Оригинальный сериал Netflix режиссёра Пон Чжун Хо, которому 8 лет, имел самый лучший финал, критикующий Америку

В восьмилетнем творении Пон Джун-хо для Netflix, Окча, кульминационная сцена содержит одну из его самых резких критических оценок Америки. Здесь Миджа (Ан Со Хён) умудряется спасти Окчу от убойного цеха корпорации Мирандо. Проходя мимо рядов замкнутых супер-свиней, наглядно демонстрируется неприятная реальность массового производства мяса. Самый печальный момент наступает, когда две взрослые свиньи нежно подталкивают своих детёнышей сквозь преграду, чтобы Окча сопроводила их в безопасное место.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Выражая свое восхищение, я бы сказал: этот финал служит душераздирающим предупреждением против безжалостных корпоративных практик, распространенных в американской культуре. Тщательно созданный фасад корпорации Мирандо, скрывающий ее жестокость под маской доброжелательности, рушится, обнажая ее истинную природу. Режиссер Чжун-хо воздерживается от предоставления аккуратной и оптимистичной концовки. Вместо этого фильм заставляет меня задуматься о скрытых издержках потребительства и мрачной правде, скрытой в мясной промышленности.

Пон Чжун-хо разбирает реальные проблемы, лежащие в основе фильма Окча

Пон Джун-Хо рассказал The Independent о том, что ускорил производство ‘Окки’, поскольку генетически модифицированные животные и промышленное производство мяса уже широко распространены в современном мире. Он подчеркнул: «Окка действительно реальна — это происходит сейчас», выражая стремление, чтобы фильм отражал современные события, а не изображал далекое будущее.

Чтобы создать фильм, он решил посетить завод по обработке животноводческой продукции, расположенный в Колорадо. Эта ошеломляющая встреча на короткое время подтолкнула его к веганскому образу жизни и значительно повлияла на заключительные моменты фильма. Он живо вспомнил ряды животных, предназначенных для убоя, и оглушительный неизбежный ужас внутри завода, который безмолвно звенел в его сознании.

Переживание ужасающей реальности свиноферм пробудило во мне эмоциональную подлинность, напоминающую сцену спасения — не личный опыт, но глубокое отражение сострадания и тихой безнадёжности, которые я наблюдал. Как заявило издание Inverse, Пон Чжун Хо стремится погрузить зрителей в гнетущую атмосферу, а не проповедовать дидактическую мораль. В нашем интервью он дополнительно пояснил: «Я хочу, чтобы зрители ощутили сокрушительное бремя системы, а не просто услышали, что правильно, а что нет».

Фильм не преследует цели обратить всех зрителей в веганизм. Однако он может заставить аудиторию задуматься об истоках своей пищи. Например, Мия, главная героиня фильма, наслаждается куриным рагу, что показывает, что я не против употребления мяса вообще. Но надеюсь, что, заставив людей размышлять о происхождении их еды, они могут со временем снизить потребление мяса.

Сохранение Окджи, в то время как бесчисленное множество других необыкновенных свиней сталкивается с печальной судьбой, символизирует борьбу против огромной, неумолимой индустрии, которую изображает Пон Чжун Хо — небольшие акты неповиновения, эхом разносящиеся по большей, продолжающейся системе. Интересно, что эта тема отражена и в других его работах.

Фильмы Пон Джун-хо, подобные «Окдже», критикующие власть и корпоративную жадность

Фильмы Бонг Джун-хо предлагают нам пристально рассмотреть, как власть, амбиции и жадность формируют наш мир. Через его работы он открывает общества, где прибыль ставится выше людей, оставляя бремя ответственности на массах. Эта тема особенно ярко проявляется в фильме «Snowpiercer» (2013), который рассказывает историю последних выживших на Земле, заточенных в поезде. Верхние слои общества наслаждаются роскошью спереди, тогда как нижние классы страдают от тесноты, голода и плохого обращения сзади.

Раскрытие леденящих душу подробностей того, что потребляют пассажиры заднего сиденья, служит мрачным напоминанием: в капиталистических обществах роскошь одних часто зависит от страданий многих. Эта тема также представлена в фильме 2006 года «Хозяин», который начинается с выброса токсичных веществ в реку Хан в Сеуле из лаборатории американских военных. Возникшее чудовище — только один аспект ужаса; настоящий ужас заключается в халатности и пренебрежении, проявленных властями.

В другой интерпретации этой истории, фильм ‘Паразиты’ (2019), который завоевал Оскар за лучший фильм без использования сверхъестественных элементов или апокалиптических сценариев, представляет сюжет в уникальном свете. Картина рассказывает о нищей семье, которая встраивается в состоятельную семью, выявляя то, как капитализм порождает конкуренцию, этические дилеммы и тонкую форму отчаяния.

Фильмы Бонг Джун Хо, будь то изображение скоростного поезда, речного существа или роскошных жилищ, служат напоминанием о том, что сущности, на которые мы полагаемся, часто процветают за наш счёт. После просмотра его фильмов остаётся задуматься над всеми затратами, которые мы несем.

Окджа в настоящее время доступен для просмотра в США на Netflix.

Смотрите также

2025-08-04 09:44