Как опытный киноман с десятилетиями запойного просмотра за плечами, я могу с уверенностью сказать, что понимание Робертом Макки сценариев и повествования — не что иное, как золото. Его учение сыграло важную роль в формировании некоторых из самых захватывающих повествований, которые мы видели на большом экране.
Если вы энтузиаст киносценариев или кто-то заинтригован сценарием, скорее всего, вы столкнулись с «Историей», автором которой является Роберт Макки. Известный гуру и консультант в области сценарного мастерства, Роберт Макки известен своим «Семинаром по историям», который он сформулировал во время своего пребывания на посту профессора Университета Южной Калифорнии. Эта содержательная книга служит исчерпывающим руководством по основам рассказывания историй и различным методам, которые помогут улучшить ваши навыки письма. (Не забудьте посмотреть подкаст No Film School, где Макки был гостем.)
Мы нашли полезное видео, в котором более простыми способами объясняются некоторые приемы письма. Помните, что из этих правил часто бывают исключения, но при просмотре рассматривайте их в широком смысле.
Посмотрите эту подборку из журнала «Выдающиеся сценарии», а потом поговорим.
Советы по написанию сценария и сюжету от Роберта Макки
1. Ваш главный герой должен быть тем, кто принимает решение, которое приводит к кульминационному действию.
Ваш главный герой продвигает повествование? Их поступки и решения подчеркивают сюжет и добавляют динамики? Убедитесь, что они принимают меры, а не просто следуют за вами. Предоставьте им задание или вызов.
2. Установите себе творческие ограничения, потому что они вдохновят вас и помогут вам в писательстве.
В недавнем разговоре я обменялся словами с высокопоставленным человеком, который твердо верил, что это единственное действие необходимо для писателей, чтобы зажечь искру их творческого воображения. Итак, позвольте мне сочинить историю с участием всего четырех персонажей, запертых в одинокой комнате, чтобы пробудить некоторые кинематографические идеи и подпитать мое вдохновение.
3. Вы раскрываете скрытую природу персонажа, оказывая на него давление.
Известный подход Pixar предполагает, что персонажи должны испытывать неудачи. На мой взгляд, этот принцип выдерживает критику. Итак, возникает вопрос: что может пойти не так в каждой сцене? Мы стремимся изобразить людей, борющихся со своей идентичностью и преодолевающих препятствия на пути к своим целям.
4. Желание в вашем характере является ключевым моментом.
Другими словами, для вашего персонажа крайне важно иметь определенную цель, которую часто называют целью. Однако просто иметь цель недостаточно; для этого также должна быть веская причина. Здесь в игру вступает понятие желаний. Например, мой персонаж может захотеть разгадать тайну, чтобы обеспечить общественную безопасность. Или, возможно, мой персонаж стремится обратить вспять щелчок Таноса, намереваясь воссоединить всех потерянных друзей. Эти цели должны быть ясными и легкими для понимания.
5. Создайте в уме физический образ персонажа, а затем берите его с собой, куда бы вы ни пошли, чтобы узнать, какие у него желания.
Для писателей крайне важно углубиться в свои исследования. Взаимодействуя с людьми, которые имеют схожие черты с их персонажами, они могут лучше понять, кем на самом деле являются эти персонажи. Это может включать обращение к профессионалам в той же области или поиск знаменитостей, которые могли бы воплотить их персонажей, уделяя пристальное внимание их поведению в реальных ситуациях. По сути, они должны наблюдать за тем, как эти люди ведут себя естественно.
6. Вовлекайте аудиторию сочувствием и любопытством и позволяйте им косвенно собирать информацию по ходу дела, а не перегружать ее ею.
Рассмотрите возможность равномерного распределения информации о вашем персонаже и его обстоятельствах на протяжении всего акта 1. Вместо того, чтобы сразу раскрывать все, что с ним произошло, позвольте зрителям постепенно участвовать в раскрытии их истории. Таким образом, аудитория заинтересована в понимании того, что произошло, а не просто в том, чтобы ей рассказали. Постепенно раскрывайте их трудности и цели, чтобы заинтриговать читателя и заставить его перелистывать страницы. По мере роста нашего любопытства будет расти и наша привязанность к ним.
7. Вы можете делать со своим сценарием все, что захотите, при условии, что вы уверены, что это работает, и знаете, почему вы это делаете.
Хотя в написании сценария нужно следовать лишь нескольким фундаментальным принципам, таким как «завод и отдача», по-настоящему важно создать историю, которая глубоко резонирует с эмоциями и поддерживает интерес аудитории посредством действий. Чтобы добиться этого, доверьтесь своим инстинктам и творите. Не беспокойтесь слишком о внешнем мнении; Вместо этого сосредоточьтесь на написании и доработке своей работы.
8. Создавайте объемность персонажей, выстраивая внутри них последовательные противоречия.
Откройте для себя некоторых очаровательных персонажей, которые вам особенно нравятся! Индиана Джонс, бесстрашный исследователь с неожиданной боязнью змей, является одним из таких персонажей. Шеф Броуди, преданный своему делу полицейский, который борется с ситуациями, связанными с водой, предлагает еще одну интригующую точку зрения. Майкл Корлеоне, изначально изображавшийся героем войны, оказывается втянутым в сложные семейные драмы, демонстрируя глубину и сложность своего характера. Чтобы вдохнуть жизнь в персонажей сценария, углубитесь в их причуды и особенности, благодаря которым они кажутся реальными. Это исследование также может быть облегчено через их характеры.
9. Когда не знаешь, о чем писать, спроси себя, какие твои любимые фильмы и почему они твои любимые.
Хорошие фильмы – это утешение. Есть много способов разжечь внутри себя искру. Но я думаю, что воссоздание того, как вы реконструируете свои любимые фильмы, или, возможно, даже использование их логлайнов и написание своей собственной версии — отличный способ отточить свои навыки. Подумайте об элементах, которые делают их вашими любимыми. Почему они выделяются и захватывают ваше сердце и разум? Что заставляет их соединяться? Подражайте этому.
10. Вознаграждение персонажа всегда должно быть эмоциональным, если у вас нет особой причины.
Подумайте как о событиях вашего повествования, так и о внутреннем влиянии, которое они оказывают на персонажей. Например, испытывает ли персонаж разочарование или горе из-за предательства или отказа? Может ли это быть связано с их целями, демонстрируя, как обстоятельства меняют их? Какие последствия вызывают у них эти эмоциональные проблемы или побуждают их действовать? Позвольте эмоциям управлять процессом письма.
Смотрите также
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Fallout 76: локации всех чайников
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Игроки «Сталкера 2» исправляют проблемы с производительностью
- Где взять сталь в династии Сэнгоку
2024-10-14 21:37