Объяснение всех размеров существ в DND

Объяснение всех размеров существ в DND

Быстрые ссылки

  • Размеры существ
  • Движение и действия существ
  • Грузоподъемность
  • Большие расы
  • Как влияет размер
  • Другие способы развития

В этом тексте автор обсуждает различные способы изменить или повлиять на размер персонажа в Dungeons & Dragons. Сначала они изучают некоторые заклинания, которые могут изменить размер персонажа, такие как «Изменить себя» и «Маскировка себя», и отмечают их преимущества и ограничения. Затем они предлагают другие классы и способности, которые могут повлиять на размер персонажа или позволить ему взаимодействовать с более крупными существами. К ним относятся раса Дуэргаров, которая может использовать «Увеличение Уменьшения» без материального компонента, и подкласс Бойца Рунического Рыцаря, который может увеличивать свою размерную категорию на 3-м уровне. Подкласс Рейнджера-Охотника также обладает способностью, которая позволяет им атаковать более крупных существ, когда они не попадают в рейнджера. Текст сопровождается изображением персонажа D&D.


Независимо от того, предпочитаете ли вы в «Подземельях и драконах» плитки или шестиугольную сетку, размер играет решающую роль как для опытных Мастеров Подземелий, так и для новых игроков. Понимание того, как размеры существ влияют на игру, необходимо для победы над грозными врагами (или усиления их угрозы в качестве DM).

«Руководство игрока и Руководство мастера подземелий представляют собой лишь верхушку айсберга, когда дело доходит до творческого использования различий в размерах. Для начала ознакомьтесь с тем, как размер влияет на вашего персонажа».

Размеры существ

Объяснение всех размеров существ в DND

Все существа можно разделить на шесть отдельных категорий размеров:

Размер

Пробел

Плитка или шестигранная область

Примеры существ

Крошечный

2 1/2 на 2 1/2 фута

1/4 квадрата или шестигранника

Белка, Псевдодракон, Пожиратель интеллекта (мозги с ногами)

Маленький

5 на 5 футов

1 квадрат или шестиугольник

Гоблин, Халфлинг, Кобольд

Средний

5 на 5 футов

1 квадрат или шестиугольник

Человек, Орк, Драконий Змей

Большой

10 на 10 футов

Сетка из 4 квадратов или 3 шестиугольников

Бурый медведь, Тролль, Молодой дракон

Огромный

15 на 15 футов

Сетка из 9 квадратов или 7 шестиугольников

Ледяной великан, Гидра, взрослый дракон

Гигант

20 на 20 футов

Сетка из 16 квадратов или 12 шестиугольников

Кракен, Пурпурный червь, Древний дракон

Как заядлый геймер, я заметил, что размер игры может существенно повлиять на мой игровой опыт по-разному. Некоторые из этих различий могут быть более очевидными, чем другие. Например, более крупные игры часто предлагают больше контента, например обширные сюжетные линии, многочисленные побочные квесты и обширные миры для исследования. С другой стороны, небольшие игры могут быть ориентированы на предоставление более четкого и оптимизированного опыта с меньшим количеством отвлекающих факторов. В конечном счете, оба типа игр имеют свои преимущества, и каждый игрок сам решает, какой размер лучше всего соответствует его предпочтениям.

Как геймер, я бы сказал это так: в нашем игровом мире пространство, занимаемое существами, не обязательно отражает их реальный размер. Вместо этого каждое существо претендует на равную территорию с точки зрения игры. Таким образом, хотя рост гнома составляет три фута, а высота Голиафа превышает семь футов, они оба занимают один и тот же квадрат размером пять футов на игровой сетке.

Как преданный поклонник пятого издания Dungeons & Dragons, я могу сказать вам, что в текущей версии явно не определены особенности роста и веса для создания персонажа. Однако для тех, кто желает получить более подробную информацию, ресурсы из предыдущих изданий, таких как издание Dungeons & Dragons 3.5, предлагают более глубокое исследование этих аспектов.

Движение и действия существа

Объяснение всех размеров существ в DND

Будучи существом маленького или среднего размера, я могу легко использовать свой размер, чтобы заблокировать стандартный дверной косяк, просто встав в нужном месте.

Как поклонник настольных ролевых игр, я бы предложил перефразировать это так: когда враждебное существо пытается проникнуть в ваше пространство в игре, оно должно быть как минимум на два размера больше или меньше вас, чтобы это было возможно. В таких случаях рассматривайте свою территорию как сложную местность, заставляя существо тратить вдвое больше обычных очков движения, чтобы пересечь вашу плитку или гекс.

Варианты правил

Согласно Руководству Мастера на странице 272, ваш DM имеет возможность включить альтернативные правила для Overrun и Tumble. С помощью Overrun, когда существо пытается пройти через пространство другого существа, оно может предпринять сильную попытку протолкнуться мимо, а Tumble позволяет существу маневрировать через пространство противника, лавируя и уклоняясь.

Сжатие

Объяснение всех размеров существ в DND

Даже если обозначенное пространство будет лишь немного меньше вашего, вы все равно сможете в нем перемещаться. Тем не менее, это удобство может повлечь за собой некоторые затраты.

Как геймер, я бы описал это так: когда Большое существо занимает область, предназначенную для Среднего, движение моего персонажа замедляется вдвое. Кроме того, атака или спасброски Ловкости против такого существа становятся для меня более сложными, что дает им преимущество. И наоборот, когда я пытаюсь атаковать Большое существо в ограниченном пространстве, кубики выпадают в мою пользу, что дает мне преимущество. Другими словами, протискиваться в ограниченное пространство с более крупными противниками не рекомендуется в течение длительного времени.

Если вы миниатюрный персонаж, исследование небольших укромных уголков и закоулков, например тех, что находятся в руинах или пещерах, может дать вам преимущество при столкновении с более крупными противниками.

С точки зрения игрового процесса, когда Среднее существо и Маленькое существо занимают одну и ту же 5-футовую плитку, в конечном итоге решение о том, где и как Среднее существо маневрирует в областях, которые Маленькое существо может перемещать, принимает Мастер Подземелий (DM). пройти с легкостью.

Некоторые существа и виды освобождены от правила сжатия. Это связано с уникальной способностью, которой они обладают, называемой Аморфность. Благодаря этой способности эти существа могут проходить через любое пространство размером более одного дюйма. Однако обязательным условием для использования этой способности является отсутствие какой-либо одежды или предметов, которые вы несете.

Одним из типов организмов, обладающих такой способностью, является плазмоид. Подобно нескольким липким существам в D&D, плазмоид может эффективно маневрировать через такие узкие отверстия, не сталкиваясь с недостатками, с которыми обычно сталкиваются другие существа.

Помимо возможности перемещаться по узким пространствам, недоступным для более крупных существ, вы также получите преимущество, когда дело доходит до побега от противников во время захватов или успешного их удержания. Тонкости борьбы будут подробно рассмотрены далее в этом руководстве.

фланговый

Объяснение всех размеров существ в DND

Как поклонник стратегического геймплея, я бы сказал это так: в отсутствие правила флангового окружения противника становится значительно проще, если он больше по размеру. Если взять в качестве примера типичную сетку, существо Среднего размера может противостоять до восьми противникам в пределах досягаемости в ближнем бою. Однако, если вместо этого мы имеем дело с существом Большого размера, до двенадцати противников могут вступить с ним в рукопашный бой.

Если действует правило флангового обхода, это просто означает больше возможностей для флангового обхода.

Грэпплинг

Проще говоря, при использовании таких способностей, как захват или толчок, цель не должна быть больше вас более чем на один размер. Эта разница в размерах не оказывает негативного влияния на ваши чеки во время этих действий. Точно так же захват меньшего существа или использование методов захвата также не налагают никаких штрафов.

Крышка

Логично предположить, что попытка поразить гоблина Маленького размера, стреляя сквозь существо Большого размера, должна находиться под влиянием определенного типа защитного укрытия (либо полуукрытие, укрытие на три четверти или полное укрытие).

Несмотря на отсутствие специального правила в руководстве, проконсультируйтесь со своим Мастером Подземелий относительно возможности того, что гном-чернокнижник ростом три фута скрывается за ногой друга-жука-медведя-Голиафа ростом семь футов в пользу полуприкрытия, предоставляя дополнительные +2 к спасброскам AC и Ловкости.

Скорость

Объяснение всех размеров существ в DND

Среди существ сопоставимых размеров существуют заметные общие черты в отношении подвижности. Например, многие существа среднего размера могут преодолеть примерно 30 футов за один ход. Однако важно отметить, что не все средние существа придерживаются этого стандарта. Особый вид вызвал бурные дискуссии среди геймеров и мастеров подземелий.

Как геймер, я бы сказал это так: гномы, согласно «Руководству игрока», не являются ни маленькими, ни большими, а скорее существами среднего размера, ростом от четырех до пяти футов. Но вот в чем загвоздка: когда вы выбираете персонажа-гнома, ваш запас передвижения уменьшается всего до 25 футов.

Как поклонник замысловатых повествований, я не могу не заметить споры вокруг этой темы. То, как движется персонаж или существо, может существенно повлиять на боевые сценарии.

Точно так же, как существа занимают определенную область на карте, чем выше ваша мобильность, тем эффективнее вы можете маневрировать и размещаться. Кроме того, повышенная маневренность помогает облегчить побег в случае возникновения неблагоприятных обстоятельств.

Как геймер, я заметил, что, несмотря на значительные различия в скорости среди существ одинакового размера, многие из них имеют тенденцию двигаться с примерно сопоставимыми скоростями. Вот таблица с наглядными примерами:

Размер

Скорость (средняя)

Количество плиток/шестигранников

Примеры существ

Крошечный

20 футов

Четыре плитки или шестиугольника (за ход)

Барсук, Лягушка, Чертенок

Маленький

25 футов

Пять плиток или шестиугольников (за ход)

Халфинг, гном

Средний

30 футов

Шесть плиток или шестиугольников (за ход)

Люди, Высшие Эльфы, Багбир, Коатль

Большой

40 футов

Восемь плиток или шестиугольников (за ход)

Костяной дьявол, Бурый медведь, Булетт

Огромный

40 футов

Восемь плиток или шестиугольников (за ход)

Взрослый Красный Дракон, Балор, Гористро, Каменный Гигант

Гигант

40 футов

Восемь плиток или шестиугольников (за ход)

Древний Черный Дракон, Тарраск

Как геймер, я бы сказал это так: «В этой таблице основное внимание уделяется скорости ходьбы каждого существа. Однако не каждое существо полагается исключительно на ходьбу. У некоторых существ есть альтернативные способы передвижения, такие как полет, плавание или рытье норы. Скорость Скорость, при которой они используют эти методы, может существенно отличаться от скорости их ходьбы».

Грузоподъемность

Объяснение всех размеров существ в DND

В зависимости от указаний на странице 176 «Руководства игрока» размер существ по-разному влияет на их грузоподъемность. Среднее существо может нести нормальные грузы, в 15 раз превышающие его показатель Силы в фунтах. Однако, если вам нужно толкать, тащить или поднимать более тяжелые веса, для этого потребуется сила, в 30 раз превышающая ваш показатель Силы. Превышение этого предела замедлит ваше движение всего до 5 футов за ход.

Это меняется, когда вы становитесь больше; Каждая размерная категория выше среднего удваивает вашу грузоподъемность.

Напротив, у существа Крошечного размера эта грузоподъемность уменьшена вдвое.

Существа, похожие на голиафов, обладают атрибутом «Внушительное телосложение», что позволяет отнести их к категории на один размер больше для расчета их максимального переносимого веса.

Как поклонник настольных ролевых игр, я бы описал это так: когда Голиаф увеличивается в размерах благодаря таким способностям, как «Увеличить/Уменьшить», его грузоподъемность становится еще более огромной.

Другими словами, поскольку здесь не проводится четкое различие между существами Маленького и Среднего размера, обычно предполагается, что грузоподъемность Маленьких существ эквивалентна таковой у существ Среднего размера.

Тяжелое оружие

Как поклонник сложной механики ролевых игр, я не могу не заметить сохраняющуюся проблему, связанную с владением тяжелым оружием, даже в современную эпоху, когда размеры оружия кажутся делом прошлого. Тем не менее, важно помнить, что размер имеет значение в определенных ситуациях. В частности, для наших меньших и крошечных существ атака с использованием тяжелого оружия создает дополнительную трудность. Таким образом, вступая в бой с таким оружием, как глефы, большие топоры, большие мечи, алебарды, булавы, пики, тяжелые арбалеты или длинные луки, эти миниатюрные существа столкнутся с недостатком в своих бросках атаки.

Как всегда, вы можете поговорить со своим DM, если хотите, чтобы у вашего бойца-полурослика была персональная алебарда, которая соответствует вашему стилю.

Большие расы

Объяснение всех размеров существ в DND

Некоторые виды среднего размера обладают уникальными способностями, позволяющими им функционировать так, как если бы они были более крупными существами. Следовательно, эти расы способны поднимать и переносить более тяжелые грузы, чем их собратья. Вот краткая подборка таких гонок:

Мощная конструкция

Некоторые расы обладают уникальной способностью манипулировать объектами и перемещать других, как если бы они были больше по размеру. Среди них жукобиры, фирболги, голиафы и локсодоны.

Конское телосложение

Как и «Мощное телосложение» кентавров, «Лошадиное телосложение» имеет дополнительный недостаток: оно ухудшает их способности к лазанию.

Бегемот

Функция «Мощное телосложение» предоставляет вам все ее преимущества, а также бонусную прибыль от спасбросков Силы и проверок навыков.

Как размер влияет на заклинания

Объяснение всех размеров существ в DND

Возможно, вы уже знаете о заклинании Увеличить Уменьшить, которое позволяет заклинателям увеличивать или уменьшать размер союзника. Но есть и другие заклинания, которые также относятся к категории размера заклинателя или его цели.

Как опытный игрок, я бы порекомендовал использовать следующие приемы для увеличения или уменьшения области действия ваших заклинаний, но имейте в виду, что способность Увеличить/Уменьшить действует только в течение одной минуты: Объятия этот ограниченный срок и использовать его разумно.

Изменить себя

Вы не можете появиться как существо другого размера, чем ваш, и как заклинание концентрации вы не можете смешивать его с Увеличить уменьшение , если в группе нет другого заклинателя, который может использовать это. Однако…

Маскировка

Часовое заклинание, меняющее внешний видбез концентрации? Отличный! Особенно в сочетании с Увеличить Уменьшить вы можете получить дешевый и быстрый способ сделать себя похожим на внушительного огра или создать впечатление дружелюбного тролля.

Шаг по дереву

Что касается фокусировки магии, заклинание «Увеличить/Уменьшить», к сожалению, в этой ситуации нам не подойдет. Однако важно отметить, что для эффективного применения этого заклинания 5-го уровня ваш размер должен быть равен или меньше размеров окружающих деревьев. Таким образом, наличие заклинателя небольшого размера, такого как гном или полурослик, может оказаться выгодным.

Дверь в измерения и Громовой шаг

Как геймер, я бы сказал это так: эти заклинания ограничивают меня призывом или контролем существ моего размера или меньше. Это может стать проблемой для меня как для заклинателя малого размера. В крайнем случае, может помочь заклинание Увеличение/Уменьшение, но использовать для него ячейку заклинания 2-го уровня кажется рискованным.

Другие способы роста

Объяснение всех размеров существ в DND

Среди различных классов и возможностей некоторые существенно влияют на размер или используют преимущества размеров других объектов.

Дуэргары

Магия дуэргаров

На уровне 3 светлокожий сводный брат гномов по имени Деургар приобретает способность вызывать заклинание «Увеличение и уменьшение» естественным путем, без каких-либо физических компонентов.

Рунический рыцарь

Гигантская мощь

На третьем уровне Рыцари Рун, подкласс Воинов, имеют возможность увеличивать свой размер. Они могут сделать это, только если в данный момент их размер меньше Большого. Эта трансформация дает им преимущество в проверках Силы и спасбросках, а также наносит дополнительный урон 1d6 своими невооруженными ударами в течение этой одной минуты.

Охотник

Добыча охотника

Как Охотник третьего уровня, я могу наброситься на больших и более крупных существ, находящихся в пределах пяти футов от меня, если им не удалось поразить меня во время атаки. Эта реакция позволяет мне принять ответные меры и потенциально уничтожить их.

Смотрите также

2024-06-30 05:35