Закрытие Exoprimal должно стать уроком для разработчиков Live-сервисов

Закрытие Exoprimal должно стать уроком для разработчиков Live-сервисов

Основные моменты

  • Exoprimal от Capcom пошла по пути бесчисленных неудачных игр с живым сервисом, и больше сезонного контента не планируется.
  • Любая игра с живым сервисом, которая не выходит за рамки ожиданий, через несколько лет будет закрыта, потому что ее не стоит поддерживать.
  • Может быть, нам стоит просто перестать наводнять рынок играми с живым сервисом, которые обречены на закрытие?

Как фанату, который пережил разочарование, наблюдая за тем, как любимая игра с живым сервисом терпит неудачу, я разочарован тем, что Exoprimal от Capcom пополнил ряды неудачных игр с живым сервисом. Я помню волнение, когда игра была впервые анонсирована, и ожидание, предшествовавшее ее выпуску. Но, к сожалению, реальность не оправдала обмана.


Я рад сообщить, что Capcom недавно объявила о некоторых интересных изменениях в Exoprimal, их игре с живым сервисом, которая существует уже год. Вместо того, чтобы создавать новый сезонный контент, они будут обновлять контент, ежемесячно перебирая существующие четыре сезона. Это означает, что мы снова переживем каждый сезон, начиная с первого, который состоится 11 июля. Игровые серверы не будут отключены полностью; вместо этого они будут продолжать работать в этом порядке.

Судя по информации, найденной на официальном сайте Exoprimal, у геймеров есть возможность покупать сезонные абонементы на первые три сезона, чтобы приобретать предметы каждого сезона. Кроме того, в Exoprimal Survival Pass: Premium Tier Pack доступно пакетное предложение на все четыре сезона по сниженной цене. Режимы игрового процесса по-прежнему будут доступны, а новые функции включают в себя экзофайтеры, управляемые искусственным интеллектом, с которыми игроки смогут взаимодействовать. Ожидается, что еженедельные кампании, обычные миссии и специальные ограниченные по времени кампании во время праздников сохранятся, предлагая участникам уникальную косметику в качестве награды.

После выпуска игра подверглась разнообразной критике. Джеймс Тротон из нашей команды счел это утомительным и указал на проблемы с монетизацией. Бен Следж, напротив, был удивлен тем, что игра не смогла поддержать его интерес к динозаврам. Джейд Кинг, наш ведущий обозреватель, поставила игре две балла из пяти, но признала, что по мере дальнейшего продвижения игра демонстрирует скрытый потенциал.

Кто еще играет в Exoprimal?

Похоже, игроки Exoprimal пришли к единому мнению, что игра им больше не интересна. В настоящее время игра собирает максимум 71 игрока в течение 24 часов, что значительно меньше пика в почти 5000 игроков восемь месяцев назад. Если перевести это на удержание игроков в Steam, то, по нашим оценкам, только около 0,15% первоначальных игроков остаются активными. При примерном минимуме в 300 игроков выживание игры сомнительно. Учитывая эти обстоятельства, неудивительно, что Capcom решила прекратить поддержку Exoprimal.

К сожалению, это судьба многих игр с живым сервисом

Ситуация с Exoprimal управляема по сравнению с более экстремальными случаями. Игра остается работоспособной, с активными серверами и доступным контентом. Этот сценарий напоминает действия Rockstar над Red Dead Online и судьбу Redfall после распада Arkane Austin. Давайте скрестим пальцы за такие игры, как Destiny 2, которая близится к завершению и не позволяет новым игрокам получать ранний контент.

Лично мне было сложно углубляться в Destiny 2 из-за огромного количества предыдущего контента, который кажется заблокированным и мешает мне полностью погрузиться в его повествование.

В реальном мире это многообещающий сценарий для игр с живым сервисом, которые не достигают массового первоначального успеха. В то время как такие игры, как Helldivers 2, имеют поклонников, хотя и меньших, чем раньше, многие другие игры этого жанра не смогли удержать интерес энтузиастов живых сервисов и в конечном итоге исчезли. Вполне вероятно, что Exoprimal просуществует еще какое-то время, но в конечном итоге его база игроков сократится, серверы будут выведены из эксплуатации, а игра исчезнет навсегда.

Как страстный геймер, я стал свидетелем печальной судьбы некоторых громких видеоигр. Например, Anthem от BioWare (выпущенная в 2019 году) и Marvel’s Avengers от Square Enix (вышедшая в 2020 году) столкнулись с проблемами, которые привели к их не совсем звездному приему. Rocket Arena от EA, опубликованная в 2020 году, была неожиданно закрыта в 2023 году. У меня есть опасения, что печально известные игры категории «четыре А», Skull & Bones и Suicide Squad: Kill the Justice League, могут в свое время постигнуть аналогичный конец.

Когда студии перестанут гоняться за трендом?

Как заядлый поклонник игровой индустрии, я не могу не заметить рост числа игр с живым сервисом, которые в последние годы встретили свой печальный конец. Финансовый риск, связанный с разработкой и поддержкой этих игр, кажется устрашающим, однако студии высшего класса продолжают выпускать их с ошеломляющей скоростью. Только в этом году мы увидели запуск Suicide Squad: Kill the Justice League и Skull & Bones, а также предстоящие релизы, такие как Helldivers 2, Zenless Zone Zero, The First Descendant, XDefiant, Foamstars, Multiversus и Concord. Несмотря на риски, эти студии остаются приверженцами этой бизнес-модели. Это интригующая тенденция, за которой я не могу не наблюдать с большим интересом.

Как заядлый геймер, я всегда с нетерпением жду новых релизов, но даже я должен признать, что игровой рынок временами может быть перенасыщен. Sony, будучи одним из лидеров отрасли, объявила о своем намерении выпустить шесть из двенадцати будущих игр с живым сервисом до марта 2026 года. Это произошло после того, как им пришлось отказаться от многопользовательского спин-оффа Naughty Dog Factions из-за опасений по поводу качества. Поразительно думать, что одна компания в одиночку планирует выпустить так много игр на и без того насыщенный рынок, прекрасно понимая, что любой, кроме триумфального приема, может привести к их закрытию, несмотря на значительные финансовые вложения.

В сложной финансовой ситуации, когда успешные студии все еще находятся на грани закрытия, Exoprimal служит напоминанием другим о необходимости изучения альтернативных подходов. Игра, получившая посредственные отзывы после выпуска, может существенно повлиять на ее финансовые показатели. Это справедливо для всех игр, но в большей степени для игр с живым сервисом, которые требуют постоянных инвестиций и постоянной базы игроков для процветания. Ожидается, что большинство игр с живым сервисом пойдут по этому неудачному пути, оставив позади разочарованных игроков, вложивших значительные ресурсы. Однако никогда не поздно пересмотреть бизнес-стратегию, ориентированную на живое обслуживание.

Смотрите также

2024-07-08 20:04