Первый трейлер предстоящего биографического фильма Брюса Спрингстина «Освободи меня из пустоты» уже доступен.
Фильм, запланированный к дебюту 24 октября, представляет Джереми Эллен Уайта в роли Босса. К нему присоединились Джереми Стронг в образе его менеджера Джона Ландау, Стивен Грэм как отец Спрингстинов, Габби Хоффманн как его мать и Джонни Каннизаро как Стивена Ван Зандта. Этот фильм вдохновлён книгой 2023 года ‘Deliver Me from Nowhere: The Making of Bruce Springsteen‘s Nebraska’, которая рассказывает о времени написания и производства знаменитого альбома Спрингстина 1982 года.
Вы можете посмотреть трейлер ниже.
Джереми Аллен Уайт встретился с Брюсом Спрингстином
В начале апреля я был восхищен, увидев трейлер на CinemaCon в оживленном городе Лас-Вегас. Для страстного кинолюбителя было честью присутствовать там, когда Уайт с гордостью через The Hollywood Reporter сообщил, что работа над этим фильмом была для него ‘невероятным, сложным и сбывшимся мечтом’ опытом. Он также выразил свою благодарность, сказав: ‘Я чувствую невероятную удачу. У нас был благословление Брюса на этот проект.’
Сильно заявлено, что путешествие Ландау и Спрингстина в реальной жизни является поразительно красивым и уникальным в истории музыки.
В ноябрьский прохладный месяц 2024 года я оказался на оживленной съемочной площадке фильма ‘Deliver Me From Nowhere’, прямо здесь в зеленом штате Нью-Джерси. Угадайте, кто зашел? Не кто иной, как сам Босс — Брюс Спрингстин!
В интервью с Telegraph в октябре 2024 года Спрингстин заявил: «Одного взгляда на него [Уайта] в сериале «Медведь» мне хватило, чтобы понять – он идеально подходит для этой роли. В нем был глубокий внутренний дух и одновременно легкая уверенность».
https://www.youtube.com/watch?v=oQXdM3J33No
50 причин, почему «Челюсти» до сих пор отличные через 50 лет
Потрясающая музыка Джона Уильямса
Классический фильм «Челюсти» широко известен по многим аспектам, но несомненно, самый запоминающийся — это вечная музыка Джона Уильямса. Как рассказывает Спилберг (недавно в документальном фильме «Music By John Williams» на Disney+), он был большим поклонником традиционных симфонических киномузыки. В середине 70-х годов Джон Уильямс оставался одним из немногих композиторов, создававших такие грандиозные и старомодные партитуры, поэтому Спилберг, фанат Уильямса, привлек его талант для работы над фильмами «Сахарный экспресс» и впоследствии «Челюсти». Когда Уильямс предложил свою концепцию музыки для «Челюстей» — повторяющуюся последовательность двух зловещих нот — Спилберг сначала воспринял это как шутку. Однако композитор защитил идею, объяснив почему считает, что эта музыка идеально подходит к фильму. В конце концов, Спилберг был убежден и теперь утверждает, что значительная часть беспрецедентного успеха «Челюстей» обязана легендарному «duhhhh-duh» Джона Уильямса.
2. Рейтинг PG (Parental Guidance)
По сей день классический фильм «Челюсти» имеет рейтинг PG от MPAA. В то время не существовало рейтинга PG-13, что является одной из причин для присвоения именно такого рейтинга. Если бы его пересняли сегодня, возможно, ему присвоили бы рейтинг PG-13 или даже R. Несмотря на отсутствие непрерывного насилия, атаки акул в этом фильме удивительно жестоки и графичны: отрубленные головы, оторванные конечности и полные гейзеры крови, взрывающиеся из глубины океана. Вот почему интересно задаться вопросом о том, как фильм получил рейтинг PG?
Однако присвоение «Челюстям» рейтинга PG не просто любопытно, но и значимо: оно позволило фильму транслироваться по телевидению с минимальными правками – даже на общедоступных каналах. Я впервые посмотрел «Челюсти», когда мне было около 10 лет, во время пятничной вечерней трансляции на канале WPIX 11 в Нью-Джерси. Мои родители строго следили за просмотром R-рейтинговых фильмов, но все, что транслировалось по телевизору, считалось допустимым. Поэтому я смог посмотреть «Челюсти» слишком рано – это воспоминание навсегда останется со мной. И полагаю, многие люди моего возраста имеют подобные воспоминания: целое поколение начинающих киноманов смотрело «Челюстей» в детстве и навсегда изменило свое представление о влиянии фильмов.
Один из величайших постеров к фильму всех времен.
Успех ‘Jaws’ не был обусловлен одним аспектом производства или выпуска; напротив, это было результатом множества мудрых решений, среди которых создание культового постера с изображением акулы, выходящей из воды для атаки на пловца. Эта работа была выполнена Роджером Кастелом и первоначально предназначалась для обложки книги Питера Бенчли ‘Jaws’ в мягкой обложке. Искусство Кастела сыграло значительную роль в повышении популярности книги в списке бестселлеров. Universal Pictures нашла его столь эффективным, что внесла лишь незначительные изменения перед использованием как постера, который оказался таким же успешным в новом контексте.
У неё тоже потрясающий трейлер
Когда дело доходит до того, чтобы привлечь моё внимание к киномаркетингу, должен признаться, что постер ‘Jaws’ часто оказывается в центре внимания. Но позвольте сказать вам: его трейлер не менее впечатляет. Трейлер начинается с зловещего голоса Перси Родригеса, рассказывающего об подводных сценах, создавая леденящую атмосферу: ‘Существует существо, которое выжило миллионы лет эволюции… Оно создано для убийства, неразборчивая машина для еды без сожалений или логики. Атакует и поглощает всё, что попадается на её пути. Как будто Бог создал дьявола и дал ему…’ догадайтесь сами, ‘jaws’. И этого мне хватило — я оказался вовлечён.
5. Начальная последовательность
В постере и трейлере сильно вдохновляются начальной сценой ‘Челюсти’, где молодая женщина по имени Крисчи (играет Сьюзан Баклини) плавает ночью, чтобы быть поглощённой неизвестным морским существом — да, вы угадали, акулой. Даже спустя 50 лет эта сцена остаётся невероятно впечатляющей; она одновременно душераздирающая и ужасающая, создавая идеальную завязку для фильма с его грозным, но в основном скрытым антагонистом. (Внимание спойлер: это акула.)
6. Алкоголь спасает жизнь человеку
На волнах холодной судьбы острова Эмити Кристи столкнулась с окончанием своего пути в одиночестве из-за чрезмерного употребления алкоголя своим спутником. Этот эпизод выполняет двойную роль: во-первых, вводит элемент мрачного юмора, который пронизывает фильм «Челюсти», поскольку неуклюжий пьяница выживает исключительно благодаря своему опьянению, что закладывает основу для этой темы. Во-вторых, и возможно более тонко, алкоголь становится повторяющимся элементом в фильме, где множество персонажей находятся на разных стадиях опьянения — даже главные герои. Эта сцена предвосхищает этот мотив и изображает остров Эмити как место, где обильное употребление алкоголя является обычным делом.
Загадочная угроза
По счастливому стечению обстоятельств и творческому гению культовый фильм ‘Челюсти’ использовал ограничения для создания шедевра искусства. Механическая акула упорно отказывалась работать, заставив команду потратить месяцы на попытки снять годный материал. В отсутствии других вариантов Спилберг принял решение держать акулу в основном вне кадра, создавая напряжение через кадры с точки зрения персонажей и зловещую музыку Джона Уильямса. Это решение оказалось гениальным: зрителям позволялось самостоятельно вообразить угрозу, делая ее страшнее любого возможного изображения на экране. Кроме того, отсутствие плохих практических эффектов способствовало тому, что ‘Челюсти’ считаются классикой на все времена. Даже самый лучший механический акула 1975 года сегодня выглядел бы устаревшим. Соответственно, нехватка показа акул на экране добавляет им вневременной привлекательности.
Тебе понадобится лодка побольше.
В анналах кинематографа одна из самых знаковых реплик принадлежит фильму ‘Челюсти’, написанного Питером Бенчели и Карлом Готтлибом. Рой Шайдер исполнил невероятную роль, но именно блестящая монтажная работа Верны Филдс делает сцену по-настоящему незабываемой. Её умелое синхронизирование появления акулы, внезапного шока Шайдера, а затем отложенной реплики ‘Вам понадобится лодка побольше’ добавляет дополнительный слой напряженности и юмора.
Это имеет одни из лучших современных постеров среди всех фильмов.
Хотя это может показаться невозможным превзойти постер Roger Castel, множество художников всё же попытались сделать это, особенно те, кто работает на небольших лейблах вроде Mondo. Некоторые из современных постеров невероятно красивы, тогда как другие поражают своим блеском. Мой любимый среди них — работа Laurent Durieux.
Все выглядят такими обычными
Пятьдесят лет назад фильм «Челюсти» сыграл ключевую роль в формировании концепции современного блокбастера, хотя можно оспорить утверждение, что именно он породил эту идею. Однако если взглянуть на него сегодня, то мало общего с современными блокбастерами: меньше спецэффектов и значительная часть фильма проходит на суше, где главные герои обсуждают свои эмоции, потребности и страхи. В отличие от сегодняшних супергеройских блокбастеров, персонажи не обладают скульптурными телами или мускулистыми фигурами. Наоборот, они носят неопрятные бороды, некрасивые очки и грязные куртки, делая их обычными людьми. Эта обыденность добавляет дополнительный слой волнения и сопричастности к их приключениям.
11. Это сделало Стивена Спилберга «Стивеном Спилбергом»
* Челюсти не были первым шагом Стивена Спилберга на пути к режиссуре полнометражных фильмов; ко времени его дебюта он уже более пяти лет руководил съемками кинофильмов и телешоу. Однако именно этот фильм привел его к славе в Голливуде и послужил основой для таких заметных проектов, как ‘Близкие контакты третьей степени’ и ‘Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега’, которые окончательно укрепили его репутацию одного из самых значимых режиссеров индустрии. Если бы фильм ‘Челюсти’ провалился или если бы Спилберг попросил Джона Уильямса убрать ту запоминающуюся музыку, либо если акула не была столь удачной, возможно, мы наблюдали бы другой путь развития его карьеры.*
12. Механическая акула была названа Брюсом.
Неисправная роботизированная акула, известная как Брюс (Bruce), по слухам получила свое имя от юридического представителя Стивена Спилберга. Можно сказать, что это забавное прозвище хорошо подходит к устрашающему кинематографическому созданию.
13. Нападение акул, упомянутые в фильме, являются реальными.
На протяжении лет некоторые специалисты по морской жизни считают, что фильм «Челюсти» способствовал распространению общественного страха перед акулами, и я думаю, в этом может быть доля правды. Тем не менее, то, что делает «Челюсти» захватывающим, несмотря на потенциально чрезмерное драматизирование нападений акул, — это упоминание исторических случаев атак, которые реально имели место. Например, беседы между Броуди и Хупером ссылаются на нападение 1916 года на побережье Джерси. Этот инцидент не был выдуман для сценария; четыре человека действительно погибли от атаки акулы на пляжах Нью-Джерси тем летом. Такие детали лишь усиливают леденящую атмосферу фильма.
14. Имя «Квинт»
В мире кинематографа часто именно мелкие детали превращают великолепные фильмы в нечто экстраординарное. Возьмём, к примеру, ‘Челюсти’, фильм, наполненный такими нюансами. Позвольте мне поделиться одной деталью, которую я нашёл на IMDb: ‘Имя Квинт происходит от латинского слова для обозначения пятого человека.’ Квинт стал пятым персонажем, погибшим от челюстей акулы после Крисси Уоткинс, Алекса Кинтанера, головы Бена Гарднера и инструктора Майкла по парусным видам спорта.
15. Маленький список убитых
Относительно того, что Квинт является пятой жертвой акулы в фильме ‘Челюсти’, может показаться, будто это непрерывный поток кровавых сцен и нападений акул, однако на самом деле это не так. (Поэтому фильм получил рейтинг PG.) Тем не менее, Стивен Спилберг обладает исключительным умением сделать каждое нападение запоминающимся.
Точка зрения акулы (Sharks POV)
В фильме ‘Челюсти’ речь идет не только о том, что видно на экране. Важно то, что остается скрытым и кому удается стать свидетелем этого невидимого ужаса. Углы камеры часто имитируют точку зрения акулы – техника, используемая во многом по практическим соображениям для минимизации времени показа персонажа Брюса. Однако эти ракурсы имеют глубокое психологическое воздействие на зрителей, заставляя их чувствовать себя в роли персонажей фильма. В данном случае это означает переживать роль кровожадной акулы, питающейся ничего не подозревающими жертвами. Этот странный и скрытый угол обзора добавляет еще один слой интриги к фильму.
17. Это не просто акула, которую оставили за кадром.
На мой взгляд, контролируемое изображение Стивеном Спилбергом акул не исчезает лишь тогда, когда камера отдаляется от берега. Он применяет подобную визуальную эстетику в сценах вроде вскрытия тела жертвы Брюса. Вместо того чтобы показать отвратительные подробности, он полностью убирает труп из кадра и позволяет Хуперу рассказать бесконечный список ужасных повреждений. Таким образом, ужас остаётся нашему воображению — леденящий опыт, который часто превосходит то, что Спилберг мог бы нам показать визуально.
Захочешь напиться и пошалить?
Один из самых очаровательных маленьких эпизодов в фильме ‘Челюсти’ происходит во время спокойной сцены между Роем Шайдером и Лоррейн Гэри, когда их дети наслаждаются игрой на пляже. Она игриво предлагает: «Как насчет того, чтобы немного выпить и провести веселое время вместе?», На что он отвечает с энтузиазмом: «О да, безусловно!». Увлекательно, но несмотря на все разговоры о том, как ‘Челюсти’ сформировали современные блокбастеры, такие интимные и флиртующие моменты сегодня были бы крайне маловероятны для включения в блокбастер.
Джон Уильямс играет ключевую роль в создании атмосферы и иногда подсказывает, что произойдет дальше.
Признание партитуры Джона Уильямса в фильме ‘Челюсти’ вызывает выброс адреналина и ощущение неизбежности атаки акулы. Режиссер Спилберг искусно манипулирует ожиданиями зрителей на протяжении всего фильма. Например, есть сцена, где музыка отсутствует — потому что нет акул. Вместо этого дети просто играют вокруг, словно они сами являются акулами. Если быть внимательным к музыке, можно уловить эту хитрость еще до того, как это сделает полиция Эмита.
Берегитесь, Пальцы Пруни
В фильме ‘Челюсти’ есть мрачно-юмористичный момент, когда Алекс Китнер встречает свою несчастную гибель. Перед смертью он спрашивает мать, можно ли ему остаться в воде еще немного. Она проверяет его пальцы на предмет морщинок и дает ему дополнительные 10 минут. К сожалению, бедный Алекс умирает за пять. В сущности, с точки зрения ‘Челюстей’, все те времена, когда наши мамы говорили нам выходить из воды потому что мы становимся сморщенными, они были правы. Если оставаться в воде после того, как пальцы сморщились (как предлагает ‘Челюсти’ холодным взглядом своих неживых черных глаз куклы), вы неизбежно погибнете.
21. Кукла с зумом
Испытав безвременную кончину Алекса Китнера в ‘Челюстях’, кинематограф увековечил один из самых ярких и знаковых моментов. По мере развития сюжета камера неустанно приближается к выразительному лицу Роя Шайдера, создавая иллюзию того, что окружающий пейзаж движется вокруг него. Этот захватывающий эффект технически известен как
Сцена с движущимся пирсом
В классическом фильме ‘Челюсти’ существует множество запоминающихся сцен, которые иногда затмевают друг друга из-за более известных эпизодов вроде сцены с жёлтыми бочками. Хотя все обсуждают эти культовые моменты, часто забывают о сцене, где группа неопытных рыбаков пытается поймать акулу. Во время этой последовательности акула почти съедает одного из них, таща за собой половину рыболовного пирса. Когда пирс начинает разваливаться, один человек отчаянно пытается взобраться на оставшиеся обломки, а остальной кусок пирса зловеще дрейфует к нему — показывая, что акула приближается всё ближе и ближе. Удивляет то, что рыбак едва избежал катастрофы.
23. Аркадная игра «Killer Shark»
Приятная деталь включает в себя открывающую сцену, показывающую пляжи Амити, оживлённые активностью, включая кого-то, увлечённого старинной аркадной игрой под названием ‘Killer Shark’. На первый взгляд это кажется остроумным намёком на фильм ‘Челюсти’, но на самом деле эта игра действительно была создана Sega в раннюю эпоху видеоигр. (Точнее говоря, она классифицируется как ‘электро-механическая охотничья игра’, а не традиционный вид видеоигры.)
Выступление миссис Кинтнер
Вкратце говоря, ‘Челюсти’ стали вечной классикой не только благодаря своему захватывающему триллеру. Уникальное сочетание ужаса, юмора, напряжения и страха с глубоким эмоциональным воздействием, особенно в трогательной сцене, где миссис Кинтнер, мать мальчика, чьи пальцы были покусаны Челюстями, сталкивается с шефом Броуди за открытие пляжей после нападения акулы на девочку несколько дней назад, делает его уникальным произведением. Эта сцена подчеркивает трагические оттенки иначе волнующего и порой комического повествования. (Стоит отметить, что Броуди был вынужден сделать это из-за давления мэра.)
«Поцелуй меня»
В дополнительный трогательный момент фильма: после того как миссис Кинтнер произнесла свою холодную речь, Броуди находится дома со своим сыном, который копирует его уставшие жесты. Эта сцена заканчивается тем, что Броуди просит сына поцеловать его, на что мальчик спрашивает почему. В ответ Броуди говорит: «Потому что мне это нужно.» Этот искренний момент изначально не был прописан в сценарии; Спилберг заметил игривое взаимодействие Роя Шайдера с Джеем Мелло, актером, сыгравшим роль его сына, и решил включить их диалог в финальную версию фильма.
26. Бродовский бокал вина
При прибытии Хупера в дом Броуди с бутылкой вина, вместо использования своего стакана для вина, Броди наливает напиток прямо в свой стакан для воды, заполняя его до краев, несмотря на попытки Хупера помешать ему. Видишь ли, этот человек сегодня многое пережил — его ударила и отчитала безутешная вдова! Хупер может считать себя счастливчиком, что Броди не стал пить прямо из бутылки.
Когда в сомнениях — стреляй по бассейну.
В фильме ‘Челюсти’ один из самых эффективных моментов внезапного испуга – это сцена, когда обезглавленная голова Бена Гарднера появляется из щели в его лодке. Однако Стивен Спилберг переснял эту сцену в бассейне Верны Филдс, потому что считал, что первоначальная версия не обладает достаточным пугающим фактором. Чтобы создать атмосферу, напоминающую Атлантический океан, команда добавила молоко в бассейн, используя это как недорогой и эффективный способ имитировать мрачные морские глубины. Этот простой трюк оказался на удивление успешным для создания шока среди зрителей.
28. «Кап идет в воду»
Пока Броуди и Хупер готовят ‘Орку’ для своей экспедиции на акулу, Квинт замечает клетку, которую привозит Хупер, и настороженно смотрит на нее. Старый моряк затем говорит: ‘Эта клетка погружается в воду… вы погружаетесь в воду… акул тоже там… наша акула.’ Эта фраза передает его сомнения без дальнейших пояснений. Вместо этого, Квинт решает исполнить пародийную версию морской песни ‘Spanish Ladies’. Этот эпизод из ‘Челюстей’ — один из многих запоминающихся моментов, подчеркивающих динамику между персонажами, вместо того чтобы сосредоточиться на атаках акул.
Его Уникальная Структура
В почти каждом руководстве по написанию сценариев рекомендуется соблюдать трехактную структуру: завязка, конфронтация и развязка. Однако культовый фильм «Челюсти» выделяется среди многочисленных аналогов использованием необычной двухактной структуры. Первый акт в основном посвящен событиям на суше, где Броуди расследует нападения акул и впоследствии привлекает Хупера и Квинта. Вторая часть начинается с леденящего кадра появления корабля Орки через челюсти трофейного акулы в каюте Квинта. Остальная часть фильма разворачивается полностью внутри напряженных и ограниченных пространств корабля Орка, несмотря на то что она по-прежнему содержит конфликт, конфронтацию и развязку — только не в типичной последовательности, которую мы видим в большинстве голливудских фильмов.
Попрощайтесь с Амити
По моему мнению как кинообозревателя, смелость решения Стивена Спилберга в ‘Челюсти’ заслуживает внимания. В отличие от других фильмов, где угроза продолжает нависать над знакомыми местами даже после того, как она покидает материк, Амити остаётся незатронутой этим кинематографическим шедевром. Больше нет сцен с Лоррейн Гэри, беспокоящейся дома, или тревожных пловцов на пляже. Несмотря на то что акула кажется рыскающей в мелководье вокруг острова, как только наши герои — Броуди, Хупер и Квинт — отправляются в своё приключение, земля остаётся далёким пятном на горизонте. Эта изоляция придаёт их борьбе почти мифический характер, делая её одиночным сражением между человеком и чудовищной акулой.
Пластиковая чашка Ричарда Дрейфусса
В фильме «Челюсти» история превращается в захватывающую борьбу между косаткой и акулой, однако сохраняет при этом свой лёгкий тон. Вначале Квинт и Хупер проявляют недоверие к знаниям и методам друг друга, что видно из их ранних сцен, например, с клеткой для акул и «Spanish Ladies». После отъезда из Амити Квинт делает глоток пива и раздавливает банку, на что Хоппер отвечает тем же, разбивая свой пластиковый стаканчик.
Предзнаменование гибели акулы
Спустя немного времени после того, как главные герои отправляются на корабле ‘Orca’, Броуди чуть не устроил взрыв, опрокинув кластер баллонов со сжатым воздухом. Хупер предупреждает его: ‘Задери эти балоны, и они взорвутся!’ Как и ожидалось, именно так Броуди в конце концов уничтожает акулу в драматическом финале. Глупо Брюс возится с этими балонами (один из них застревает у него в глотке), и он действительно взрывается (после выстрела Броуди).
Говоря о предзнаменовании…
В фильме баллоны со сжатым воздухом не единственный пример предзнаменования. Квинт уже в своем первом диалоге намекает на свою гибель. Он делает предсказание во время прерывания собрания Амити об чрезвычайной ситуации с акулой, где предлагает поймать и убить эту акулу после длинной речи. В ходе этой речи он предупреждает, что поимка акул будет не такой простой задачей, как ловля блюгиллов или томмикодов: ‘Эта акула проглотит тебя целиком… Эта акула сначала потрясет вас немного и смягчит, прежде чем вы спуститесь внутрь.’ И действительно, как предсказывал Квинт, когда Джейвс начинает топить Орка, происходит некоторое потрясение и размягчение перед тем, как сам Квинт исчезает в пасть акул.
Бочки
Во второй половине фильма ‘Челюсти’, Спилберг и его команда хитро обошли проблему с неисправным механическим акулой, используя вместо неё жёлтые плавающие бочки. К этим бочкам были привязаны гарпунные стрелы, которые акул тянул по Атлантическому океану на веревках. Целью было замедлить или даже остановить акулу, вытащив её наверх. Но независимо от того, сколько раз они кололи Брюса (так звали механическую акулу), он продолжал неустанно плыть вперёд. Бочки играли несколько ролей в фильме: практично они обеспечивали активное участие ‘Челюстей’ в сюжете, несмотря на проблемы с механической акулой; визуально они выделялись среди серых и голубых океанских красок, облегчая их обнаружение зрителем; накопление бочек также подчёркивало огромные размеры и мощь акулы без необходимости её частых появлений.
Речь USS Indianapolis
В момент отдыха во время экспедиции по ловле акул команда Orca проводит несколько раундов напитков, достаточно расслабляя Квинта, чтобы он мог обсудить свою глубоко сидящую ненависть к акулам. Будучи выжившим после потопления корабля ВМС США ‘Индианаполис’, который был торпедирован во время Второй мировой войны, он стал свидетелем жестоких нападений акул на оставшихся в живых людей вокруг затонувшего судна. Речь о ‘Индианаполисе’, произнесённая Шэу, подчёркивает способность Спилберга вызывать сильный страх перед акулами без показа насилия на экране. Однако точное происхождение речи остаётся предметом споров среди тех, кто участвовал в её создании: Ховард Саклер, который написал первоначальный вариант сценария; Джон Милиус, дополнивший этот вариант; и сам Шэу, плодотворно работающий автор романов, пьес и сценариев.
Шрам Шеддера
В связанной с Индианой серии происходит сильный момент, когда Квент и Хупер обмениваются историями своих морских сражений, заставляя Броуди, боящегося открытых вод, колебаться даже перед выходом в океан до тех пор, пока его не заставят охотиться на акулу. Во время этого обмена Броуди показывает свой собственный шрам – результат удаления аппендикса, который был настоящим шрамом, а не добавленным для драматического эффекта.
Когда съемка с крупным планом акулы противоречила сценарию, они переписали сценарий.
В романе Питера Бенчли «Челюсти», выживает именно Броуди, в то время как Хупер первым встречает свою смерть, оказавшись внутри подводной клетки для акул. Акула нападает на клетку и разрушает ее, поглощая Хупера кусок за куском. Это было запланировано для версии фильма, но команда, ответственная за съемку настоящего акулы, атакующей клетку, вернулась с непредвиденными кадрами: акула запуталась в кабелях клетки и яростно билась об нее, разрушая конструкцию, пока дублер Хоппера сумел благополучно уплыть. Эти кадры противоречили сценарию, однако впечатляющее качество материала (с механическим акуллом, часто выглядящим поврежденным в фильме) заставило изменить концовку. В новой версии акула разрушает клетку, Хоппер убегает и находит убежище под водой, поднимаясь на поверхность только после того, как Броуди убивает их водного врага.
Смерть Квинта была улучшена в переработках.
В рассказе Квинт встречает свою ужасную кончину, когда запутывается в веревке, связанной с акулой, которая тянет его под воду и топит. Хотя это было несколько эмоционально, для видения Спилберга оно не стало таким мощным. Вместо этого Квинта поглощает акула по имени Брюс, прыгнувшая на борт лодки
39. «Улыбнись, сукин сын!»
В мире крутых однострочников фраза «Smile you son of a b!» из фильма «Челюсти» считается высоко оцениваемой. Несмотря на впечатляющую силу выражения, маловероятно, что человек в схватке за жизнь с акулой действительно произнесет ее (ему нужно, чтобы акула открыла пасть и дала выстрелить по воздушному баллону внутри!).
Фрагмент фильма Спилберга, не номинированного на Оскар
Фильм ‘Челюсти’ 1975 года оказал огромное влияние на кинематограф, став самым прибыльным фильмом того времени и практически мгновенно возведя Стивена Спилберга в ранг звезд Голливуда. В отличие от современных блокбастеров, ‘Челюсти’ сильно повлияли на церемонию вручения премии Оскар 1975 года, получив четыре номинации и завоевав три: за лучший саундтрек (Джон Уильямс), лучший монтаж (Верна Филдс) и лучшие звуковые эффекты. Однако Спилберг остался незамеченным в категории лучшего режиссера, что вызвало у него сильное разочарование, которое было видно во время объявления номинантов на YouTube, где он воскликнул: ‘Aw, я не выиграл!’ или похожие слова, выразив тем самым свою огорчение от отсутствия номинации.
Запись челюсти
Помимо того что ‘Челюсти’ считаются одним из лучших когда-либо созданных голливудских фильмов, эта картина также является предметом одной из самых выдающихся книг о закулисной жизни кинопроизводства: ‘Дневник Челюстей’, написанной сценаристом и актёром Карлом Готтлибом. Во время съёмок Готлиб, который переписал значительную часть сценария фильма и сыграл второстепенную роль Мидоуза на экране, имел доступ к большому количеству информации об эволюции и близком к катастрофическому производственном процессе ‘Челюстей’. В ‘Дневнике Челюстей’ Готлиб предлагает юмористический и глубокий анализ этих событий, делая книгу обязательной для чтения любым киноманом, независимо от того, является ли он поклонником ‘Челюстей’.
42. Игра в Челюсти
Хотя производство мерчандайза для фильма ‘Jaws’ было относительно небольшим по сравнению с современными стандартами, Universal и их партнёры создали несколько примечательных сувениров из вселенной ‘Jaws’, наиболее забавным из которых является ‘Игра в челюсти’. В этой игре игроки пытаются вытащить различные предметы изо рта пластиковой акулы при помощи крючка. Если они ошибаются, челюсть акулы (ха-ха) закрывается. Нелепость игры в сочетании с её редкостью, особенно в хорошем состоянии и комплектном виде со всеми деталями, сделала ее желанным предметом коллекционирования среди поклонников ‘Jaws’. NECA недавно представила новую версию игры к 50-летнему юбилею фильма, включая более точное воссоздание Брюса (акулы) и аутентичные детали экрана, такие как баллон с сжатым воздухом.
43. Это вдохновило на несколько великолепных поездок на мотоциклах
Universal Studios быстро воспользовались успехом своего блокбастера ‘Челюсти’. В 1976 году они встроили копию сцен Амити (первоначально снятых в Массачусетсе, а не Калифорнии) в свой трамвайный тур по Universal Studios Hollywood. Туристы проезжали мимо этой копии перед встречей с механическим акулой по имени Брюс. На некоторое время оригинальный катер Orca из фильма был выставлен поблизости, погруженный в воду. Однако со временем он испортился и его пришлось убрать. В 1990 году расширенная версия аттракциона ‘Челюсти’ стала ключевой достопримечательностью Universal Studios Florida. Этот интерактивный опыт имитировал множество нападений акул, когда гости перемещались по Амити на лодках. Это было похоже на смесь Jungle Cruise и фильма ужасов. К сожалению, Universal закрыл аттракцион ‘Челюсти’ во Флориде в 2012 году, чтобы освободить место для новой зоны Гарри Поттера. Тем не менее, фанатам ‘Челюстей’ до сих пор предоставляется возможность насладиться им в Universal Studios Japan.
Мэр из Джавса все еще мэр в Джавс 2.
В продолжении ‘Jaws 2’ несчастный мэр Амити, сыгранный Мюрреем Хэмилтоном, продолжает занимать свой пост, несмотря на свои неуместные решения, приведшие к гибели нескольких пловцов. Этот продолжительный срок подчеркивает общую тему интернет-мема: «Никогда не недооценивайте влияние вашего голоса на местные выборы».
45. ‘Только когда ты решил, что снова можно купаться’
Сиквел к фильму «Челюсти», названный «Челюсти 2», возможно, и не достиг высот мастерства своего предшественника, но он оставил значительный след в одной важной области: родил один из самых влиятельных слоганов в истории кинематографа. Созданный Эндрю Дж. Куэном, пионером в сфере кинотрейлеров, который также внес вклад в создание трейлера оригинального фильма «Челюсти», этот слоган гласит: «Только когда вы подумали, что безопасно возвращаться в воду…». Этот слоган стал синонимом фильма «Челюсти» почти так же сильно, как любые другие аспекты оригинальной картины, несмотря на то что использовался преимущественно для продвижения сиквела.
46. Челюсти также вдохновили один из лучших плохих фильмов когда-либо.
В сравнении с фильмом ‘Челюсти: Месть’, вторая часть выглядит почти так же впечатляюще, как и ‘Гражданин Кейн’. Несмотря на то что франшиза только недавно достигла трех фильмов, первый фильм уже успел создать один из самых забавных и ужасных кинопроизведений. Фильм отличается абсурдным сюжетом, плохими спецэффектами и комедийной игрой актеров, словно это извращенная версия оригинального ‘Челюсти’, способная развлечь тех, кто находится в правильном настроении для него. Сюжет продолжения разворачивается вокруг акулы, которая была убита трижды разными членами семьи Броуди, но они продолжают охотиться за выжившими существами из-за странного желания мести. Это довольно иронично, учитывая сюжет первого фильма, где речь шла об акуле, охотящейся на людей.
Сорокасемилетний парень из Джау стал начальником полиции Мартас-Виньярд.
Интересно, что Джонатан Сирл — один из молодых людей, который разыграл шефа Броуди и других, симулируя присутствие акулы в Эмити — неожиданно вырос до поста начальника полиции на Мартас-Виньярд. Будем надеяться, он устоит, когда мэр будет настаивать на сохранении доступности пляжей.
Почти через 50 лет после первого релиза, фильм Jaws вернулся в чарты кассовых сборов.
Говоря о ‘Jaws’, даже после бесчисленных трансляций по ТВ, кабельным каналам и стриминговым платформам, а также доступности на протяжении десятилетий в различных форматах домашнего видео, возвращение этого фильма на большой экран осенью 2022 года смогло заработать достаточно денег, чтобы занять место среди самых кассовых фильмов выходных в прокате.
49. Это вдохновлено несколькими сценическими постановками.
За последние несколько лет появилось множество сценических постановок, посвященных созданию культового фильма «Челюсти». Среди них музыкальная постановка под названием «Брюс», премьера которой состоялась в Сиэтле в 2022 году и была вдохновлена книгой Карла Готтлиба «Дневник Брюса». Хотя я сам ее не видел, но успел посмотреть другую постановку под названием «Акула сломана» на Бродвее в 2023 году. Эта пьеса, написанная совместно и исполненная сыном Роберта Шоу — Иэном Шоу (сыгравшим роль его отца), была юмористическим и трогательным (но при этом многогранным) данью уважения классическому фильму, снятому Спилбергом и погибшим отцом Иэна Шоу.
Великолепное Кино Становится Самым Успешным Блокбастером В Истории
На протяжении десятилетий фильм ‘Челюсти’ рассматривается как родоначальник тенденции к масштабным историям и коммерческому успеху в Голливуде. Его нередко хвалят или критикуют за формирование предпочтений киноиндустрии. Несмотря на несомненное влияние успеха ‘Челюстей’ на множество подражателей, анализ через призму 50 лет показывает, что он мало общего имеет с современными блокбастерами. Большая часть фильма сосредоточена на интимных сценах, а значительная часть действия происходит вдали от берега, развивая характеры героев, их борьбу и отношения до того момента, когда они сталкиваются лицом к лицу с Брюсом — событие относительно небольшое по масштабу и сконцентрированное вокруг персонажей. В сущности, ‘Челюсти’ является эффектным триллером, но он предлагает гораздо больше, чем просто это. Если бы современные блокбастеры действительно воплощали уроки этого фильма, Голливуд находился бы в более здоровом состоянии, а зрители получали бы больше удовлетворения от просмотра.
Смотрите также
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Где найти рекрутов во время первой миссии капитана Дозора в Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- «Рядом с ним совершенно обнаженный человек»: Самый любимый момент Педро Паскаля в «Игре престолов» стал шокирующим NSFW в реальности, когда массовка отказалась носить одежду
- Полное руководство и прохождение игры Little Kitty, Big City
- Как получить ездовое животное Porxie King в FFXIV
- «Моя жена была на девятом месяце беременности»: Самый большой страх звезды сериала «Кольца власти» Чарли Викерса с протезами ушей настолько реален, что может вызвать кошмары у любого
- Где найти канального сома в Stellar Blade
- Шок! Спойлеры серии One Piece №1152 раскрывают истинную судьбу Шанкса, которая меняет всё!
2025-06-18 16:30