Фильмы Ари Астера ранжированы от причудливых к блестящим.

Как кинолюбитель, могу с уверенностью сказать, что Ари Астер выделяется среди современных режиссеров, искусно смешивающих жанры. Этот человек является блестящим визионером и маэстро управляемого хаоса. В отличие от традиционных фильмов, сосредоточенных исключительно на семейных раздорах или борьбе за власть, его работы преодолевают эти темы, предлагая уникальное сочетание психологического ужаса и саморефлексивной драмы. ️️

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Его рассказы часто начинаются в мрачной тишине и постепенно превращаются в душераздирающие крики, увлекая персонажей и зрителей за собой в непоседливое путешествие по нисходящей. Можно сказать, что Ари Астер обладает исключительным мастерством в сочетании визуальных парадоксов с эмоциональным беспокойством. Для наглядности можно взять фильм «Midsommar» (2019), который скрывает свою историю о разрыве отношений за маской светлой страшилки.

Вместо того чтобы скрывать страх в тени, как многие фильмы ужасов делают это, Астер предпочитает противоположный подход, наполняя свои картины яркими пейзажами, живыми цветами и непрекращающимся светом дня. Этот контраст усиливает ощущение ужаса. Кроме того, не случайно, что Астер часто бросает вызов жанрам и переопределяет их с долей абсурда. Сегодня давайте разберем его фильмы, расположив их от наименее любимых к самым любимым.

Боязнь прекрасного (2023)

Как кинообозреватель, я приступаю к рецензии на последнюю и, возможно, самую противоречивую кинематографическую работу Ари Астера – хоррор-комедию ‘Beau is Afraid’ 2023 года. В этом эксцентричном произведении Хоакин Феникс представляет выдающуюся игру в роли невротичного, сбитого с толку и обремененного чувством вины главного героя Бо. Этот трехчасовой путешествие по страхам, чувству вины, материнским сложностям и ярко-абстрактным ландшафтам обещает незабываемый кинематографический опыт.

Этот фильм получил рейтинг 68% на Rotten Tomatoes, превратив его из обычной картины в бурное эмоциональное путешествие, полное сюрреалистических, тревожных и зачастую напряженных испытаний. Для некоторых зрителей этот хаос может показаться блестящим, тогда как другие могут охарактеризовать его как путаницу. Что касается сюжета, он неясен — намеренно таким образом, что делает его трудным для понимания.

Будучи преданным синефилом, я оказался погруженным в сюрреалистическое путешествие Бо, сыгранного Фениксом, который стремился добраться до дома своей матери в годовщину смерти отца. Однако его путь был полон препятствий, словно из сна или кошмара: от культистов обнаженных как сама природа до магически оживших лесов. Он пережил ограбление, нападение и даже смерть, но каждый раз чудесным образом спасался. Режиссёр Астер мастерски создал мир, где реальность кажется иллюзорной, именно это он хотел донести зрителям. Тон фильма – захватывающая смесь ужасающего, комического и трогательного; часто всё это переплетается в одном эпизоде, создавая незабываемое кинематографическое впечатление.

В визуальном плане фильм представляет собой хаотичное объединение замысловатых декораций съёмочных площадок, своеобразных цветовых решений и странных, похожих на сны сюжетных паттернов для отображения психического состояния Бо. Камера часто следует за главным героем в длинных, непринуждённых панорамах или внезапно переключается на ошеломляющие широкоугольные кадры, отражая его ухудшающуюся психику. Это не обычный фильм ужасов; скорее это драматическая интерпретация психологического напряжения и эскалации.

С точки зрения тематики фильм ‘Beau is Afraid’ Астера затрагивает такие аспекты как родительский контроль, чувство вины и травма поколений. В отличие от других его фильмов, где темы представлены структурированно, этот кажется многим зрителям несвязным и слишком долгим. Некоторые считают его дерзким и инновационным, другие же находят его запутанным. Вне зависимости от этого, он подчеркивает готовность Астера бросать вызов устоявшимся нормам — риск, на который он готов пойти, даже если это приведет к потере некоторых сторонников.

Фильм находится внизу нашего списка не из-за недостатка амбиций, а потому что иногда его амбиции затуманивают сообщение внутри путаницы.

Страх Бо (Beau) сейчас доступен в США на Prime Video и HBO Max.

3 Лето в середине года (2019)

Продолжение является одним из самых необычных и сияющих фильмов Ари Астера, который словно перепрыгнул прямо с полотна Винсента ван Гога — мистический триллер ужасов 2019 года «Midsommar», похвастался впечатляющими оценками в 83% на Rotten Tomatoes. Этот фильм показывает, что ужас может выражаться не только во мраке, но и в ярком дневном свете среди цветочных гирлянд и майских шестов.

Фильм начинается на мрачной ноте, представляя Флоренс Пью в роли Дани, женщины, глубоко потрясённой трагическим инцидентом, когда её психически нестабильная сестра Терри убила их родителей и покончила с собой, используя углекислый газ. Позже Дани и её эмоционально отстранённый партнёр отправляются в путешествие в уединённую шведскую деревню, где проходит уникальный летний фестиваль, происходящий раз в жизни.

Как кинолюбитель могу сказать что фильм начинается как спокойный отпуск но вскоре превращается в пугающий спиральный спуск к безумию вызванный культом Параллельно повествование углубляется в ощутимый стресс Дэни создавая неуютную безнадежную атмосферу благодаря тускло освещенным помещениям и мрачной обстановке Это правдиво это реально Однако после прибытия в Швецию на фестиваль середины лета тон повествования резко меняется.

Атмосфера становится удивительно яркой и спокойной, что является резким контрастом, намеренно созданным Ари Астером для того, чтобы нарушить восприятие зрителей. На первый взгляд фильм кажется спокойным и эстетически приятным благодаря своему яркому освещению, гармоничной композиции кадра и пастельным оттенкам. Однако под этой привлекательной визуальной оболочкой скрывается нечто глубоко тревожное.

«Midsommar» исследует темы горя, разрушительных отношений и того, как люди могут быть поглощены чужими культурами или верованиями. Каждый танец, ритуал и крик тщательно организованы, чтобы вызывать одновременно благоговение и беспокойство. Кинематография захватывающая. Астер умело использует длинные, напряженные кадры, которые заставляют зрителей чувствовать себя запертыми вместе с персонажами в деревне.

Иногда камера переворачивается сама по себе, отражая неконтролируемое вращение жизни Дэни. Неприятное чувство постепенно усиливается, лишенное эффектных внезапных испугов. Вместо этого нарастает напряженность: странные члены секты с их улыбками и леденящий ужас от созерцания того, как твой партнер зашивался в шкуру мертвого медведя, а затем поджигался — это оставляет незабываемое впечатление.

Хотя необычные элементы сюжета, такие как старейшины, добровольно прыгающие со скал, могут ошеломить вас, они играют значительную роль. Преобразуя обычный фильм о разрыве отношений в народное приключенческое хоррор-фильм, Астер создает нечто уникальное. По сути, это история поиска своей семьи, независимо от того, способна ли она причинить вред, включая сжигание людей живыми. Несмотря на свои недостатки, ‘Midsommar’ выделяется как смелый, незабываемый и визуально захватывающий фильм.

Мидсоммар доступен в настоящее время на территории США на платформах Prime Video и Apple TV.

Две Эддингтоны (2025)

Мы перешли к освещению лучших фильмов Ари Астера, и следующим на очереди является ‘Эддингтон’, его западная комедия 2025 года, которая только что дебютировала в кинотеатрах США 18 июля. Несмотря на то что это новое произведение в репертуаре Астера, позитивные отзывы достаточно значительны для того, чтобы выделить фильм здесь. В настоящее время он имеет оценку RT 66%.

В фильме, в котором снялись Педро Паскаль, Хоакин Феникс (еще раз), Остин Батлер и Эмма Стоун, исследуются леденящие душу подозрения в маленьком городке. Режиссёр Ари Астер показывает свой отличительный стиль. Представьте себе сатиру ‘Don’t Look Up’, смешанную с глубокой грустью ‘The Leftovers’. В ‘Eddington‘ Астер заменяет призраков и культы чем-то более страшным – непостижимой реальностью Америки 2020 года.

В этой современной комедии в западном стиле Феникс играет Джо Кросса, неряшливого шерифа с астмой, который живёт в спокойном городке Эддингтон штата Нью-Мексико. Однако его дом отнюдь не спокоен: он делит его с Луизой (Эмма Стоун), своей меланхоличной женой, которая целыми днями создаёт и продаёт жутких кукол через интернет, а также с Доун (Дейдра О’Коннелл), свекровью Джо, глубоко погружённой в теории заговора, подпитываемые просмотром YouTube.

В политическом фильме, где Астер пытался выразить свою сюрреалистическую сторону, он вместо этого изобразил город как странный и разрушающийся, с пустынными улицами и противоречивыми символами. Сюжет резко меняется после трагического инцидента, который приводит к конфронтации между Джо и мэром Тедом Гарсия (Педро Паскаль), являющимся не только мэром, но и бывшим партнером Луизы.

Сюжет фильма принимает новый поворот после видеообращения Теда о его предвыборной кампании на пост мэра. Это событие запускает серию событий, ведущих к распаду города. Вместо типичного ужаса Эддингтон превращает сюжет в форму кошмара, отражающую коллективный психический коллапс. Режиссер Астер искусно вводит темы пандемии, идеологических конфликтов и личной уязвимости через причудливые семейные встречи, персонажей типа Уэллнес гуру (например, Остина Батлера) и подспудное напряжение малого городка.

Фильм под названием «Эддингтон» начинает с приглушенных, пыльных оттенков, представляя пустынные улицы, обширные пейзажи пустыни и ощущение одиночества. Однако он незаметно включает в себя необычные элементы вроде пастельно-окрашенных тренеров по здоровому образу жизни и хаотичных прямых трансляций на Facebook, которые кажутся неуместными. Визуальный стиль сочетает реалистичную западную эстетику с тревожным сюрреализмом, создавая уникальное сочетание. По сути, фильм выступает одновременно как исторический артефакт и социальный комментарий, улавливая мечтательную атмосферу, характерную для 2020 года.

Этот фильм 2025 года занимает второе место в нашем списке из-за того, что ‘Eddington’, возможно, не самый страшный фильм Ари Астера, но вполне может быть его самым близким зрителю. Ужас в этом фильме происходит не от сверхъестественного источника; вместо этого он погружает нас в наши собственные человеческие переживания.

Эддингтон в настоящее время идет в кинотеатрах США.

Здесьдитарий (2018)

2018 года высоко оцененный «Hereditary», получивший рейтинг 90% на Rotten Tomatoes, положил начало и остается выдающимся шедевром Ари Астера. Этот фильм продемонстрировал склонность Астера к созданию эмоционального опустошения наряду с тонкими ужасами. Главная актриса Тони Коллетт исполнила роль, определяющую ее карьеру, в этой леденящей душу истории о семье, пытающейся справиться с последствиями кончины их матриарха.

Первоначально представляясь как история о горечи утраты, она постепенно превращается в леденящую душу историю, охватывающую темы одержимости, культов и судьбы. Общий тон мрачен, как эстетически, так и эмоционально. Ари Астер мастерски использует слабое освещение, зловещие интерьерные кадры и жуткую обстановку кукольного домика для создания гнетущей атмосферы. Камера часто движется по комнатам с намеренной медлительностью, погружая нас в ужасающий опыт семьи.

В каждом действии и безмолвии ощущается намерение, наполненное напряжением. Фильм «Наследственный» исследует области родовой травмы, проблем психического здоровья и всеобъемлющей власти горя. Он напоминает шекспировскую трагедию, но с добавлением сверхъестественного элемента. В его основе лежит душераздирающая игра Тони Коллетт — ее подлинное, неудержимое страдание превосходит любой демонический ужас.

Ари Астер изменил жанр ужасов, создав этот фильм уникальным образом, отказавшись от традиционных резких испугов или жутких визуальных эффектов. Вместо этого он создал атмосферу леденящего напряжения и глубокого эмоционального разлада. Особенно стоит отметить запоминающуюся сцену декапитации Милли Шапиро, которая оставила многих зрителей травмированными и преследуемыми на всю жизнь не из-за графического насилия, а потому что оно казалось таким неожиданным и аутентичным.

«Наследственный» идеально передаёт жанр ужасов, оставляя после себя жуткое ощущение даже после окончания фильма. Это устрашающе, интеллектуально и сильно эмоционально, неизгладимое впечатление. Ари Астер демонстрирует не только свои способности как хоррор-режиссёра, но и мастерство в изображении горя на экране, что делает этот фильм лидером рейтинга.

Наследованный в настоящее время доступен в США на платформе Prime Video.


Критика Мукерджи

старший писатель

Статьи Опубликованы: 3099

Критика Мукерджи работает старшим писателем в TopMob, погружаясь в миры кино, фанатских теорий и звездных слухов. Обладая более чем трехлетним опытом работы и примерно 3000 опубликованными статьями, она также демонстрирует свои выдающиеся навыки повествования на таких платформах, как HubPages и Medium. Имея степень магистра по журналистике и бакалавра по английской литературе, Критика искусно сочетает точность фактов с творческим стилем письма. В свободное время ее часто можно встретить за чашкой кофе, планируя следующую поездку или вновь погружаясь в волшебные земли Хогвартса.

Посмотреть профиль

  • Твиттер
  • Instagram
  • LinkedIn

Отредактировано Utkarsh Tiwari

Рекомендовано

Объяснение твист-сюжета Эддингтона в фильме «AntiFa» Ари Астера: гений режиссёра делает это самой страшной картиной студии A24 за всю её историю

Jul 18, 2025

Объяснение концовки Эддингтона: Ари Астер изображает реальную Америку с невыносимой яростью.

Jul 18, 2025

«Фантастическая четверка: первые шаги» Все актеры и персонажи подтверждены, кто кого играет

Jul 17, 2025

5 Девушек Бонда после Сидни Суини в гонке за роль в фильме Дени Вильнёва о Джеймсе Бонде

Jul 14, 2025

Самой большой угрозой для фильма ‘Fantastic Four: Первые шаги’, снятого в 2005 году Джессикой Альбой, несмотря на эпические визуальные эффекты, остается та же проблема.

Jul 13, 2025

Педро Паскаль в фильме Эддингтон идет по бурным следам фильма Хоакина Феникса, который впечатлил Мартина Скорсезе за $12 миллионов

Jul 13, 2025

Смотрите также

2025-07-18 19:26