«Нужно изменить ситуацию прямо сейчас, а не ждать еще десять лет и столкнуться с очередными массовыми стрельбами в школах»: Директор «Школьного дуэлянта» Тодд Уайзман младший и актер Джамад Мэйс о своем провокационном триллере на фестивале Fantasia 2025 (ИНТЕРВЬЮ)»

Озаглавленный «Школьный поединок», выдающийся фильм этого года представляет леденящую душу, но захватывающую историю, одновременно актуальную и необходимую. Действие сюжета разворачивается в антиутопическом «Свободном штате Флорида» и вращается вокруг молодого главного героя, вынужденного участвовать в смертельном соревновании со своими сверстниками, испытании, задуманном как средство борьбы со стрельбой в школах без ужесточения правил обращения с оружием. Несмотря на мрачную тематику, он умудряется захватить зрителя, заставляя задуматься.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

В преддверии показа на Международном кинофестивале Фантазия 2025 наша команда TopMob имела возможность пообщаться с Тоддом Уайзманом мл., сценаристом-режиссёром фильма ‘Школьный поединок’, и Джамадом Мэйсом, актёром, о картине, её уникальной эстетике и убедительном послании для граждан Америки. Для полного ознакомления рекомендуем ознакомиться с нашим полным интервью.

Интервью со школьной дуэли

В более расслабленной и прямолинейной манере: когда кто-то говорит, что фильм открыто демонстрирует свои политические взгляды, это обычно воспринимается как негативный комментарий, но я считаю, что это описание было бы похвалой для «Школьного поединка» из-за его смелости в решении тем и проблем, которые часто остаются незамеченными. Как вы думаете, что сделало этот фильм таким мощным и эмоционально насыщенным?  Эта перефразировка направлена на то, чтобы сделать исходное предложение более разговорным и понятным, сохраняя при этом то же значение и намерение.

Тодд Уайзман-младший: Я ценю это! Моей целью было привлечь внимание людей, и я подумал:

Джамад Мэйс намеревался отразить ваш настоящий образ миру, особенно Америке, без приукрашивания. Это наше видение вас, которое широко разделяется, и мы считаем, что настало время действовать на основе этого понимания. Это призыв к действию.

В наших исследованиях фильмов, изображающих антиутопические общества, мы часто сталкиваемся с чрезмерным созданием мира. Однако «Школьная дуэль» выделяется своим реалистичным изображением. Что побудило вас принять такой приземленный подход в этом фильме?

Уайзман мл.: Я стремился к тонкому футуристическому виду во время съемок. Я добился этого, включив несколько элементов, таких как телефоны и объемный захват, которые время от времени показывают затылки голов персонажей через телефон — небольшие, но заметные детали.

Я стремился к старомодной атмосфере, поэтому женщины носили скромную одежду, а дети — униформу, которая может казаться пугающей. Существует сабреддит под названием «Dull Dystopia», где такой стиль мог бы подойти. Мир не должен быть захватывающим; он призван создавать ощущение регресса. Именно поэтому мы выбрали черно-белую съемку.

Пользователь: Ваш выбор снимать фильм в черно-белом цвете действительно впечатляет! Это визуально поразительно и глубоко влияет на восприятие. Интересно, что это смягчает графическое изображение насилия, сохраняя при этом ощущение реализма. Не могли бы вы подробнее рассказать о причинах выбора чёрно-белой киносъёмки?

Основной целью было сделать будущее более похожим на прошлое, и снижение насилия было важным фактором. Эта постановка снята в монохроме с использованием камеры Alexa. Мы консультировались с детским психологом, который посоветовал нам, как изменить подход Netflix после сериала 13 причин почему, заверив нас, что включение этого стиля будет полезным, поскольку более юная аудитория может не заинтересоваться черно-белыми фильмами. Однако наша основная аудитория — не дети, а молодые люди, особенно те, кто пережил учения по активному стрелку в детстве. Я верю, что они смогут соотнести себя с этим фильмом и помочь распространить его послание.

В этом есть сложная сторона. Например, дебаты об оружии – это не просто противостояние добра и зла. Если развить эту мысль, когда я изначально представлял этот мир, я видел его в резких контрастах. Возможно, это звучит несколько академично или по-гиковски, но это точное описание. Я видел его только в черно-белых тонах. Однако существует множество факторов, которые убедительно доказывают сложность ситуации после этого.

TopMob: Вы отмечаете, что целевая аудитория этого произведения – не дети, а скорее молодые взрослые. Его часто сравнивают с «Голодными играми» из-за некоторых поверхностных сходств, которые рассчитаны на более молодую аудиторию. Можете ли вы объяснить, почему, по вашему мнению, более уместно нацеливать эту историю на взрослую аудиторию?

Заявление младшего Уайзмана: По сути, те, кто может отдать свой голос, являются основными лицами. Кроме того, они несут ответственность за обеспечение безопасности наших школьников. В сравнении, в истории Голодные игры они наряжаются в привлекательные костюмы, демонстрируют Ленни Кравица и яркие предметы, и заставляют детей жестоко сражаться друг с другом, казалось бы, с радостью. Это гораздо более искажено, чем мои действия.

Вопрос: Несмотря на то, что ‘Inquiry: Despite The School Duel primairaly’ является прежде всего историей Сэмми, некоторые части фильма кажутся представляющими глубокие вспышки в жизни других персонажей. Какие аспекты исследования множественных точек зрения вызвали ваш интерес во время процесса создания фильма?

Мудрец младший: персонаж тренера Уильямса [исполнен Мэйсом] действительно сыграл решающую роль в фильме. Некоторые упоминали, что он служил нравственным проводником фильма, и это было нашей целью. Мы стремились показать его как маяк для заблудшего общества, направляющий их до тех пор, пока они не осознали неправильность своих поступков. Персонаж матери также имел важное значение, значительно дополняя общий сюжет.

Помимо обсуждения персонажа Оскара Нуньеса в роли губернатора Рамиро, я стремился подчеркнуть утомительные бюрократические процедуры. По сути, он кажется подписывающим приказы об исполнении детей, но для него это всего лишь политика. Это выглядит почти небрежно, словно говорит «У нас недостаточно детей». Его поездка в Айову символизирует его усилия по президентской кампании. Я хотел показать, что в разных ситуациях и политике ручка может обладать большей властью, чем меч. Используете ли вы обычную ручку или автопен, вы можете приговорить людей к смерти без особого беспокойства, как раз то, что происходит.

Что касается Коуча, он оказался в непростой ситуации. У него есть обязательства и верность, которые нужно соблюдать – как по работе, так и в отношении Дуэли, среди прочего. Тем не менее, он также тот, кто тесно работает с Сэмми и этими детьми. Он знает, что происходит, и понимает, что Сэмми не должен участвовать в этом от всего сердца.

Однако в нем остается внутренний конфликт: Я должен сделать этот выбор, это моя ответственность и роль, но это противоречит моим чувствам и состраданию к ребенку. Я чувствую, что он не должен оказаться в этой ситуации, но здесь играют роль высшие силы. По крайней мере, позвольте мне сделать все возможное, чтобы помочь вам благополучно выйти из этого.

Уайзман младший: В какой момент становится необходимым для людей действовать как люди, особенно в отношении их характера? Мне жаль приводить этот пример, но когда следует сопротивляться, например, действиям нацистов? Когда вы помещаете лягушку в кипящую воду, когда она выпрыгнет? Мне кажется, мы сейчас в этой точке в Соединенных Штатах. Когда вы встанете и заговорите? И когда вы прекратите поклоняться тем, кто стремится стать диктаторами? Нам нужно начать сопротивляться сейчас.

Человека, которого я бы назвала Юджини Бондюран, которая играет роль директора в фильме, можно охарактеризовать как строго следующую правилам, и это не критика как таковая. Она не питает недобрых чувств к ученикам или чему-либо подобному. Скорее, она всецело принимает идею – можно сказать, она жадно глотает, – что ее школа, штат и страна станут безопаснее, если будут приняты эти меры для решения проблемы. Мне кажется удивительным, как люди часто так охотно присоединяются к, казалось бы, иррациональным идеям.

Один аспект, который мне особенно нравится в «Школьной дуэли», — это ваша умная интеграция символичных патриотических тем, таких как мелодии и визуальные образы. Не могли бы вы поделиться инсайдсами о вдохновении, которое привело к созданию этих конкретных элементов?

Как любитель кино, один фильм оказал значительное влияние на мою работу — «Битва за Алжир». Этот классический фильм служит прочной основой для моего предстоящего проекта. Однако в «Битве за Алжир» сложно найти понимание действиям изображенных террористов. Тем не менее, меня всегда интриговала эта дилемма: как можно сочувствовать таким персонажам? Этот фильм пробудил во мне глубокий интерес к изучению сложностей промывания мозгов и силы, которую символы, такие как флаги, песни или молитвы, оказывают на людей, заставляя их действовать аморально. Именно это парадоксальное исследование я нахожу увлекательным.

Как кинокритик я должен отметить ‘Школьный поединок’ за его непреклонную дерзость. Грубая жестокость, которую он демонстрирует в определенные моменты, действительно поразительна и неоспоримо эффективна. Мне оставалось размышлять о причинах такого подхода, и мне очень интересно узнать ваши мысли по этому поводу. Что заставило вас выбрать столь сложный путь повествования?

Уайзман-младший: Знаете, это выпало кому-то, и почему бы не человеку из Флориды, родом из места, где вера, огнестрельное оружие, подчинение и Иисус были переплетены? С ранних лет я не понимал эти связи, и я считаю важным бросить им вызов.

Мое воспитание основано на христианстве, которое заключает в себе глубокую красоту и потенциал добра. Однако когда эта вера переплетается с определенными другими убеждениями или действиями, иногда кажется странным или несогласованным. Например, утверждение ‘Мы все нуждаемся в AR-15’ звучит диссонансно, а сочетание ‘Бог, оружие и Трамп’ во Флориде кажется лишенным логической последовательности. Поэтому я задаю вопросы и полностью выражаю свои мысли, потому что это мой естественный способ существования.

Как кинофанат: Погружаясь прямо в сюжет, я ощущаю необузданную интенсивность социальных проблем, представленных в этом шедевре. Это не просто развлечение; это призыв к изменениям, и фильм делает это сильно. Картина не уклоняется от отображения суровых реальностей, с которыми сталкивается наша нация, и требует действий сейчас, а не через десять лет, когда могут погибнуть еще больше людей в бессмысленных трагедиях вроде школьных расстрелов. Это зов к действию, вызов зрителю и беспощадное отражение наших времен.

Показали Школьный поединок во время Международного кинофестиваля Фантазия (Fantasia), который проходит с 16 июля по 3 августа в Монреале, Канада.

Смотрите также

2025-08-03 02:35