Раньше Pixar была непревзойдённой анимационной студией. Однако их последняя оригинальная продукция под названием «Элио», значительно пострадала по рейтингам. Время её выхода было крайне неудачным: она дебютировала через неделю после релиза живого действия Universal версии мультфильма про «Как приручить дракона» и в то же время, когда ремейк Disney фильма «Лило и Стич» продолжал пользоваться популярностью. В конкурентной среде семейных фильмов «Элио» испытывала трудности с видимостью.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KОднако неутешительная производительность ‘Элиона’ вызвана не только конкурирующими проектами или слабым продвижением. Это указывает на более глубокие изменения — эволюцию предпочтений зрителей, обусловленную стриминговыми сервисами, ростом стоимости билетов и сужением окон для кинопремьер в кинотеатрах. Поэтому давайте рассмотрим причины того, почему печальная серия неудач Pixar продолжается с фильмом ‘Элион’.
Какое невезение погубило Элио в прокате?
Хорошо известно, что правильная дата выхода может решить успех или провал фильма, и примером этому служит картина Пиксара «Элиа». Вместо того чтобы выбрать менее насыщенный период в прокате, Дисней решил выпустить «Элиа», когда на рынке уже было много привлекательных вариантов для семейного просмотра. Фильм вышел сразу после успеха «Как приручить дракона» и при сохранении сильных позиций у фильма «Лило и Стич», что означало конкуренцию со стороны других фильмов.
Очевидно, что анимационная работа Pixar не смогла легко привлечь интерес зрителей. Поскольку ‘Элион’ является уникальным фильмом и не входит в популярную серию, каждый его аспект казался дополнительным препятствием при прокате. Учитывая, что семьи предпочитали более знакомые варианты, ‘Элиону’ пришлось бороться против всех ожиданий с самого начала из-за отсутствия поддержки франшизы.
Через неделю после выхода фильма ‘Как приручить дракона’, новая картина Pixar под названием ‘Элио’ заняла место на экранах, соперничая за ту же аудиторию. Однако фильм Мейсона Тэмза уже завоевал популярность и показал впечатляющие результаты во второй уик-энд. Следовательно, одновременный релиз не повлиял на показатели ‘Дракона’. Напротив, это, похоже, ослабило позиции ‘Эли’, приведя к меньшему, чем ожидалось, сбору в мировом прокате — $35 миллионов против бюджета в $150 миллионов (по данным ‘The Numbers’).
Разочаровывающая работа этого конкретного фильма в прокате подчёркивает постоянную проблему студии Pixar с внедрением новых фильмов, поскольку они успешнее справлялись со спин-оффами и продолжениями. Например, когда был выпущен фильм ‘Inside Out 2’, он заработал впечатляющие $1.69 млрд по всему миру. Однако сравнение с ‘Elio‘ показывает значительное отставание в успехе, что стало одним из худших стартов для Pixar за последние 30 лет их существования.

Изначально Pixar завоевал славу благодаря созданию некоторых из самых любимых оригинальных фильмов, таких как ‘История игрушек’, ‘В поисках Немо’, ‘Суперсемейка’ и многих других. Это было практически синонимом высококачественного семейного кино. Однако в последнее время фильмам вроде ‘Душа’, ‘Вперёд’, ‘Лука’ и даже ‘Элементарно’ стало труднее привлечь зрителей в кинотеатрах.
Похоже, что после релиза Coco в 2017 году, студии Pixar не удалось создать новый кассовый успех на большом экране. Недавно одновременный выход Disney’s Элиа и ремейка Lilo & Stitch, кажется, усилил внутреннюю конкуренцию, потенциально снизив финансовые возможности оригинального фильма Pixar в прокате для аналитиков кассовых сборов журнала Variety. Они считают, что выбор даты релиза был значительной ошибкой.
Шон Роббинс, директор по киноаналитике компании Fandanjo, заявил.
Оригинально снятые фильмы сталкиваются с более высокой преградой на пути к успеху, и к сожалению для «Элиа», это похоже на неудачное время релиза. Соревнование с фильмами, ориентированными на семью, оказалось сложным, что заставляет задуматься о том, как бы справился «Элиа» в весенний сезон или даже чуть позже.
Если бы Элио был выпущен в менее занятую весеннюю пору или чуть позже, возможно, у него было больше возможностей резонировать со зрителями. Однако не только время оказало влияние на его судьбу; оно существенно способствовало его падению. Когда оригинальные фильмы сталкиваются с трудностями при привлечении аудитории, неправильное планирование релиза может стать последней каплей. К сожалению, анимация Pixar столкнулась с дополнительными неудачами, что в итоге привело к её провалу.
Потоковая передача и растущие затраты душат фильмы Pixar.
Это правда, что Элио столкнулся с плохим выбором времени для релиза своих работ, но основная проблема гораздо глубже и касается не только дат в календаре. Появление стриминговых сервисов существенно изменило отношение людей к просмотру фильмов, особенно оригинальных кинолент. В период пандемии фильмы вроде ‘Soul’ и ‘Лука’ от Pixar были выпущены непосредственно на Disney+, что побудило семьи наслаждаться новыми историями дома без необходимости платить за билеты в кинотеатр, к которым они уже привыкли.
С тех пор как кинотеатры восстановились после пандемии, я придерживаюсь новой привычки смотреть фильмы дома. Похоже, что это изменение предпочтений повлияло на недавние релизы Disney, такие как ‘Onward’ и ‘Lightyear’, которые столкнулись с трудностями при прокате в кинотеатрах несмотря на своё релизное окно. Однако есть намек на надежду с новыми произведениями вроде ‘Elemental’ и ‘Elio’, получивших тёплый приём от критиков и зрителей.
Несмотря на усилия по улучшению качества фильма, эти улучшения не способствовали росту продаж билетов. Возможно, это связано с тем, что родители узнали о быстрой доступности таких фильмов как «Элиа» через стриминговые платформы в течение 30-45 дней. В результате им трудно оправдать затраты на билеты, закуски и парковку, когда они могут подождать несколько недель и посмотреть фильм дома бесплатно. По сути, это воспринимается как ненужное вложение средств по сравнению с ожиданием выхода фильма на стриминг платформах.

Шон Роббинс добавил,
Стратегия стриминга, возможно, напрямую не стала причиной проблем, с которыми сталкивается Pixar в оригинальной анимации, но могла их ускорить или усугубить.
В наши дни оригинальным фильмам труднее завоевать зрителя, так как аудитория обычно избирательна в отношении того, что заслуживает посещения кинотеатра. Проверенные временем франшизы, такие как ‘История игрушек’, ‘Холодное сердце’ и ‘Как приручить дракона’, продолжают привлекать зрителей благодаря чувству знакомости и качества. Из-за множества доступных вариантов и высоких цен на билеты люди чаще выбирают сиквелы для просмотра в кинотеатре, чем рискуют новым фильмом.
Задача Pixar значительно усложняется из-за высоких затрат на производство их фильмов. Например, «Элиа» был создан с затратами в $150 миллионов, а бюджет фильма «Элементарный» составил $200 миллионов — гораздо выше, чем у конкурентов таких как «Дикий робот» от DreamWorks ($80 миллионов) или «Миграция» от Illumination ($72 миллиона). Когда оригинальные фильмы не приносят значительных доходов, крупные затраты на производство создают риск и финансовую нагрузку для Disney.
Фильм | Год выпуска | рейтинг на Rotten Tomatoes | Кассовые сборы |
Вперёд | 2020 | восемьдесят восемь процентов | $133 миллиона |
Душа | две тысячи двадцатый год | девяносто пять процентов | $120 миллионов |
Лука | 2021 | 91% | $51 миллионов |
Красные | две тысячи двадцать второй год | девяносто пять процентов | $12 миллионов |
Элементальный | 2023 | семьдесят три процента | четыреста восемьдесят четыре миллиона долларов |
Элио | Две тысячи двадцать пять. | восемьдесят четыре процента | $35 миллионов |
Как киноэнтузиаст, я размышляю об изменениях в сфере распространения фильмов. С укороченным театральным окном и удобством потоковых сервисов такие фильмы как «Элион» испытывают трудности с достижением успеха на бокс-офисе. Похожая история у Pixar: их печальная серия лет продолжается из-за того, каким образом современная аудитория потребляет кино. До тех пор пока студии не адаптируют свои стратегии выпуска и маркетинговые тактики под эпоху стриминга, такие жемчужины как «Элион» будут продолжать теряться в толпе.
Смотрите также
- Руководство по неделе Car & Coffee в Forza Horizon 5 (часть вторая) «Осень» — лучшие советы, чтобы разблокировать все награды
- Где найти канального сома в Stellar Blade
- Проблема с читерством в Broken Arrow имеет простое решение, которое уже используют все классические стратегии в реальном времени.
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- «Макима слушает»: в 12-й концовке «Человека с бензопилой» скрыто жуткое сообщение о самом извращенном персонаже Тацуки Фудзимото
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Кейт Бланшетт шокировала поклонников своим новым ролью в спин-оффе сериала
- «Я не буду подниматься, пока не увижу Бога или клетчатый флаг»: сверхдорогой фильм Брэда Питта о Формуле-1 «Лучше иметь такие же холодные диалоги, как цитата Энди Янковяка из реальной жизни»
2025-06-24 11:23