Stellaris только что показал нам, как можно этично использовать ИИ в производстве видеоигр

Stellaris только что показал нам, как можно этично использовать ИИ в производстве видеоигр

Как поклонник игр и технологий, я всегда с осторожностью относился к использованию современного генеративного искусственного интеллекта в творческих процессах из-за связанных с этим этических дилемм. Однако недавнее DLC для Stellaris, The Machine Age, заинтересовало меня своим продуманным подходом к использованию ИИ.


В большинстве ситуаций я выражал решительное неприятие использования современного искусственного интеллекта в творческих целях. Хотя некоторые предприятия и частные лица с радостью экспериментируют с новейшими технологиями, сравнительно меньше людей готовы столкнуться со сложными и неоднозначными этическими дилеммами, окружающими эту быстро развивающуюся область. Этика использования ИИ все еще находится в зачаточном состоянии, и законодательная база, регулирующая эти вопросы, также недостаточно развита.

Хотя есть некоторые исключения, последнее DLC для Stellaris, The Machine Age, потенциально может попасть в эту категорию. Предостережение в описании игры в Steam гласит:

В нашем творческом процессе мы используем передовые технологии искусственного интеллекта для создания определенных активов. Обычно это включает в себя мозговой штурм идей и создание визуальных ссылок. Эти компоненты составляют лишь небольшую часть всего проекта. В частности, ИИ сыграл важную роль в создании голосов для противника с искусственным интеллектом и персонажа-ведущего игрока.

Вы можете прочитать наш обзор этого DLC.
здесь
.

Может ли использование ИИ быть этичным?

Если это заявление об отказе от ответственности вызвало у вас подозрения или раздражало, вы не одиноки в такой реакции. Во многих случаях присутствие ИИ в проекте может быть сигналом несправедливой компенсации или даже замены людей-художников. Более того, часто отсутствует признание того, как ИИ использует украденную работу для улучшения своих моделей. Это проблематично на нескольких уровнях. Однако важно отметить, что «Век машин» исследует идею того, что сознание ИИ получает контроль над галактикой и ищет бессмертия посредством «синтетического вознесения».

Стивен Мюрэй, директор игры, выдвинул убедительные аргументы в пользу использования ИИ в этом конкретном контексте. Первоначально интеграция актеров озвучивания ИИ может привести к потере рабочих мест для актеров озвучивания. Однако Мюрей подчеркнул, что команда использовала передовые инструменты генерации голоса на базе искусственного интеллекта. В результате, вместо того, чтобы вытеснять актеров озвучивания, эти технологии приносят им доход в виде гонораров за каждую строчку, созданную командой.

Мюрэй объясняет, что визуальные и текстовые ссылки, созданные ИИ, не интегрированы в финальную версию игры. Вместо этого они служат источниками вдохновения для художников, которые могут использовать или не использовать эти элементы в своей работе.

Этические сложности, связанные с этим рассуждением, простираются глубже, чем просто компенсация художнику. Возникают вопросы относительно потенциального нарушения авторских прав, если конечный продукт имеет какое-либо сходство с изображением, созданным ИИ. Кроме того, существуют опасения по поводу этического происхождения моделей команды разработчиков и того, дали ли свое согласие художники, у которых они получили материал. Команда, похоже, привержена этическим принципам использования ИИ, но нам нужно дождаться выхода дневника разработчиков, чтобы получить более подробное представление об их практике.

В этом случае ИИ подходит идеально

Как фанат, я всегда верил, что актеры озвучивания привносят в свои роли уникальные нюансы и выразительность. Однако, учитывая особые требования Stellaris, использование ИИ-актёра озвучки в определённых случаях становится оправданным. В этой игре голоса ИИ в основном использовались для советника игрока и королевы синтетического ИИ Четаны. Хотя у меня есть сомнения по поводу советника игрока, я могу оценить логику, лежащую в основе того, чтобы ИИ озвучивал ИИ-персонажа, такого как Цетана. Причуды, которые часто сопровождают голоса, сгенерированные искусственным интеллектом, только улучшат ее характер и заставят ее чувствовать себя более аутентичной. Если на мгновение отбросить этические соображения, это интригующее применение технологии.

Как геймер и наблюдатель за тенденциями индустрии, я разделяю скептицизм в отношении контента, создаваемого искусственным интеллектом в играх. Недавняя реакция на использование искусственного интеллекта в Stellaris является явным признаком того, что многие игроки настороженно относятся к этой технологии, имея обоснованные опасения по поводу этики. Учитывая, что в отрасли надвигаются увольнения по мере того, как компании внедряют ИИ, для геймеров естественно проявлять осторожность. Однако меня воодушевляют студии, которые подходят к ИИ вдумчиво и тематически, признавая этические сложности и решая их прозрачным способом. Это многообещающий признак того, что мы можем увидеть более тонкое использование ИИ в играх.

Смотрите также

2024-05-16 17:02