться эффекта длиннофокусного объектива, не перестраивая часть декораций, Берксу пришлось тщательно спланировать установку большого крана, выходящего из окна Джеффа. Эта преданность съемочному плану подчеркивает значительное достижение Хичкока и его команды, и то, что фильм стал частой темой в кинокритике и кинотеории, было не случайностью. Хотя фильм, исследующий воеуризм, не обязательно *должен* был сниматься таким образом, фильм 2007 года — который имеет очень похожий сюжет (некоторые зрители называют его копией или отсылкой) — демонстрирует, что фильм на эту тему все еще может быть захватывающим, даже с другим визуальным подходом. Оглядываясь назад, кажется, что это просто, но съемка Rear Window с точки зрения Джеффа с такой точностью была новаторской для 1954 года. Истории, рассказанные от первого лица, еще никогда не снимались так, как это было сделано тогда.
В рецензии 1954 года французский режиссёр и критик новой волны Франсуа Трюффо объяснил гениальность Хичкока следующим сравнением: ‘Двор представляет собой мир, репортёр или фотограф — это режиссёр, а бинокль символизирует камеру и её объективы’. Позже, в книге 2003 года Hitchcock and Poe: The Legacy of Delight and Terror, теоретик кино Деннис Перри отметил, как съёмки в Rear Window заставляют зрителей осознавать собственную склонность наблюдать за другими — способ избежать ‘бремени изучения (собственной) жизни’. Это также применимо к персонажу Джеффа, который использует подглядывание, чтобы избежать обязательств брака и оседлой жизни. Эти наблюдения оба демонстрируют, как сюжет и кинематографические приёмы объединяются, чтобы создать более глубокие уровни смысла.
После просмотра этого фильма я убежден, что Хичкок действительно представил мощный и сложный комментарий об обществе, самом процессе кинопроизводства и о том, как мы, как зрители, реагируем на то, что видим. Rear Window продолжает оставаться фаворитом как среди критиков, так и среди зрителей — и это заслуженно, поскольку он имеет фантастический рейтинг 99% на Rotten Tomatoes. Его влияние на кинематограф неоспоримо. Вы видите его влияние повсюду, не только в прямых отсылках, таких как Disturbia, но и в фильмах, таких как Body Double Брайана де Пальмы, Watcher Хлои Окуно и бесчисленном множестве других. Более того, Хичкок действительно поднял искусство кинопроизводства на новый уровень, расширяя границы перспективы от первого лица как в кинематографии, так и в повествовании в целом.
Смотрите также
- «Если бы Джимбея ударили в одно и то же место, он бы умер»: Как Дзимбей выжил при магматическом ударе Акаину, пока Эйс погиб в Маринфорде
- Где найти все головоломки с камерой в Once Human
- Как запустить апокалипсис в вашей кампании DND
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Объяснение всех размеров существ в DND
- «Это должно было быть там»: в Талсе Кинг была сцена секса с Сильвестром Сталлоне, которую многие находили отвратительной, но актриса в ней всегда защищала ее
- «Я не тупой. Это просто, это банально, я не могу в это вникать»: Кейли Куоко с трудом защищала теорию большого взрыва после того, как комик взорвал ее в упор
- Связь фильма ‘Fixed’ от Netflix с самым революционным фильмом Disney запугала Геннди Тартаковски
- Секреты и пасхалки ремастера Dead Rising Deluxe, которые вы могли пропустить
- Руководство по попкорновому ведру Фантастический Четырех (АМС, Регал и Синемарк)
2025-10-05 19:45