Синъитиро Ватанабэ раскрывает тёмную сторону успеха аниме-индустрии

Сейчас аниме можно найти практически повсюду. Это тренд, оно популярно по всему миру и приносит миллиарды дохода, однако за всей этой шумихой скрывается серьезная проблема. Известный создатель Шеничиро Ватанабе, прославившийся такими хитами как ‘Cowboy Bebop’ и ‘Samurai Champloo’, только что выпустил свой новый аниме-сериал под названием ‘Lazarus’. Хотя сама серия элегантна и наполнена экшеном, недавнее интервью Ватанабе неожиданно приняло честный оборот, затронув надвигающийся кризис в индустрии.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Когда сериал «Лазарус» завершил свой показ последним эпизодом, вышедшим 28 июня 2025 года, Ватанабе не ограничился обсуждением сериала. Вместо этого он откровенно затронул проблему серьезной нехватки квалифицированных кадров в аниме-индустрии, подчеркнув, что приток стриминговых средств не решит эту проблему мгновенно.

За кулисами Лазаруса скрывается серьезная отраслевая проблема.

Если вы следили за сериалом «Лазарус», то знаете, что он стилен, жестокий и задающий темп, как быстро развивающийся боевик – это не случайно. Синитиро Ватанабэ не полагался на традиционные методы режиссуры при создании «Самурай Шамплу»; вместо этого он сотрудничал с режиссером «Джона Уика» Чадом Стахелски для усиления сцен действий.





В первый раз за более чем двадцать лет Ватанабэ вновь работает над серией живых фильмов после ‘Champloo’. Понимая необходимость сотрудничества для адаптации своего видения к современным тенденциям, он обнаружил, что Стахелски полностью разделяет его энтузиазм.

Можно предположить, что при такой популярности и доступных ресурсах в сегодняшнем мире производство аниме должно было бы стать легким делом. В конце концов, большие бюджеты, стриминговые платформы, глобальная фанатская база — что может пойти не так? Однако, как заявил Шиничиро Ватанабэ в интервью Deadline, на самом деле многое действительно способно пойти не так.

Ранее бюджеты на создание аниме были весьма скромными, что существенно ограничивало наши творческие возможности.

Однако, согласно Ватанабе, несмотря на приток денег, возникает новая проблема: нехватка работников для производства товаров. Он уточнил:

Мы не можем просто увеличить размеры нашей команды по своему усмотрению; аниматоры являются высококвалифицированными мастерами, требующими тщательного обучения. Именно поэтому мы сейчас сталкиваемся с дефицитом кадров. То же самое относится и к режиссерам — они нуждаются в значительном времени для подготовки, а также во множестве навыков и опыта для эффективного руководства сериалом.

Внимательно обдумайте: независимо от того, сколько денег вы вкладываете в аниме-производство, если нет талантливых людей за кулисами, способных воплотить динамичные бои, разработать персонажей и организовать связную сюжетную линию, тогда всё это бесполезно. Вы оказываетесь в тупике.

Ватанабэ Синъитиро — не единственный звонящий тревогу.

Как и Ватанабэ, Хидэаки Анно из ‘Евангелиона’ предупреждает Японию обратить внимание на ситуацию. Он настоятельно просит правительство принять немедленные меры: улучшенную компенсацию, налоговые льготы и искреннюю поддержку, поскольку без этого вся индустрия может рухнуть. По сути, он заявляет, что ситуация критическая.

Я глубоко увлечен миром аниме и это не ограничивается только сегодняшними предложениями. Очень важно заботиться о режиссерах и аниматорах сегодня, потому что мы не хотим упустить возможность встретить наших следующих Ватанабэ или Анно, которые могут поразить нас в следующем десятилетии. К сожалению, ситуация становится сложнее: некоторые студии перенаправляют ресурсы с поддержки молодых талантов на использование искусственного интеллекта вместо этого.

Считается, что ИИ может помочь сэкономить деньги, ускорить процессы и возможно брать на себя задачи у настоящих аниматоров. Однако важно признать, что ИИ уступает в сравнении с эмоциональной глубиной, проявляемой людьми. Он не способен воспроизвести неподдельные эмоции в таких шоу как ‘Cowboy Beebop’ или ритмичную постановку боев в стиле хип-хоп от Самурая Чампула.

Единственное, что он может обеспечить — это создание анимаций быстрее и более экономично, но если убрать эмоциональную глубину аниме, останутся только простые движущиеся изображения без захватывающих историй, которые резонируют в сердцах поколений. Иными словами, послание Ватанабэ становится еще более остро ощущаемым после заключения Лазаруса.

Всякий раз, когда вы погружаетесь в новый аниме-сериал, не забывайте о том человеке, который потратил бесчисленные часы на создание каждой эпической сцены битвы или эмоционального момента. Давайте поддерживать этих создателей, чтобы они могли продолжать создавать удивительные истории, которые мы любим.

Лазарус (Lazarus) Шинниро Ватанабэ сейчас показывают на Adult Swim.

Смотрите также

2025-06-26 12:43