Селеста и красота реализации трансгендеров в видеоиграх

Селеста и красота реализации трансгендеров в видеоиграх

Этот текст исследует темы гендерной идентичности и репрезентации в видеоиграх посредством анализа двух персонажей: Сета из «Среди нас» и Мэдлин из «Селесты». Автор обсуждает, как эти персонажи нашли отклик у них лично, когда они боролись с собственной дисфорией и самореализацией.


Раскрытие своей трансгендерной идентичности — сложный и глубокий процесс. Многие люди могут не осознавать, что они шли по этому интроспективному пути в течение многих лет, иногда даже в глубокой взрослой жизни.

Это неосознанное путешествие транс-открытия наполнено различными микроопытами, каждый из которых представляет собой отдельные этапы. Как и искусство, встречи в видеоиграх могут неожиданно отразить внутреннюю сущность человека и существенно способствовать процессу гендерной самореализации. Даже если сначала это не осознается.

Когда после долгого перерыва я сел, чтобы запустить Monster Hunter World, меня нахлынула волна ностальгии, перенеся обратно в бесчисленные часы, которые я провел в Астере и Селиане во время изоляции. Но моя радость была недолгой, когда я был поражен смелым мужественным видом моего бывшего Охотника, смотрящего на меня с экрана.

Раньше мое восхищение сложным созданием персонажей в World было ошеломляющим. Мне очень хотелось воплотить в жизнь альтернативную версию себя – точнее, ту, какой я видел себя примерно в марте 2020 года. В то время я боролся с растущими мыслями о гендерных вопросах, но подавлял их из-за страха. Я был в ужасе от потенциальной трансфобии и пугающего осознания необходимости противостоять своей собственной идентичности. Мой персонаж-Охотник является непреднамеренным отражением того, кем я когда-то был – кем-то, кто слишком напуган, чтобы принять свое истинное «я», вместо этого выбирая фасад соответствия и комфорта.

Селеста и красота реализации трансгендеров в видеоиграх

В Monster Hunter Rise 2021 года я воплощаю женский персонаж, сильно отличающийся от моей собственной внешности. Это было интригующее решение, принятое в начале 2022 года, когда я все еще боролся со своей небинарной идентичностью и исследовал границы самовыражения. Оглядываясь назад, мне кажется уместным, что я буду переходить от одного конца спектра к другому, как будто проверяя почву, чтобы выяснить, что действительно резонирует со мной.

Обнаружив в World of Warcraft своего устаревшего персонажа-Охотника, я почувствовал себя обязанным придать ему современный облик, превратив его в более женскую версию себя. Я пошел дальше и вложил несколько фунтов в ваучер на настройку этого важного обновления.

Мои бывшие Охотники включали в себя крайности, отражавшие мое прошлое, неправильное представление о себе и идеализированную версию себя. Однако мой нынешний Охотник более близок к моему истинному «я», чем когда-либо прежде. Мне прискорбно размышлять о моих предыдущих решениях в периоды дисфории и замешательства, но я считаю, что этот опыт сыграл решающую роль в том, чтобы помочь мне достичь этой стадии. Для многих трансгендеров споткнуться на пути к тому, чтобы стать самим собой, является важным аспектом пути, и наше представление в видеоиграх отражает эту реальность.

Селеста и красота реализации трансгендеров в видеоиграх

Именно так я понял, почему Сет — мой любимый персонаж Street Fighter 5.

Вначале Сет был антагонистом Street Fighter 4, обладая традиционно мужским телосложением, которое погибло в кульминации истории. Позже Сет появился в новой женственной форме по образцу Юри. Первоначально Сет служил безликим подчиненным М. Бизона, но новая личность приводит к значительному личностному росту. Приняв новообретенное самосознание, они теперь рассматривают себя как независимую организацию, стремящуюся превзойти своих первоначальных дизайнеров.

Стоит отметить, что, несмотря на значительные изменения во внешности и самоидентификации Сета, их глубокий мужской баритон остался неизменным. Разрыв между их голосовой идентичностью и физическим представлением поразителен – ситуация, которая может показаться недостижимой для человека, страдающего дисфорией, связанной как с голосом, так и с внешностью.

Селеста и красота реализации трансгендеров в видеоиграх

Процесс корректировки моей внешности и голоса, чтобы более точно соответствовать моему полу и гармонировать с ним, был постоянным путешествием – оглядываясь назад, неудивительно, что я чувствовал сильную связь с Сетом во время моей личной борьбы за самореализацию и болезненного конфликта. между моей личностью и физическим выражением.

Как страстный геймер, я имел удовольствие исследовать несколько действительно замечательных игр, и одна из них, которая неизменно занимает первое место на сцене квир-видеоигр, — это Celeste. Этот захватывающий шедевр Мэдди Торсон предлагает многогранную интерпретацию транс-опыта.

Как преданный поклонник этого захватывающего повествования, я хотел бы выразить его так: кульминацией является появление Баделин, моего личного темного двойника, материализующегося из зеркального отражения Миранды (или Мэдлин). Мотив двойника не является революционным; однако представление о теневом «я», существующем исключительно в зазеркалье, глубоко резонирует с транс-людьми.

Селеста и красота реализации трансгендеров в видеоиграх

Часто мне приходится сталкиваться с неприятной ситуацией, когда я рассматриваю свое отражение, но сталкиваюсь с сильным чувством гендерной дисфории и дисморфии тела. В этот момент я сталкиваюсь не только с физическим «я», которое не изменилось так сильно, как я надеялся, но также с воспринимаемыми недостатками и особенностями, подогреваемыми моей ненавистью к себе, из-за чего мне трудно убедительно представить себя мой предпочтительный пол.

Первоначально Баделин действует как противник Мэдлин, препятствуя ее путешествию на гору и призывая ее сдаться. В отличие от того, как она справляется с другими боссами игры, Мэдлин не побеждает Баделина; вместо этого она приходит к пониманию, любви и принятию этого аспекта себя еще раз, сливаясь с ним.

Как преданный поклонник эссе Мэдди Торсон о личности Мэдлин и моей, я могу вам сказать, что в своих произведениях она выразила попытку оставить позади свое отражение. Удивительно, но это отражение сохранилось, потянув ее вниз с горы. В конечном итоге они исправили ситуацию и объединили силы, в результате чего образовалось более сильное и целостное образование.

Трансгендерам может показаться простым рассматривать свой прежний гендер как враждебный и нежелательный аспект себя, относя его в темное прошлое. Однако важно признать и примириться с этой частью нашей идентичности – тем, что я называю нашими «базовыми линиями» – чтобы прогрессировать и полностью принять то, кем мы являемся на самом деле.

Возможно, самая впечатляющая строка из эссе Мэдди звучит так: «Во время разработки Селесты я не знала, что Мэдлин или я были трансгендерами. […] После разработки я теперь знаю, что мы оба такие».

Селеста и красота реализации трансгендеров в видеоиграх

Эта мысль постоянно крутилась у меня в голове с момента моей первой встречи с ней – глубокое размышление о неизбежной природе самопознания трансгендеров, даже когда мы этого не осознаем. Ключевой вывод из этих откровений не в том, что мы остаемся такими же, как раньше – мы больше не напуганные дети и взрослые, дрожащие во тьме, осознающие врожденный диссонанс внутри нашего существа, который требует разрешения.

Как геймеры, мы все сталкивались с проблемами и неудачами, которые заставляли нас чувствовать себя растерянными и расстроенными. Но вместо того, чтобы зацикливаться на этих моментах как на бремени нашего прошлого, грозящем вернуть нас в тень, давайте переосмыслим их как ступеньки на пути к самопринятию и личностному росту в наших транс-путешествиях.

Смотрите также

2024-06-30 01:04