В фильме ‘Чёрный лебедь’ Натали Портман играет Нину Сайерс, преданную балерину, которая оказывается втянутой в страстные требования своего требовательного директора и властной матери. По мере развития сюжета мы становимся свидетелями тревожных вздохов Нины, наблюдаем её галлюцинации и видим трещины в её мировоззрении. Кульминацией становится её трансформация, во время которой она сталкивается с искажённым образом освобождения и совершенства на пике своей артистической карьеры.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KКак зрители мы размышляем над ценой её грандиозного финала и пика выступления, однако Нина кажется безмятежно довольной, когда ложится на подушку, олицетворяя Одетту, белого лебедя, которая в итоге покончила с собой в балете. Давайте вновь изучим завораживающе печальный финал «Чёрного Лебедя», воспоминание о котором продолжает жить в наших мыслях спустя 15 лет, и попробуем понять, что делает его таким тревожным и вечным.
Спираль самоуничтожения Нины в превращение во Чёрного Лебедя

В вводной сцене фильма намекается на будущие изменения и контроль Нины через сон, в котором она танцует с таинственным темноволосым мужчиной. Также выясняется, что Нина была воспитана заботливой матерью по имени Эрика, которая сама когда-то была балериной, и кажется, что стремления Эрики могли передаться Нине.
В этом сложном переплетении очевидно, почему персонаж Натали Портман, Нина, выглядит эмоционально ограниченной. Её розовое святилище, сильно под влиянием Эрики, символизирует её замкнутую натуру; ей не хватает как социальных, так и романтических взаимодействий, поэтому она кажется недоразвитой, существуя преимущественно в роли исполнителя, а не полноценного индивидуума.
Однако, поскольку она идеально подходит для роли невинной Белого Лебедя, ожидается, что Королева лебедей внесет еще больший вклад в проект благодаря своему статусу. Тем не менее, Томас, художественный руководитель компании, считает, что ей не хватает соблазнительного аспекта, необходимого для исполнения Одили, Черного лебедя. С этого момента начинается сложная фаза роста и трансформации для нее, сопровождающаяся стрессом, психологическим напряжением и самоповреждением.
Она проявляет повторяющиеся действия, рассматривает персонажа Мила Кунис Лили как соперницу из-за зависти к ее карьере балерины и, кажется, представляет скрытые аспекты личности Нины ‘Черного лебедя’. Присутствие Лили начинает мучить Нину, а их интимная встреча оказывается еще одним галлюцинационным переживанием Нины.

Когда наступает важный вечер для её выступления, она спотыкается и выходит из роли, после чего направляется за кулисы в свою гримерную. Там Лили принимает облик Нины, вступая в конфронтацию с предполагаемой соперницей. Этот конфликт заставляет Нину поверить, что она убила свою конкурентку ударом ножа. Нина скрывает тело Лили и превосходно воплощает образ Чёрного лебедя на сцене. Однако, вернувшись, обнаруживает, что на самом деле сама случайно ранила себя в порыве галлюцинации.
В кульминационной сцене Нина вновь выходит на сцену и светится от радости во время своего выступления. Непосредственно перед последним прыжком она встречается взглядом со своей матерью и падает на мат, все еще раненная, что символизирует ее отказ от одной стороны себя ради достижения другой цели — стремления к абсолютному совершенству.
Она тихо бормочет: «Всё было безупречно», когда экран переходит к белому цвету, наполняя наши уши аплодисментами. Нина выглядит освобожденной, как будто она вкусила свободу Белого лебедя, но этот спокойный момент приходит после изнурительных прорывов, галлюцинаций и эмоциональных потрясений, заставляя нас задуматься о том, стоило ли это всё того.
Безвременное послание Чёрного лебедя об идентичности и одержимости

Как преданный киноман, я бы сказал, что шедевр Даррена Аронофски ‘Черный лебедь’ рисует невероятно трогательную картину раздробленной идентичности и неустанной одержимости. Фильм настолько захватывал внимание зрителей, что Натали Портман получила Оскар за свою потрясающую игру в роли эмоционального разрушения Нины Сейер. В истории Нина жаждет воплощать как Одетту, так и Одиль, но этот поиск оказывается разрушительным, потому что ни одна из ролей по-настоящему не принадлежит ей.
Нина выросла под строгим надзором матери, которая ограничивала ее свободу и подавляла индивидуальность. Несмотря на то, что внешне она казалась хрупкой и чистой, как белый лебедь, со временем превратилась в черного лебедя, обнаружив чувственность и развивая качества, изначально ей не присущие.
На мой взгляд, наблюдая за ними, я увидел, как постепенно раскрывалась скрытая сторона Лили. Изначально это открытие было интригующим, но вскоре превратилось в поглощающую фиксацию, выраженную через самоповреждение, строгие распорядки и проблемы с питанием. В ретроспективе эти действия казались признаками того, что ее психическое состояние опасно приближалось к точке невозврата — симптомам психики на грани краха.
Ее трансформация происходит быстро и под давлением, так как ее психическое здоровье ухудшается. Ее одержимость быть Белоснежной королевой и безупречно исполнить свою роль становится вредной. Это отражает ситуацию в фильме «Whiplash», где персонаж Майлза Теллера (Эндрю) отвергает все остальное и наконец играет барабанное соло безупречно, стремясь получить одобрение от Теренса.

Тем не менее, получив это, возникает сомнение относительно того, является ли это радостным концом, поскольку Эндрю передал слишком много власти Теренсу, человеку с токсичным влиянием на его чувства по поводу своего искусства и самооценки. Напротив, Нина становится всё более пагубной; она даже нанесла себе рану в состоянии заблуждения.
Как преданный киноман, я бы перефразировал это так: В обширной вселенной балетного мира Нина не являлась ни Одеттой, ни Одилью — двойные роли Черного и Белого лебедей были навязаны мне внешними силами, создавая непреодолимый кризис идентичности. Мой символический конец, который некоторые воспринимают как физическую гибель, был отмечен поиском самоподтверждения, а не признания со стороны Томаса, моей матери или зрителей.
Она в оцепенении после опыта того, что считала идеальным совершенством. Возможно, это был короткий миг, когда она могла убежать от той личности, которой на самом деле не являлась. Одни видят в этом горькое завершение, где Нина нашла совершенство, но потеряла себя. Другие считают это освобождением, поскольку предположительно аутентичной самости изначально и не существовало.
По своей сути ‘Черный лебедь’ исследует борьбу персонажа, которому не предоставлена свобода быть самим собой. Этот человек постоянно определяется другими, получает инструкции о том, кем он должен быть, и вынужден идти по разрушительному пути, пытаясь примириться или восстать против своего расколотого самосознания.
Вместо стремления к совершенству, которое недостижимо для осознавшего себя человека, мы остаемся только с индивидом, который борется со своим внутренним конфликтом и так и не раскрыл свой полный потенциал, настоящую свободу или даже свою собственную идентичность. Что касается окончательного просветления Нины, остается неясным, было ли это прорывом или иллюзией – интерпретация предоставлена зрителям.
Вы можете посмотреть «Черный Лебедь» на Hulu в США.
Соника Камбл
Статьи опубликованы :
1098
Соника процветает благодаря своему энтузиазму к кино, художественному творчеству и философскому размышлению. Она очарована всеми формами повествования и стремится углубиться в его сложности, раскрывая скрытые значения в сюжетах или сценах. В свободное время она любит играть в шахматы, слушать музыку из фильмов и писать следующую часть своей книги. Мотивация Соники исходит от стремления быть преданным и ответственным человеком, полностью посвятившим себя своей работе — ценности, которую она последовательно воплощает в TopMob.
Посмотреть профиль

Отредактировано Ариджитом Саха
Рекомендуемый

Миссия невыполнима’: Траммел Тиллман присоединяется к звездному составу одного из самых ожидаемых фильмов Netflix

Романтические отношения Натали Портман с Джейком Джилленхоллом исследует: что он говорил о ее первой беременности?

Я был сегодня года, когда узнал, что Дэвидо Коренсвейт снялся в фильме Натали Портман с рейтингом 75%

Триллер Даррена Аронофски стоимостью 329 млн долларов обманул свою главную актрису, заставив ее поверить, что это документальный фильм

Объяснение концовки «Fountain of Youth»: Что произошло с Оуэном Карвером в конце? ‘

«Я чувствую себя очень, очень везучей»: Натали Портман думала, что бросит актерскую карьеру через 8 лет назад
Смотрите также
- Почему ‘Летний день, когда Хикару умер’ не является романтической историей BL
- Fallout 76: все бесплатные локации для быстрого перемещения
- Аниме адаптация Love Island будет катастрофой, от которой мы не сможем оторвать взгляд.
- Fallout London: расположение всех журналов
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшие сценарии для игры в The Call Of Cthulhu TTRPG
- Fallout 4: Как выполнить квест «Горнило»
- Последний трейлер Sword Art Online: Fractured Daydream — наш лучший взгляд на Death Gun
- «Я не буду подниматься, пока не увижу Бога или клетчатый флаг»: сверхдорогой фильм Брэда Питта о Формуле-1 «Лучше иметь такие же холодные диалоги, как цитата Энди Янковяка из реальной жизни»
- Сердцебольство Оландрии: Она Предана Мужчине, Который Уже Ушёл?
2025-07-18 14:33