В гипотетической дискуссии о возрождении зомби-фильмов ужасов с киноманами в XXI веке, вероятно, упоминается конкретный фильм — ’28 дней спустя’ Алекса Гарленда. Этот жанр претерпел значительное изменение после выхода фильма в 2002 году. Но согласно самому Гарланду, заслуга этой трансформации не принадлежит исключительно ’28 дням спустя’ или ему одному.
Вместо этого сценарист-режиссер делает акцент на видеоигре, которая дебютировала за шесть лет до выхода его фильма и произвела революцию в киноиндустрии. Я говорю о «Resident Evil» от Capcom. Многие знакомы с впечатляющим игровым опытом этих игр, но также стоит отметить их влияние на более широкую индустрию.
Алекс Гарланд был вдохновлен величайшей франшизой зомби.
В интервью HuffPost в 2015 году Алекс Гарленд прояснил, что когда он писал ’28 дней спустя’, его целью не было переопределить зомби, но вместо этого он черпал вдохновение из них. Он открыто признал источник своего вдохновения — это был классический хоррор-выживальщик ‘Resident Evil’ 1996 года, который послужил основой для сценария фильма, что противоречило общепринятому мнению о том, что ’28 дней спустя’ возродил жанр ужасов с зомби.
Как преданный поклонник ужасов, я всегда был очарован идеей о том, что Resident Evil, а не 28 дней спустя, спровоцировал возрождение жанра зомбий в моих глазах. Понимаете ли вы, после долгого перерыва от встречи с этими неумирающими существами игра Resident Evil вновь зажгла мою страсть к ним. Это было так, словно я забыл, насколько сильно обожаю трепет и напряжение, которые приходят вместе с зомби. Они были и остаются просто замечательными!
В подростковые годы Гарланд не особо задумывался о зомби до написания «28 дней спустя». Однако всё изменилось, когда игра Resident Evil была выпущена для оригинальной PlayStation. Для него эта игра возродила страсть к нежити, которая дремала после того, как он испугался фильма Джорджа А. Ромеро «Ночь живых мертвецов», показанного на видеомагнитофоне соседа в детстве.
До выпуска «Resident Evil» на первой консоли PlayStation от Sony интерес к зомби в популярной культуре немного снизился. Работы Джорджа Ромеро проложили путь для ужасов о нежити ещё в конце 60-х и начале 70-х годов. Однако к середине 90-х жанр, казалось, был близок к концу. Тем не менее с приходом «Resident Evil» он получил второе дыхание, и мы благодарны за это.
Опыт проживания ужасов Resident Evil вдохновил нас с нетерпением ждать его леденящих кровь приключений в наших домах. От прохождения через темные коридоры до вызывающего мурашки скримера, который теперь стал легендой, Resident Evil показал игровым и кинематографическим создателям огромный потенциал зомби-продукций при правильной смеси напряжения и ужаса.
Жанр ужасов с зомби находится на высшем уровне.

Важно упомянуть, что в отличие от своих предшественников, «28 дней спустя» не следовал подходу копирования-вставки. Режиссер Бойле и сценарист Гарленд внесли существенные изменения, сделав фильм современным шедевром ужасов. Например, Гарленду было не важно продолжение споров о том, являются ли его существа настоящими зомби или зараженными людьми. Вместо этого он видел в них средство для исследования распада общества при распространении страха как вируса. Действительно, мы стали свидетелями этого на собственном опыте, наблюдая за событиями фильма.
Однако, несмотря на все эти элементы, было очевидно, что Гарланд испытывал глубокую привязанность к зомби. Эта любовь еще более подогревалась PlayStation-игрой, отличительными чертами которой были запертые двери, скудные боеприпасы и ужасающие сюрпризы за пределами экрана. По сути, ‘Resident Evil’ не просто воскресила жанр ужасов про зомби для Гарланда; она послужила катализатором его исключительных творческих усилий.
Как любитель игр, я не могу не восхищаться неоспоримым возрождением жанра зомби в современном игровом пространстве. Гарланд безусловно стоит на переднем крае этой революции. Последнее дополнение к сцене, ’28 Years Later‘, было представлено всего неделю назад и уже вызвало восторженные отзывы критиков и фанатов. Однако давайте не забудем пионера, который проложил путь ко всем этим достижениям — легендарную игру ‘Resident Evil’. Без нее кто знает, где бы мы сейчас были?
Смотрите также
- «Мы с Тейлором, возможно, все еще занимаемся сексом»: предполагаемая телефонная запись, которая могла уничтожить Тейлор Свифт
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Прохождение полного дня четвертого дня для оператора
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- «Макима слушает»: в 12-й концовке «Человека с бензопилой» скрыто жуткое сообщение о самом извращенном персонаже Тацуки Фудзимото
- Где найти канального сома в Stellar Blade
- «Они сделали это, облажавшись с Девон, я ненавижу это»: 18-летняя Уна О’Брайен становится ненавистным злодеем после грязного поступка в 6 сезоне «Кобра Кай»
- «Было больно»: Linkin Park сделали что-то настолько ужасное с семьей Честера Беннингтона, что скандал вокруг Эмили Армстронг становится еще более ужасным
2025-06-23 15:13