На прошлой неделе стало известно о сокращениях рабочих мест в компании Rare и об отказе от разработки игры Everwild, приключенческого экшена, над которым они работали некоторое время. Эти сокращения были лишь одним из аспектов мрачного дня для Microsoft, где уволили более 9000 сотрудников, включая завершение высокопрофильных проектов, таких как Perfect Dark.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KЯ был действительно взволнован сыграть в Perfect Dark, но сильно разочаровался, когда её отменили, так как создатели The Initiative закрылись без запуска ни одной игры. Однако Everwild — это совсем другая ситуация: мы знали мало о ней, однако видно было, что она столкнулась с определёнными трудностями. Она находилась в разработке 11 лет и по крайней мере один раз подвергалась изменениям. Есть вероятность, что то, что могло быть выпущено в конечном итоге, не смогло бы покрыть затраты, накопленные за такой длительный период разработки. Кроме того, как и Skull and Bones от Ubisoft, она могла выйти неудачной, негативно влияя на репутацию Rare и Xbox.
Если честно, меня больше огорчает решение Xbox отменить Everwild, чем разочарование по этому поводу. Меня беспокоит даже сильнее власть принятия таких масштабных решений в игровой индустрии. Учитывая их богатую и известную историю, особенно обидно от студии вроде Rare.
Редкое заслуживает лучшего
Как фанат видеоигр, могу с уверенностью сказать, что имя Rare — это легенда в истории разработки видеоигр. Они создали несколько моих самых любимых игр, таких как Battletoads и Donkey Kong Country. GoldenEye 007 революционизировал жанр консольных шутеров от первого лица на PlayStation, а затем поднял планку еще выше с Perfect Dark. Их трехмерные платформеры эпохи N64, такие как Banjo-Kazooie и Conker’s Bad Fur Day, до сих пор нежно вспоминаются любителями ретро-игр. И конечно же, нельзя забыть об их нынешнем успехе — Sea of Thieves, игре, которую на апрель 2024 года оценивали в удовольствие 40 миллионов игроков! Этот многопользовательский пиратский проект продолжает держать Rare в центре внимания игрового мира.
Как преданный поклонник, я не могу удержаться от размышлений о пути развития Xbox за эти годы. Одним из первых приобретений был Rare в 2002 году. Однако разочаровывает то, что такая опытная компания, которая также включает более поздние приобретения, такие как inXile (конец 2010-х), Compulsion, Obsidian, Ninja Theory (2018), Double Fine (2019), Bethesda (2021) и Activison Blizzard (2023), сталкивается с той же судьбой, которая постигла многие молодые студии под крылом Microsoft. Семья Xbox значительно расширилась в конце 2010-х и начале 2020-х годов, период ознаменованный многочисленными приобретениями.
В то же время Xbox хвасталась о Game Pass, своем сервисе подписки, который дает членам доступ к игре каждой новой первой партии (а также многих других фантастических игр) в день выпуска. Несмотря на опасения относительно владения несколькими студиями под одной крышей, было общее мнение, что содержимое Game Pass только улучшалось с каждым новым приобретением. По сути, Game Pass позволяет наслаждаться всеми сериями Halo, Fallout, Elder Scrolls, Diablo и Waste в одном месте, а также многочисленными играми Call of Duty, Spyro и Crash Bandicoot. Хотя корпоративные консолидационные процессы могут иметь свои минусы, они также позволили объединить различные покупки игр потребителями в одну доступную ежемесячную плату.
Долгосрочная стоимость Game Pass
Как геймер, я был рад проводить время с Xbox, но в последнее время кажется, что они слишком сильно зависят от подписочных сервисов. Этот поворот событий ставит их вне конкуренции с тяжеловесами вроде PlayStation и Nintendo в долгосрочной перспективе. Что касается сотрудников компании, то изменения привели к тревожной ситуации: индивидуальная оценка производительности больше не является нормой, и все теперь находятся под одним корпоративным зонтиком.

Если корпорация Майкрософт решит, что King, Zenimax и Rare должны стать более эффективными и сфокусированными (или, в случае The Initiative, прекратить деятельность), то они последуют этому пути. Ранее Activision Blizzard и Bethesda были самостоятельными компаниями, способными принимать такие решения самостоятельно. Однако теперь они подчиняются корпоративным планам и стратегиям Microsoft.
За последние 40 лет студия Rare, известная созданием отличных игр, сейчас сталкивается с существенными сокращениями персонала из-за решений сверху вниз. Управление отдельными компаниями, которое чаще всего более осведомлено о потребностях своих сотрудников, обычно принимает мудрые решения по сравнению с Филом Спенсером или его руководством в Microsoft. Однако сделка по приобретению Xbox означает, что у этих компаний больше нет автономии для принятия самостоятельных решений.
Смотрите также
- Аниме адаптация Love Island будет катастрофой, от которой мы не сможем оторвать взгляд.
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- «Я не буду подниматься, пока не увижу Бога или клетчатый флаг»: сверхдорогой фильм Брэда Питта о Формуле-1 «Лучше иметь такие же холодные диалоги, как цитата Энди Янковяка из реальной жизни»
- Starfield: как получить корабль Star Eagle
- Fallout 76: все бесплатные локации для быстрого перемещения
- Самые сложные боссы в Grounded
- Где найти канального сома в Stellar Blade
- Лучшие безделушки в Grounded
- Как использовать благословения путешественника в Destiny 2: окончательная форма
- Fallout 4: Как выполнить квест «Горнило»
2025-07-05 22:06