В пятом издании Dungeons & Dragons есть ограниченное количество проклятий, о которых обычно не известно, за исключением использования магических артефактов. Эти проклятия имеют различные эффекты и могут быть наложены различными методами. Процесс их снятия не является общеизвестным ни для игроков, ни для мастеров игры.
Создание собственных проклятий для вашей кампании D&D 5e на основе ее темы может показаться простым. Однако для достижения правильного баланса может потребоваться взглянуть на устоявшиеся проклятия как на источник вдохновения или отправную точку. Книги правил и руководства по приключениям D&D 5e содержат несколько характерных проклятий, которые, несомненно, добавят вашей игре пугающий поворот.
1. Заклинание Даровать проклятие
Одним из эффективных методов наложения проклятия на ваших игроков является использование заклинания «Дар проклятия», которое может наложить заклинатель. Для большей сложности это заклинание можно комбинировать с Символом защиты для создания проклятых ловушек. Однако важно отметить, что этот вид проклятия наиболее эффективен во время боя, поскольку у игроков обычно есть меньше минуты, чтобы спастись.
Хотя основной смысл этого заклинания заключается в усилении урона, наносимого вашими существами, и уменьшении спасбросков и способностей проверки ваших игроков, оно предлагает дополнительный уровень универсальности, позволяющий создавать различные эффекты. Примеры включают ухудшение чувств, такое как слепота или глухота, ограничение действий, таких как потеря трудоспособности, или введение более сложных состояний, таких как временное безумие, ускоренное старение или трансформация, меняющая форму.
2. Проклятое сокровище
В духе «Пиратов Карибского моря» и легендарного золота ацтеков некоторые богатства имеют опасную цену. Простое извлечение их из потайных комнат может нанести серьезный механический вред вашим искателям приключений или преследовать их повторяющимися кошмарами.
В D&D 5e определенные проклятия имеют последствия, например, проклятие, прикрепленное к кладу мумии-лорда или скрытому святилищу Тоамоахана. Вор, забравший эти сокровища, будет испытывать постоянные трудности с спасбросками, пока украденные предметы не будут возвращены. Это может привести к долгосрочным осложнениям, если игроки решат продать или неосторожно использовать сокровище, не подозревая о его проклятой природе.
3. Ликантропия
В сфере фэнтезийных легенд одним из самых узнаваемых недугов является ликантропия в D&D 5e, которая может проявляться по-разному. Помимо оборотней, которые являются наиболее распространенной формой, вы можете исследовать другие типы и черпать вдохновение из их характеристик для создания собственных версий, таких как акулы-оборотни или даже белки-оборотни.
когда дело доходит до использования ликантропии в вашей игре, это может быть непросто, поскольку «Руководство монстров» не предоставляет подробной статистики или указаний, кроме того, принимает ли игрок проклятие или отвергает его. Если ваши игроки решат принять проклятие, подумайте о добавлении недостатков, таких как изменение мировоззрения или временный отказ от контроля над своим персонажем во время трансформации. В противном случае ликантропия может оказаться скорее пользой, чем помехой.
4. Мумия – Гниющий кулак
Мумии относятся к небольшому числу существ, способных накладывать проклятия в бою. Своим Гниющим кулаком они могут лишить врагов жизненной силы, ведя их к гибели, кульминацией которой является распад. Хотя их собственное здоровье и урон минимальны, именно эта черта делает мумий грозными противниками. Со временем очки жизни ваших игроков будут постепенно уменьшаться, пока они в конечном итоге не достигнут своего конца.
Если ваши игроки оказались в пустыне без возможности снять проклятие, соблюдайте осторожность при его использовании, так как это потенциально может привести к смерти одного из ваших игроков из-за замедленного взрывателя. Однако рассмотрите альтернативные методы наложения этого проклятия. Например, вы можете поместить его на любое существо, занимающее трон мумии-повелителя, или при контакте с скарабеем-кладом, спрятанным в его сокровищах.
5. Демилич — Мерзкое проклятие
Интригующий подвиг демилича — использование Гнусного проклятия, накладывающего помехи на броски атаки и спасброски противников во время боя. Говоря проще, это проклятие существенно снижает эффективность игрока в бою, практически вычеркивая его из порядка хода, а демилич может наложить его даже на ходу другого игрока.
Чтобы усилить силу любой нежити, дайте ей идентичное легендарное действие. Отрегулируйте количество необходимых действий или измените сложность спасброска, чтобы поддерживать равновесие. Поскольку это проклятие, а не магическая способность, противодействующим силам может быть труднее противодействовать, в отличие от эффектов некоторых заклинаний, которые можно рассеять с помощью Рассеивания магии.
6. Фоморианец — Проклятие сглаза
Пораженные ужасной трансформацией фейри, фоморы обладают способностью наделять других своим искаженным внешним видом. Это проклятие имеет последствия: пострадавшие теряют половину своей скорости передвижения и сталкиваются с недостатками при выполнении спасбросков, проверок навыков и бросков атаки. Степень деформации определяется на ваше усмотрение как Мастера Игры.
Важно проявлять осторожность при использовании этого проклятия на игроке, сильно привязанном к внешности своего персонажа, поскольку это может негативно повлиять на его игровой опыт. С другой стороны, это проклятие — отличный способ добавить элемент неожиданности для игроков, привыкших к физическим трансформациям.
При необходимости проклятие указывает только глаз форморианца. Следовательно, этот глаз может быть расположен везде, где можно найти оторванный глаз, или даже использоваться такими существами, как ведьмы.
7. Ракшаса – Коготь
Ракшасы относятся к числу замысловатых существ, которые мастерски изображаются в ролевых играх. Они проявляют хитрость и лживость, что делает их грозными противниками из-за зловещего влияния их проклятия. Атакуя Когтями, они причиняют жертвам мучительные кошмары, лишая их возможности получать пользу от отдыха.
Каждый отдых будет усиливать этот эффект, делая ваших пораженных игроков все менее эффективными из-за истощения способностей их класса или вида. Следовательно, победа над ракшасом (или любым другим существом, на которого наложено это проклятие) становится гонкой на время, поскольку проклятые игроки не смогут восстановить очки жизни обычными методами.
8. Древняя печать
Особое проклятие, упомянутое в «Путеводителе по Равенлофту» Ван Рихтена, предостерегает от нарушения покоя отмеченных гробниц. Если человек откроет такой саркофаг, прикоснется к его обитателю или заберет его сокровища, каждый вечер его будет преследовать мстительный призрак или подобный злой дух.
После победы над призраком требуется пятнадцать дней, чтобы вновь появиться на поверхности — факт, который геймеры часто упускают из виду. Смягчить последствия этого проклятия можно только вернув украденное сокровище или предоставив замену оскверненному трупу.
9. Нарушенная клятва
Когда персонаж не может сдержать обещание, данное могущественному существу в мире D&D, подобно тому, как паладин предает свои священные клятвы, он может навлечь на себя проклятие. В «Путеводителе Ван Рихтена» это проклятие приводит к тому, что персонаж испытывает три степени истощения, которое можно облегчить, только выполнив клятву еще раз.
Это проклятие значительно снижает силу пораженного персонажа, но он все равно может столкнуться с ним в будущих столкновениях. Срочность снятия этого проклятия заключается в его силе, и, основываясь на вашей кампании, вы можете запретить такие заклинания, как «Снять проклятие», в качестве решения, если соблюдение клятвы имеет решающее значение для игрового процесса.
10. Последний вздох
Когда вы побеждаете эмиссара или представителя могущественного бога, перед смертью они могут произнести последнюю мстительную молитву. Эта молитва приводит к тому, что персонаж, который стал причиной их гибели, испытывает трудности с точными атаками, как будто он поражен божественным замешательством и волнением.
Чтобы эффективно справиться с проклятием, как описано в «Руководстве Ван Рихтена», вам необходимо адаптировать свой подход в зависимости от конкретного божества, которое было оскорблено. Это может включать в себя принесение жертвенного дара богине Луны во время фазы полнолуния или возвращение священного артефакта на его надлежащее место.
11. Невинная кровь
К сожалению, во многих игровых кампаниях часто случаются убийства невинных существ, когда игроки озабочены другими вопросами, помимо этики и морали. В момент своей гибели эти существа могут наложить на своего убийцу проклятие, напоминающее проклятие Последнего вздоха.
Несчастную фигуру тут же укусил злобный штамм проклятия оборотня Лу Гару, более примитивная форма, направленная исключительно на распространение инфекции. Чтобы освободиться от этого злонамеренного проклятия, нужно свести очки здоровья до нуля с помощью оружия, покрытого серебром, а затем, во время полнолуния, произнести заклинание «Снять проклятие».
Чтобы найти дополнительные применения этого термина, подумайте об использовании его по отношению к податливым или уязвимым существам, а не просто к безобидным.
Смотрите также
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Fallout 76: локации всех чайников
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Игроки «Сталкера 2» исправляют проблемы с производительностью
- Где взять сталь в династии Сэнгоку
2024-04-19 01:32