Неподвластные времени существа вроде вампиров постоянно фигурируют в фильмах ужасов, представляя либо сверкающую присутствие под солнечными лучами для очарования юных возлюбленных, либо захватывая агентов по недвижимости в своих вековых особняках, чтобы их легион нежити мог насыщаться. От шепотом рассказанных историй предостережения и фольклора до современных блокбастеров эти бессмертные существа все еще сохраняют свою привлекательность (хотя было бы приятно видеть больше вампиров в плащах; к сожалению, такое драматическое одеяние редко встречается в современной кинематографии.)
Существует множество фильмов о вампирах, которые вызывают то страх, то смех или просто забавные версии персонажа. Учитывая повсеместность этого кинематографического архетипа, нынче сложно по-настоящему напугать зрителей. Тем не менее, многие фильмы смогли это сделать, заслужив своё место среди классики жанра ужасов.
Какими характеристиками можно сделать вампира по-настоящему ужасным? Возможно, его жестокость настолько экстремальна, что выходит за рамки обычного понимания. Или же он демонстрирует жуткую психическую нестабильность, заставляя задуматься о том, является ли его вампирическое состояние реальным или искаженным заблуждением. В другом случае сюжет может акцентировать внимание на ужасающей реальности превращения в вампира — судьбу, которую вы бы испугались, если бы вас укусил один из них. Возможно, у него просто неприятная внешность.
Эти фильмы показывают вампиров на экране, способных все еще вызывать страх; их клыки, плащи и заостренные подбородки – лишь поверхностные детали, скрывающие подлинное ужас, которое прячется под ними.
10 Вампирских Фильмов, Которые Действительно Страшны
Мартин (1977)
Джордж А. Ромеро, которого часто называют пионером современных зомби-фильмов, также оставил глубокий след в области фильмов о вампирах. Фильм «Мартин» произвел неизгладимое впечатление благодаря своему мрачному изображению. В отличие от типичных вампиров, статус Мартина как сверхъестественного существа никогда явно не подтверждается или отрицается; эта двусмысленность придает фильму интригу. Молодой человек, воспринимающий себя как вампира, оказывается столь же опасным, смертоносным и жестоким, каким мог бы быть настоящий вампир. Ужасающее господство террора, которое Мартин наводит в пригородных районах Питтсбурга, вызывает леденящий ужас; его жажда крови, самовольно или нет, столь же смертоносна для жертв, как если бы он был подлинным сверхъестественным чудовищем.
2. Почти темнота (Near Dark)
В другой формулировке: Кэтрин Бигелоу отличилась своим вампиром фильмом ‘Near Dark’, который часто воспринимается как слэшер благодаря своему интенсивному насилию и жестокости на протяжении почти половины его продолжительности. Эта интенсивность главным образом приписывается персонажу Билла Пакстона, Северену, который неожиданно превращается в злодея среди вампиров-актеров. Его стильный пиджак и беззаботная манера поведения напоминают Дэвида из ‘Потерянных мальчиков’, но непредсказуемая природа делает его еще более страшным. Самым психопатическим членом группы кочевых вампиров, скитавшихся по американским просторам уже более века, Северен является тем самым типом
3. Кронос (1992)
В фильме Гильермо дель Торо «Крона», антагонист — старый антиквар по имени Грис обнаруживает мистический артефакт, обещающий вечную жизнь за счет потери человечности. Он страшен не из-за своих жестоких поступков, а из-за последствий, с которыми сталкивается, и трансформации, которую претерпевает в результате этого. Грис не является злом по своей сути, но его тело становится жертвой сил вне его контроля, что заставляет его жаждать крови настолько сильно, что он даже облизывает ее со стен ванной комнаты. Гриса боятся за его страдания и метаморфозы, которые вызывают у него сочувствие и страх — характерные черты запоминающихся злодеев, созданных Гильермо дель Торо.
4. Интервью с вампиром (1994)
Если вам показалось, что Вольтури из серии книг Стефани Майер ‘Сумерки’ вызывают спокойствие, стоит отметить, что ‘Интервью с вампиром’ Анны Райс создало основу для подобного рода страха. В фильме каждый вампир вызывает тревогу по-своему, но ситуация становится ужасающей, когда главные герои сталкиваются с настоящей ковеном. Это происходит, когда Луи и Клаудия скрываются в Париже и натыкаются на Театр вампиров, которым управляют вампиры под предводительством Сантьяго и его партнера Армана. У Сантьяго есть экстрасенсорные способности, и хотя поначалу он кажется гостеприимным, его поведение меняется, когда он подозревает, что Луи и Клаудия убили своего спутника вампира Лестата. Убежденный в том, что они заслуживают наказания, Сантьяго планирует их убить. Он запирает Луи в ящике и сжигает Клаудию с её новой спутницей Маделен в помещении, где светит солнце. Луи удается сбежать и отомстить за свои страдания, но жестокость, свидетелем которой он стал среди вампиров, глубоко потрясла его.
Пять ночей с Фредди (2007)
Фильм ужасов ’30 дней ночи’ часто недооценен, но имеет мощное воздействие в жанре вампиров. Уникальная предпосылка фильма о бессолнечной зиме на крайнем севере создает идеальную обстановку для леденящей кровь бойни. Фильм выделяется среди других и во многом обязан своим успехом безжалостному ковену вампиров Дэнни Хьюстона, который сеет хаос в небольшом городке Аляски. Их темные глаза и клыки делают их такими же нечеловеческими, как только могут выглядеть существа, сохраняя при этом смутные человеческие черты. Когда Хюстон обнажает зубы и нюхает воздух, становится ясно: у вас проблемы. Одно лишь выражение его лица внушает страх, предвозвещая насилие и смерть повсюду, куда он направляется.
Жажда (2009)
Пак Чан-ву известен своими крайне напряжёнными фильмами с невероятными сюжетами. Однако ни один из них не может сравниться по экстравагантности с «Жаждой», трагическим романом, в котором двое недавно ставших вампирами постепенно осознают истинный ужас своих новых способностей. Священник Санг-хён выздоравливает от смертельной болезни только для того, чтобы обнаружить себя жаждущим человеческой крови, что вызывает внутренние борьбы о цене его вновь обретённого желания жить. Когда он открывает правду своей возлюбленной Тэ-джу, она умоляет превратить её в вампира, что приводит к тому, что она становится более опасной, чем он сам, отвергнув моральные принципы ради наказания и уничтожения тех, кого ненавидит. В конце концов, Санг-хён вынужден убить как Тэ-джу, так и себя самого, чтобы защитить мир от их жестокого безумия, став свидетелем бесчеловечной и брутальной истины о превращении в то, кем они стали.
Девушка, идущая домой одна ночью (2014)
Возможно, вы отождествляете себя с загадочным вампирским героем фильма Ана Лили Амирпур, в котором сочетаются иранская культура и западный хоррор под названием «Девушка идет домой одна ночью». Возможно, она вызывает у вас страх, но неоспоримо одно: когда она решает осуществить свое желание убивать — будь то ради выживания или самообороны — делает это без колебаний. Блестящесть картины заключается в изображении сверхъестественной сущности героини и способности окружающих принять ее. Когда же она встречает кого-то, кто кажется способным понять её необычную жизнь, финальная сцена заставляет нас задуматься о том, действительно ли он обладает достаточной стойкостью, чтобы справиться с этим.
Доктор Сон (2019)
В фильме «Доктор Сон» вампиры отличаются от своих традиционных аналогов, представленных в классических рассказах. Напротив, они более устрашающие, что уместно для продолжения одной из самых леденящих душу историй ужасов всех времен. Главный герой, уже взрослый Дэнни Торранс из фильма «Сияние», сталкивается с Истинной Кнот – культом психических вампиров, охотящихся за веществом под названием «пара», которое является жизненной сущностью людей со специальными способностями после их трагической смерти. Когда ужасная гибель пробуждает в молодой девушке аналогичные способности, Роза Хет, лидер Истинной Кноты, использует свои психические возможности для отслеживания девочки, стремясь питаться ее мощной энергией долгие годы.
Nosferatu (2024)
Один момент в фильме Роберта Эггерса ‘Носферату’, который мы все можем согласиться, заключается в том, что Граф Орлок действительно воплотил образ возвышающегося, шаркающего трупа. Никогда прежде термин ‘неживой’ не был так ярко изображен, как в этом кинопредставлении антагониста — колоссальной, сгорбленной фигуры с пугающим низким голосом и внушительным усом, напоминающим руль велосипеда. Фильм даже близко не передает ужас, который он внушает, используя свою мощь для того чтобы вселять страх, пугать и контролировать целый город одним лишь движением руки. К сожалению, несчастные Хаттеры не имели шансов против него.
Грешники (2025)
С моей точки зрения как кинокритика, ‘Грешники’ глубоко погружается в сложности американского Юга через призму вампиров, исследуя, как различные группы противостоят угнетению и одновременно поддерживают его. Реммик, ирландский антагонист-вампир, сам испытал расизм, однако его действия по похищению чёрных тел и манипулированию их разумом для своих целей демонстрируют эгоистичную натуру. Этот персонаж служит мощной метафорой того, как жажда мести может поглотить человека полностью, даже если её корни благородны, и в конечном итоге боль часто порождает ещё большую боль.
Топ-10 самых некомфортных комедийных шоу
Забота о красоте буржуазии (1972)
В роли сюрреалиста и сатирика режиссёр Луис Бунюэль создавал фильмы, часто содержавшие резкую социальную критику, направленную против высшего класса. Одним из его самых успешных комедийных произведений является «Дискретные чары буржуазии», вдохновлённое тревожным сном продюсера Сержа Сильбермана о пропуске запланированной вечеринки при неожиданном прибытии голодных друзей. Фильм рассказывает историю группы французских дворян, которые намереваются пообедать с послом вымышленной южноамериканской страны, но их усилия встретить и поглотить пищу постоянно срываются пустыми ресторанами, наркоторговцами, террористами, потенциальными изменами и странными сновидениями.
Король комедии
В своей наиболее неловко-забавной форме, кринж комедия светит ярче всего, когда откликается на наш опыт. «Король комедии», например, строит свой абсурдный сюжет вокруг ситуации, с которой многие могут соотнести себя: желание признания от более популярного человека, который вас игнорирует. Персонаж Роберта Де Ниро, Руперт Папкин – непристойный комик, идёт на огромные жертвы ради одобрения не только своего идола, покойного телеведущего (которого он в конечном итоге похищает и шантажирует за место на своём шоу), но также всего мира, жаждущего восхищения. Кто из нас не испытывал подобных чувств! Виккельски-юмористический фильм Скорсезе исследует, что может произойти, если самый раздражающий человек вокруг решит пойти на такие крайности ради внимания, которого он считает себя достойным, развлекая всех своими ужасными шутками.
Ожидание Гаффмана (1996)
Как страстный любитель кино, я должен признаться, что среди мокьюментари Кристофера Геста нет ничего более смущающего и забавного, чем ‘Waiting for Guffman’. Действие фильма разворачивается в небольшом городке Блейн штата Миссури, где жители полны решимости поставить мюзикл. Эксцентричный режиссер Корки Сент-Клэр мечтает о том, чтобы эта постановка заслужила успех на внебродвейской сцене, поэтому он приглашает своего друга Морта Гаффмана стать свидетелем репетиций. Однако исполнение номеров, таких как ‘My Bubba Made a Kishk’ и ‘Stool Boom’, оказывается полным неудач из-за одной ошибки за другой во время подготовки к спектаклю. В какой-то момент Корки вынужден играть сразу несколько ролей — надевать костюм любвеобильного первопроходца и надевать шапку и шорты маленького мальчика.
Знакомство с родителями (2000)
Как любитель кино, я бы переформулировал это так: В фильме ‘Знакомство с родителями’ я не мог удержаться от смеха на множестве сцен благодаря комическому эффекту низких шуток. Тем не менее, несмотря на это, картина остаётся одной из лучших комедий 2000-х годов. Бен Стиллер играет Грега Флэкмана, стремящегося завоевать расположение строгого отца своей девушки, Роберта Де Ниро, бывшего агента ЦРУ, который скептически относится к молодому человеку своей дочери. Он использует любую возможность для того, чтобы поставить под сомнение мужественность своего будущего зятя. Напряжение между ними ощущается буквально физически, но в конечном итоге они разрешают свои разногласия через схватку на поле аэропорта, неудачную бонг и множество часов тайно снятых домашних видеозаписей.
Борат (2006)
Несмотря на то, были ли вы поклонником шоу ‘Да Али Джи’, эксцентричный казахский репортер персонажа Саши Барон Коэна из фильма ‘Borat’ наверняка знаком вам. В своем фильме он отправляется в Америку с целью снять документальный фильм о ‘лучшей стране мира’. По пути он влюбляется в Памелу Андерсон и решает жениться на ней после того, как его жена якобы была убита медведем дома. Сюжет служит лишь рамкой для несценарных сцен, демонстрирующих реальных американцев, реагирующих на странное поведение Бората и ставящихся перед ним. Коэн сохранял своего персонажа на протяжении всего фильма, что делает записи еще более забавными. Изображение жителей Среднего Востока критиковали как стереотипное, но фильм также можно рассматривать как отражение джиноистского американского расизма, возникшего после терактов 11 сентября.
Подружки невесты (2011)
Собрания подружек невесты редко бывают гармоничными собраниями женской дружбы; часто они превращаются в жестокие ссоры и конкурентные выпады, поскольку участницы борются с своими ролями в свадебной процессии, скрывая свои внутренние конфликты. Для тех, кто испытал подобное, фильм «Подружки невесты» болезненно правдиво описывает непоказанные реалии свадебных торжеств. Кристен Уиг безупречно играет роль свидетельницы, которая неожиданно поглощена ревностью к дружбе между её лучшей подругой и другой женщиной, неспособной скрыть это ни на минуту, часто впадая в публичные истерики среди толпы людей, отчаянно пытаясь не позволить своим неуверенностям испортить свадьбу.
Алан Партридж: Альфа Папа (2013)
Неожиданно для эгоцентричного и бестактного персонажа Стивена Кугана Алана Партриджа — звезды радиоэфиров — он стал героем своего дебютного фильма под названием ‘Alan Partridge: Alpha Papa’. Известный своей глупостью, неуклюжестью и чрезмерным самомнением, на этот раз Алан непреднамеренно оказался вовлечен в ситуацию с заложниками в местной радиостанции благодаря своим ошибочным планам. Когда один из DJ’ов сошел с ума из-за секретных попыток Алана его уволить, он взял всех в заложники. Тогда власти обратились к печально известному Алану как к специалисту по переговорам с террористами. В разгар хаоса Алан вел прямую трансляцию осады на радио, потерял штаны при попытке отчаянного побега через открытое окно и даже был дважды ранен. Но в итоге Партридж смог преодолеть трудности.
Форс-мажор (2014)
Фильм ‘Force Majeur’ открыл дорогу для современного неловкого юмора: его мрачная забава граничит с нелепостью, но при этом он полон потрясающе смешных сцен, изображающих обычных людей, падающих под тяжестью следования строгим общественным ожиданиям. Во время лыжного похода в Французских Альпах атмосфера становится напряженной, когда мужчина сбегает от угрозы лавины, выбирая личную безопасность вместо своей семьи. Его жена не позволяет ему забыть об этом, насмешливо упоминая его поступок перед незнакомцами, а он борется с сомнениями в себе, ставя под вопрос свою мужественность и способность выполнять роль главы семьи. Остроумное социальное высказывание шведского режиссера Рубена Эстлунда особенно ярко проявляется в этой картине, где незначительная ошибка приводит к большому личностному кризису.
Лобстер (2015)
Йоргос Лантимос имеет некоторое сходство с Остлундом в подходе к социальному комментарию, но использует более игривый тон. Его шедевр «Лобстер» тонко исследует гендерные нормы и ограничения общественных ожиданий. В этом фильме Колин Фаррелл играет недавно одинокого человека, проживающего в отеле, где у него есть 45 дней на поиск романтического партнера или превращение в животное по своему выбору – в его случае, в лобстера. Фильм предлагает острую критику экстремальных мер, которые люди принимают ради привлекательности, и того, что может произойти в обществе, управляемом жесткими социальными правилами, где нарушения встречают суровые наказания.
Дружба (2024)
В необычной комедии ‘Friendship’ Тим Робинсон успешно заменяет свой фирменный стиль забавного юмора на глубоко трогательный рассказ о мужской изоляции и дружбе. Робинсон играет Крэйга — неуклюжего мужчину среднего возраста, который завязывает дружбу с молодым соседом Остином, которого исполняет Пол Радд. Однако социальная неловкость и тревога Крэйга приводят к тому, что он проваливает мальчишник: крадет пистолет, теряется в городских канализационных системах, кричит на коллег во время важной встречи и оказывается вынужденным показать парик во время напряженной ссоры на вечеринке.
Смотрите также
- Руководство по неделе Car & Coffee в Forza Horizon 5 (часть вторая) «Осень» — лучшие советы, чтобы разблокировать все награды
- Где найти канального сома в Stellar Blade
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- «Мы с Тейлором, возможно, все еще занимаемся сексом»: предполагаемая телефонная запись, которая могла уничтожить Тейлор Свифт
- Кейт Бланшетт шокировала поклонников своим новым ролью в спин-оффе сериала
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- «Макима слушает»: в 12-й концовке «Человека с бензопилой» скрыто жуткое сообщение о самом извращенном персонаже Тацуки Фудзимото
- Проблема с читерством в Broken Arrow имеет простое решение, которое уже используют все классические стратегии в реальном времени.
2025-06-27 16:56