8 причин, почему «Эмилия Перес» — худшая приманка для «Оскара» за последнее время

В 2023 году фильм «Эмилия Перес», получивший рекордные тринадцать номинаций на «Оскар» за международные фильмы, вызвал много обсуждений. Эта музыкальная криминальная драма, действие которой происходит в Мексике, вызвала споры после победы на «Золотом глобусе», поскольку многие коренные мексиканцы считают ее неточным отображением и критикуют различные культурные и тематические аспекты в фильме.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


В этом фильме, названном в честь его главной героини, которую играет Карла София Гаскон, мы становимся свидетелями пути гангстера картеля к подлинной жизни с помощью операции по подтверждению пола. Фильм получил широкое признание в отрасли и даже получил приз жюри на Каннском кинофестивале. Однако некоторые критики назвали его «приманкой для Оскара», выразив обеспокоенность и подняв вопросы о его изображении.

Многочисленные фильмы ежегодно стремятся получить престижный золотой трофей. Некоторые заслуживают любовь избирателей благодаря своей грубой подлинности, в то время как другие пытаются создать ее искусственно. Однако может быть самым очевидным и наименее желанным претендентом на «Оскар» за последнее время по следующим восьми причинам:

1. Излишне драматичный сценарий
2. Предсказуемые повороты сюжета
3. Шаблонные персонажи
4. Отсутствие оригинальности
5. Излишняя сентиментальность
6. Плохой темп
7. Непоследовательная актерская игра
8. Нереалистичная сюжетная линия и диалоги

1. Культурный образ Эмилии Перес находится только на поверхности.

Под названием «Эмилия Перес» действие этого фильма разворачивается в Мексике, фокусируясь на бывшем гангстере из картеля, который жаждет начать все сначала после операции по смене пола. Затем фильм погружается в мир преступлений, связанных с картелем, и исчезновение множества молодых мексиканцев на их родине. К сожалению, глубина повествования сравнима с глубиной мелкой тарелки супа.

Изначально важно отметить, что фильм на самом деле не снимался в Мексике. Вместо этого, похоже, производство проходило в павильонах в Париже. Всего несколько дней ушло на съемку экстерьеров и дополнительных кадров в Мексике. Учитывая музыкальную тему фильма, настройка контролируемых сред, вероятно, была необходима. Однако, немного больше исследований, возможно, сделали бы общее изображение более точным.

Известный оператор Родриго Прието указал на недостаточное внимание к деталям в производстве фильма, особенно когда дело касалось тонких моментов. В интервью Deadline он заметил…

Вместо того, чтобы рассмотреть возможность привлечения художника-постановщика или художника по костюмам из Мексики или проконсультироваться с ними, вы предложили что-то вроде этого: «Не могли бы мы пригласить мексиканских консультантов для точности в деталях?… Например, в вашей обстановке на вывеске тюрьмы должно быть написано «Penitenciaria» вместо «Cárcel». Важны именно мелкие детали, и они говорят мне о том, что в этом не участвовал никто с соответствующими знаниями».

В фильме, который претендует на то, чтобы рассказать новаторскую историю, было замечено множество сомнительных аспектов. Несмотря на эти недостатки, грустно наблюдать, как Оскары попались на этот трюк, а широкая аудитория, не говорящая по-испански, тепло его приняла.

2. Режиссер Жак Одиар признался, что не исследовал больше информации о Мексике для фильма

Среди многих режиссеров некоторые стремятся точно изобразить культуры или места, с которыми они не знакомы. Однако, похоже, Жак Одиар, режиссер фильма «Эмилия Перес», не попадает в эту категорию. Известный своими предыдущими работами, такими как «Дипан» и «Пророк», а также фильмом 2024 года, Одиар родом из Франции.

Несмотря на то, что режиссер прислушался к советам Энтонитасана Джесунатана, главного актера «Dheepan», по изображению шри-ланкийских тамилов, он, как ни странно, не понял многих тонкостей мексиканской культуры. Критики указали на неточности в изображении таких базовых аспектов, как кафе, которые, по-видимому, являются следствием недостаточного исследования Одиарда.

Режиссер открыто признал, что не вникал глубоко в культурные аспекты при создании фильма. Это было во время интервью в Каннах, где он представлял Латинскую Америку.

Нет, я не особо учился. Я уже знал, что мне нужно понять.

Вялый стиль кинопроизводства, получивший всеобщее признание на многочисленных международных кинофестивалях и среди зрителей, потенциально может установить вредный стандарт. Позже Одиар выразил сожаление по поводу неточности, заявив, что фильм не претендовал на подлинность, а был просто призван вызвать размышления (как сообщает The Guardian).

Однако такое слабое объяснение не оправдывает пренебрежительного отношения к культуре, которая долгое время была стереотипной в мейнстримном кино. Хотя работа над сложными темами в традиционном голливудском производстве может привлечь больше голосов, режиссер должен убедиться, что их изображение является подлинным и уважительным.

3. Отсутствие мексиканских актеров и съемочной группы делает очевидным, что послание фильма предназначено только для фильмов.

По словам режиссера Жака Одиара, этот фильм никогда не задумывался как истинное изображение. Фильм действительно следует этому намерению, поскольку он кажется неаутентичным не только в изображенных местах, но и в актерском составе и съемочной группе. Вместо того, чтобы сниматься в Мексике, фильм снимали в Париже, и только один мексиканский актер входит в основной состав, в то время как Адриана Пас играет второстепенную роль.

Актриса Зои Салданья идентифицирует себя как доминиканку-американку, тогда как главная героиня, Карла София Гаскон, испанка. Селена Гомес — мексиканка в третьем поколении и в первую очередь мексикано-американка. Оператор, редактор, композитор и режиссер Одиар — все французы по происхождению. Большинство ключевых творческих ролей, за исключением тренеров по диалогам, не были заняты лицами, уроженцами Мексики.

Вопреки распространенному мнению, фильмы в Голливуде часто не снимаются без участия звезды, будь то режиссер или актер. Однако удивительно и необычно, что большинство ролей в фильме «Эмилия Перес» не были отданы мексиканским талантам. Никаких консультаций или исследований для этого проекта не проводилось. Режиссер Одиар, похоже, в этом случае полагался исключительно на свою интуицию.

Директор по кастингу фильма рассказала, что они искали мексиканских актеров повсюду, но в итоге отдали предпочтение необработанному таланту, а не строгому соблюдению аутентичности. Проще говоря, поделилась она (в знак уважения к Латинской Америке), они ценили мастерство превыше всего.

Мы искали мексиканских актрис, но ни одна из них не была так хороша, как те, кого мы выбрали.

Такое сильное заявление, учитывая обилие талантливых художников в стране, кажется оправданным. Очевидно, что создатели выбрали известных деятелей, чьи образы убедительно соответствовали персонажам и привлекали достаточно внимания к постановке.

4. Хорошее, но неаутентичное исполнение

Сильная игра актеров может значительно улучшить фильм, но она не делает его автоматически великим. Например, Эмилия Перес, которая может похвастаться не менее чем четырьмя исключительными актрисами в главных ролях — Селеной Гомес, Карлой Софией Гаскон, Зои Салданья и Адрианой Пас — даже получила коллективную награду за лучшую женскую роль в Каннах. Каждая из этих талантливых женщин заслужила похвалу за свою игру.

Хотя победа Салданьи на «Золотом глобусе» и номинация на «Оскар» имеют большое значение, некоторые зрители, включая коренных мексиканцев, считают, что отсутствие аутентичности фильма мешает их опыту просмотра. В частности, высказывались опасения по поводу того, что акценты главных актеров не звучат подлинно мексикански, и эту точку зрения поддержал известный актер Эухенио Дербес в интервью BBC.

По сообщениям, Дербес выразил мнение, что фильм, похоже, был спродюсирован не местными жителями, а акценты были довольно отталкивающими. Эти замечания актера были достаточно широко распространены, чтобы Гомес ответил на них, после чего он, как сообщается, извинился. Примечательно, что Гомес была номинирована на «Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса второго плана», но в конечном итоге награду забрала Салданья.

В настоящее время исключительного исполнения может быть недостаточно, когда речь идет о подлинных культурных нюансах; однако, учитывая, что фильм получил не менее 13 основных номинаций, включая категории «Лучшая актриса» и «Лучшая актриса второго плана», можно сделать вывод, что стратегия оказалась успешной.

5. Реальная проблема не была рассмотрена с той серьезностью, которой она заслуживает.

Помимо изображения мексиканских персонажей, фильм Эмилия Перес, похоже, не дотягивает до центральной темы. Вместо того чтобы представить Эмилию как сильную личность, ведущую честную жизнь вдали от картеля, фильм переключает внимание на раскрытие отвратительных преступлений, совершаемых картелем, таких как торговля людьми и исчезновения.

В этом фильме Перес претерпевает трансформацию из своего криминального прошлого, выражая раскаяние в своих проступках, и основывает благотворительную организацию для помощи пострадавшим от картеля. Когда она устанавливает связь с женой одной из его жертв (которую играет Адриана Пас), она в конечном итоге становится своего рода героем. Изображение преступной деятельности картеля в Мексике было встречено многими с неодобрением из-за его серьезности и чувствительности.

Около 400 000 человек, как полагают, погибли или пропали без вести после правительственной антинаркотической кампании, и эта проблема, по-видимому, становится все более тревожной с каждым днем ​​(как сообщает El Pais). Тревожные рассказы о жестоком обращении и убийствах жертв, а также их близких, часто остаются непризнанными в фильме.

Вместо того чтобы просто перенести историю в Мексику, не затрагивая трудности, с которыми сталкиваются местные жители, Эмилия Перес решает включить эти проблемы в свой сюжет, используя их в первую очередь как катализаторы трансформации главного героя, а не как всестороннее описание всей серьезности их положения.

Производство вызвало резкую критику со стороны многочисленных мексиканских зрителей, поскольку они посчитали, что оно принижает серьезную, отнимающую жизнь проблему и переводит ее в сферу развлечений. Они считали его эксплуататорским и не вносящим никакого значимого вклада в продолжающийся диалог о борьбе картелей в Мексике.

6. Выбор на роль трансгендерной актрисы Карлы Софии Гаскон был, вероятно, единственным правильным ходом создателей, но ее сюжетная линия не получила должного внимания.

Карла София Гаскон вошла в историю, став первой трансгендерной актрисой, номинированной на премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Хотя она не выиграла «Золотой глобус», который достался Деми Мур за «Субстанцию», многие предсказывают, что она станет сильным претендентом на «Оскар» в этом году.

Несмотря на некоторые негативные отзывы о фильме, актриса якобы подвергалась угрозам смерти и интенсивной онлайн-ненависти из-за своей трансгендерной идентичности, что является особенно удручающей ситуацией. Более того, сама Гаскон назвала себя нынешним публичным противником, учитывая политический климат в Америке после победы Дональда Трампа на выборах в прошлом году.

Хотя похвально, что создатели решили взять на роль трансгендерную актрису, а не цисгендерного мужчину (решение, которое они, похоже, не считали приоритетным при подборе настоящих мексиканских актеров), а игра Гаскона вполне прилична, есть некоторые проблемы с развитием персонажа Переса.

В фильме, изначально показанном как биологический мужчина и глава преступного мира, ее переход в женщину и гражданскую жизнь предполагает повествование, подразумевающее, что это изменение является путем к искуплению, а не выражением личной идентичности. Критики, в том числе из GLAAD, утверждают, что фильм не может достоверно представить трансгендерный опыт на экране.

7. Голливуд и Академия любят мюзиклы, и Эмилия Перес знает это.

Если есть жанр фильмов, который Голливуд, кажется, особенно любит, так это мюзиклы. Такие фильмы, как «Ла-Ла Ленд», «Кабаре», «Мулен Руж!» и «Чикаго», не только получили любовь зрителей, но и были отмечены номинациями на «Оскар» как минимум за лучший фильм. Жанр мюзикла, который, кажется, является основой Голливуда, даже был переосмыслен множество раз.

2021 год принес целый ряд мюзиклов, включая «Wicked», «Emilia Pérez» и «Joker: Folie a Deux». Однако, похоже, только «Wicked» преуспел в этом жанре, в то время как «Emilia Pérez» и «Joker: Folie a Deux» показались чрезмерно драматичными и, похоже, были экспериментальными ошибками. В частности, «Emilia Pérez» в значительной степени опирается на оперный стиль (первоначально планировался как опера), что может не подходить для требуемой серьезности темы.

Проблема не заканчивается на этом, потому что ни одна из песен не выделяется, а та, которая выделяется, по всем неправильным причинам, это «La vaginoplastia». Эта скандальная песня о переходе не срабатывает, а оригинальные песни, номинированные на «Оскар», гораздо менее запоминающиеся, чем песни из «Злой». На самом деле, проблемы фильма затмили тот факт, что это мюзикл.

Подход к обработке важных тем фильма через музыкальный формат может показаться смелым, но он просто не работает, поскольку темы слишком тяжелы для такой обработки. С посредственной музыкой и спорными размещениями фильм, возможно, получил бы меньше критики, если бы не был мюзиклом. Но даже без музыкального аспекта он не считался бы качественным фильмом.

8. Эмилия Перес не справляется ни как история перехода, ни как мексиканская история

В 2020 году «Оскар» пересмотрел свои критерии отбора в ответ на обвинения в расизме и предвзятости. В обновленных правилах говорилось, что фильмы с главными или второстепенными персонажами, принадлежащими к недопредставленным или угнетенным сообществам, будут иметь право на номинацию. Кроме того, правила предусматривали, что ключевые творческие роли должны исполнять люди из маргинализированных групп.

Похоже, Эмилия Перес сосредоточилась исключительно на изначальном правиле и создала фильм, изображающий личность трансгендерного лидера мексиканского картеля в качестве своей главной темы. Хотя концепция была задумана с благими намерениями, фильм не смог предоставить точное представление ни того, ни другого опыта, что привело к критике со стороны членов обоих сообществ.

По словам режиссера Жака Одиара, он увидел связь между личностями двух персонажей и стремился выразить это в фильме с помощью музыкального жанра. Он чувствовал, что такой подход даст зрителям чувство отстраненности. (Цитата из BBC)

И это не поддается прямому объяснению, но я почувствовал связь между ними, как будто внутри была спрятана история — история о том, сможет ли капо, несущий ответственность за такое зло, искупить свои грехи и тем самым принести искупление всей Мексике посредством этой трансформации, посредством своих личных изменений.

Фильм, похоже, хромает на обоих фронтах: изображение трансгендерной идентичности Пересом похоже на реабилитационное повествование для человека, обремененного прошлыми преступлениями, а отсутствие подлинного мексиканского представления подрывает изначально заложенное в фильме послание. Несмотря на то, что фильму удалось привлечь внимание фестивальной аудитории, его, возможно, не будут вспоминать в том же свете, как разворачивается история.

Эмилия Перес ведет трансляцию на Netflix.

Смотрите также

2025-01-27 09:41