Сегодняшний игровой ландшафт кардинально изменился по сравнению с домиллениальной эпохой. С ростом непрерывных связей благодаря социальным сетям, каждое действие — включая игры — погружено в этот цифровой мир. Одновременно технологические инновации позволили нашему предпочтительному средству массовой информации расширяться и экспериментировать с новыми концепциями.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KТакже возможно, что эти идеи не появились внезапно; напротив, некоторые элементы современных игр, которые кажутся нам впечатляющими сегодня, на самом деле имеют корни гораздо глубже, чем можно предположить, несмотря на то, что им могли недоставать захватывающих маркетинговых кампаний и прямых трансляций последних лет.
Открытые миры
Энтузиасты радуются свободе исследования и простору обширных открытых миров, где на каждом шагу могут скрываться сокровища. Несмотря на то, что современные технологии расширили наши виртуальные игровые пространства сверх воображения, разработчики предлагают нам возможность искать и бороться в темпе самоопределения с момента их создания.
Серия ‘Ultima’, первоначально выпущенная на ПК в 1981 году, погружала игроков в фэнтезийный мир и назначала им миссию, которую они должны были выполнить в собственном темпе, используя традиционные пошаговые механики. На консолях игра ‘The Legend of Zelda’ (1986) достигла похожих результатов за счет включения головоломок и сражений в реальном времени.
Выбор имеет значение

За последний год или около того игры ставили перед нами сложные дилеммы, сочетающие этические загадки со стратегической математикой понимания того, как наши выборы влияют на концовку истории. Например, должны ли мы освободить Рахни Королеву? Какой подход лучше всего использовать для управления Мозгом Неттера? С каким альянсом нам следует сотрудничать?
Бывает сложно найти игры из прошлого, которые включали бы принятие важных решений как ключевую особенность. Игры вроде Zoark и King’s Quest предоставляли игрокам большую свободу выбора с последствиями этих решений, хотя они не обладали сложными ветвящимися нарративами, с которыми мы знакомы сегодня. Тем не менее, к 90-м годам RPG-игры типа Fallout (1994) начали давать возможность игрокам существенно влиять на игровой мир своими действиями.
Таблицы лидеров

Некоторые из вас стремятся достичь верхних строчек таблицы лидеров в предпочитаемой игре, тогда как другие не особо обращают на это внимание. Стоит отметить, что ранжирование игроков по общим достижениям является практикой столь же старой, как и сами аркадные игры.
Space Invaders (1978) был пионером в игровом мире тем, что позволял отслеживать результаты нескольких игроков вместо того, чтобы просто записывать наивысший результат на одной машине. Эта соревновательная функция, которая не была представлена в автоматах для пинбола до 1985 года, когда Готтлиб добавил высокие баллы к шкафу с тематикой Чикаго Каббс, стала новаторским прорывом.
Плата за победу
Обсуждая аркэйд игры, важно затронуть как успехи, так и проблемы, которые сформировали современное игровое пространство, включая его предшественников. Теперь общепринятыми стали гача-игры (gacha games) и внутриигровые покупки, что вызывает обеспокоенность тем, что онлайн-игры могут отдавать предпочтение деньгам перед мастерством, делая глубокие карманы более влиятельными, чем владение игровыми навыками.
Тратить кучу четвертаков на наблюдение за накоплением очков в старых аркадных играх типа ‘X-Men’, ‘The Simpsons’ или ‘Teenage Mutant Ninja Turtles’ может и не опустошить ваш банковский счет так же быстро, как покупка последнего гача баннера, но иллюстрирует ту же концепцию. При таких низких шансах успеха даже опытным игрокам придется когда-нибудь потратить деньги.
VR-шлемы

Примерно дюжина лет назад концепция Oculus Rift была смелой и дерзкой, имея потенциал впервые принести виртуальную реальность в наши дома. Эта идея давно преследовалась разработчиками аппаратного обеспечения, и как показала история, она оказалась успешной. Сегодня PSVR, Meta Quest и другие VR-гарнитуры нашли свое место среди традиционных игровых консолей и ПК.
Первые шлемы виртуальной реальности (VR) появились в 60-е годы с такими устройствами как ‘Телесферическая маска’, которые могли отображать простые проволочные комнаты. Однако настоящая виртуальная реальность, которую мы знаем сегодня, не стала доступной до гораздо более позднего времени. Устройства типа VPX Data Suit в восьмидесятых годах привели к созданию Power Glove, и хотя Sega пыталась создать домашнюю VR систему в 1991 году, они обнаружили, что она лучше подходит для аркадных залов.
Виды спорта

Никто не хочет смотреть, как кто-то другой играет в видеоигры.
-Моя мама примерно в 1992 году.
Эспорт достиг глобальных масштабов, хотя еще не ясно, смогут ли они соперничать с традиционными видами спорта; дебатется, нужно ли им это. Благодаря миллионам преданных поклонников и захватывающим впечатлениям от живых мероприятий или домашнего просмотра, эспорт стал символом культуры 21 века.
Соревнования по видеоиграм существуют столько же, сколько и сами видеоигры, но тогда они не получали такого внимания. Взрыв популярности относительно сбалансированных соревновательных игр вроде Street Fighter и Quake в 90-х привел к более крупным событиям, однако даже до этого момента был знаменитый Nintendo World Championship с золотым картриджем в качестве приза. Сейчас этот золотой картридж считается ценным артефактом среди энтузиастов ретро-игр.
Первый зарегистрированный турнир по видеоиграм состоялся в Стэнфордском университете в 1972 году, где проводились матчи один на один SpaceWar как часть так называемых Межгалактических космических игр. Согласно этой старой статье новостей, мероприятие включало бесплатное пиво, а победитель получил годовой абонемент журнала Rolling Stone.
ММО (многопользовательские онлайн игры)

Многопользовательские онлайн игры могут и не доминировать так сильно, как это было во времена пика World of Warcraft, но они все еще полны жизни и популярности. Их можно встретить процветающими не только в классических ролевых играх (RPG), но и на инновационных платформах вроде Roblox.
World of Warcraft не был первопроходцем в жанре MMORPG; он появился после таких игр как EverQuest (1999), Ultima Online (1997), Meridian 59 (1996) и The Realm Online (1996). Стоит отметить такие проекты как Neverwinter Nights, которые в 1991 году совместно с America OnLine создали игровой мир для Dungeons & Dragons. До этого многопользовательские подземелья, или MUDs, использовали графику ASCII и текстовый ввод для соединения игроков, часто небольшими группами через локальную сеть (LAN).
1985 году на сети CompuServe была представлена игра ‘Остров Кесмай’, что фактически сделало её первой коммерческой многопользовательской онлайн-игрой (MMO). Стоит учесть, что это был ранний этап развития Интернета, позволявший одновременно находиться в игре около 100 игроков. Несмотря на ограниченное количество людей с доступом к Интернету в то время, игра процветала и оставалась активной до 1999 года, когда её приобрела компания EA. К сожалению, они прекратили её работу уже через год.
Выживание и крафтинг

Игры на выживание в открытом мире с элементами крафта, такие как ‘Minecraft’ для молодых игроков и ‘Rust’ для более зрелой аудитории, стали определяющей характеристикой игровой индустрии в течение двухтысячных годов.
Ладно, возможно и Soulslike тоже подойдет, но суть в том, что выживание и крафт очень важны.
Концепция выживания и крафта в видеоиграх восходит к 1994 году, хотя возможно широкое признание жанра наступило только после того, как он набрал популярность. Такие игры, как Robinson’s Requiem, были довольно специфичными и заметно медленнее и менее отполированными по сравнению с современными стандартами, во многом из-за технических ограничений той эпохи.
Короче говоря, подлинным пионером в жанре open-world survival crafting игр является UnReal World. Запущенный первоначально в 1992 году как фэнтезийная игра rogue like, он был обновлён в 1996 году с добавлением таких элементов, как голод, крафтинг и строительство укрытий. Примечательно, что UnReal World продолжает процветать и получать обновления до сегодняшнего дня без признаков замедления; последнее обновление было выпущено 17 апреля 2025 года.
Смотрите также
- Аниме адаптация Love Island будет катастрофой, от которой мы не сможем оторвать взгляд.
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- «Я не буду подниматься, пока не увижу Бога или клетчатый флаг»: сверхдорогой фильм Брэда Питта о Формуле-1 «Лучше иметь такие же холодные диалоги, как цитата Энди Янковяка из реальной жизни»
- Starfield: как получить корабль Star Eagle
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Где найти канального сома в Stellar Blade
- «Это должно было быть там»: в Талсе Кинг была сцена секса с Сильвестром Сталлоне, которую многие находили отвратительной, но актриса в ней всегда защищала ее
- Лучшие безделушки в Grounded
- Самые сложные боссы в Grounded
- Как найти и решить каждое событие на горе Олимп в Goat Simulator 3: Multiverse Of Nonsense
2025-07-06 00:35