Японские видеоигры, на локализацию которых потребовались годы

Японские видеоигры, на локализацию которых потребовались годы

Основные моменты

  • Мировые запуски сейчас являются обычным явлением, но многим сериям видеоигр потребовалось несколько лет, чтобы добраться до Запада.
  • В то время как на локализацию таких сериалов, как Ace Attorney, потребовалось всего несколько лет, другим сериям, включая Fire Emblem, потребовалось более десяти лет.

Интересно исследовать долгий путь, который прошли некоторые видеоигры, чтобы достичь международной аудитории, особенно те, которые созданы в Японии. Список, который вы составили, демонстрирует широкий спектр жанров: от ролевых игр, таких как Atelier и Fire Emblem, до тактики роботов в Super Robot Wars и даже ранних визуальных романов с Famicom Detective Club.


Для любого преданного поклонника западных видеоигр нервное ожидание выхода японской серии является знакомым опытом. До того, как глобальные запуски стали широко распространены, Nintendo и другим японским игровым компаниям нередко требовались годы, чтобы получить одобрение на английскую локализацию. По сей день некоторые игры остаются непереведенными и неизданными за пределами Японии.

Это восхитительный поворот событий: наши любимые японские видеоигры больше не ограничиваются конкретными регионами. С постепенным отменой привязки к региону геймеры по всей Северной Америке, Европе и даже в других уголках земного шара смогут насладиться радостью от игры в эти игры. Однако какому сериалу потребовалось необычно много времени, чтобы добраться до западного мира?

Мы ранжировали эти серии в зависимости от того, сколько времени потребовалось для их локализации.

8. Лучший адвокат

Чтобы добраться до Запада, потребовалось четыре года

Японские видеоигры, на локализацию которых потребовались годы

Как заядлый геймер, который с первых дней увлекался серией Ace Attorney, я не могу не задуматься о том, как нам повезло сейчас, когда эти увлекательные игры стали нарицательными на Западе. Однако важно помнить, что локализация первой игры Phoenix Wright для англоязычной аудитории когда-то была непростой задачей.

Хотя у серии Ace Attorney есть преданные фанаты на Западе, выпуск некоторых игр из серии произошел со значительными задержками, прежде чем они были выпущены во всем мире. Например, The Great Ace Attorney был представлен через шесть лет после первого запуска японского перевода с английским переводом. Однако стоит отметить, что с тех пор большинство основных статей и большинство спин-оффов были локализованы с использованием высококачественного дубляжа.

Как преданный поклонник серии Ace Attorney, я могу подтвердить беспокойство по поводу того, останется ли следующая часть эксклюзивной для Японии. К счастью, в этом отношении нам в целом повезло.

7. Передовая миссия

Чтобы добраться до Запада, потребовалось пять лет

Японские видеоигры, на локализацию которых потребовались годы

Несмотря на то, что франшиза тактических ролевых игр Front Mission затмила более известные игры Square Enix, ей удалось оказать значительное влияние на западный рынок. В этой серии игроки командуют армией колоссальных роботов, напоминающих шагающие танки. Франшиза не выходила за пределы Японии до выхода третьей основной игры в 2000 году для PlayStation 1.

После этого несколько игр Front Mission так и не были переведены официально. Но первоначальные выпуски первой и второй записей были выпущены по всему миру как римейки в 2022 и 2023 годах соответственно.

6. Грех и наказание

Чтобы добраться до Запада, потребовалось семь лет

Японские видеоигры, на локализацию которых потребовались годы

Nintendo и Treasure совместно создали Sin & Punishment, эксклюзивный рельсовый шутер для N64 из Японии. В этом захватывающем повествовании генетически улучшенные существа, известные как хулиганы, воюют с Вооруженными добровольцами, строгими миротворческими силами. Мятежная фракция стремится вернуть в мир баланс и справедливость.

В 2000 году была представлена ​​первая игра, и потребовалось еще семь лет, чтобы она стала доступна на Западе через виртуальную консоль Wii. Более радостным моментом является то, что последующая часть появилась в Северной Америке и Европе в 2010 году, то есть всего через год после ее выпуска в Японии.

5. Ателье

Чтобы добраться до Запада, потребовалось восемь лет

Японские видеоигры, на локализацию которых потребовались годы

Как преданный поклонник серии Atelier от Koei Tecmo, я не могу не вспомнить об ее замечательном путешествии в жанре ролевых игр. Первоначально эта увлекательная коллекция игр была практически неизвестна в Северной Америке, Европе и Австралии. Первые пять частей остались эксклюзивными для Японии, и только одна из них получила перевод на английский язык.

Серия Atelier Iris: Eternal Mana появилась на Западе в 2005 году, то есть через восемь лет после ее первого выпуска в Японии. С тех пор большинство крупных игр дошло до Запада, но многочисленные портативные версии и римейки еще не переведены.

4. Эмблема Огня

Чтобы добраться до Запада, потребовалось 13 лет

Японские видеоигры, на локализацию которых потребовались годы

Мне, как заядлому геймеру, удивительно осознавать тот факт, что одна из самых триумфальных франшиз Nintendo долгое время оставалась эксклюзивной для Японии. Для нас, западных геймеров, знакомство с этой знаменитой серией произошло через Super Smash Bros. Melee. Тем не менее, его корни уходят корнями в старую добрую эпоху NES.

Как преданный поклонник серии Fire Emblem, я не могу не вспомнить седьмую часть, The Blazing Blade. Эта игра занимает особое место в моем сердце, поскольку это была первая игра, которая украсила берега Северной Америки официальным английским переводом еще в 2003 году. В следующем году этому примеру последовали Европа и Австралия. Хотя первые четыре игры еще не локализованы, большинство из них с тех пор дебютировали на международном уровне, что облегчает таким фанатам, как я, возможность насладиться этой увлекательной серией стратегических ролевых игр со всего мира.

3. Войны суперроботов

Чтобы достичь Запада, потребовалось 15 лет

Японские видеоигры, на локализацию которых потребовались годы

Жанр мехов неизменно привлекает больше поклонников в Японии по сравнению с западным миром. Ярким примером является серия Super Robot Wars, франшиза тактических ролевых игр, которая в своей восемнадцатой части появилась в Северной Америке и на территориях PAL. Первоначальный выпуск этой игры появился на Game Boy в 1991 году, но только в 2006 году серия получила первый английский перевод.

Хотя в Японии было выпущено множество моделей этой серии, лишь немногие из них были представлены на западных рынках. Первой была Super Robot Taisen: Original Generation для Game Boy Advance. Чтобы получить доступ к некоторым из самых выдающихся игр, вам необходимо выучить японский язык.

2. Шин Мегами Тенсей

Чтобы достичь Запада, потребовалось 17 лет

Японские видеоигры, на локализацию которых потребовались годы

Shin Megami Tensei впервые появился в 1987 году под названием Digital Devil Story: Megami Tensei. К сожалению, западная аудитория еще не знакома с первыми четырьмя частями, которые так и остались непереведенными, за исключением единственной ныне несуществующей адаптации для iOS.

На протяжении почти двух десятилетий поклонники японских ролевых игр (JRPG) на Западе с нетерпением ожидали выхода серии Shin Megami Tensei за пределы Японии. Ожидание подошло к концу с выпуском Shin Megami Tensei 3: Nocturne, который был выпущен для PlayStation 2 в 2003 году и стал первой игрой в серии, получившей английский перевод. С тех пор каждая последующая пронумерованная часть стала доступна на международном уровне, что привело к широкому признанию и коммерческому успеху в глобальном масштабе.

1. Детективный клуб Famicom

Чтобы достичь Запада, потребовалось 33 года

Японские видеоигры, на локализацию которых потребовались годы

Nintendo вошла в мир визуальных новелл с Famicom Detective Club. В этом интригующем сериале подросток занимается расследованием различных убийств, некоторые из которых имеют сверхъестественные аспекты.

Первые выпуски «Пропавший наследник» и «Девушка, которая стоит позади» стали доступны на дисковой системе Famicom в 1988 и 1989 годах соответственно. На протяжении более трех десятилетий после этого сериал взял перерыв. Однако в 2021 году ремейки этих двух игр были представлены во всем мире, что позволило пользователям Western Nintendo Switch впервые испытать эти жуткие истории.

Смотрите также

2024-05-26 01:17