Все фильмы Мартина Скорсезе по рейтингу от худшего к лучшему!

Когда ты думаешь о Мартине Скорсезе, скорее всего перед глазами появляются серии динамичных сцен с толпами, религиозными дилеммами, напряженными взглядами от Ди Ниро и ДиКаприо, криками последнего на роскошных судах, а также музыкальными подборками, которые сильнее многих режиссеров за всю их жизнь. Скорсезе не просто создает фильмы; он формирует важные культурные события. Его фильмография охватывает пять десятилетий, включая работы различных жанров – от романтических исторических лент до музыкальных документальных фильмов и кровавых эпопей, полных греха. Удивительно, даже те картины, которые считаются его ‘ошибками’, более захватывающие, чем большинство шедевров других режиссеров.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Не все фильмы Мартина Скорсезе обладают одинаковым уровнем величия. Некоторые совершили революцию в кино, другие были пророческими для своего времени, а третьи предлагают интересные отклонения. Будь вы страстным поклонником работ Скорсезе или недавно открыли его творчество через «Убийц цветочной луны» и теперь имеете список новых фильмов для просмотра, этот рейтинг специально создан для вас.

Мы погружаемся во все 27 аспектов его повествования (мы даже учли его сегмент из ‘Нью-Йоркских историй’), упорядоченные от менее впечатляющих (но всё равно захватывающих) до абсолютных шедевров. Так что готовьте свои канноли, ставьте очередь The Rolling Stones и давайте начнем!

Двадцать семь бокскар Берта (1972)

До того как Мартин Скорсезе обрел славу благодаря переосмыслению гангстерского жанра и исследованию сложных моральных умов морально искаженных личностей, он снял мрачную криминальную романтику времен Великой депрессии под названием «Boxcar Bertie», в которой Барбара Херши и Дэвид Каррадайн играли роли бунтовщиков-изгоев на поездах, противостоящих системе. Похоже, что такой бунтарский дух Скорсезе мог бы превратить во что-то жесткое и впечатляющее, не так ли? Однако это было не совсем так.

Сюжет разворачивается вокруг Берты Херши, беженки, и Большого Билла Шелли, активиста трудовых масс с сильной убежденностью и оружием в руках. Эта пара совершает ограбления поездов, уклоняется от коррумпированных железнодорожных баронов и попадает в страстный роман, полный насилия и дыма. Есть волнение, есть интимность, есть бунт против капитализма — все это создает впечатление фильма Скорсезе, однако на самом деле за камерой стоял другой режиссер. Именно так он интерпретировал сценарий, написанный для фильма Скорсезе.

Этот фильм был спродюсирован Роджером Корманном, известным своими быстрыми, доступными и массовыми постановками. Хотя он демонстрирует вспышки мастерства Мартина Скорсезе в работе с насилием и атмосферой, ему недостает истинной душевной сущности. Самая резкая критика исходила от его наставника, Джона Кассаветиса: «Марти, ты потратил целый год своей жизни на создание кучи навоза. Это достойный фильм, но ты выше того уровня, на котором производят такие фильмы.»

С точки зрения любителя кино просмотр Boxcar Bertha напоминает шаг в другую эпоху, особенно когда его сравниваешь с глубокими и этически сложными фильмами, которые он создаст позже. Это захватывающий кусок работы, но не попадает в мой список фаворитов.

Бокскар Берта сейчас транслируется на Прайм Видео.

26 Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1977)

После успеха «Таксиста», Мартин Скорсезе решил взяться за масштабный проект. В фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк» он стремился соединить неподвластную времени гламурность музыкальных мелодрам в стиле MGМ с неистовым эмоциональным хаосом ядовитого романа. Результат безусловно амбициозен: Роберт Де Ниро играет Джимми Дойла, раскрепощённого саксофониста с грубым характером, а Лиза Миннелли воплощает Франсин Эванс, молодую певицу, излучающую подлинное звёздное сияние. Их история любви принимает трагический оборот как на сцене, так и за её пределами, на фоне яркого пост-Второвой Мировой войны Нью-Йорка, наполненного неоновыми огнями, джазовой музыкой и мелодрамой.

Фильм кажется фантастическим, а его саундтрек, особенно заглавная песня, стал классикой для Синатры; однако ‘New York, New York’ выглядит как несоответствующая пара в кино, представляющая два выдающихся жанра, которые пытаются гармонично смешаться, но вместо этого создают диссонанс. Де Ниро воплощает свой импровизационный актерский метод, а Миннелли излучает старомодный музыкальный шарм. Вместо того чтобы дополнять друг друга, их стили сталкиваются.

В книге под названием «Easy Rider: Ragging Bull», Скорсезе открыто признался в столкновениях с трудностями во время съёмок фильма, сказав: «Я был поглощён наркотиками и не мог разобраться со структурой.» Это проявляется в фильме, который кажется неуверенным в своей сущности, колеблясь между созданием гламурного мира грёз и грубой драмой отношений. Хотя у неё есть свои поклонники, по сравнению с его обычным мастерством, «New York, New York» звучит слишком диссонансно. К сожалению, этот потрясающий спектакль не достигает цели.

Нью-Йорк, Нью-Йорк сейчас идёт в потоковой передаче на Прайм Видео.

Кто стучится в мою дверь? (1967)

«Это то место, где началась эта история:» Кто стучит в мою дверь знаменует первое серьезное кинопроизводство Мартина Скорсезе. Фильм был снят по выходным, финансировался кредитными картами и наполнен католической виной, городской бравадой и кинематографическими амбициями. В этом черно-белом шедевре Харви Кейтел впервые играет роль Дж. Р., молодого итальянско-американца, который пытается балансировать между жесткими установками среди своих товарищей и чувствительными романтическими устремлениями к встреченной им женщине (играет Зина Бетьюн). Однако когда она рассказывает о своем прошлом изнасиловании, его маскулинные принципы и религиозные предубеждения полностью рушатся.

Этот фильм не отшлифован и имеет неровный темп; он становится запутанным из-за длительных монологов, а сюрреалистическая сексуальная сцена была включена для облегчения распространения в США. Тем не менее, он несет сущность Скорсезе – религиозное напряжение, внутренние конфликты мужественности, интимные кадры Маленькой Италии и выбор музыки (как Doors), которая передает уникальную атмосферу Марти.

Это произведение пока не является законченным фильмом; скорее ощущается как интенсивное творческое видение, рожденное в киношколе. Однако как предварительный набросок, намекающий на то, что последует, оно завораживает. Зародыши фильмов «Злые улицы», «Таксист» и «Рождённый побеждать» уже очевидны. Оно включено не потому, что является исключительным, но из-за своей значимости.

Кто стучится в мою дверь сейчас транслируется на Apple TV+

Призраки прошлого (1999)

В этом случае кажется, что ожидаемого воздействия не хватает. Фильм «Отчаянно ищет мёртвых», снова снятый Скорсезе по сценарию Пола Шрейдера из фильма «Таксист», представляет Николаса Кейджа в главной роли и погружает нас в тревожную атмосферу адских улиц района Хеллс Китчен в 1990-е годы. В этой истории Кейдж играет Фрэнка Пирса, уставшего фельдшера, подпитывающегося кофеином, встречами с призраками и угрызениями совести. Ночь за ночью — это размытая картина мигающих огней, передозировок и глубокого страха, при этом Фрэнк едва держится.

Эта работа нашла отклик у Скорсезе благодаря своим вечным темам Мартина: искуплению, трудностям и одиночеству. Режиссура дерзкая: камера вращается так, будто находится под воздействием алкоголя или наркотиков, освещение пульсирует неоновой интенсивностью, а город кажется одновременно ярким и проклятым. Несмотря на безупречную атмосферу, сюжет требует доработки. Он больше склоняется к произведению настроения, чем к традиционному повествованию, и быстро наступает повторение. В основном Фрэнк едет, врезается в препятствия, сталкивается с призраками, после чего процесс повторяется.

Клетка прочно построена с соответствующим уровнем напряженности на протяжении всего фильма, а ансамбль актеров, включая Патрицию Аркетт, Винга Раймса и Тома Сизамора, придает ему силу. Однако фильм не дотягивает до самых острых работ Скорсезе. Он отнюдь не плох; скорее, он задерживается в состоянии неопределенности, нежели оставляет глубокое впечатление. Впечатление от просмотра обычно остается более сильным, чем от самого фильма.

В настоящее время фильм «Вытаскивая мёртвых» доступен к просмотру на стриминговом сервисе Apple TV+

23 Кундун (1997)

Кундун рассказывает историю XIV Далай-ламы, начиная с его опознания в Тибете в 1930-х годах, продолжая духовным просветлением и завершая изгнанием после захвата власти Китаем. Фильм поражает воображение благодаря великолепной музыке Филипа Гласса, что делает его одним из самых эстетически привлекательных произведений Мартина Скорсезе.

Однако есть интересный момент для рассмотрения: несмотря на то, что фильм создан с большим мастерством и глубоким уважением, он сохраняет определенную эмоциональную отстраненность. Большинство актеров-исполнителей являются тибетскими любителями театра, что повышает реалистичность, но приводит к несколько сдержанной актерской игре. Кроме того, политический посыл передается мягко и тонко, придавая фильму ощущение больше музея, нежели традиционного повествовательного кино.

Действительно, кинематография Роджера Дикинса не уступает восхищению в этом фильме. Он наполнен золотыми пустынными пейзажами, насыщенными темно-красными оттенками и изысканными храмами, которые действительно захватывают дух. Руководство Мартина Скорсезе удивительно недооценено, что делает фильм еще более достойным похвалы. Эта работа глубоко духовна, личная и значительная – кажется, она резонирует близко с самим Скорсезе. Однако в карьере, отмеченной напряженной драмой, насилием и эмоциональными бурями, Кундун выделяется как сдержанный гость на оживленном собрании: существенный, достойный уважения, но не часто вспоминаемый.

Кундун сейчас транслируется на Прайм Видео.

22 Алиса Здесь Больше Не Живёт (1974)

Важно отметить: Мартин Скорсезе решился на женскую драму 70-х годов — это был смелый шаг. Фильм «Алиса не живет здесь больше» (Alice Doesn’t Live Here Anymore) сосредоточен в первую очередь вокруг персонажа Эллен Бёрстин, Элис Хаятт, которая после смерти мужа отправляется с сыном в путешествие по юго-западу Америки, стремясь преодолеть горе и осуществить свою мечту петь. В ходе своего путешествия она работает официанткой в Туксоне, Аризона, сталкивается с различными мужчинами — как обаятельными, так и жестокими, и пытается найти свой голос среди душевных терзаний.

Бурстин глубоко вникла в проект и лично выбрала Скорсезе после просмотра его фильма «Средние улицы». Она выразила сомнение относительно его понимания женщин, на что он признался в отсутствии знаний, но проявил интерес к обучению. Фильм обладает грубой, неприкрашенной атмосферой с неожиданно нежными моментами. Крис Кристофферсон излучает тонкую и привлекательную ковбойскую харизму как возлюбленный героини, в то время как молодая Джоди Фостер даёт захватывающие выступления в роли мятежной, грубоватой подростка, которая часто перехватывает внимание зрителя.

По моему скромному мнению, данный фильм сейчас имеет рейтинг 22 из-за того, что несмотря на его трогательные эмоции и искусное режиссурование, он меньше похож на типичный продукт Мартина Скорсезе. Кажется, фильму недостает глубоких тем, визуально ошеломляющего стиля и напряженного эмоционального турбулентности, которые характерны для шедевров режиссера. Тем не менее, этот фильм представляет собой интригующее отклонение от нормы, показывая, что способность Скорсезе вызывать эмпатию сопоставима с его мастерством в изображении насилия.

Алиса больше не живёт здесь транслируется на Apple TV+

Двадцать первый Хьюго (2011)

Изначально фильм ‘Hugo’ кажется необычным выбором среди произведений Скорсезе, представляя собой семейный приключенческий фильм с рейтингом PG, происходящий на парижской железнодорожной станции. Однако при более внимательном рассмотрении становится очевидным, что этот фильм – искренняя ода кинематографу, прикрытая очаровательным фэнтезийным обрамлением.

В этой истории я, сирота по имени Хьюго Кабрет, обитаю в оживленных пределах станции, где кропотливо ухаживаю за часами и тайком работаю над ремонтом особенного автомата, который принадлежал моему покойному отцу. В ходе этого приключения я заключаю союз с Изабель и открываю давно забытые кинематографические сокровища Жоржа Мельеса, великолепно сыгранного Беном Кингсли.

С визуальной точки зрения этот фильм по-настоящему сияет. Впечатляющие 3D эффекты, роскошный дизайн декораций и каждая сцена наполнена вниманием к деталям. Мартин Скорсезе явно вложил огромную страсть в передачу великолепия кинематографа, особенно эпохи немого кино. Однако эмоциональное воздействие может быть не столь глубоким. Персонажи кажутся скорее экскурсоводами музея, чем полностью живыми персонажами, и хотя послание фильма значимо, оно не разгорается с той интенсивностью, которую можно было бы ожидать.

Временная и душевная отступление на его профессиональном пути, но не что-то глубоко вплетенное в его наследие. Да, это визуально потрясающе, однако оно не достигает уровня шедевра Скорсезе.

Хьюго сейчас стримит на Apple TV+.

20 нью-йоркских историй (1989)

Проще говоря, ‘Нью-Йорк Истории’ — это сборник фильмов из трех отдельных частей: одна от Мартина Скорсезе (‘Уроки жизни’), другая от Фрэнсиса Форда Копполы и третья от Вуди Аллена. Однако не секрет, что большинство зрителей привлекают работы Скорсезе. К счастью, его часть оказывается самой захватывающей среди трёх.

Фильм «Уроки жизни» представляет Ника Нолта в роли Лайонела Доби, художника, одновременно одаренного и проблематичного. Он увлечен своей молодой ассистенткой и бывшей любовницей, которую играет Розанна Аркетт. Его эмоциональная нестабильность делает его токсичным. Когда он погружается в эмоциональные бури, единственным результатом для него становится создание картин — процесс, который он намеренно использует как часть своего творческого распорядка. По сути, Лайонел Доби напоминает сложного персонажа из фильмов Мартина Скорсезе, но внутри контекста короткометражного произведения.

В динамичной и пропитанной потом атмосфере, напоминающей рок-концерт, камера стремительно перемещается по студии Нольте – пространству, омытому краской и напряжением, в то время как музыка Прокола Харума ‘A Whiter Shade Of Pale’ наполняет фон. Это типично для Марти: персонажи балансируют на грани безумия, сложные эмоциональные динамики и искусство, служащее одновременно источником спасения и проклятия.

Как последователь, должен признать, что хотя этот отрывок был восхитительным с его яркой атмосферой и насыщенным вкусом, он оставил меня жаждать большего — полноценного фильма для полного наслаждения. Это словно иметь дразнящую закуску без главного блюда.

Истории Нью-Йорка в настоящее время транслируются на Хоопла

19 Тишина (2016)

В отличие от своего обычного стиля, фильм Мартина Скорсезе «Молчание», возможно, является его самой тихой и личной работой на сегодняшний день. В отличие от некоторых других фильмов режиссера, он не полагается на напряженные сцены действия или сильные диалоги для создания эмоционального воздействия. Вместо этого картина движется медленно и вдумчиво, глубоко проникая во внутренние борьбы своих персонажей. Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер играют португальских священников-иезуитов, которые отправляются в Японию XVII века на поиски своего пропавшего наставника, роль которого исполняет Лиам Нисон. Вдали от ожидаемой духовной просветленности они сталкиваются с трудностями, сомнениями и тяжелым испытанием веры под давлением невзгод.

Этот фильм не является обычным религиозным кино; вместо этого он погружается в глубокую духовную дилемму, продолжающуюся почти три часа этического мучения. Гарфилд исполняет выдающуюся роль мужчины, падающего под влиянием предполагаемого отсутствия Бога, а японский актерский состав, особенно Иссэй Огата, исполняющий роль тонко пугающего инквизитора, придает сюжету подлинную глубину и интригу. Насилие представлено грубо, но никогда не сенсационно. Оно служит не для того, чтобы испугать, а чтобы вызвать размышления.

Мартин Скорсезе трудился многие годы, чтобы воплотить фильм «Silence» в жизнь, и эта преданность очевидна в каждом кадре. Каждая сцена кажется тщательно созданной, но просмотр фильма не будет легким. Напротив, он требует терпения, понимания и готовности бороться с неотвеченными вопросами. Он глубоко влияет на зрителя, хотя это не тот фильм, который большинство зрителей поспешит пересмотреть.

Молчание в настоящее время транслируется на Amazon Prime Video.

18 Цвет денег (1986)

«The Color of Money» — это необычное производство: оно кажется продолжением предыдущего фильма, но с уникальным почерком Мартина Скорсезе. Это сиквел к «Блефуерам» (1961) с Полом Ньюменом в роли его персонажа, Фаст Эдди Фелсона, который теперь старше, более утонченный и пытается превратить свою историю игры в пул-клубы в нечто похожее на наставничество. Вступает Том Круз, исполняя роль Винсента, самоуверенного и талантливого молодого человека с невероятным ударом, но без дисциплины.

По существу, данный фильм рассказывает о спортивной дороге, которую Эдди проходит вместе с Винсентом и его девушкой (которую играет Мэри Элизабет Мастрантонио) через мир азартных игр. Однако глубже уровня поверхности он затрагивает темы старения, раскаяния и тоски по возможности пережить жизнь заново. Ньюман демонстрирует замечательную игру: одновременно холодную, меланхоличную, острую, что в итоге привело к получению Оскара за эту роль. Круз же, находясь на стадии своей энергичности и неопытности, предоставляет захватывающее контрастное представление к образу Ньюмана, добавляя нервное обаяние.

На мой взгляд, Скорсезе вкладывает жизнь в каждую сцену, которую он режиссирует. Он играет в бильярд на экране так, словно это действительно физически сложный вид спорта, используя плавные движения камеры, яркие неоновые декорации и тщательно подобранные песни, наполненные энергией. Хотя «Цвет денег» безусловно крепкий, увлекательный и забавный фильм, он не достигает такой глубины эмоциональности, какую Скорсезе удается достичь в своих личных проектах. Фильм излучает стиль, мастерство актерской игры и веселье – это просто не тот опыт, который я никогда не забуду.

Фильм «Цвет денег» сейчас доступен для просмотра на Prime Video.

17-е искушение Христа (1988)

Среди фильмов, снятых Мартином Скорсезе, ни один не вызвал такой полемики и не отдалил его от Голливуда (и возможно, религиозных кругов) так сильно, как «Последнее искушение Христа». Это необычный образ Иисуса: вместо сияющего нимба у нас Виллим Дефо, босоногий странник по пустыне, борющийся с сомнениями в себе, плотскими желаниями и моральными колебаниями. Он пытается понять свою истинную сущность сына Божьего. Фильм неприукрашенный, странный, эмоционально насыщенный и несомненно вызвал сильные реакции у многих зрителей.

Фильм изображает Иисуса не как божественную фигуру супергероя, а как человека, борющегося со своей судьбой, окруженного не искушениями греха, а тонкой привлекательностью обычной жизни. Эта обычная жизнь включает в себя брак, семью и спокойствие. В данном контексте «искушение» в названии означает выбор между комфортом и самопожертвованием, а не скандал или прегрешение. Именно это острое исследование глубоко затрагивает зрителей.

Харви Кейтель изображает Иуду с грубой уличной страстью, а Барбара Херши наделяет Марию Магдалину глубоким чувством земной природы. В конце фильма есть захватывающий эпизод, который вызвал много споров и заставил некоторых избегать кинотеатров, однако после просмотра он демонстрирует глубокое почтение.

Эта работа не аккуратна или скромна; наоборот, она скорее вызовет споры на воскресной службе. Однако в своём изображении веры, неопределённости и человеческой слабости она показывает Мартина Скорсезе обнажающим своё сердце на экране.

Искушение Христа сейчас идет в потоковой трансляции на Прайм Видео.

Шестнадцатый на Кап-Фере (1991)

В новом варианте Скорсезе глубоко погружается в жанр нуара, не упуская ни одной детали. Фильм под названием «Капкан страха» является свежим взглядом на триллер 1962 года, однако Скорсезе усиливает напряжение до беспрецедентных уровней, наполняя его леденящей психологической тревогой. Роберт Де Ниро играет роль Макса Кэди, мстительного бывшего заключенного с тюремными татуировками, который цитирует Священное Писание и без устали преследует семью адвоката (Ник Нолт), ответственного за его заключение. И он действительно ужасен.

В уникальной интерпретации Роберт Де Ниро берет на себя беспрецедентную роль: мускулистого, жирного и тревожно психотического характера с южным акцентом и леденящей улыбкой, намекающей на надвигающийся хаос для всех участников. Джессика Лэнг мастерски воплощает женщину, постепенно теряющую рассудок, в то время как Джульетта Льюис сияет, играя их хрупкую подростка-дочку. Особенно запоминающаяся, скандальная сцена между Де Ниро и Льюис вероятно останется в вашей памяти на долгие годы.

В этом фильме Скорсезе высвобождает экстравагантное драматическое влияние: от интенсивного освещения, напоминающего грозовую ночь, до театральных спектаклей с грозой. Знаменитая музыка Бернарда Херрманна звучит как леденящая симфония ужаса. Фильм обладает очаровательной грубостью и величием, переполненным оперным блеском и излишествами для привлечения внимания. Всюду разбросаны многочисленные упоминания о Хичкоке, что явно демонстрирует стремление режиссёра продемонстрировать своё мастерство в данном жанре. Проще говоря, это демонстрация его силы в мире кино.

В менее изысканной форме, но намеренно так, ‘Cape Fear’ выделяется как взгляд Скорсезе на фильмы-блокбастеры. Замечательно, что он сохраняет атмосферу тревожного блеска по всей картине.

Кейп Фёр сейчас транслируется на Прайм Видео.

15 Гангстерских войн Нью-Йорка (2002)

Этот фильм может показаться хаотичным, но одновременно захватывающим. Он переносит вас в Нью-Йорк 1860 годов, раскрывая истоки современной Америки — времена, когда власть была завоевана больше кулачными боями и пожарами, чем законодательством или голосами избирателей. Я оказался на месте Амстердама Валлона, сыгранного Леонардо ДиКаприо, решительного молодого человека, который мстил за смерть своего отца против Билла Мясника, великолепно воплощенного Дэниэлом Дэй-Льюисом в пугающе притягательной роли, которая стала символом ужаса и магнетизма кинематографа 2000-х.

Не смягчая слов, Дэй-Льюис доминирует в этом фильме. Каждый рык, каждое слово, каждый малейший взгляд – он как вихрь в цилиндре. ДиКаприо тоже выкладывается по полной, Камерон Диаз на месте, но именно Дэй-Льюис похищает внимание зрителей. Декорации ошеломляют воображение. Пять пунктов кажется возведенным над глубинами ада. Жестокость насилия поражает, политические темы вечны, а Скорсезе режиссирует с определенной целью.

Несмотря на некоторые недостатки, такие как нестабильный сюжет, неравномерный темп и шаткий третий акт, ‘Банды Нью-Йорка’ выделяются своей необузданной энергией и интенсивностью. Производство фильма было сопряжено с проблемами, включая вмешательство MiraMax и длительные задержки, которые явно отразились в конечном продукте. Тем не менее, несовершенная работа Скорсезе все же превосходит лучшие дни многих других режиссеров. Этот фильм трудно игнорировать из-за его интенсивного и неослабевающего стремления.

Банды Нью-Йорка в настоящее время идут стримингом на Прайм Видео.

14 После часа ночи (1985)

Если бы беспокойство было изображено в фильме, оно напоминало бы малоизвестную шедевр ‘After Hours’ Мартина Скорсезе. Это мрачная и юмористическая история о пугающей ночи одного словарем работника (играет Гриффин Данн) в центре Манхэттена. Герой встречает женщину (Розанна Аркетт) и вскоре оказывается на дезориентирующем, кошмарном путешествии по самым странным районам Сохо.

Как поклонник кино, могу сказать следующее: «В одном безумном путешествии встречаются панки, художники, мошенники, жестокий бармен, странная скульптура из папье-маше, пропавший 20 долларов и бесконечный поток вопросов ‘что происходит?’ Это как шагнуть в чье-то хаотичное подсознание – все возможное идет не так, а потом еще хуже. Смешно до слез и одновременно тревожно.»

Скорсезе находился в трудном периоде (он не смог снять «Последнее искушение Христа»), но «После наступления темноты» послужило быстрым и бюджетным возвращением. Камера фильма отражает эту свободную атмосферу с тоном, склоняющимся к хаосу, а ставки кажутся одновременно незначительными и грандиозными. Это один из его самых необычных фильмов, и если вам нравится комизм в духе «не могу дождаться побега», то это может быть одним из самых развлекательных предложений.

После нескольких часов, «After Hours» в настоящее время транслируется на Prime Video.

13 Век невинности (1993)

Изначально может показаться, что эта история далеко отходит от обычной работы Скорсезе: это сказка 19 века, полная великолепных бальных залов, элегантных шляп и изящных кружевных перчаток. Однако не позволяйте обманчивой умиротворенности ввести вас в заблуждение. В действительности «Век невинности» несет такую же необузданную интенсивность, напряжение и эмоциональный кризис, как любой гангстерский фильм, который когда-либо снимал Мартин Скорсезе. Здесь оружием служат этикет, социальные нормы и безмолвное, сокрушительное давление социальных ожиданий.

Будучи поклонником кино, я полностью поглощён игрой Дэниела Дэй-Льюиса в роли Ньюланда Арчера, утончённого джентльмена из Нью-Йорка, обрученного с Мэй Уэлланд (Винона Райдер), женщиной, которая хоть и приемлема для него, но не вызывает того волнения, что так глубоко трогает мою душу. Однако я непреодолимо увлечён Эллен Оленска, скандальной кузиной Мэй, которую мастерски играет Мишель Пфайффер во всей своей трагически-музыке славе. Сюжет разворачивается неспешно, наполненный эмоциональной сдержанностью и моральными дилеммами, показывая историю любви, которая никогда не объявляет себя открыто, но оставляет нас всех эмоционально истощёнными.

Визуальные эффекты захватывающие: золотая подсветка и утонченная композиция сопровождаются озвучкой Джоанны Вудворд, которая передает жуткую призрачную атмосферу. Скорсезе мастерски направляет камеру, заставляя персонажей застревать на вечеринках, создавая атмосферу, напоминающую напряженность среди мобстеров в ожидании грядущего разлома.

Эпоха невинности демонстрирует, что Скорсезе обладает не менее глубоким умением вызывать глубокую эмоциональную боль так же хорошо, как и изображать обман.

Эпоха невинности

12 казино (1995)

Казино по сути не знает тонкости; оно принимает свою смелость. Это Мартин Скорсезе изображает организованную преступность, усиленную стероидами — ослепительная смесь блеска, насилия и самоважности, все это разворачивается под постоянным свечением неба Вегаса. Роберт Де Ниро воплощает Эйса Ротштейна, человека одержимого контролем, тщательно организующего размеры кексов и наблюдающего за противниками с помощью бинокля. Он руководит казино Танжерс, однако когда мафия является твоим финансовым покровителем, а Джо Пеши — старым другом, ничто не остается неприкосновенным для коррупции.

В образе Никки Санторо Пэчи — это взрывная сила, словно бомба замедленного действия в спортивных костюмах. С другой стороны, Шэрон Стоун взрывает фильм своим потрясающим исполнением роли Джинджер. Она сочетает в себе печаль, опасность и энергию, представляя выдающуюся игру. Трио образует любовный треугольник, полностью движимый жадностью, кокаином и прискорбными выборами.

Фильм длится три часа, предлагая смесь экстравагантности и упадка, сопровождаемую мелодиями The Rolling Stones и мастерски смонтированную Тельмой Шунмейкер, напоминающую яркий сон. Зачастую его называют ‘Goodfellas в Вегасе’, но это сравнение далеко от истины, так как ‘Казино’ более пугающее, роскошное и удивительно обескураживающее. Фильм погружает зрителей в последствия накопления богатства и потери своей сущности по ходу развития сюжета.

Казино сейчас идет в эфире на канале Макс.

Остров проклятых (2010)

«Shutter Island» – это мастерство Скорсезе в игре с вашим разумом и полное наслаждение процессом. На первый взгляд, это захватывающий нуарный детектив: американский маршал Тедди Дэниелс (Леонардо ДиКаприо) посещает изолированное психиатрическое учреждение для расследования исчезновения пациента. Однако шторм, странное поведение персонала и жуткие ракурсы камеры намекают на нечто более таинственное. И затем сюжет принимает неожиданный поворот.

Вместо того чтобы оставаться просто традиционным детективом, это повествование глубоко исследует скорбь, безумие, воспоминания и отказ. Леонардо ДиКаприо предлагает недооцененную, но мощную игру, излучая напряженность своими настороженными бровями паранойи и искренним проявлением эмоциональной уязвимости. Марк Руффало, Бен Кингсли и Макс фон Зюдов создают зловещий ансамбль, тонко внушая ощущение тревоги, что безопасность — лишь иллюзия.

В плане визуального воздействия это столь же увлекательно, как фильм Хичкока с добавлением психоделики. Здесь полно туманных пейзажей, повторяющихся воспоминаний, случайных вспышек от спичек и музыки, которая звучит как зловещее предупреждение. Ключевой сюрприз? Вы найдёте обсуждения этого на Reddit навечно. Однако настоящее впечатление заключается в его остром эмоциональном глубине.

Действительно, Остров Шаттер принадлежит к определённому жанру, но это гораздо больше. Он затрагивает глубокие темы эмоциональной нестабильности, сожаления и ответственности, демонстрируя исключительные способности Мартина Скорсезе не только в изображении мафиозного хаоса, но и в создании психологического ужаса, который глубоко резонирует с человеческим опытом.

Остров Шаттер находится в данный момент на Прайм Видео.

Авиатор (2004)

Фильм под названием ‘Авиатор’ является не просто биографической драмой; он с удивительным сходством передает одержимость, безумие и грани гениальности. Персонаж Говарда Хьюза, авиационного магната, кинорежиссера и эксцентричного богача со своим представлением о божественности, сыгран Леонардо ДиКаприо. За почти трехчасовой хронометраж мы видим трансформацию Лео из самоуверенного инноватора в уязвимого затворника, и это выглядит совершенно достоверно.

Мартин Скорсезе здесь мастерски демонстрирует свои художественные навыки. Начальные сцены показывают Джона Хьюза, который направляет съемки ‘Hell’s Angels’ с использованием подлинных самолетов времен Первой мировой войны или рискованно совершает полет на смертельной ловушке над Беверли-Хиллз, что вызывает волнение. Однако именно постепенное раскрытие оставляет глубокое впечатление: навязчивое мытье рук, многочисленные емкости с мочой и умственная тюрьма, которую Хьюз строит для себя, в то время как мир продолжает вращаться.

Кейт Бланшетт блестяще воплощает дух Кэтрин Хепберн, безупречно передавая стремительный и остроумный шарм комедии ошибок. Великолепный актерский ансамбль с участием Алана Алды, Алека Болдуина и Кейт Бекинсейл является настоящим исключением. Фильм излучает классическую голливудскую элегантность благодаря своей яркой цветовой палитре, захватывающей музыке, впечатляющим производственным затратам и тщательно продуманному вниманию к деталям декораций.

В несколько традиционном стиле оскаровского биографического фильма Скорсезе мог бы создать «Авиатора», однако он превратил его в нечто живое и электризующее. Эта история видения завершается тем, что человек смотрит в пустоту.

Авиатор сейчас транслируется на Prime Video.

9 Ирландец (2019)

Вместо того чтобы сосредоточиться на криминальном мире, ‘Ирландец’ исследует то, что остается после такой жизни. Этот фильм представляет размышления Мартина Скорсезе о том же самом мире, который он изобразил в фильмах ‘Славные парни’ и ‘Казино’, но теперь с точки зрения человека, прожившего достаточно долго, чтобы пожалеть о своих прошлых действиях. Роберт Де Ниро играет Фрэнка Ширана — молчаливого, преданного киллера, посвятившего десятилетия выполнению заказов, закапыванию товарищей и сохранению молчания, в конце концов оставшегося одиноким, старым и мучимым призраками.

Этот фильм разворачивается постепенно, и это намеренное решение – он не о захватывающих моментах, а скорее об постепенном разрушении духа человека. Джо Пеши в отличие от своих обычных ролей играет спокойного, почти отеческого криминального босса по имени Рассел Буфалино. В то время как Аль Пачино демонстрирует интенсивную, непредсказуемую игру в роли Джимми Хоффы. Визуальные эффекты, использованные для омоложения актеров, вызвали разные мнения, однако их игра не вызывает сомнений.

На просмотр этого фильма уходит примерно три с половиной часа, и он движется неспешно, однако каждая минута кажется важной. Заключительные тридцать минут являются одними из самых впечатляющих работ Мартина Скорсезе в кино.

Как знаток кинематографа, я сталкиваюсь с неизбежностью смерти, лишенной всякой глазури и великолепия; остаются лишь голые реальности. Среди самых леденящих душу реплик в истории мафиозных фильмов выделяется одна особенно четко: ‘Что есть, то есть.’

Ирландец в настоящее время транслируется на Netflix.

8 убийц Цветочной луны (2023)

Вместо того чтобы почивать на лаврах своего профессионального пути, Скорсезе предпочитает выпустить «Убийцы цветочной луны», глубокое и непреклонное изображение самого раннего морального упадка Америки через призму нефти, убийства и обмана. Этот фильм разворачивается в Оклахоме 1920-х годов и рассказывает подлинную историю о том, как белые поселенцы манипулировали и ограбили народ оседж после открытия нефтяных запасов на их землях. Сюжет развивается постепенно, как угнетающая спираль системной порочности. Это не просто эффектный или художественный фильм; напротив, он болезненно систематичен в своем подходе.

Леонардо ДиКаприо играет Эрнеста Бёркхарта, персонажа без твёрдой воли для истинной злодейской роли, но достаточно запутанного, чтобы не считаться жертвой. Роберт Де Ниро блестяще исполняет роль манипулятивного дяди Уильяма Хейла, сочетая простоту общения с скрытыми планами геноцида. Лили Гладстоун занимает важную позицию в фильме, воплощая его эмоциональную суть с элегантностью и душераздирающей интенсивностью.

Эта работа обширная, самоисследующая и многослойная с точки зрения этики. В ней отсутствуют грандиозные гангстерские монологи или драматические взлеты и падения. Вместо этого она фокусируется на жадности, коррупции и обыденной природе зла. Однако эта простота именно то, что делает ее воздействие глубоким.

Фильм ‘Убийцы цветочной луны’ прежде всего не о поиске справедливости, а скорее исследует последствия нации, основанной на захваченных землях, и важность признания этого прошлого. Мартин Скорсезе приглашает нас задуматься об этой истории, побуждая не уклоняться от встречи с ней.

Убийцы цветочной луны в настоящее время транслируются на Apple TV+

7 Король комедии (1982)

Если ‘Таксист’ исследует то, как изоляция ведет к насилию, тогда ‘Король комедии’ углубляется в тему того, как одиночество подпитывает иллюзии и, что удивительно, делает это еще более тревожным. Возможно, это один из самых тонко беспокоящих фильмов Скорсезе, поскольку он едва заметно шепчет свое пугающее послание.

Интересный поворот сюжета заключается в том, что Роберт Де Ниро играет Руперта Пупкина, комика, стремящегося к успеху, но не обладающего самореализацией и глубоко фанатеющего от ведущего позднего шоу Джерри Лэнгфорда (его роль исполняет Джедди Льюис). Когда традиционные пути к славе терпят неудачу, Руперт прибегает к нетрадиционному методу — похищает Джерри. Что делает этот фильм особенным, так это то, что он представляет собой не напряженный триллер, а юмористический взгляд на неловкие ситуации с напряжением, сопоставимым с ужастиком.

Как киноман могу вам сказать: выступление Де Ниро здесь потрясающее, но в совершенно ином ключе по сравнению с его ролью Тревиса Бикла. Вместо необузданной жестокости он вызывает сердцеразрывающее жалость. Сцены, где он проводит фальшивые интервью в подвале своей матери, тревожнее всего, что было показано в ‘Cape Fear’. Сандра Бернхард, играющая другую одержимую героиню, делает Руперта более уравновешенным по сравнению с ним. Сатира остроумна и особенно актуальна сегодня среди множества людей, стремящихся к славе и застрявших в иллюзиях парасоциальных отношений.

Как преданный киноман должен признаться, в 1982 году блеск ‘Короля комедии’ прошел мимо многих зрителей. Однако со временем его влияние и воздействие только укрепились. Этот шедевр Скорсезе мог бы стать одним из самых визионерских работ режиссера — темным предсказанием, скрытым под маской юмора.

Король комедии в настоящее время транслируется на Apple TV+

Шесть безумных быков (1980)

«Рагин булл» демонстрирует Скорсезе в его самой искренней и сложной форме, изображая жизнь Джейка Ламотта, чемпиона мира по боксу среди среднего веса, чьим истинным противником является не ринг, но собственные борения. Роберт Де Ниро показывает незабываемую, вершину своей карьеры игру, колеблясь между набором веса и потерей массы тела, мямлением и криками, погружаясь в жестокую самокритику. Он притягателен, однако его наблюдать глубоко тревожно.

Фильм, снятый в резких контрастах черного и белого, не стремится приукрасить вид спорта, который он изображает. Напротив, сцены боя показаны как мрачные и угнетающие, больше напоминающие ужасы, чем спортивные моменты славы. Кровь медленно разлетается в воздухе, удары звучат подобно выстрелам из пистолета, а во время перерывов между матчами Ламотта разрушает свой брак, дружеские связи и ментальное благополучие. Джо Пеши впервые сыграл выдающуюся роль брата Ламотты, демонстрируя преданность и ощутимый страх, тогда как Кэти Мориарти создала леденящий душу образ женщины, над которой Джейк не может устоять в своих попытках доминировать.

Здесь нет пути к искуплению или второй шанс. Вместо этого мы видим человека, пойманного в ловушку собственных ошибок, пристально глядящего на себя в зеркало и спрашивающего, имеет ли он вообще какую-либо ценность.

Фильм «Раджеринг Булл» — это чистое Скорсезе: вина, ярость, католическое саморазрушение и искусство, которое ранит как правда.

Рэйджинг Булл сейчас транслируется на Прайм Видо.

Пять Углов (1973)

«Средние улицы» — это не просто первый крупный успех Скорсезе; это его сердце, бьющееся на экране. В фильме отсутствует традиционная повествовательная линия, но именно в этом и заключается идея. Это интимное изображение Маленькой Италии, которое захватывает ее подводные течения: вину, преданность, насилие и католическую вину.

Как кинокритик, я оказался пленен изображением Харви Кейтеля роли Чарли, бандита в трудной жизненной ситуации, который борется со своими амбициями и верой, постоянно пытаясь (и зачастую безуспешно) защитить своего нестабильного спутника Джонни Боя от опасностей, подстерегающих за каждым углом. Говоря о Джонни Бое, позвольте заметить, что Роберт Де Ниро показал захватывающую и бурную игру, которую можно назвать одной из самых запоминающихся в его блестящей карьере.

В ‘Средних улицах’ присутствует импровизационная атмосфера, перекликающаяся с джазом, благодаря ручной камере, реалистичному освещению, резкой жестокости и мощному саундтреку. Когда начинает играть мелодия «Jumpin’ Jack Flash» и Ди Ниро входит в бар в замедленной съемке, становится понятно, что перед вами не просто обычный гангстерский фильм.

Уникальность фильма заключается в глубоко личном подходе Скорсезе к криминальной тематике. Вместо романтизации преступности он словно освобождается от нее. В картине ощущается осязаемое чувство его любви и гнева по отношению к этому миру. Это грубо, эмоционально, неотесанно, но именно благодаря этим качествам фильм производит мощный эффект.

‘Средние улицы’ – это место, где впервые сталкиваются стиль и душа Скорсезе, и оно по-прежнему остается взрывным.

Улицы города сейчас транслируются на Prime Video.

4 Волк с Уолл-стрит (2013)

Если бы в 1990 году кому-нибудь сказали, что самый хаотичный, громкий и грубый фильм Мартина Скорсезе не будет вращаться вокруг мафии, а скорее о руководителях Уолл-стрит в дорогих костюмах за $3,000, они скорее всего подумали бы, что вы шутите. Но вот мы здесь с ‘Волк с Уолл-Стрит’, который не просто является самым диким фильмом Скорсезе; это трехчасовая вечеринка, где американская мечта встречается со своим падением, врезаясь в стеклянный стол и все еще держа Rolex.

Леонардо ДиКаприо потрясающе преображается в Джордана Белфорта, демонстрируя сочетание харизмы, отталкивающего обаяния, юмора и отвращения без единого перерыва. Его сцены варьируются от диких мотивационных речей до переживания хаотического эпизода из-за лимонного сока 714, заставляя задуматься: «Как этот персонаж все еще жив?». Марго Робби ярко играет свою роль, Джона Хилл дает напряженную игру, словно его выживание зависит от нее, и фильм предоставляет захватывающий, но сожалетельный опыт, похожий на поездку на американских горках под воздействием кокаина.

Однако вот блеск: Скорсезе отказывается от романтизации этого, вместо этого делая его забавным для тех, кто в этом участвовал. Однако он оставляет вас с ощущением продолжительной тревоги. ‘Волк’ — не предостережение. Это размышление. И честно говоря? Никто так точно не передает американское безумие как Марти делает это.

Волк с Уолл-стрит в настоящее время доступен на стриминге через Apple TV+

Отступники (2006)

«Отступники» представляют собой погружение Скорсезе в криминальный жанр с бостонским диалектом и мощным арсеналом диалогов. Это взрывная, нервная, мрачно-смешная картина, которая принесла ему столь ожидаемый Оскар. Хотя это может показаться почётным признанием, пропитанным ругательствами и насилием, оно остаётся впечатляющим. Вкратце, это настоящий удар.

В этом фильме Леонардо ДиКаприо и Мэтт Деймон исполняют противоположные роли: один играет под прикрытием полицейского внутри мафии, а другой — агента полиции под прикрытием внутри преступной организации. Напряжение остается высоким на протяжении всего фильма. Джек Николсон дает мощную игру в образе Фрэнка Костелло, персонажа одновременно веселого и тревожного. Марк Уолберг запоминающимся образом появляется, ругаясь на всех, и в конечном итоге завоевывает зрительскую любовь.

В виртуозной оркестровке беспорядка Скорсезе мастерски сплетает воедино картину часовых бомб, тайных личностей, обмана и шокирующих смертей. Повествование не оставляет убежища; оно наполнено лживыми персонажами, а напряжение редко позволяет отдыху.

Этот фильм может не достичь глубин «Таксиста» или соответствовать элегантности «Ирландца», но вполне возможно станет самым развлекательным фильмом Мартина Скорсезе. Проще говоря, порой небольшая доля юмора в хаосе по-настоящему берет верх.

Отступники в настоящее время транслируются на Apple TV+

2 Таксист (1976)

На мой взгляд, некоторые фильмы глубоко резонируют со мной, и «Таксист» — один из таких. Это не просто шедевр Скорсезе; он служит путеводителем по хаосу одиночества. Персонаж Трэвис Бикль, сыгранный Робертом Де Ниро, не типичный крутой парень или антагонист; это человек, несущий тяжёлое бремя эмоциональных страданий. Как таксист, пробирающийся через мрачные неоновые улицы Нью-Йорка 70-х годов, его связь с реальностью постепенно ослабевает с каждой бессонной ночью.

Атмосфера излучает ощущение одиночества: тускло мерцают уличные фонари, покрытые копотью окна и тяжелое потоотделение. Трэвис начинает верить, что общество пришло в упадок и не подлежит восстановлению, считая себя тем самым избранным для его восстановления. Однако его представление о ‘восстановлении’ вызывает беспокойство. Он не герой; он угроза. И именно это делает невозможным его игнорирование.

Как киноман, я не могу перестать восхищаться глубокой детализацией этого шедевра. Джазовая музыка Бернарда Херрмана создает неумолимый кошмар, операторская работа Скорсезе — гладкая, но тревожная, а эффект присутствия в фильме заставляет вас чувствовать себя словно живущим внутри беспокойного разума Трэвиса. Иконическая прическа с ирокезом и сцена у зеркала оставили неизгладимый след в истории кинематографа.

Кроме того, у нас есть захватывающая роль 12-летнего Джоди Фостера, игра которой продолжает вызывать напряжение внутри вас. Фильм «Таксист» является вечным посланием, предостережением и шедевром, ставящим вопрос: «Что происходит, когда никто тебя не признает?». Он дает ответ через насилие.

Таксидер сейчас транслируется на Макс.

1 Хорошие парни (1990)

С тех пор как я вспоминаю свои самые ранние годы, у меня была мечта стать членом криминальной банды. С этой вступительной фразы ‘Goodfellas’ задает темп и не отпускает его до конца. Это не просто лучшая работа Скорсезе в гангстерском жанре; он олицетворяет этот жанр. Быстрое развитие событий, остроумие, жестокость и элегантность делают ‘Goodfellas’ не просто пересказом пути Генри Хилла через жизнь мафии; она погружает вас в это возбуждение, прежде чем жестоко его отобрать.

Рэй Лиотта блестяще воплощает Генри с электризующим обаянием, но за этой налетом скрывается персонаж, который постепенно теряет рассудок из-за кокаина и паранойи. Роберт Де Ниро передает внушительную атмосферу угрозы в образе Джимми Конвэя, а Джо Пеши делает своего Томми Дэвито абсолютно хаотичным. Знаменитая сцена

Мартин Скорсезе организует фильм как грандиозную симфонию преступности, используя длинные планы, быстрые движения камеры, стратегически расположенные музыкальные моменты (особенно ‘Layla’) и добавляя всю эту картину монтажом от Тельмоны Шонмейкер с мечтательной интенсивностью. Темп неумолимо нарастает, и эффект падения ощущается очень сильно.

Эта обстановка лишена малейшего намека на романтическую прелесть; наоборот, она наполнена эгоизмом, привычными действиями, агрессивным поведением и обманом. Однако несмотря на это, фильм невероятно увлекателен. Goodfellas умудряется вовлечь зрителя в свой сюжет и заставляет почувствовать угрызения совести за то, что оказался втянут в него.

Сейчас Goodfellas доступен для просмотра на платформе Max.

Смотрите также

2025-06-26 00:39