В этом году отмечается 50-летие фильма ‘Челюсти’ — прошло уже полвека с тех пор, как новаторская картина Стивена Спилберга о гигантской акуле украсила наши кинотеатры, заставляя волосы на затылке вставать дыбом и фактически став родоначальницей концепции ‘летнего блокбастера’. В то время как мы празднуем золотую юбилейную годовщину этого захватывающего шедевра, поклонники со всего мира отдают дань уважения этой вечной классике, которая едва не заставила нас пересмотреть свою любовь к океану.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KОднако стоит отметить, что хотя незабываемая музыка и колоссальный механический акула являются тем, что многие вспоминают об этом фильме, истинно впечатляющие события происходили за кадром. В честь этого знаменательного момента мы погружаемся в пятнадцать сенсационных историй создания самого примечательного фильма Стивена Спилберга.
Стивен Спилберг не был первым выбором на роль режиссера фильма «Челюсти»
Первоначально Universal Studios планировала нанять Дика Ричардса, режиссера «Котла Кулпепперов», для своего проекта. Однако дела с Ричардсом не сложились, так как он часто путал акулу и кита во время встреч в студии, что привело к его увольнению. Впоследствии Майкл Виннер стал вторым выбором для студии.

Вместо этого продюсеры Дэвид Браун и Ричард Д. Занук предложили на эту роль Стивена Спилберга, которому тогда было 26 лет, так как до того момента он снял всего один полнометражный фильм — «The Sugarland Express».
Два варианта сценария Питера Бенчли не удовлетворили Стивена Спилберга.

Можно предположить, что после того как Universal Studios быстро приобрела права на бестселлер Питера Бенчели «Челюсти», сценарий фильма должен был быть легко одобрен режиссёром. Однако обнаружилось, что Бенчели написал три различные версии сценария, но каждый раз Спилберг находил в них недостатки.
Изначально Спилберг хотел большей напряжённости и меньше фоновой информации. После работы над тремя версиями сценария и усталости от режиссуры Бенчли в конечном итоге отказался от дальнейшего участия. В результате задача выпала на долю Говарда Саклера.
Сценарист ситкома в конце концов спас сценарий фильма ‘Челюсти’.
После трех неудачных попыток Питера Бенчли и Говарда Сакклера удовлетворить ожидания Стивена Спилберга с помощью сценария, для внесения необходимых изменений был привлечен комедийный писатель Карл Готтлиб. К тому времени режиссер так устал от проектов, что попросил Готтлиба «кардинально переработать» его. Готтлиб, который ранее работал над ситкомом «The Odd Couple», добавил в сценарий элементы стиля Альфреда Хичкока.

Как страстный кинофил, я вдохнул новую жизнь в сценарий, смешав юмор и непринужденный диалог с достаточным количеством волнения и интриги. В итоге не только Спилберг одобрил изменения, но мне удалось поднять ‘Челюсти’ от обычного напряженного триллера до кассового хита, трогающего сердца зрителей.
Ни один из актёрских выборов Питера Бенчли не был одобрен/нанят.
Следуя неоднократным неудовлетворительным черновикам от Питера Бенчли, студия также отвергла первоначальные кандидатуры на роли Стивена Спилберга. Изначально Бенчли предлагал таких актёров как Пол Ньюман, Роберт Редфорд и Стив Маккуин для главных ролей в фильме «Челюсти», но эти предложения остались без внимания со стороны студии.

Оказывается, ни один из трех не был задействован в фильме. Причиной было то, что Universal отказалась от первоначальных вариантов кастинга по причине возможных финансовых последствий.
Рой Шайдер рекомендовал себя на роль в фильме.

Всего за несколько недель до начала съемок выбор актеров на главные роли все еще оставался открытым. На одной из голливудских встреч Стивен Спилберг столкнулся с Роем Шайдером и подробно рассказал о сюжете фильма, выражая беспокойство относительно отсутствия подходящего главного актера. Заинтересованный рассказом, Шайдер спросил: ‘Так что насчет меня?’ И так Рой Шайдер получил роль Мартина Броуди в фильме «Челюсти».
Механическая акула была названа в честь адвоката режиссёра.
В культовом фильме «Челюсти» главные роли исполнили Ричард Дрейфусс, Рой Шайдер и Роберт Шоу. Однако механический акула, который привлекал все внимание к себе, — это другая история. Этот впечатляющий экземпляр был оживлен мастерами спецэффектов Бобом Матти и Джо Эльвесом. К сожалению, поскольку его не проверяли в морской воде, он часто выходил из строя во время съемок, вызывая большое раздражение у режиссера Стивена Спилберга и заслужив ему прозвище «великое белое дерьмо».

Похоже, что несмотря на забавное прозвище, возникшее от раздражения, этот механический акула также известен как ‘Брюс’. Такое имя ему дал Стивен Спилберг в честь своего адвоката Брюса Рамера. Поэтому все члены съемочной группы называли механического акул просто ‘Брюсом’.
Ли Фиеро дал Рою Шайдеру пощечину 17 раз, чтобы правильно снять сцену.
В запоминающейся сцене на причале из фильма ‘Челюсти’ миссис Кинтнер кажется сильно бьет Мартина Броуди, которого играет Рой Шайдер. Однако менее известно то, что актриса, исполнявшая эту роль, Ли Фейрро не имела профессиональной подготовки и с трудом могла убедительно изобразить удар. Поэтому ей потребовалось 17 дублей, чтобы освоить сцену, а значит Рою Шайдеру пришлось выдержать 17 настоящих ударов до того, как можно было продолжать съемки.

В какой-то момент, возможно из-за раздражения повторением одного и того же сценария, Фьерро ударил Шнайдера с достаточной силой, чтобы сбить его очки.
Рой Шайдер добавил знаменитую реплику фильма в процессе съёмок.
Поклонники фильма ‘Челюсти’ согласятся, что самая запоминающаяся фраза — это «Вам понадобится лодка побольше». Любопытно, что Рой Шайдер импровизировал эту фразу во время съемок; она не была изначально написана в сценарии Карлом Готтлибом.

Какое-то время эта фраза ходила по съемочной площадке среди членов команды. Они часто подшучивали друг над другом из-за маленькой баржи, перевозившей их оборудование и припасы, жалуясь на то, что продюсеры не тратят достаточно денег. В конечном итоге этот разговор нашел отражение в диалоге сценария, написанном для Шайдера.
Готтлиб поделился с «The Hollywood Reporter» в 2016 году.
Фраза стала повсеместно употребляться всякий раз, когда что-то шло не так – будь то задержка обеда или камера тряслась от больших волн, люди замечали: ‘Понадобится лодка побольше’.
Это стало юмористической традицией — каждый раз, когда возникала проблема, будь то задержанный обед или бурное море, влияющее на камеру, кто-то шутливо замечал: ‘Вам точно понадобится корабль побольше.’
Стивен Спилберг предложил свой голос в фильме «Челюсти»
Во многих фильмах режиссеры иногда появляются на экране, например Квентин Тарантино или Мартин Скорсезе. Эта практика является обычной в Голливуде, и хотя Стивен Спилберг не появился на экране в ‘Челюстях’, он вместо этого добавил свой голос к фильму.

В кульминационной сцене ‘Челюстей’, когда Квинт готовится использовать гарпун, по радио звучит голос Спилберга, говорящий: «Это маяк Амити для Орки. Орка, ответьте». Кроме того, Спилберг незримо присутствует в фильме еще раз — собаки Броуди оказываются его собственными кокерами Элмером и Залманом.
10. Джавс сильно превысил сроки и начальный бюджет.
Первоначально планировалось с бюджетом в 3,5 миллиона долларов на съемку продолжительностью 55 дней, но фильм Jaw’s превысил как сроки, так и ожидаемые затраты. Несмотря на желание студии Universal выпустить фильм к июню, производство заняло у них фактически 159 дней. В результате, поскольку съемки длились дольше, бюджет почти утроился, достигнув примерно 9 миллионов долларов.

Изначально Universal планировала начать съёмки фильма ‘Челюсти’ по роману Питера Бенчли в апреле 1974 года. Однако Стивен Спилберг отложил начало работы из-за своих волнений и приступил к съёмкам лишь в мае. Эта задержка увеличила продолжительность производственного процесса до 159 дней, что приблизительно равно пяти месяцам с неделей. В результате съёмки были завершены к октябрю. После этого последовал постпродакшн, который привёл к выпуску фильма в июне 1975 года.
Джентлмены удачи Спилберга боролись за Оскары.

Несмотря на уверенность Стивена Спилберга в том, что фильм ‘Челюсти’ получит 11 номинаций на Оскар, он оказался номинирован всего лишь по четырем категориям. К сожалению, он завоевал только три премии: за лучший звук, лучшую монтажную работу и лучшую музыку Джона Уильямса. Соревнование за категорию лучшего фильма было напряженным; ‘Челюсти’ была единственным фильмом-номинантом, хотя сам Спилберг не получил номинации на звание лучшего режиссера.
Квентин Тарантино назвал «Криминальное чтиво» («Pulp Fiction») величайшим фильмом всех времен.

В интервью CinemaBlend в 2024 году Квентин Тарантино признал, что ‘Челюсти’ является его главным выбором среди лучших когда-либо снятых фильмов, однако добавил сложность к своей похвале, сказав: «Я считаю ‘Челюстей’ величайшим фильмом всех времен. Однако он может и не быть самым исключительным.» Это заявление подчеркивает восхищение Тарантино блокбастерным эффектом и блеском фильма.
По сути, хотя некоторые могут не понять это — похвала Тарантино в адрес фильма Спилберга выделяет его среди более артистично ориентированных фильмов, таких как ‘Гражданин Кейн’ и ‘Касабланка’, которые часто воспринимаются как кинематографические произведения, стремящиеся к большей художественной глубине или смыслу.
Джавс сделал едва заметный кивок в сторону фильмов о Джеймсе Бонде.
Следуя успеху своего второго художественного фильма «Челюсти», Стивен Спилберг выразил большой энтузиазм по поводу режиссуры фильма о Джеймсе Бонде и дважды представил эту идею Кьюбби Брукколи. Более того, чтобы показать искренний интерес, режиссер аккуратно включил намек на Бонда в свой фильм «Челюсти».

Пристально всматриваясь в номерной знак, извлеченный из живота тигровой акулы, я заметил цифры 007 981 – остроумная отсылка к легендарному шпиону, намекающая на игривую связь.
Стивен Спилберг изначально считал музыку Джона Уильямса шуткой.
Первоначально, когда Джон Уильямс представил культовую тему «дун-дун» для Спилберга, режиссер решил, что это шутка и рассмеялся, так как не верил в серьезность этой музыкальной темы.

Со временем он начал ценить значимость этого музыкального произведения и в конце концов назвал его самым значительным вкладом Джона Уильямса в любой из моих фильмов через канал X.
15. Ягуар нарушил традиционную практику рекламы и выпуска фильмов.
В 1975 году фильм ‘Челюсти’, выпущенный в кинотеатрах, установил множество рекордов и изменил представление об успешном голливудском кино. Он стал самым прибыльным фильмом своего времени, заставил зрителей по всему миру дрожать от страха и положил начало концепции летнего блокбастера. Удивительно, но этого было недостаточно для этой знаковой картины — ‘Челюсти’ также изменила подход к продвижению и дистрибуции фильмов (через X).

До 1975 года фильмы не рекламировались по телевидению и обычно дебютировали в одном кинотеатре в Лос-Анджелесе, постепенно распространяясь по всей стране. Однако триллер Стивена Спилберга о акулах нарушил этот шаблон. Выход фильма ‘Jaws‘ ознаменовал значительное изменение: он одновременно вышел в прокат на 465 кинотеатрах — беспрецедентный шаг для того времени, который сейчас является стандартной практикой при запуске крупных фильмов.
В настоящее время Jaws транслируется в США на платформах Peacock и Prime Video.
Смотрите также
- Fallout 76: все бесплатные локации для быстрого перемещения
- Вот все, что мы знаем о сериале «Пингвин», который появится в «Максе»!
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшие консоли для новых геймеров в 2024 году
- Почему ‘Летний день, когда Хикару умер’ не является романтической историей BL
- Последний трейлер Sword Art Online: Fractured Daydream — наш лучший взгляд на Death Gun
- Сезон второй балларда: дата релиза и что нужно знать!
- «Я не буду подниматься, пока не увижу Бога или клетчатый флаг»: сверхдорогой фильм Брэда Питта о Формуле-1 «Лучше иметь такие же холодные диалоги, как цитата Энди Янковяка из реальной жизни»
- Где найти все головоломки с камерой в Once Human
2025-06-22 02:05