10 Величайших Фильмов в Жанре Нуар с Неожиданно Мрачными Концовками

Фильм нуар относится к популярному жанру кино из золотой эры Голливуда, характеризующемуся кинематографическим подходом, который воплощает мрачные аспекты человеческой природы. Фильмы этого жанра часто заканчиваются самыми тёмными исходами, не предлагая надежды на искупление ни для главных героев, ни для второстепенных персонажей, ни даже для человечества в целом.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Нойр фильмы не всегда имеют мрачные концовки; наоборот, их главные герои часто побеждали согласно голливудским нормам того времени. Однако некоторые недооцененные ноир фильмы 1940-х и 1950-х годов предлагают шокирующие развязки, заставляющие нас смотреть на мир чуть более пессимистично.

Эти заключительные сцены сняты с использованием жесткого освещения, нетрадиционных ракурсов камеры, печальной фоновой музыки и диалогов, наполненных судьбоносными подтекстами — все эти элементы сделали жанр нуар столь значимым для последующей эволюции кинематографа. От режиссеров Французской новой волны и Нового Голливуда, таких как Трюффо и Скорсезе, до современных кинорежиссеров, включая Квентина Тарантино и Кристофера Нолана, мрачные выводы фильмов в жанре нуар подготовили почву для создания нового уникального стиля кинопроизводства.

10. Одержимость оружием

тысяча девятьсот пятидесятый

Хотя сегодня не так широко известен, фильм Gun Crazy считается поворотным в жанре нуар и оказал значительное влияние на современный кинематограф. Сценарий написал Далтон Трамбо, известный черносписочный сценарист, а Брайан Крэнстон показал одну из лучших своих актерских работ. Фильм сохраняет напряженную, мрачную атмосферу от начала до конца.

Конец является выдающимся представлением мрачных тем нуара, изображая преступников Барта и Лори окутанными густым туманом при проявлении страха и подозрений. Пара трагически заканчивается, когда Барт случайно стреляет в Лори, испугавшуюся приближающихся полицейских, что приводит к его собственной гибели от рук офицеров.

Когда фильм заканчивается, двое полицейских остаются стоять, мрачно смотря на тело умершего. Ничто не смягчает и не облегчает глубокое чувство печали, которое вызывает эта сцена.

9. Обходной путь

1945

Острота концовки независимого фильма Эдгара Г. Ульмера «Детур» усиливается из-за трагических событий, произошедших с главными персонажами, Элом и Верой. В пьяной ссоре Эл неосознанно задушил Веру, когда потянул за телефонный шнур, который она обмотала вокруг своей шеи, полагая его безопасным в закрытой комнате мотеля.

Ульмер изображает понимание Эла того, что он лишил Веру жизни, как тяжелый, созерцательный момент. Заключительные сцены фильма тонко отражают мрачные мысли, крутящиеся в голове Эла. Одна из самых впечатляющих фраз, размышляющая о несчастной природе судьбы, считается одной из лучших цитат любого нуар-фильма.

Отклонение умело обращается с душераздирающей кульминацией своего повествования без излишней драмы. Тем не менее, оно все же оставляет глубокое чувство меланхолии.

Крик города

Тысяча девятьсот сорок восьмой год

Как страстный киноман, я был потрясён душераздирающей сценой юного Тони Рима, чьи слёзы струились по лицу на заднем сиденье полицейской машины в конце фильма ‘Cry of the City’. На протяжении всего фильма Тони восхищается своим старшим братом Мартином, которого сыграл Ричард Конте, к сожалению, ведущим его к преступной жизни.

В те секунды после смерти Мартина режиссер Роберт Сиодмак держит камеру на неподвижном лице Тони, который застыл на месте, глядя на своего павшего брата. Эта продолжительная тишина служит для того, чтобы подчеркнуть первоначальный шок Тони, и когда он наконец начинает плакать, эмоциональный эффект значительно усиливается.

7. Странник

Тысяча девятьсот сорок шесть

Среди трёх фильмов, снятых Орсоном Уэллсом, широко распространено мнение, что «The Stranger» является одним из его наименее известных шедевров. В этом фильме рассказывается мрачная история о нацистском беглеце, преследуемом в Америке, которая заканчивается разоблачением антагониста Франца Киндлера перед агентом ООН по военным преступлениям, преследовавшим его.

После попытки убийства жены, которая обнаружила причастность Киндлера к Холокосту на вершине церковной башни с часами в форме меча, антагонист пронзен и падает навстречу своей гибели. Это отвратительное окончание является одним из самых жестоких среди всех нуар-фильмов, отражая зловещую и мрачную атмосферу ‘The Stranger’.

6. Вероятность против завтрашнего дня

тысяча девятьсот пятьдесят девятый

«Tomorrow Odds» является одним из последних фильмов, классифицируемых как нуарный фильм, произведенных в конце истории жанра. В этом фильме Гарри Белафонте и Роберт Райан объединяют усилия с Шелли Уинтерс, которая ранее снялась в классическом фильме нуара «Night of the Hunter». Сюжет вращается вокруг их преступного партнерства, которое в конечном итоге становится враждебным из-за преследования полицией, приводя к противостоянию между ними.

В захватывающем финале фильма напряжение достигает своего пика, когда двое преступников взбираются на крышу газового резервуара склада. Трагически, этот резервуар в конечном итоге взрывается, что приводит к их гибели. С оттенком мрачного юмора фильм «Odds Against Tomorrow» завершается кадром знака у входа на склад, который гласит: «Тупик».

В кинематографе пессимистической перспективы нуара часто присутствует неожиданный юмористический угол, как это показывает данный пример. Обычно фильм демонстрирует знак перед кульминацией для создания трагического ощущения драматической иронии. Однако в фильме ‘Odds Against Tomorrow’ эта условность переворачивается: вместо этого подчеркивается жанр сухого юмора на фоне бедствий, что демонстрирует его уникальную манеру юмора даже в мрачных обстоятельствах.

Из прошлого

Тысяча девятьсот сорок семь

Среди самых запоминающихся фильмов Роберта Митчума стоит выделить «Бегство в прошлое», которое находится рядом с одними из лучших произведений жанра нуар. К сожалению, персонаж Митчума погибает за попытку поступить морально правильно. Хуже того, женщина, которую он глубоко любил, остается под впечатлением, что он бросил ее, когда выстрелил ему в спину, считая его преступником, а не героем, который пытался передать своего преследователя властям.

Когда речь идет о мрачном изображении общества, редко бывают столь же безрадостные сцены, как финальная последовательность событий в фильме «На берегу прошлого». Несмотря на то что Джефф (играемый Митчумом) и Энн (в исполнении Вирджинии Хостон) выбирают любовь и моральность, они не получают награды, но вместо этого подвергаются болезненным последствиям.

4. Убийцы

Тысяча девятьсот сорок шестой

В данной переформулированной версии ключевым моментом остаётся то, что Ава Гарднер, высокоуважаемый и мгновенно узнаваемый актёр из жанра нуар в кино, играет важнейшую роль в фильме ‘The Killers’. Кульминация фильма особенно мрачная: её персонаж Китти сидит рядом с умирающим Джимом Колфаксом, но не выражает сожаления по поводу его предстоящего ухода или умоляет остаться живым. Напротив, она просит его лжесвидетельствовать за неё, подтверждая свою невиновность, несмотря на любые обстоятельства.

Безразличие или отсутствие эмоциональной привязанности Китти к мужчине, которого она утверждает любить, когда она отчаянно пытается спастись, не заботясь о его жизни вообще, гораздо более тревожно, чем любые преступления, которые она могла совершить. Чем громче и настойчивее она отрицает свою вину, пока он делает последние вздохи, тем больше это подрывает нашу веру в сострадание и эмпатию человечества.

Тень сомнения

Тысяча девятьсот сорок третий год.

Первоначальное исследование Альфреда Хичкока в жанре нуар, названное «Тень сомнения», обязателен к просмотру как для поклонников жанра, так и для новичков. В этой картине Джозеф Коттен воплощает необычный персонаж – двуличного убийцы, демонстрируя выдающееся актёрское мастерство. Кроме того, фильм представляет собой одну из лучших кинематографий Хичкока.

В фильме дядя Чарли тонко насаждает страх на протяжении всего его длительности, достигая кульминации в попытке убить свою племянницу с жутким спокойствием, что несомненно порадовало бы режиссера, известного своим мастерством создания напряжения. К концу фильма дядя Чарли получает подходящее наказание.

В этой перефразированной версии можно сказать следующее: Местные жители города, связанные с его семьей несмотря на знание о совершенных им злодеяниях, щедро чествовали его в конце как героя. Этот мрачный финал фильма «Тень сомнения» является самой резкой критикой человеческой природы в целом для жанра нуар.

Точка кипения

Тысяча девятьсот пятидесятый год

В фильме нуар наподобие «Точки перелома», я не представляю более мрачного финала. Главный герой, Гарри Морган, сыгранный культовым актером Джоном Гарфилдом в фильмах нуара, заканчивает свою жизнь мучительно из-за ранений от перестрелки с жестокой бандой. Пока его жена и маленькие дочери оплакивают его, их слезы отражают безвыходность судьбы.

После этой трагической концовки выясняется, что Уэсли, спутник Гарри на лодке, неожиданно появляется. Его жестоко убили и выбросили за борт преступники, факт, неизвестный его сыну, который отчаянно ищет своего потерянного отца среди причалов. Эта сцена ярко иллюстрирует суровость и жестокость, существующие в мире.

Бульвар Сансет

тысяча девятьсот пятидесятый год

Это может показаться удивительным, что нуарный фильм с элементами комедии мог иметь такую мрачную развязку. Тем не менее, именно печальное завершение фильма «Бульвар Сансет», благодаря своим горько-комическим оттенкам, делает его таким темным. Главная героиня Норма Десмонд в исполнении Глории Суонсон фатально стреляет рассказчика истории Джо (Уильям Холден), когда тот уходит из ее голливудского особняка – сцена, которая подчеркивает трагический и мрачный характер фильма.

Джо серьезно ранил гордость Нормы, заставив ее признать конец карьеры в центре внимания. В борьбе с недавним убийством Десмонд впадает в состояние ошеломления. Когда полиция и журналисты прибывают для ее ареста, она принимает камеры за съемочную площадку фильма.

В леденящем финале напряженное крупноплановое изображение Суонсон – сцена, которую ее персонаж воспринимает как часть фильма – производит более мрачное впечатление, чем многочисленные жестокие концовки фильмов нуар. Сердечно разрывающий спуск главной героини в ‘Sunset Boulevard’ наблюдать тяжело, но неотразимо захватывающе.

Смотрите также

2025-07-05 19:41