Нам действительно нужен еще один термин для обозначения ИИ

Нам действительно нужен еще один термин для обозначения ИИ

Как геймер с опытом работы в сфере технологий и пониманием нюансов ИИ, я считаю, что нынешний дискурс вокруг ИИ в творческих индустриях сбивает с толку и часто вводит в заблуждение. Когда люди используют термин «ИИ», не уточняя, какой тип они имеют в виду, это порождает ненужный страх и неуверенность.


Термин «ИИ» часто расплывчатый и вводящий в заблуждение, как и другие всеобъемлющие ярлыки. Я разделяю вашу обеспокоенность по поводу шумихи вокруг «генеративного ИИ». Многие бизнес-лидеры опасаются технологий, которые потенциально могут вытеснить их рабочую силу, а генеративный искусственный интеллект позиционируется как мера по сокращению затрат, позволяющая исключить людей-художников из творческого процесса. Однако конечный результат, возможно, не будет первоклассным — как мы видели на прошлой неделе в рекламе Toys ‘R’ Us, созданной с использованием инструмента OpenAI Sora, — но удовлетворительного результата может быть достаточно, если он значительно сократит расходы компании.

Генеративный ИИ против. Искусственный интеллект, который мы используем десятилетиями

В настоящее время, когда я говорю об ИИ, я описываю конкретный тип: компьютерную систему, которая эмулирует и генерирует контент на основе существующих форм искусства, таких как литература, фильмы, музыка или игры. Примеры включают ChatGPT, Sora, Dall-E и Suno. Хотя форматы их результатов могут различаться, по сути все они функционируют одинаково. Они потребляют и поглощают предыдущие художественные творения, чтобы создать новые работы, имитирующие оригиналы.

Два года назад генеративный ИИ даже близко не был похож на то, что представляло себе большинство людей, когда мы говорили об искусственном интеллекте. Раньше я представлял себе доброжелательного андроида, вроде Дэвида, персонажа Хейли Джоэла Осмента в «ИИ». Искусственный интеллект, или злобный киборг, напоминающий Терминатора Арнольда Шварценеггера. Мои мысли блуждали по различным виртуальным помощникам, как реальным, так и воображаемым, которые существуют исключительно для того, чтобы обслуживать своих хозяев-людей: Сири, Алекса, Саманта из «Она». Однако ни одно из этих изображений не соответствует сути Генеративного ИИ.

В сфере видеоигр термин «ИИ» уже несколько десятилетий имеет особое значение. Этот термин первоначально возник в результате сложного программирования неигровых персонажей (NPC), позволяющего им разумно реагировать на действия игроков. Эта форма ИИ не вредна, а скорее необходима в играх. Когда мы говорим о «хорошем ИИ», мы имеем в виду поведение NPC, которое выглядит реалистичным и отзывчивым, отражая реакции разумных существ. И наоборот, плохой ИИ приводит к тому, что NPC демонстрируют нереалистичные или предсказуемые действия. Этот тип ИИ не представляет угрозы для трудоустройства, а скорее создает спрос на специализированные роли в игровых студиях, посвященные разработке поведения врагов.

ИИ необходим для видеоигр

С точки зрения геймера, важно прояснить разницу между использованием ИИ в разработке видеоигр и заменой им человеческого творчества. Когда я выражаю свое несогласие со студиями, активно использующими искусственный интеллект, я имею в виду, что не хочу, чтобы они устраняли рабочие места, требующие человеческого воображения, решения проблем и оригинальности. Однако, как фанат, я ценю улучшения ИИ в играх, такие как реалистичное поведение врагов или привлечение неигровых персонажей. Учитывая это, давайте убедимся, что мы различаем полезные применения ИИ и потенциальную потерю человеческого творчества.

По мере того, как возможности ИИ расширяются, чтобы взять на себя выполнение повседневных задач, подумайте, как приложения для транскрипции произвели революцию в процессе ручного набора длинных разговоров, записанных журналистами. Эти приложения быстро расшифровывают произносимые слова и идентифицируют говорящих, обеспечивая значительную экономию времени. Команда аниматоров «Человека-паука: Через вселенные» использовала инструмент искусственного интеллекта для создания менее важных изображений между основными кадрами. Однако этот ИИ получал свой контент из уже существующей библиотеки, гарантируя отсутствие несанкционированного использования или эксплуатации работ других художников (как видно из этого твита и примечания сообщества). Предиктивный ввод текста и автозамена также являются примерами работы ИИ.

Нам действительно нужен еще один термин для обозначения ИИ

Набор упомянутых вещей является эффективной альтернативой утомительным, рутинным задачам. Однако говорить о технологии как о попытке заменить восхитительные, творческие части художественного произведения, используя один и тот же термин для таких программ, вводит в заблуждение и потенциально неточно. По мере развития технологий крайне важно использовать точный язык. Давайте различать «разумное поведение врага» ИИ в видеоиграх и «генеративный ИИ», признавая потенциальные риски, связанные с продвинутыми программами, такими как Sora. Подобно тому, как киноиндустрия проводит различие между «немым кино» и «звуковым кино», новые технологии требуют лингвистической эволюции.

Смотрите также

2024-07-01 22:04