В отличие от меланхоличных чувств, которые многие из нас испытывают по поводу возможного конца света, бухгалтер Чак Крантц встречает заключительный акт своей жизни необычным, но трогательным способом – через рекламный щит с надписью «Спасибо». Этот уникальный и эмоциональный тон присущ фильму «Жизнь Чака», вдохновленному менее известным рассказом Стивена Кинга. В этой киноленте 2024 года апокалипсис переосмыслен как трогательное прощальное послание.
Под чутким руководством мастера ужасов Майка Флэнагана (известного по сериалу «Призраки дома на холме») и с участием харизматичного Тома Хиддлстона (наиболее известного как Локи), фильм «Жизнь Чака» отличается от других адаптаций Стивена Кинга, уклоняясь от отелей с привидениями или жутких клоунов. Вместо этого он предлагает неторопливую, эфирную дань самой жизни, исследуя её завораживающие тайны. Сегодня давайте погрузимся в необычный финал фильма с обратной хронологией и разгадаем его более глубокие значения.
Объяснение концовки адаптации Майка Фланагана «Жизнь Чака»
Перед тем как приступить к анализу концовки «Жизни Чака», отметим необычное строение повествования — вместо хронологического развития событий рассказ идет в обратном порядке: акт III представляет начало истории, акт II — середину, а акт I является заключением. После того как вы привыкли к такой нелинейной структуре, сюжет становится проще следовать.
Фильм начинается с показа заключительного акта (Акт III), в котором вселенная переживает апокалиптический конец. Тем не менее, несмотря на эту кажущуюся глобальную катастрофу, по всей стране люди возводят рекламные щиты и объявления, выражающие благодарность персонажу Тома Хиддлстона, Чаку Крантцу, за «39 замечательных лет». На первый взгляд это может показаться странным и запутанным; однако в действительности происходит не мировой апокалипсис, а смерть Чака.
В первом акте сценарий ‘конца света’ символизирует завершение жизни Чака по интерпретации его учителя Мисс Ричардс. Здесь мы наблюдаем, как Мисс Ричардс объясняет цитату Уолта Уитмена: «Я велик; во мне множество».
Проще говоря, она говорит, что каждый визуальный опыт и мысленный образ, который человек имеет, создает вселенную в его сознании. Разрушение, показанное в третьей сцене (Act 3), символизирует упадок личной вселенной Чака – мира, который он постепенно взращивал. Эта идея касается детского понятия о том, что каждый индивид живет в своем собственном уникальном пространстве.

Во втором акте мы возвращаемся к тому времени, когда Чак еще жив, но борется с последствиями опухоли мозга, которая в конце концов заберет его жизнь. Неожиданно он начинает танцевать посреди оживленной улицы вместе со случайными прохожими. Причина этого несвойственного поведения? Он остро ощущает приближающийся срок.
В сердце фильма мы видим, как человек решает ценить красоту несмотря на надвигающуюся гибель. Вначале, в акте I, или ранней фазе его жизни, перед нами предстает молодой Чак, проживающий со своими бабушкой и дедушкой. Здесь мы наблюдаем его любознательную, сочувствующую и задумчивую природу, а также увлечение загадкой купола в их доме.
Несмотря на то что его дед Альби (изображенный Марком Хэммиллом) сначала отговаривал его от этого шага, в конце концов он заходит в купол после смерти деда. Внутри Чака встречает видение, которое переворачивает все: призрак собственной постели смертного часа. Это пророческое событие связывает до сих пор развивающийся сюжет, демонстрируя давнее понимание им ограниченного срока жизни.
Возможно, вам интересно узнать, почему Стивен Кинг выбрал такую структуру повествования – с обратным отсчётом времени или почему Майк Флэнаган сделал тот же выбор? Причина заключается в том, что эта история не только о Чаке; она глубоко исследует механизм памяти. Когда мы умираем, мозг часто заново переживает нашу жизнь во вспышках воспоминаний. Фильм отражает этот опыт.
Фильм не рассказывает историю Чака в хронологическом порядке, как это часто бывает в наших воспоминаниях. Напротив, он показывает все его взлеты и падения – а затем возвращает нас к началу, словно вспышка жизни, наполненной событиями и эмоциями.
Фильм Тома Хиддлстона стал ответом Стивена Кинга на «Сияние»

В нашем разговоре об эстетическом изображении жизни в ‘Жизни Чака’ Стивена Кинга, представленном Майком Фланаганом, вы осознали, что Кинг уже давно выражал неодобрение по поводу трактовки Стэнли Кубрика романа ‘Сияние’? Годами он открыто высказывал недовольство этим, указывая главным образом на то, что Джек Торранс был изображен психопатом с самого начала.
В романе Стивена Кинга персонаж Джек представлен как трагическая фигура, борющаяся со своими внутренними противоречиями. Однако в экранизации Джек Николсон излучает пугающую и маниакальную атмосферу еще до появления призраков, что вызвало беспокойство у Кинга. Несмотря на свою обычную политику ‘если не можешь сказать ничего хорошего, лучше промолчать’, Кинг сделал исключение при обсуждении фильма
Я считаю ‘Сияние’ потрясающе созданнным фильмом, как внешне красивым, так и эстетически привлекательным. Ранее я сравнивал его с роскошным Cadillac без двигателя — впечатляюще снаружи, но не хватает содержания внутри. Когда фильм вышел, многие критики не нашли его благоприятным, к сожалению, и я был среди них. До сих пор мои чувства остаются неизменными, потому что персонаж Джека Торранса в этом фильме не проходит через какую-либо характерную развитость или трансформацию — абсолютно никакой арки персонажа.
Изначально персонаж Джека Николсона представлен в гостиничном кабинете мистера Улмана, демонстрируя признаки душевной нестабильности, подобно белке в сарае с нарушениями психики. На протяжении всего повествования его поведение становится все более непредсказуемым. В романе этот герой борется со своим рассудком и в конечном итоге уступает ему, что я считаю трагичным. Однако, в экранизации нет ощущения трагедии, потому что персонаж не претерпевает значительных изменений.
В этом контексте фильм «Жизнь Чака» принимает уникальный поворот. Режиссер Майк Фланаган, который словно разделяет кинематографическое видение Стивена Кинга (режиссер таких фильмов как «Доктор Сон» и «Игра Джералда»), делает этот фильм глубоко эмоциональным. Он затрагивает темы горя, жизни, памяти и счастья. В отличие от традиционных хорроров, Чак не является жертвой; он спокойный герой, ценящий обыденное. Фильм предполагает, что смерть не обязательно страшна; она может быть мягкой и глубоко поэтичной. По сути, фильм 2025 года служит Кинговским противовесом «Сиянию».
Сравнение кассовых сборов между фильмами «Жизнь Чака» и «Сияние».
Говоря о финансовых вопросах, даже самые искренние истории должны покрывать свои затраты – ведь шедевр Стэнли Кубрика «Сияние» не стал исключением. Когда он дебютировал в 1980 году, собрал впечатляющие $46,8 миллиона на бокс-офисе (согласно данным The Numbers). Хотя эта сумма может показаться скромной по сегодняшним меркам, тогда она была значительным успехом – особенно для неторопливого фильма ужасов вроде «Сияния». Со временем он превратился в культовую классику, принося значительные доходы через перевыпуски, продажи на носителях и бесчисленные стриминговые просмотры.
13 июня 2025 года фильм под названием «Жизнь Чака» состоялся в премьерном показе в США. В начале он выходит как более независимое произведение меньшего масштаба, не являясь блокбастером, но уже вызывает интерес благодаря положительным отзывам, обсуждениям на кинофестивалях и предвкушению популярности Тома Хиддлстона. Более того, режиссер Майк Флэнаган имеет значительную базу преданных фанатов в жанре ужасов. Соответственно, за первые выходные фильм заработал 3 миллиона долларов согласно данным «The Numbers».

Захватывающим аспектом является то, что хотя «Жизнь Чака» возможно не превзойдет «Сияние» в финансовом плане, она может стать более долговечной эмоционально. В то время как фильм Кубрика знаменит своими леденящими душу образами и атмосферой страха, адаптация Фланагана откликается у поклонников как подлинное представление оригинального произведения Стивена Кинга. Так что сможет ли «Жизнь Чака» свергнуть «Сияние» по популярности? Возможно, не в кассовых сборах, но уже завоевала одобрение самого Кинга.
Сияние в настоящее время транслируется в США на HBO Max и Prime Video.
Жизнь Чака сейчас идет в ближайших к вам кинотеатрах.
Смотрите также
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Где найти рекрутов во время первой миссии капитана Дозора в Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes
- Какой персонаж Дома Дракона соответствует вашему знаку зодиака?
- Будущее Sonic: прогноз цен на криптовалюту S
- Будущее PayPal USD: прогноз цен на криптовалюту PYUSD
- Будущее Optimism: прогноз цен на криптовалюту OP
- Fallout 4: Как выполнить квест «Горнило»
- «Майкл Майерс вернулся!»: Анонсирована новая игра на Хэллоуин, и мы никогда не думали, что увидим ее
2025-06-17 11:34