20 самых высоко оцененных эпизодов сериала «Доктор Кто»: список от худших к лучшим

С 1963 года телешоу «Доктор Кто» путешествует во времени и пространстве, словно гиперактивный регенерирующийся хамелеон под воздействием кофеина. За эти годы оно прошло через множество образов, отражая уникальную способность своего героя-Временного Лорда изменять форму. Сериал также может похвастаться множеством эксцентричных спутников и монстров, варьирующих от очаровательно забавных до совершенно жутких. Это сочетание создало преданную фанбазу среди нескольких поколений зрителей.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Вне зависимости от того, являетесь ли вы поклонником Десятого Доктора в его ярких полосатых костюмах или очарованы Тринадцатым с его игрой на гитаре и острыми замечаниями, есть одно общее для всех — «Доктор Кто» постоянно выпускает выдающиеся эпизоды. От душещипательных прощаний до запутанных временных парадоксов и историй, оставляющих вас в недоумении, определенные серии оставляют неизгладимый след в фандоме.

Среди всех эпизодов ‘Доктор Кто’, мы определили те, которые считаются легендарными как среди фанатов, так и критиков. Мы прошлись по архивам, отобрали лучшее и теперь представляем вам топ-10 эпизодов ‘Доктора Кто’ от наименее впечатляющих до абсолютных шедевров. Так что пристегнитесь, потому что эти рейтинги могут вас удивить!

Часть Расставания (Сезон 1, Эпизод 13)

Рейтинг на IMDb: 9,0

«Разделение путей» — это не просто завершение сезона; это кульминация эпохи, знаменующая восход всего того, что Доктор Кто стал представлять после 2005 года. Этот эпизод пошёл на риск: он пробудил нашу привязанность к суровому и мучительному Повелителю Времени (изображённому Кристофером Экклстоном как Девятый Доктор), только чтобы оторвать его от нас в самый момент нашей искренней вовлечённости. Однако какой это был выход!

1. Далеки вернулись не только здесь и там, но повсюду. Роуз оказывается в ловушке. Доктор попадает в ситуацию, где он уступает противнику. Джек Харкнесс сейчас сталкивается со своей смертностью. Шансы на успех кажутся невозможными, однако Доктор продолжает отдавать предпочтение милосердию. Он разрабатывает дельту-волну для уничтожения Далеков, но обещает не использовать её, если это повредит невиновным. Именно таким человеком он является. Это делает его тем, кто он есть. 2. Возвращение Далеков, они повсюду, а не только здесь и там. Роуз застряла в ловушке. Доктор проигрывает по силе. Джек Харкнесс временно сталкивается со своей кончиной. Шансы на успех кажутся маловероятными, но Доктор остается верен состраданию. Он создает дельту-волну для уничтожения Далеков, однако клянется не использовать её, если это принесет вред невинным. Вот кто он такой. Это определяет его личность. 3. Возвращение далеков — они появились повсюду, а не только в отдельных местах. Роуз осталась позади. Доктор оказался численно превосходим. Джек Харкнесс временно сталкивается с собственной смертностью. Возможности казались непреодолимыми, но Доктор оставался верным милосердию. Он придумал дельту-волну для уничтожения далеков и отказывался её применять если это приведет к гибели невинных. Таким человеком он остаётся. 4. Возвращение далеков — они пришли не только время от времени, но повсюду. Роуз оказалась в изоляции. Доктор столкнулся с превосходящей силой противника. Джек Харкнесс встречает свою смерть (временно). Вероятность успеха казалась ничтожной, однако Доктор выбирал путь милосердия. Он разработал дельту-волну для ликвидации далеков и пообещал её не использовать, если это причинит вред невиновным. Такова была его природа. 5. Возвращение далеков — они появляются повсюду, а не только время от времени. Роуз заточена в ловушке. Доктор чувствует себя подавленным. Джек Харкнесс сталкивается со своей гибелью (временно). Ситуация казалась безнадежной, но именно тогда Доктор решил остаться верным своему человеколюбивому характеру. Он конструирует дельту-волну для уничтожения далеков и клянется не использовать её против невинных людей. Это было его сущностью.

В то время как Роза в своём лучшем виде как спутница использует силы Временного Вихря, искрясь ярко как божественная сущность, она мгновенно уничтожает армаду Далеков ценой собственных страданий. Доктор обращается к этой силе чтобы спасти её и исчезает во вспышке света — это момент его регенерации.

Ты сделал удивительную работу! Забавно, думаю, я тоже справился отлично. Уход Экклстона от научной фантастики был невероятно стильным и эмоциональным. Здесь не осталось сухих глаз.

XIX Пандорика Открывается (Сезон 5, Эпизод 12)

Рейтинг на IMDb: 9.0

С моей точки зрения, «Пандорика открывается» — это воплощение того, что делает Доктор Кто таким уникальным: он одновременно оставляет меня в недоумении и трогает мои чувства, заключенные внутри хаоса, гениальности и вневременной загадки.

История разворачивается как грандиозное похищение произведений искусства в стиле вангоговских времен, затем перерастает в необычное собрание представителей внеземных рас на Стоунхендже и завершается объединением практически всех злодеев для захвата Доктора. Это происходит потому что он представляет самую значительную опасность во вселенной – утверждение, которое может быть не слишком преувеличённым.

Мэтт Смит блестяще исполняет роль Одиннадцатого Доктора, показывая впечатляющую смесь юмора, силы и растущего неприятия безрассудства до тех пор, пока ситуация не оборачивается против него. Его запоминающаяся фраза в Стоунхендже: «Пусть кто-то другой попробует сначала», только укрепляет его легендарный статус. Неожиданное открытие происходит, когда мы узнаем, что Пандорика, которую он считал оружием, на самом деле была тюрьмой, созданной специально для него.

Давайте вспомним и бедного Рори, который теперь возродился как римский солдат с синтетическим телом и всеми своими воспоминаниями. Видеть его непреднамеренное убийство Эми было душераздирающе больно. Артур Дарвилл заслуживает аплодисментов за ту эмоциональную глубину, которая стала основой всей этой сюжетной линии.

Всё вокруг нас грандиозно, впечатляюще и кипит сюрпризами. Это может быть всего лишь вводный эпизод, но он наполнен напряжением как финальная глава. Завершающий поворот сюжета — о боже, это первоклассная турбулентность. Поехали!

Доктор падает (сезон 10, эпизод 12)

Рейтинг IMDb: 9.0

«The Doctor Falls» представляет собой душераздирающий операционный финал для «Доктора Кто», поскольку трогательно прощается с идеалами такими как невинность, преданность и неизменное стремление Доктора спасать все существа, даже когда он осознает свои собственные ограничения.

Действие начинается сразу после событий «World Enough and Time», где Билл превращается в сердцеразрывающего Киберчеловека, Мастер и Мисси сотрудничают, чтобы вызвать хаос (непобедим дуэт из Джона Симма и Мишель Гомес), а Доктор оказывается на корабле, который медленно разваливается.

Питер Капальди дает одно из своих самых впечатляющих выступлений в этой части. Он устал, ранен, но несгибаем, готов встретить армию киберлюдей с обычной отверткой и неукротимым духом. Его фраза «Где я стою, там падаю» вызывает мурашки по коже каждый раз, когда она произносится. По-настоящему леденящая!

Однако именно Билл оставляет наиболее глубокий след в душе зрителя. Несмотря на металлические оболочки и программы внутри нее, она все равно остается Биллом. Ее прощание с Доктором было резким, но поэтичным. Что касается Мисси, то она борется между своим прошлым «я» и стремлениями к будущему. Весь эпизод резонирует предательством, жертвами и горем, однако умудряется завершиться неожиданно оптимистично.

Большой фантастический сюжет, сильные эмоции и последний бой одного из Повелителей времени. Абсолютно незабываемо.

17 Пустой ребёнок (Сезон 1, Эпизод 9)

Рейтинг IMDb: 9,0

Похоже, я выгляжу как твоя мама? — фраза, которая заставила дрожать сердца многих поклонников сериала «Доктор Кто».

«The Empty Child» служит точкой, в которой серия 1 достигает своего пика, превращаясь из милого возрождения в ужасающую смесь хоррора и научной фантастики. Эпизод разворачивается во время лондонского блица, где Девятый Доктор (Кристофер Экклстон, часто упущенный из виду) и Роза идут по следу таинственного инопланетного артефакта. Однако они сталкиваются с жутковатым ребенком в противогазе, который постоянно плачет о своей матери. Кажущийся безвредным? Отнюдь; этот персонаж является прямо-таки тревожным.

Однако здесь самое интересное: именно тут мы впервые встречаем Капитана Джека Харкнесса, блестяще сыгранного Джоном Барроуманом с идеальным сочетанием хаоса и очарования. Он не просто путешественник во времени, но также пансексуал. Джек беззастенчиво флиртует со всеми и каждым, делая его абсолютным воплощением культовой энергии.

Данный эпизод, написанный Стивеном Моффатом, мастерски сочетает леденящие душу элементы с искренними эмоциями. Это вызывает страх, который долго остается в памяти; повествование такого типа заставляет чувствовать глубокую неправильность, хотя вы пока не можете точно понять почему. Эпизод наполнен зловещей атмосферой и окутан тайной, что удивительно для истории о внеземных наноботах, оказываясь гораздо более эмоционально насыщенным, чем можно было ожидать.

Более того, этот неожиданный финал был безупречным. Не было жертв, только эмоциональная буря и возможно капля облегчения. Новая версия Доктора Кто выражает свою современную сущность в мощном крике.

Большой взрыв (Сезон 5, Эпизод 13)

Оценка IMDb: 9,1

Большой взрыв — это результат смешения таких элементов, как путешествия во времени, смерть, воспоминания, романтика и даже шляпа (как Фец), в каком-то космическом блендере, причем удивительно гармонично все сочетается друг с другом. Это действительно работает таким образом.

Космос встретил свой конец, полностью разрушаясь. Доктор оказался заключенным в контейнере, тогда как Эми кажется сгинувшей (хотя и не окончательно), а Рори верно охранял её на протяжении поразительных двух тысячелетий. Да, наш пластилиновый римлянин продемонстрировал истинный пример самопожертвования, и мы невольно восхищаемся его преданностью, несмотря на нашу шутку. Удивительно, но этот заключительный эпизод остаётся смешным, стремительным и очаровательно необычным среди всего этого хаоса.

Мэтт Смит играет Одиннадцатого Доктора эксцентрично и гениально на протяжении всей этой сцены, путешествуя во времени и оставляя себе подсказки для спасения вселенной с помощью швабры и надевая феску. Но за необычными действиями скрывается глубоко душевная сущность. Это не просто история о возрождении звезд, а скорее о том, как Эми вновь пробуждает его своей всепоглощающей любовью. Присоединяйся ко мне, Понде!

Награда огромна, ситуация астрономическая, но всё заканчивается мирной свадьбой и танцполом. Это очаровательно, хаотично и воплощает Моффата в его уникальном стиле, честно говоря, почти безупречно.

Достаточно времени и мира (Сезон 10, Эпизод 11)

Рейтинг IMDb: 9.1

Разумеется, ‘Время достаточно’ — это эпизод, в котором ‘Доктор Кто’ приобретает более мрачный тон, и он действительно является настоящим ударом. Эта сюжетная линия включает ужасающие трансформации тела, кружащие время эмоции, скрытых злодеев и, возможно, самую грустную кульминацию перед финалом, который сериал когда-либо предлагал.

История начинается с Доктора, Мисси (также известной как Мастер в исключительных обстоятельствах), Билл и Нардола, которые оказываются запертыми на космическом корабле поблизости от черной дыры. Традиционно, но интригующе. Однако есть одна особенность: время течет по-разному в зависимости от местоположения внутри корабля. Поэтому, когда Билл оказывается отделенной и отправляется в нижние палубы, для Доктора проходит лишь несколько минут, а для нее — годы тяжелых испытаний. Это не только эмоциональное напряжение из-за одиночества, но также интенсивная кибер-конверсия.

Перл Маки исполняет исключительную роль Билла Поттса в этой сцене. Ее передача событий и эмоций от человечности до страха и силы является убедительной. Несмотря на ужасающие обстоятельства, она удерживает ваше внимание на протяжении всего эпизода. А когда кажется, что хуже быть не может, происходит шокирующий поворот — появляется оригинальный Мастер Джона Симма! Он маскируется, разрабатывая коварный план. Последующая зловещая улыбка замораживает.

Как страстный кинолюбитель могу сказать, что ‘Доктор Кто’ проникает глубоко в область психологической научной фантастики, усиливая эмоциональную напряженность до беспрецедентных высот. Да, это может быть тревожно, но черт возьми, это великолепно!

Семья Крови (Сезон 3, Эпизод 9)

Рейтинг IMDb: 9.2

Если вы когда-либо мечтали о встрече с Доктором, превращенным в обычного и очаровательного школьного учителя по имени Джон Смит, который неосознанно влюбляется, не зная своей истинной личности как Доктор, то приготовьтесь к эмоциональному приключению вместе с этим эпизодом!

Отходя от типичного повествования ‘Доктора Кто’, история под названием «The Family of Blood» представляет собой необычный поворот: вместо того чтобы Повелитель Времени прибыл спасать ситуацию, мы встречаем его человеческую копию, которая мирно живет в Англии 1913 года. Он имеет работу, проживает в маленьком доме и сильно любит женщину по имени Джоан. Атмосфера нежная, обаятельная, но в конечном итоге трагическая.

Поскольку внеземные существа, известные как Семья, готовятся прибыть и сохранять своё бессмертие через поглощение похищенных человеческих тел. Единственный человек, способный противостоять им, — тот, кто не помнит своего истинного имени. Дэвид Теннант предлагает две эмоционально заряженные актёрские работы: одну в образе Доктора, замаскированного под человека, и другую — Джона Смита, персонажа, узнающего о своей ненастоящей природе и обречённого на гибель ради сохранения космоса.

Как преданный поклонник, я не могу остаться равнодушным к необузданной поэтической сущности Доктора Кто. Она мастерски затрагивает глубокие темы, такие как идентичность, любовь и самопожертвование, часто заставляя меня плакать на фоне захватывающих галактических баталий.

Тринадцатый лес мертвецов (сезон 4, эпизод 9)

Рейтинг на IMDb: 9,4

Если ‘Тишина в библиотеке’ служила зловещим введением, то ‘Лес мертвецов’ предлагает душераздирающую развязку. Атмосфера меняется от мрачной до глубоко печальной, и удивительно мастерски Доктор Кто сочетает устрашающие тени, неисправный ИИ и глубокое исследование существования, одновременно создавая удовлетворительный финал.

В этом сценарии мы обнаруживаем Донну, живущую в мире, который кажется идиллическим: муж, двое детей и пригородная жизнь. Однако подвох заключается в том, что это существование не является подлинным; оно больше похоже на Матрицу с оттенком душевной боли. По мере того как она постепенно начинает сомневаться в своей реальности, наблюдать за этим становится всё сложнее, особенно когда Кэтрин Тейт выдает захватывающую игру — юмористическую, понятную и в конечном итоге разрушающуюся под тяжестью обмана.

Ривер Сонг, призрачный носитель данных, и еще одна Ривер Сонг (да, верно). Здесь их история завершается (и его история начинается вместе с ней), и она настолько же эмоционально сложна, насколько кажется. Она отдает ему свой дневник, он дает ей отвертку, и становится ясно, что мы только что стали свидетелями одного из самых душераздирающих прощаний в сериале, при этом почти ничего не узнав о ней.

Этот эпизод демонстрирует леденящую смесь извращённых истин, глючных детских программ и жуткой, пронзительной и потрясающей атмосферы — напоминает о душевном шедевре научно-фантастического жанра, известном как «Доктор Кто». Шоу, которое несёт в себе сущность человечности.

Сезон 4, эпизод 8: Тишина в библиотеке

Рейтинг IMDb: 9,3

В данном случае Доктор Кто превратил квинтэссенциальное убежище спокойствия, библиотеку, в самое страшное место во всем космосе — успешно выполненная миссия.

В этой переработанной версии:

Сюжет под названием «Тишина в библиотеке» начинает один из самых интеллектуальных, тревожных и эмоционально насыщенных двухактных эпизодов сериала. Доктор (Дэвид Теннант, выступающий исключительно хорошо) и Донна прибывают на планетарную библиотеку, которая кажется покинутой. Однако выясняется, что это не так. Ибо там скрываются тени, которые вас поглощают. Вашта Нерада, ужасные существа в микроскопическом облике, служат леденящим напоминанием о страхе темноты, который испытывают дети, заставляя нас переосмыслить наши предыдущие страхи с дрожью.

Тем не менее, по-настоящему удивительным было появление Ривер Сонг совершенно неожиданно. С видом знакомой близости она легко произнесла «Hello Sweetie», оставив Доктора и нас всех в вихре эмоций. Она глубоко его узнаёт, хотя он остаётся без понятия о её личности. Эта загадка сочетает в себе элементы очарования, грусти и лёгкой тени трагедии.

Эта атмосфера просто идеальна. Напряженность исполнена безупречно. Однако будьте готовы к эмоциональному беспокойству впереди. Этот эпизод одновременно интеллектуально холодный и невероятно стильный, словно если бы ‘Черный зеркало’ был одет в удобные кеды Converse.

Одиннадцатый день судного часа (сезон 2, эпизод 13)

Рейтинг IMDb: 9.2

Если вы когда-нибудь неожиданно плакали из-за несентиментального расставания двух персонажей, которые даже не были официально вместе, но все же ощутили боль через различные измерения… отлично сработано! Вы испытали эмоциональный шквал «Дня гибели». Этот эпизод является одним из лучших предложений от «Доктора Кто», интенсивным эмоциональным путешествием, которое ощущается как настоящая трагедия.

Проще говоря, в этой драме представлены классические научно-фантастические столкновения между Далеками и Киберлюдьми в Лондоне, где Доктор проявляет остроумие и юмор, не забывая о привычном апокалиптическом хаосе. Однако то, что действительно находит отклик у зрителей, — это трогательный момент, когда Десятый Доктор Дэвида Теннанта и Роуз Тайлер Билли Пайпер борются с расставанием. Вместо этого он создаёт портал между измерениями, чтобы прошептать ей последнее сообщение перед тем, как их связь разрывается. Эта сцена была одновременно душераздирающей и знаковой, оставив неизгладимый след в сердцах множества поклонников.

Теннант блестяще справляется с этой ролью, он смешной и гениальный, но немного несовершенный. Между тем Пайпер доминирует в каждой сцене. Роуз не просто попутчица; она настоящий компаньон, тот самый человек, который вновь пробудил человечность Доктора. В мгновение душевной боли она исчезает.

Включи пронзительную музыку Мюррея Голда из ‘Конца света’ (которую ты знаешь по фильму), и в результате получишь финал, который разрывает сердце на части, но при этом приносит удовлетворение. Да, научная фантастика тоже может вызывать эмоции!

10 Вампиры Венеции (Сезон 5, Эпизод 6)

Смотрите также

2025-06-28 22:27