28 лет спустя: Как спорная концовка Дэнни Бойла оставила американцев в недоумении и ярости

В сюрреалистическом смешении боевых искусств в стиле ‘Могучих рейнджеров’, символа перевернутого распятия и ужаса зомби-апокалипсиса кульминация фильма «28 лет спустя», поставленного Дэнни Бойлом, могла бы показаться нам разрозненной, сновидческой последовательностью. Эта необычная комбинация оставила американские аудитории озадаченными, вызвав волну возмущения в социальных сетях относительно финала фильма 2025 года.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Как оказалось, у Бойла были определённые намерения в своей работе. Он не просто создавал фильм ужасов; напротив, он строил острую критику изоляционизма, стагнации и холодности общества, которое разлагается под влиянием своего прошлого. Неожиданный финал показал появление группы ярко одетых «Джимми», исполняющих боевые искусства против заражённых существ, что напоминало спасение дня силами героев из сериала Power Rangers.

Тем не менее, в этой странной развязке скрывалось пронзительное послание. Следовательно, давайте углубимся в темы, которые Бойль намеревался передать через свое необычное завершение.

Как спорная концовка доказывает, что «28 лет спустя» не является настоящим зомби-фильмом?

Если вы считали «28 лет спустя» обычным зомби-приключением, последняя сцена, скорее всего, оставила вас ошеломленным и дезориентированным. В один момент мы погружены в напряжение и страх, а на следующий сцену заполняет оживленная группа ярких, исполняющий карате выживших персонажей, которые кажутся взятыми прямо из прослушивания для Power Rangers.

Оказывается, что в то время как американские зрители были озадачены или даже рассержены из-за глупого финала, Дэнни Бойл тайно улыбался. Причина? Бойл никогда не считал серию фильмов ’28 дней/недель спустя’ типичной зомби-франшизой. Фактически, он постоянно отказывался называть её «зомби» с самого начала.

С точки зрения как его самого, так и автора Алекса Гарленда, заражённые и апокалиптический сеттинг служили в первую очередь полотном для погружения в глубокие темы такие, как изоляция, разрушение общества и душевная боль. Следовательно, «28 лет спустя» не сконцентрирована в основном на диких чудовищах; вместо этого она предлагает исследование чудовищных поступков, которые возникают, когда мы оторваны друг от друга.

Причина, по которой последняя сцена кажется такой сказочной, заключается в том, что в финале фильма ’28 лет спустя’ Спайка преследуют заражённые, но затем появляется группа живых людей в ярких спортивных костюмах под руководством их командира, Джимми Кристала.

Я говорю не только о том, что они жестоко нападают на больных, но скорее выполняют свои атаки в драматическом стиле, включая акробатические приемы вроде высоких ударов и маневров карате.

Фильм представляет собой смесь ‘Могучих рейнджеров’ и ‘Ходячих мертвецов’. В начале фильма Аарона Тейлора-Джонсона мы видим Спайка играющим с игрушками Могучих Рейнджеров, что кажется важным позже. К концу картины концепция возвращается полным кругом, когда персонажи сражаются против заражённых почти так же, как это делали бы Могучие Рейнджеры. Хотя такой резкий переход создает странное настроение, он побуждает задуматься о более глубоких темах.

Вполне возможно, что заражённые подвергаются быстрым изменениям, тогда как люди, похоже, остановились в своей эволюции. В каком-то смысле кажется, будто Дэнни Бойл привнес Power Rangers в свой фильм лишь для того, чтобы изобразить мир, застывший во временной капсуле с начала 2000-х годов.

Для тех, кто не заражен, жизнь представляется лишенной прогресса и несовершенства, где взрослые люди словно заключены в мир притворства, разыгрывая детские фантазии как способ справиться с подавляющей реальностью.

Американские фанаты были правы в своем замешательстве. Это обусловлено различиями культурных контекстов. К примеру, британский сериал ‘The Office’ представлял Дэвида Брента, босса, крайне неуклюжего и эмоционально заторможенного, тогда как американская версия представила более мягкого и привлекательного Майкла Скотта. Аналогично, фильм ‘28 Years Later‘ подчеркивает британскую атмосферу тревоги.

Кроме того, финал можно рассматривать как испытание для Спайка на протяжении всего фильма. Он был вынужден взрослеть, переносить трудности и столкнуться с неумолимыми реальностями. Однако когда Джимми появляется со своими анимационными спутниками и перевернутым крестом, кажется, что перед ним открывается манящий путь к отступлению.

По сути, заключение фильма заставляет задуматься о различных аспектах. Похоже, что обе стороны спасают друг друга или Джимми являются спасителями, однако в то же время они могут быть лишь еще одним проявлением безумия в мире, который потерял равновесие и порядок.

Представление Дэнни Бойла о Джимми как символе нации, застывшей во времени

В фильме «28 лет спустя», давайте обсудим персонажа Джимми и то, что он символизирует. Впервые мы встречаем Джимми в прологе — мальчиком, погруженным в игру Телепузики, когда начинают появляться странные существа. Это заставляет его бежать к своему отцу. Затем на короткое время видим сцену общения между ним и отцом, который является священником в церкви. После этого Джимми не появляется до финальной сцены.

Ну что ж, когда в конце фильма наконец встретился с Джимми, история неожиданно свернула в сторону сатиры, чем меня одновременно удивила и позабавила.

На протяжении всего повествования, от самых первых моментов до того момента, как Спайк попадает в засаду, сюжет развивается с интенсивным и захватывающим темпом. Однако когда Джимми появляется со своей свитой, облаченной в блестящие спортивные костюмы и длинными светлыми волосами после обесцвечивания, повествование переходит в сюрреалистическое, почти невероятное измерение.

Первоначально происходит странное изменение в атмосфере, и события кажутся причудливо неуместными — происходит нечто неожиданное. Когда Джимми приказывает своей группе выживших сражаться так, будто они были из команды Могучих Рейнджеров, это поначалу кажется бессмысленным.

При дальнейшем рассмотрении становится ясно, что Джимми не просто персонаж; скорее, он служит символом. Он является проявлением мира, который как будто перестал развиваться примерно в 2000 году и остался неподвижным с тех пор.

В начальной сцене показано, что Джимми поглощен просмотром Телетубеев и кратковременно беседует со своим отцом. Отец полагает, что вирус является частью божественного замысла Бога, поэтому передает сыну крестик перед тем как их окружают зараженные люди. Эта сцена символизирует разрушение обычной детской жизни. Позже, когда мы снова встречаем Джимми, становится ясно, что он выжил, однако его личностный рост, похоже, застопорился после получения последнего родительского совета.

В результате этого продолжительного периода, охватывающего многие годы, личность Джимми была значительно сформирована: его религиозные убеждения, искажённые отцом, и средства массовой информации, с которыми он вырос. Особенно интересно то, что начиная с 2002 года Великобритания оказалась изолированной от остального мира: нет доступа к интернету, отсутствует культурный обмен и минимальное влияние глобальных трансформаций.

Джимми крепко держится за остатки своего прошлого: детские телешоу, религиозные убеждения и устаревших героев. Его группа подражает героям боевиков, так как Джимми считает, что именно так нужно помогать другим.

Вместо того чтобы изображать их как героев с агрессивными и яркими выступлениями, текст намекает на то, что они застряли в незрелой стадии развития. Кроме того, перевернутый крест, который использует Джимми, служит мощным символом этой стагнации.

Изначально этот предмет был подарком от отца, но сейчас приобрел искаженную форму. Как и Джимми изменился сам, так и вера в подарок стала перекрученной и деформированной. Он считает себя спасителем, и его последователи относятся к нему соответствующим образом. Однако правда заключается в том, что Джимми лишь притворяется чем-то великим в мире, потерявшем свою жизненность. Он разыгрывает старые истории, не понимая их подлинного значения.

Странным образом его имя — Джимми — кажется тщательно подобранным. Оно напоминает о Джимми Сэвиле, британской фигуре, некогда уважаемой за благотворительную деятельность, но позже разоблачённой как преступник против детей. К сожалению, из-за изоляции Великобритании этот мужчина по имени Джимми остаётся не осведомлён об позорных событиях, связанных с Сэвилом, продолжая неосознанно восхищаться им и игнорируя тени его прошлого.

В конечном итоге спасение Джимми Спайка (подобно тому, как он мечтал спасти его в детстве) кажется повторяющейся темой в работах Дэнни Бойла: остерегайтесь путать бегство от реальности с искуплением. Хотя мир Джимми может показаться ярким, энергичным и привлекательным для 12-летнего Спайка, он остается заключением, построенным на устаревших ценностях и скрытых ранах. Это послание Бойл тонко передает через свое задумчивое окончание, подразумевая, что простое существование без личного развития означает лишь стоять на месте.

Спустя 28 лет фильм сейчас идет в кинотеатрах США.

Смотрите также

2025-06-28 21:43