10 Забавных фильмов про слэшеры, которых вы, возможно, не видели

История фильмов ужасов богата незамеченными шедеврами, особенно в жанре слэшер, который породил множество непризнанных жемчужин. Хотя точное происхождение фильмов жанра слэш остается предметом постоянных споров, ясно одно: эта простая и эффективная субжанр завоевала популярность в конце 1970-х – начале 1980-х годов с выходом таких картин как ‘Хэллоуин’ и ‘Пятница тринадцатое’. В течение следующих десятилетий кинотеатры и видеосалоны были полны разнообразных представителей этого жанра, охватывая всё — от малобюджетных фильмов до успешных серий блокбастеров.

🎁 Бесплатные токены ждут тебя! Airdrop раздает халяву, которую нельзя пропустить.

Присоединиться в Телеграм

Тип легко узнаваем, обычно он включает в себя убийцу (неизвестного или известного), который проводит большую часть фильма жестоко уничтожая персонажей. Однако многие выдающиеся фильмы искусно обошли условности фильмов-слэшеров, что может остаться незамеченным. Из-за их продолжительной популярности при производстве многие слэшер-фильмы были упущены из виду и не стали классикой в жанре ужасов. Тем не менее они остаются ценным просмотром для тех, кто ищет свежие и захватывающие ужасы.

10. Валентина (2001)

Ностальгия по классическому слэшеру в эпоху саморефлексии

В начале 2000-х фильм «Валентайн» не вносит ничего нового в жанр слэшер, однако он является увлекательным и искренним напоминанием о временах, когда большинство фильмов ужасов было излишне самосознательно. Повторив прямолинейные слэшеры 80-х годов, этот фильм демонстрирует все характеристики, необходимые для захватывающего просмотра: замаскированный убийца и скрытый мотив за кровавой бойней.

Выпущенный во время возрождения слэшер-фильмов в начале 2000-х годов, фильм «Валентайн» иногда остается в тени популярных франшиз вроде «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Крик», но не является простым подражанием. Его поразительное использование красных тонов отличает его от типичной мрачности фильмов той эпохи, а поворот сюжета в конце предоставляет интеллектуальное удивление без ущерба для общей нарративной линии фильма.

9. Призрак торгового центра: Месть Эрика (1989)

Лагерь со слэшером, который интегрирует культуру торговых центров 1980-х годов.

80-е годы ознаменовались ростом популярности фильмов ужасов, действие которых происходит в торговых центрах. Среди этих классических произведений стоит отметить ‘Phantom of the Mall: Eric’s Revenge’ 1989 года – скрытую жемчужину, которую стоит открыть для себя. Этот фильм творчески объединяет темы из ‘Призрака оперы’ с сюжетной линией мести в стиле слэшер и смело использует свою локацию в торговом центре для создания тревожной атмосферы на экране.

В дополнение к ожидаемым захватывающим убийствам и напряженным моментам фильм «Привидение торгового центра» предлагает неожиданно высокий уровень экшена, включая сцену погони на машинах уменьшенного масштаба. Главный злодей также получает более сложную мотивацию, чем типичные антагонисты фильмов ужасов с резней, и в фильме тонко затрагиваются политические вопросы времен 1980-х.

8. The Multiplexer (1984)

Лагерь классический с первоклассными убийствами.

Как киноман, я столкнулся с множеством фильмов, но в сердце 80-х годов слэшеры выпускались быстрее всех предыдущих времен. Независимые фильмы ужасов также процветали во время бума проката домашних видео. Однако среди этого потока выделяется «Mutilator», как драгоценный камень, который действительно создает атмосферу страха и кровопролития, предлагая незабываемые моменты ужаса и жестоких убийств.

Фильм, снятый вдоль побережья Северной Каролины, предлагает необычный и привлекательный фон, отклоняясь от традиционных мест действия слэшерных фильмов. Несмотря на то что «The Mutilator» требуется некоторое время, чтобы набрать обороты, он в конечном итоге превращается в динамичную и захватывающую гонку, умело используя элементы жанра слэшера для максимального воздействия.

Fade to Black (1980)

Мощный убийца, который также является отличным фильмом.

Некоторые фильмы ужасов могут быть действительно страшными, но не всегда входят в число лучших кинематографических произведений в целом. Однако «Исчезновение во тьме» выделяется как исключительный случай, прежде всего потому что это умело созданный фильм, а не просто хоррор. Смешивая элементы традиционного ужаса, слэшерного кино и комедии, «Исчезновение во тьме» выступает искренней данью жанру и его преданным поклонникам.

В ‘Fade to Black’ выдающееся исполнение Деннисом Кристофером роли Эрика является центральным элементом фильма. Злодей не ограничивается одной маской, меняя образы по ходу своих злодеяний. Это делает визуальный аспект более интересным и отдаёт дань уважения иконическим фигурам ужасов, таким как Дракула и Мумия. Более того, фильм включает элементы трагедии, создавая захватывающее сочетание разнообразных кинематографических элементов.

6. Попкорн (1991)

Странная жемчужина начала 1990-х годов

Как преданный кинолюб, должен сказать, что к концу 80-х годов жанр слэшер начал казаться немного устаревшим. Но затем в 1991 году вышел фильм «Попкорн», который вдохнул новую жизнь в него, добавив здоровой доли абсурдного! Этот фильм следует классической линии жанра: убийце в маске терроризируют студентов колледжа на территории заброшенного кинотеатра. Однако «Попкорн» не останавливается на этом; вместо этого он служит площадкой для своих безумных визуальных эффектов и эксцентричных методов устранения жертв!

Не желая вызвать тревогу, важно отметить что фильм «Попкорн» содержит чрезмерное количество жестоких сцен и намеренно запутанный сюжет, однако это не делает его монотонным или затянутым. Картина обладает сюрреалистической атмосферой, больше напоминая гротескное воплощение кошмара, чем реалистичный хоррор-рассказ.

5. Алиса, милая девушка (1976)

Неизвестный слэшер из 1970-х

Алиса, которую часто называют ‘Милой Алисой’, — это увлекательный фильм, поскольку он был снят до того, как сформировались многие стандартные правила жанра слэшер. Это похоже на просмотр более мрачных фильмов ужасов вроде ‘Не смотри’ (‘Don’t Look Now’), выпущенных в 1976 году и представляющих собой меньшую известную жемчужину, которая осмеливается бросить вызов нормам жанра хоррор, включая детей в сюжет, что добавляет напряженности и интенсивности.

Первоначально сделав Брук Шилдс широко узнаваемой, «Алиса Сладкая Алиса» затрагивает важные темы, такие как отсутствие заботы о детях и разложение традиционных семейных структур. Тем не менее, фильм не уклоняется от классических элементов ужасов, а его убийца в маске является вечным символом в истории кино. В отличие от темпа слэшеров 80-х годов, методичный подход этого фильма усиливает его жуткую и захватывающую атмосферу.

Безумный (1982)

Еще один Запоминающийся Убийца в Лагере

В пятницу 13-го в 80-х годах жанр слэшер испытал значительный подъем, и одним из его пионеров стал фильм «Пятница, 13». Однако это не было единственным леденящим душу фильмом, действие которого разворачивается на территории лагеря. В 1981 году вышел «Madman», который имеет много общего с «Пятницей, 13-го» по месту действия. Но в отличие от последнего, где убийца остается загадочным и используются хитрые повороты сюжета, в «Madman» сразу же представляют своего маньяка — Madman Marz. Любопытно, что этот персонаж заслуживает большего признания за свое присутствие на экране.

В соответствии с динамичным и излишне драматическим стилем, который повлиял на множество фильмов ужасов 80-х годов («слэшеров»), фильм «Madman» выделяется как ранний пионер. В отличие от традиционных слэшерных фильмов, скрывающих своих убийц под масками, отличительная внешность Марза является ключевым элементом, причем грим удивительно хорош для фильма скромного бюджета того времени. Интересно то, что «Madman» также опирается на городскую легенду о Кропси из северных районов Нью-Йорка, подобно другому фильму ужасов 80-х годов — «The Burning».

Массовое убийство в мотеле на вершине горы (1983)

Необычный злодей-рубщик

Название «Massacre на Горном Мотеле» может показаться слишком экстравагантным для слэшер-фильма, но этот культовый фаворит 1983 года безусловно оправдывает свои обещания. Вдохновлённый классикой вроде «Психо», он раскрывает леденящую историю менеджера мотеля, который превращается в убийцу. Замечательно необычный среди множества слэшеров, созданных в восьмидесятые годы, фильм «Massacre на Горном Мотеле» представляет собой уникальный пример жанра того плодотворного десятилетия.

Фильм включает элементы странного и его отличительной чертой является изображение пожилой женщины как антагониста, без сохранения этой разгадки до неожиданного поворота в конце. Однако не стоит воспринимать это как простую историю без непредсказуемых моментов — кино сохраняет напряжение умело и мастерски использует хитро исполненные убийства для того чтобы держать зрителей на грани.

Хэллоуинское огниво (1988)

Сатанинская паника обрушивается на жанр слэшер.

1980-е были эрой, когда ужас господствовал во всех аспектах культуры. Многие подлинные страхи выступали катализатором этого явления, и отношения между ними были взаимными. ‘Хэллоуин’ (Hack-O-Lantern) является ответом на печально известную

«Hack-O-Lantern» разворачивается вокруг традиционной тайны жанра слэшер и обильно украшен захватывающими хэллоуинскими визуальными эффектами. Фильм происходит во время всеми любимого жуткими празднования, смешивая множество рок-музыки и элементов дьяволопоклонничества в гармоничную смесь, которая эхом отражает тревоги тех, кто выступал против моральной паники того времени. Несмотря на некоторую глупость и излишество по современным вкусам, фильм представляет собой занимательный взгляд на конец 1980-х годов.

Захватчик (1989)

Вещи становятся смертельно опасными в продуктовом магазине.

Во многих великих фильмах жанра слэшер действие разворачивается в неожиданных местах. Например, фильм 1989 года ‘Незваный гость’ происходит в продуктовом магазине. Хотя это место может показаться обычным, способ его использования в фильме захватывает. Это также пример мистического поджанра внутри слэшеров. Интересно отметить, что ‘Незваный гость’ включает красную селедку, которая настолько очевидна, что граничит с комическим.

Несмотря на слабые попытки обмана, фильм заслуживает своего удивительного финала и согласуется с основной темой упадка малых предприятий в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Более того, ‘Intruder’ искусно использует обстановку супермаркета и создает впечатляющие сцены убийств, тесно связанные с окружающей обстановкой. В сущности, этот фильм демонстрирует, что ужасы не обязательно должны быть сложными, чтобы иметь влияние.

Смотрите также

2025-05-06 01:21