Фильмам должно потребоваться больше времени, чтобы появиться в потоковом режиме

Фильмам должно потребоваться больше времени, чтобы появиться в потоковом режиме

Как страстный кинозритель, ставший свидетелем эволюции кино за последние несколько десятилетий, я считаю, что недавнее снижение кассовых сборов некоторых фильмов означает не конец театрального показа, а скорее возможность для улучшения. Тот факт, что только в 2023 году 48 фильмов собрали во всем мире более 100 миллионов долларов, является свидетельством сохраняющегося спроса и привлекательности походов в кино.


Как страстный геймер и любитель кино, я с нетерпением ожидал успеха «Фуриозы: Сага о Безумном Максе» в прокате США на прошлых выходных. Однако, к моему разочарованию, он оказался самым кассовым чемпионом Дня поминовения со времен «Каспера» в 1995 году. Эта низкая результативность заставила некоторых киноманов, в том числе и меня, усомниться в будущем кино, каким мы его знаем. Поскольку недавние разочарования, такие как «Падший парень», «Эбигейл» и «IF», ​​не смогли зажечь глобальные кассовые сборы, возникла волна спекуляций по поводу упадка кинотеатров и перехода к потоковым платформам.

2023 год был всего шесть месяцев назад

Я не могу забыть, насколько захватывающим был театральный опыт в прошлом году, несмотря на то, что некоторые скептики утверждали, что он исчерпал себя. Даже если допустить, что «Барбенхаймер» стал исключительным и неповторимым культурным моментом, все равно было 48 впечатляющих фильмов 2023 года, которые заработали более 100 миллионов долларов по всему миру. Разнообразие в этом списке поистине поразительно.

Бесспорно, кинематографический ландшафт в 2024 году был приглушенным, и многочисленные выходные были лишены важных новых релизов. Эта ситуация связана с а) длительным закрытием студий из-за исторических забастовок рабочих в конце 2023 года и б) стратегическими решениями некоторых студий отложить выпуск своих фильмов до 2025 года в ожидании этого замедления. Дело не в том, что зрители внезапно потеряли интерес к фильмам; просто не так много доступных вариантов. Следовательно, постоянные зрители, возможно, забыли эту привычку, а у нечастых зрителей может оказаться меньше стимулов покидать свои дома.

Голливуд мог бы внести некоторые незначительные коррективы, которые принесли бы им значительную пользу. По мнению Шона Феннесси из подкаста The Big Picture, кинотеатры должны превратиться из чисто транзакционных мест в более общественные пространства. Сейчас люди идут в кинотеатр посмотреть фильм и уходят, как только он закончится. Тем не менее, Театр Music Box в Чикаго предлагает посетителям дополнительные возможности провести весь вечер во время посещения. Если вы приедете рано, к вашим услугам лаундж-зона с баром, где можно пообщаться и расслабиться до или во время фильма. В этом лаундже также еженедельно по воскресеньям после обеда проводятся вечерние фильмы.

Есть даже сад, где можно посмотреть кассету из коллекции VHS театра.

В The Music Box в Чикаго посетителям не нужно платить за большинство вещей, кроме напитков. Эта политика бесплатного входа позволяет залу почувствовать себя неотъемлемой частью общества и предлагает дополнительный стимул для людей, которых обычно не привлекает кино. Подражая этому подходу, более крупные сети кинотеатров смогут привлечь больше клиентов, превратив свои заведения в любимые общественные центры и потенциально создав ажиотаж вокруг предстоящих событий. Принятие такой модели, а не сосредоточение внимания исключительно на обновлениях, таких как улучшенные сиденья или большие экраны, может сыграть важную роль в обеспечении будущего кинематографических выставок.

На студийном уровне Голливуду следует воздерживаться от обесценивания кинематографического опыта, выпуская фильмы дома слишком рано после их театрального дебюта. Ранняя доступность фильмов для проката или потокового просмотра снижает их кассовый потенциал. Например, фильм «Падший парень» в первые выходные показал плохие кассовые сборы, но его можно было взять напрокат 17 дней спустя. Хотя это не обязательно влияет на кассовые сборы и предлагает дополнительный источник дохода для студий, это может нарушить привычки кинозрителей в периоды скудного киносезона, когда большая часть контента легко доступна в Интернете. Это может затруднить привлечение зрителей обратно в кинотеатры для просмотра крупных релизов.

Фильмам должно потребоваться больше времени, чтобы появиться в потоковом режиме

Как заядлый геймер и любитель кино, я пришел к выводу, что мгновенная доступность фильмов дома имеет больше недостатков, чем преимуществ. В первые дни пандемии, когда мы все осторожно выходили из дома, имело смысл сделать новые выпуски доступными сразу же. Однако как только этот первоначальный страх утих, волнение и ожидание фильма угасло, если бы я знал, что он будет доступен дома немедленно. Кроме того, такая практика препятствует постепенному наращиванию успеха фильмов. Хотя «Падшему парню», возможно, и не суждено было стать великим, его слишком ранний выпуск мог свести на нет его шансы на успех и произвести неизгладимое впечатление на аудиторию.

В настоящее время киностудии признают эту концепцию, но в первую очередь применяют ее к кассовым сенсациям, которые вызывают значительный ажиотаж. Например, Оппенгеймер отправился в пятимесячное путешествие, чтобы получить домашнее видео, а «Лучший стрелок: Маверик» и «Аватар: Путь воды» ждали три месяца. Оба фильма вызвали большой ажиотаж, и для тех, кто хотел получить удовольствие от просмотра, посещение кинотеатра было обязательным.

Расширение этого подхода принесет большую пользу отрасли в целом. Крупномасштабное производство, такое как «Дюна: Часть вторая», может оказаться невозможным при тех же бюджетах, если их конечная цель — оказаться на «Максе» рядом с низкобюджетным контентом, таким как Zillow Gone Wild. Хотя «Дюна» в конечном итоге находит свое место на потоковой платформе, нет стимула продолжать финансировать такие крупные зрелища исключительно как добавленную стоимость для стримера в мире, где нет традиционных кинотеатров. Вместо этого существуют более экономичные методы привлечения подписчиков и способы убедить людей рассматривать кинотеатры не просто как финансовую инвестицию для вечернего свидания, но и как любимое место, где они могут общаться и взаимодействовать со своим сообществом, не всегда тратить деньги.

Смотрите также

2024-06-02 20:02