Супермен Джеймса Ганна: яркий поезд, который может навсегда разрушить DC

Готовьтесь к безспойлерному анализу последнего фильма про Супермена? Этот обзор не для слабонервных. Держитесь крепче, я собираюсь поделиться своими мыслями!

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Без тени сомнения позволю себе выразить свою страстную привязанность к супергерою по имени Супермен. С тех пор как я в юном возрасте увидел Дина Кейна в костюме этого персонажа в пилотном эпизоде «Лоис и Кларк», мое восхищение этим иконическим героем не угасает, а наоборот, постоянно развивается. Годами я углублялся в комиксы, смотрел сериалы, изучал легенды – Супермен является неотъемлемой частью меня.

Я выражаю это не как фанбой, защищающий вселенную Снайдера, а скорее как человек, сильно ее невзлюбивший. Фильмы, такие как «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена», «Лига справедливости», и особенно «Зака Снайдерса Лига справедливости», мне не нравятся абсолютно. На самом деле, мой недостаток симпатии к ним весьма значителен. Кажется, они неправильно поняли персонажей на самом базовом уровне.

Этот отзыв о Супермене основан исключительно на том, что я видел вчера вечером на экране, без какого-либо влияния от других источников. Это не воспоминание прошлых переживаний или ностальгии по ушедшему.

С предвкушением я вошел в представление Джеймса Ганна о Супермене. Я встал на защиту трейлеров, написав статьи, выражающие искорку надежды — возможно, это действительно будет та версия, которую мы так долго ждали.

Несмотря на мои сильные возражения…, этот фильм вызвал у меня абсолютное отвращение. Он наполнил меня глубоким, постоянным недовольством из-за того, что режиссер в очередной раз решил перезапустить Супермена — и снова не добился успеха.

Когда речь заходит о написании обзоров, это лишь мое личное мнение и оценка. Если вам понравилось, я рад за вас и немного завидую. Гораздо приятнее ценить что-то, чем не любить его, и я хотел бы так же чувствовать насчет этого фильма. К сожалению, я не разделяю вашего восторга, но это ни в коей мере не умаляет ваших впечатлений. Это всего лишь мое личное мнение о [фильме]. Если вам понравилось — замечательно! У каждого свои вкусы.

Конечно, давайте приступим к критической оценке Супермена. Теперь, когда мы ознакомились с условиями, перейдём к менее позитивному обзору всеми любимого супергероя — Супермена! Оба предложения передают одно и то же значение и должны быть понятны вашей аудитории.

Это не о политике

Давайте сразу проясним ситуацию: «Супермен» не является современным.

Этот контент явно не является политическим или направленным к какой-либо определенной идеологии. Здесь вы не найдете критики прогрессивных сообщений, так как такие аспекты не являются значимыми в этом материале. Если бы они были, я безусловно выделил и критически оценил их тщательно. Однако представленный материал для меня не достиг такого уровня.

Это не проблема. Проблема гораздо проще: это просто плохой фильм.

Не быть ‘информированным’ или ‘осведомленным’ (woke) не освобождает от обязанности создавать увлекательный рассказ, бережно относиться к персонажам и уважать атмосферу, в которой они существуют. К сожалению, Джеймс Ганн в случае с «Суперменом» не справился с этими задачами.

Корнсвэт, Броснахан, Хольт — отличный актёрский состав, ужасный сценарий

Дэвид Коренсуэйт внешне напоминает Супермена, как и Генри Кавилл. Однако, подобно последнему, истинный потенциал Супермена в нём остаётся практически невидимым. Он заключен в сценарий, который подрывает его выступление на каждом шагу, ослабляя потенциально впечатляющие моменты неуместным юмором и плохой структурой.

Рэйчел Броснахан доставляет выдающееся выступление в роли Лоис Лейн. Вместо того чтобы доминировать над ролью с властным поведением, она мастерски изображает персонажа, и стоит отметить, что её актёрская игра сопоставима с игрой Тери Хэтчер, Эрика Дюранс и Элизабет Туллоч – одних из лучших актрис, игравших Лоис Лейн.

Николас Хоулт представляет впечатляющую игру Лекса Лютора, но к сожалению, даже звёздная актёрская игра не спасает этот фильм. Проблема заключается не в актёрах.

Самая большая и непреодолимая проблема этого фильма — Джеймс Ганн.

Джеймс Ганн везде присутствует в этой истории, и это проблема.

В каждой сцене фильма видно художественное прикосновение Ганна повсюду. Кажется, будто его творческие следы проникли в каждый кадр. Его влияние не просто заметно — оно ошеломляюще. Каждый раз, когда фильм пытается стать серьезным или вызвать эмоции, он моментально контрастируется с юмористическим штрихом, напоминающим стиль Ганна.

И не смешная.

Вместо того чтобы быть на одном уровне с остроумными репликами Marvel, которые сегодня кажутся бессмысленными, эти шутки напоминают абсурдный юмор, за который известен Тайка Вайтити. Джеймс Ганн словно печатает очередную шутку, неуместно вставляющуюся в самые неудобные моменты.

Если вы сталкивались с прошлыми твитами Ганна, которые привели к временной блокировке – те, что были признаны несмешными – неудивительно, что его фильм также отражает схожую нехватку юмора. Его чувство комедии в лучшем случае незрелое, а в худшем — совершенно бестактное, и этот подход пропитывает весь фильм как заразная болезнь.

Фильм уклоняется от настоящих душевных сцен; как только кажется, что может произойти серьёзный, интроспективный момент, его быстро подрывает неуместное шутка. К сожалению, юмор не срабатывает и напоминает печально известный уровень неуместности Джосса Уидона.

Без происхождения — без связи

Опущение предыстории часто является ошибкой, хотя это может показаться инновационным из-за того, что все знакомы с происхождением Супермена. Исключение истории происхождения может быть эффективным; мы неоднократно видели успешные примеры такого подхода. Тем не менее, даже если бы можно было опустить разрушение Криптона и приземление Кларка Кента в поле, было бы важно показать его дебют как Супермена перед миром, поскольку это является важной частью его истории.

Присоединившись к повествованию о Супермене, мы оказались в самом центре продолжающейся истории. В моем предстоящем обзоре на Супермена без спойлеров я глубже погружусь в эту тему, так что следите за обновлениями!

С моей точки зрения, этот выбор сюжета кажется абсолютно запутанным. Я словно наткнулся на третий выпуск комиксной серии без представления о персонажах. Вместо того чтобы естественно понять их динамику, я оказываюсь перегружен избыточными разъяснительными диалогами, которые кажутся натянутыми и неловкими.

В нашей истории мы встречаемся с Лоис и Кларком, которые уже три месяца находятся в романтических отношениях. Мы не видим расцвета их любви; вместо этого нам сообщают, что они влюблены, но этот рост остается за кадром. Точно так же представлены Лекс и Супермен, вступившие в противостояние через три года после его начала. Повествование не углубляется в причины того, почему Метрополис обожал Лекса до прибытия Супермена или что вызывает такую сильную неприязнь к Человеку из стали. Эти элементы скорее объясняются, чем демонстрируются, особенно посредством длинной монолога в третьей части действия, которая напоминает речь из мультфильма.

В этом фильме связь Кларка с Кентами кажется почти отсутствующей. Трогательный момент из трейлера, где Кларк и Джонатан Кенты разговаривают на веранде, является их первым прямым взаимодействием в картине. Эта сцена задумывалась как эмоциональная, но не удалась, потому что отношения между персонажами недостаточно развиты. Фактически, Джонатан едва произносит слово до этой беседы и больше не говорит после нее.

Представьте себе: если бы фильм ‘Тор: Любовь и гром’ был дебютом для Тора, он вышел бы на экраны ярким хаосом, шутками, которые не удались, и богатой предысторией, которую вы могли не знать. В какой-то момент фильма кто-нибудь небрежно упоминает что-то вроде: ‘Это Джейн Фостер. Она бывшая девушка Тора, которая сейчас страдает от рака.’

Вот того уровня мы имеем дело здесь.

Приношу извинения за недосмотр, коллеги по кинолюбительству. В первом варианте моего обзора фильма о Супермене я случайно забыл упомянуть Группу Справедливости – похоже, их присутствие каким-то образом ускользнуло от меня из виду. Персонажи, такие как Гай Гарднер, Мистер Террифик и Хоук Гёрл, хотя и являются неотъемлемыми частями сюжета, ощущались скорее стереотипными героями без значительного влияния или развития в повествовании.

В повествовании Мистер Терик действует как персонаж, чья технология может адаптироваться под потребности сюжета в любой момент. По сути, он служит поставщиком сюжетных приспособлений, подобно МакГаффину.

Я ненавижу эту собаку…

По правде говоря, я никогда не думал, что настолько сильно невзлюблю персонажа-собаку в фильме. Это просто было невозможно для меня представить. Однако сейчас я ненавижу Крйпто. Возможно, потому что он кажется лишенным всякой души и больше напоминает монстра из CGI, чем настоящую собаку.

Я собираюсь с этим согласиться…

Вместо того чтобы быть персонажем, он скорее служит постоянной шуткой. Он часто бывает громким, раздражающим и повторяющимся, что делает его юмор утомительным с самого начала. По сути, он является элементом сюжета, а не полностью проработанным персонажем, и качество анимации, особенно когда дело доходит до него, временами может оставлять желать лучшего, так как CGI выглядит довольно грубо.

Это как кричащие козы из фильма «Тор: Любовь и гром».

Смешанное бесцельное месиво

Что действительно усугубляет проблему, так это дезорганизованная структура фильма. Он не сосредоточен на хорошо проработанных персонажах — скорее напоминает живую сновидческую последовательность. Сюжет нерегулярен и недостаёт связности, редко останавливаясь для ясности или рефлексии. Действия хаотичны, окружение ощущается недоразвито, а объяснения грубы как молоток. Временами кажется, что фильм хочет передать послание, но эти значимые моменты никогда по-настоящему не резонируют; они просто происходят без заслуженности.

По сравнению с напряженной и мрачной характеристикой Снайдера новая версия Супермена выглядит как излишняя коррекция, представляя собой невинного, неуклюжего персонажа вместо неуязвимого божества. В каждом столкновении этот Супермен получает серьезные повреждения.

Я не преувеличиваю. Этот чувак получает полное собачье сопровождение на протяжении всего фильма.

Даже несмотря на то что ему не удавалось выиграть ни одно столкновение самостоятельно к третьему акту, жители Метрополиса продолжают боготворить его как возвращение божественной фигуры.

Эти люди кажутся такими же поверхностными и нереалистичными, как персонажи старой игры для PlayStation 2. Вера города в Супермена непоследовательна, резко меняясь с каждым поворотом сюжета. Они обожают его одну минуту, презирают следующую и снова возвращаются к этому — всё из-за бессмысленного развития сюжета и поспешного финала, который не позволяет по-настоящему увлечься историей.

Одолжив худшее из прошлого

Довольно странно, что Супермен кажется перенимает некоторые из наименее благоприятных черт от фильма ‘Возвращение Супермена’, а также принимает наиболее разочаровывающие решения, которые были сделаны в фильмах Снайдера.

В моём предстоящем обзоре я воздержусь от раскрытия подробностей, чтобы сохранить сюрприз. Однако могу сказать одно — если сцены из предыдущих фильмов заставили вас почувствовать холод, то в этом фильме стоит ожидать ещё больше подобных ощущений.

Окончательное решение

В этом фильме среди хаоса проступают проблески оптимизма. Заслуженное актёрское мастерство Коренсвэта, Бросснахана и Хоулта стремится проявиться, но они сталкиваются с сценарием, который не желает признать значимость своей аудитории, персонажей или серьёзности, необходимой для сюжетов о Супермене.

Возможно, Джеймс Ганн обладал полной творческой властью – и это потенциально может быть главной проблемой. В отличие от первых фильмов Marvel, которые поддерживали режиссеров в рамках последовательной нарративной структуры для внесения вклада в более крупную историю, «Супермен» полностью находится под контролем Ганна. Это видно по итоговому продукту.

Это не тот фильм про Супермена, которого мы ждали. Он даже близко не подходит.

Оценка: 2,5 из 10

  • Слишком много юмора Джеймса Ганна
  • Начинается посередине
  • Крипто ужасный
  • Исправление от фильмов Снайдера
  • Достойные выступления трех ведущих актеров.
  • Непроснувшаяся

Что ты думаешь об этом фильме? Расскажи свой обзор Супермена в комментариях!

Смотрите также

2025-07-09 16:58