Как энтузиаст кино я всегда был увлечен историческими фильмами, которые переносят меня сквозь время. Честно говоря, кто сможет устоять перед очарованием хорошо продуманной исторической драмы с потрясающими костюмами и захватывающими батальными сценами? Однако важно отметить, что не каждое кинематографическое путешествие в историю точно отражает реальность – часто они сильно отстают от истины!
🌟 Мечтаешь о звёздах? CryptoMoon покажет, как с криптой можно взлететь до небес!
Присоединиться в ТелеграмРежиссеры часто используют свободу творчества при создании фильмов, стремясь развлечь нас, однако иногда они настолько сильно искажают исторические факты, что кажется, будто создают совершенно новые повествования или временные линии. Историки зачастую смотрят эти фильмы стиснув зубы, так как их тщательно исследованные сюжеты превращаются в голливудские фантазии, слабо напоминающие реальность.
В этом списке вы найдете десять фильмов об истории, которые академические эксперты и любители истории часто критикуют за их историческую недостоверность.
10 Перл-Харбор (2001)
Как сторонник исторического кино, я ожидал от эпической военной мелодрамы Майкла Бэя «Перл-Харбор», основанной на трагических событиях японского нападения 1941 года на Перл-Харбор и последующего вступления США во Вторую мировую войну. Однако то, с чем столкнулся, было не точным историческим воспроизведением, а запутанным любовным треугольником среди взрывных сцен.
Основная романтическая линия в фильме, включающая двух пилотов, увлечённых одной и той же медсестрой, полностью выдумана и затмевает реальные исторические события, которые должны быть центром внимания.
Кадры из Перл-Харбора | Кредиты: Buena Vista Pictures
Серия атак может показаться ошеломляющей, но в них множество нестыковок. Например, показано, что японские самолёты могли летать между зданиями на высоте, которая кажется невозможной, и сцена, где американские пилоты успешно взлетают во время атаки, преувеличенна. На самом деле, лишь несколько американских самолётов смогли подняться в воздух с минимальным успехом в противодействии японскому нападению.
Кроме того, фильм сжимает последовательность событий, изображая рейд Дулиттла (первую контратаку США против Японии после Пирл-Харбора) как произошедшую всего через несколько месяцев после события, тогда как на самом деле это случилось примерно через полгода.
Кроме того, стоит отметить интересное художественное решение изобразить Франклина Д. Рузвельта, который был известен тем, что передвигался в инвалидном кресле из-за полиомиелита, стоящим уверенно среди своих военных советников, чтобы передать вдохновение.
Несмотря на внушительный бюджет в 140 миллионов долларов, фильм ‘Перл-Харбор’ превращает значительное событие мировой истории в романтическую драму, которая никогда не происходила. Тем не менее, визуальное зрелище взрывов было весьма впечатляющим, правда?
9 10000 до н.э.
Рассказ Роланда Эммериха о доисторических временах может оказаться одним из самых неправдоподобно-забавных исторических фильмов, когда-либо созданных. В этом фильме рассказывается о молодом охотнике, который отправляется в трансконтинентальное путешествие, чтобы спасти свою возлюбленную, которую держит в плену развитая цивилизация, строящая пирамиды с помощью труда мамонтов.
Кадры из фильма ‘10000 B.C.’
Авторы: Warner Bros. Pictures
На самом деле, египетские пирамиды не были построены примерно до 2500 года до нашей эры, вопреки заблуждению о их строительстве около 10000 года до нашей эры. Эта ошибка составляет значительный промежуток времени в около 7500 лет. В период 10000 года до нашей эры человеческие общества еще не достигли уровня развития для строительства грандиозных сооружений типа пирамид; люди были главным образом охотниками-собирателями, а не цивилизованными строителями, как показано в фильме.
Это не более чем фантастическая идея о том, что мамонты помогали в строительстве пирамид. На самом деле, мамонты не обитали в древнем Египте и определённо не выступали строителями.
Фильм изображает саблезубых тигров в местах обитания, где они фактически не жили, и представляет географические путешествия, которые невозможно объяснить с научной точки зрения. Замечательно то, что персонажи путешествуют от заснеженных вершин до густых лесов и пустынь всего за несколько дней — словно процесс дрейфа континентов происходил гораздо быстрее в тот период.
Изображение диалога, технологий, социальных структур и буквально всего остального в фильме ’10 000 BC’ сильно отличается от того, что эксперты обнаружили об этом периоде. По сути, это вымышленный фильм, который взял дату из доистории, но не удосужился проверить факты. Однако эти компьютерные мамонты действительно впечатляли!
8 Елизавета: Золотой век (2007)
В этом сиквеле Кейт Бланшетт вновь сыграла роль королевы Елизаветы I, что иногда позволяло себе творческие вольности с историей Тюдоров. Фильм представляет захватывающее изображение нападения Испанской армады на Англию в 1588 году, когда Елизавета произнесла воодушевляющую речь перед своими солдатами верхом и облаченная в полное боевое снаряжение.
На самом деле, она действительно произнесла культовую речь в Тилбери, однако испанская армада уже была побеждена до этого события. Следовательно, ее выступление скорее являло собой триумфальное празднование, чем мотивационное обращение перед конфликтом.
Кадры из фильма «Elizabeth: The Golden Age» | Источник: Studio Canal / Universal Pictures
В фильме изображение связи Элизабет с сэром Уолтером Рэйли сильно склоняется к фантастике. Хотя верно то, что Рэйли занимал значительное положение при дворе, напряженный романтический подтекст, показанный в фильме, полностью вымышленный.
В эти времена Елизавета была значительно старше своих юных лет, вопреки изображению ее Бланшетт молодой королевой. Также сцена, где она изображена верхом в доспехах — это полностью плод голливудского творчества; подлинная королева не участвовала ни в чем подобном.
Фильм искажает хронологию событий перед Армадой и создает ложную схему покушения. Вместо того чтобы представить казнь королевы Марии Стюарт и нападение Армады как отдельные события, которые происходили с разницей более года в действительности, фильм показывает их происходящими почти одновременно. Более того, фильм чрезмерно упрощает сложные политические и религиозные напряжённости, стоящие за конфликтом между Англией и Испанией, изображая их как мелкие личные распри вместо сложных противостояний власти.
В фильме ‘Елизавета: Золотой век’ великолепные костюмы и декорации занимают центральное место, однако он постоянно отдает предпочтение мелодраме вместо достоверного исторического воспроизведения. В результате получается изображение одной из самых интересных женских монархов в истории, которое больше напоминает романтического персонажа из традиционных любовных романов.
7 300: Восстание империи (2014)
В отличие от своего первого релиза, это продолжение «300 спартанцев» еще больше отходит от исторической точности. Фильм сосредоточен на морском сражении при Артемисии и показывает греческого полководца Фемистокла в противостоянии с Артемизией, могущественной женщиной-командиром персидского флота.
В реальности Артемисия была исторической личностью, которая служила Ксерксу и командовала кораблями, но показанное в фильме ее изображение как греческой мстительной противницы, полной ненависти, участвующей в романтических отношениях с врагом во время войны, является полностью вымышленным.
Кадры из фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» | Авторы съемки: Legendary Pictures/Warner Bros. Pictures
В своей критике я должен признаться, что последовательность событий в этом фильме кажется хаотичной: битвы изображены как происходящие последовательно, тогда как исторически они происходили одновременно. Фильм представляет Афины уже разрушенными до морского сражения, что является хронологически неверным утверждением. Что касается тех поразительных морских маневров, когда греческие корабли поднимаются на колоссальные волны, чтобы врезаться в персидские суда, то я боюсь, что эти тактики являются чистой выдумкой и нарушают законы физики и реальности.
Изображение царя Ксеркса Персидского в виде колоссальной золотой фигуры является выдающимся вымыслом без фактической основы. На самом деле царь Ксеркс был обычным правителем, следовавшим зороастрийским обычаям, и не имел ничего общего с сверхъестественным персонажем из фильма.
В ‘300: Восхождение империи’, драматический художественный стиль завораживает, однако намеренно отказывается от исторической достоверности ради создания ошеломляющих сцен боя с преувеличенными эффектами крови и неправдоподобными боевыми последовательностями. Вместо этого фильм представляется как мрачная фантазия, а не отражение реальных Греко-Персидских войн. Важно отметить, что этот фильм соответствует первой картине, снятой Заком Снайдером, в пренебрежении историческими фактами.
6 Апокалипто (2006)
Фильм Мела Гибсона с жестокой погоней по доколумбовой Месоамерике визуально впечатляет, но вызывает много исторических споров. Смешивая и искажая различные эпохи Майя и их обычаи, фильм показывает неверное представление о цивилизации Майя на пороге встречи с Европой.
В фильме существенно преувеличена практика человеческих жертвоприношений у майя. Хотя майя действительно совершали человеческие жертвы, масштабы убийств в кино были значительно больше реальных.
Кадры из фильма «Апокалипто» | Источник: Touchstone Pictures / Buena Vista Pictures Distribution
В моем анализе представляется, что Гибсон мог спутать традиции майя и ацтеков и для большей драматизации преувеличить количество насилия, связанного с этими ритуалами. Тем не менее археологи подчеркнули, что крупномасштабные жертвоприношения были бы более типичны для ацтеков, нежели для майя.
Сегодня я хочу поделиться впечатлениями о том, как изображается цивилизация Майя в определенном фильме. Он представляет картину упадка, главным образом из-за ухудшения окружающей среды и деспотического руководства, при котором простые люди жили в постоянном страхе. Однако важно подчеркнуть, что хотя некоторые города майя действительно приходили в упадок к моменту контакта с Европой, другие продолжали процветать.
Изображение всех майя как жестоких аристократов или простых обитателей джунглей игнорирует продвинутую городскую культуру, которая являлась значительной частью многих цивилизаций Майя.
Кажется, одна из наиболее очевидных ошибок происходит к концу фильма, где по-видимому появляются испанские исследователи на берегу. Последняя сцена предполагает, что прибытие европейцев совпало с упадком майяской цивилизации, намекая на то, что они были своего рода спасением, а не носителями болезней, рабства и культурного разрушения, как это подтверждено в истории.
Хотя фильм «Apocalypto» несомненно является напряженным и впечатляющим визуально, он смешивает различные временные периоды, культуры и обычаи таким образом, что приводит к исторически неорганизованному изображению доколумбовой Мезоамерики, ставя историю Гибсона выше исторической достоверности.
5 Храброе сердце (1995)
В очереде снова мы видим мощное изображение Мела Гибсона в роли Уильяма Уоллеса. Несмотря на то что фильм был удостоен пяти Оскаров Академии, включая премию за Лучший Фильм, его историческая достоверность не заслуживает признания ни малейшей степени.
Фильм изображает Уоллеса, вступающего в страстную связь с принцессой Изабеллой Французской, которая позже заявляет, что носит его ребенка. Однако важно отметить, что Изабелла была всего трех лет от роду во время восстания Уоллеса и не вышла замуж за Эдуарда II до его смерти. Этот романтический поворот сюжета отходит слишком далеко от исторической правды из-за несовпадения временных рамок.
Отрывки из фильма Храброе сердце | Авторство: Paramount Pictures
В фильме вы увидите изображение Битвы при Стерлингском мосту, но, что интересно, сам мост — который был ключевым для победы шотландцев — не изображен. Трудно поверить в это, учитывая, что его название прямо указывает на значимость! Что касается знаменитых воинов с голубыми лицами и килтами, они скорее миф, чем реальность.
В XIII веке шотландцы еще не носили килты; эта одежда станет популярной значительно позже. Более того, обычай наносить синюю краску на лицо (известный как Воад) уже давно исчез среди пиктов задолго до времен Уильяма Уоллеса.
По сути, ‘Храброе сердце’ превосходно передает эмоции и кинематографическое великолепие, но часто искажает историческую точность для усиления драматизма. Тем не менее, кто может забыть тот знаковый боевой клич «FREEDOM!», который оно ввело?
Гладиатор (2000)
Фильм Ридли Скотта «Гладиатор» является кинематографическим шедевром, который одновременно развлекает и трогает зрителя. Однако он не придерживается строго исторических фактов.
Изначально важно прояснить несколько моментов относительно персонажа Коммода из фильма. В отличие от того, что показано, он не убивал своего отца Марка Аврелия. Вместо этого Марк Аврелий умер от болезни, скорее всего оспы, пока находился на военных кампаниях вдали от Рима. В отличие от показанного в фильме, Коммод действительно правил 12 лет, что значительно дольше срока, предложенного в картине.
Отрывки из фильма Гладиатор | Авторы сценария: Dreamworks Pictures / Universal Pictures
Сюжетная линия с Максимусом в роли мстительного генерала-гладиатора, планирующего свергнуть Коммода, является чистой выдумкой. На самом деле убийство императора было спланировано камергером и борцовским напарником Коммода после многих лет его нестабильного и эксцентричного правления.
Будучи страстным поклонником кино, должен признать, что захватывающие гладиаторские сцены в некоторых фильмах просто ошеломляют. Однако как ценитель исторической точности трудно не заметить, что эти сцены зачастую требуют значительных творческих вольностей. Например, изображение битвы при Карфагене внутри Колизея кажется неправдоподобным с учетом ограничений римского сценического искусства.
В действительности римских времен крайне маловероятно для обычного гладиатора победить императора в настоящем бою. Хотя римские императоры действительно участвовали в аренахских поединках, они были заранее организованными зрелищами, созданными для демонстрации власти и авторитета, а не чтобы подвергнуть императора реальной опасности или вреду.
Даже с его историческими неточностями фильм «Гладиатор» продолжает оставаться выдающейся постановкой, которая эффективно передала суть древнеримского быта, хотя и не точные подробности.
3 Патриот (2000)
В этом фильме об Американской революции с Мелом Гибсоном в главной роли мы видим более отточенное и прямолинейное изображение ранней истории американских колоний.
В изображении персонажа Гибсона, Бенджамина Мартина — отдаленно напоминающего Фрэнсиса Мариона, известного как ‘Болотный Лис’ — показан спокойным семейным человеком, которого против воли втягивает в конфликт из-за жестоких военных действий британских войск против мирных жителей.
Кадры из фильма Патриот | Благодарности: Sony Pictures Releasing
Главной и наиболее вопиющей ошибкой фильма является сцена сожжения церкви, где британские солдаты изображаются заключающими американских колонистов внутри церкви и поджигающими ее. Подобного события никогда не происходило в ходе Войны за независимость; вместо этого создатели фильма черпали вдохновение из военного преступления, совершенного нацистскими войсками в Орадуре-сюр-Глан во Франции во время Второй мировой войны. Представление британских войск как исполнителей нацистских военных преступлений является значительным историческим искажением.
Фильм также не учитывает того факта, что историческая Мэрион была рабовладельцем и сталкивалась с коренными американцами. Удивительно то, что он практически не затрагивает тему рабства, вместо этого изображая чернокожих работников Мартина как довольных и освобожденных сотрудников – резкий контраст с жестокой правдой плантационной жизни на юге XVIII века.
Британские военные часто изображаются как последовательно жестокие, ярким примером является вымышленный полковник Тавингтон (модель которого была создана по образцу Банастера Тарлтона), однако важно помнить, что обе стороны были виновны в совершении зверских поступков во время этой войны.
Фильм «Патриот» упрощает сложный исторический конфликт, представляя его как прямую борьбу между добром и злом с минимальной связью с реальными событиями. Однако он безусловно предоставляет захватывающее зрелище для просмотра!
2 Покахонтас (1995)
Диснеевский анимационный фильм представляет романтизированную версию одной из часто неверно истолкованных исторических связей Америки. На самом деле Покахонтас было около 10-12 лет, когда она встретила Джона Смита, а не полностью взрослую женщина с идеальными пропорциями фигуры, как показано в фильме.
С моей точки зрения, это интересно задуматься над легендарным событием ‘спасения Джона Смита от казни’, которое могло быть просто вымышленной историей, возможно приукрашенной самим Смитом в его поздних рассказах. Честно говоря, когда кто-то утверждает, что пережил казнь и хвастается тем, как очаровательные женщины спасли его во время путешествий по чужим землям, трудно не поставить под сомнение подлинность этих историй — они кажутся весьма сомнительными!
Кадры из Покахонтас | Источник: Уолт Дисней
Вкратце фильм изображает гармоничное сообщество коренных американцев, живущее в согласии с природой, но это контрастирует с агрессивными европейскими колонизаторами. Однако важно отметить, что во времена колонизации Конфедерация Поватан была не просто группой эко-сознательных племен, а мощным союзом, использующим сложные политические стратегии. Они не были невинными миротворцами, избегающими любой конфликт.
Покахонтас никогда не устанавливала романтическую связь со Смитом; позже она выбрала брак с Джоном Рольфом. Этот союз произошёл после её пленения колонистами и последующего обращения в христианство. К сожалению, её жизнь прервалась преждевременно в Англии примерно в возрасте 21 года, вдали от родной земли, так как готовилась к возвращению в Вирджинию.
Диснеевское изображение создало очаровательную историю любви, полную говорящих животных и мистической бабушки-ивовой, но оно сохранило исторические заблуждения, которые остаются в современных повествовательных традициях. Тем не менее, ‘Colors of the Wind’ остается захватывающей мелодией, правда?
U-571 (2000)
Как преданный поклонник кино, позвольте поделиться со мной волнением по поводу захватывающей подводной драмы, с которой я недавно столкнулся. В этом фильме мне посчастливилось сыграть роль члена американской команды, которая отважно забирает машину для шифрования Enigma у немецкой подлодки в суровые времена Второй мировой войны, под предводительством Мэттью Макконахи!
Как сторонник исторических событий, позвольте поделиться интересной точкой зрения. До официального присоединения США к войне британский Королевский флот уже захватывал машины Энигма и шифровальные блокноты множество раз. Поэтому, дорогие друзья по ту сторону Атлантики, будет справедливо признать, что эта победа не полностью ваша заслуга!
Кадры из фильма U-571 | Авторы: Universal Pictures
В мае 1941 года, за семь месяцев до Перл-Харбора, британцы захватили свою первую машину Enigma у немецкой подводной лодки под названием U-110. Именно поляки ранее взломали ранние версии кода Enigma и поделились своими знаниями с британской разведкой еще до начала войны. Эти польские вклады сыграли значительную роль в конечной победе союзников.
Фильм ошибочно претендует на значительный стратегический триумф и подрывает истинную роль британских войск в коллективных усилиях союзников во время войны. Во время премьеры фильма ‘U-571’ в Великобритании возникли такие острые дебаты, что премьер-министр Тони Блэр назвал это крайне спорным.
оскорбление британских моряков.
Позже создатели фильма признали некоторые исторические неточности, но утверждали, что они были необходимы для развития сюжета.
Несмотря на то что подводные боевые сцены действительно захватывающие и выполнены с мастерством, они омрачены очевидными переписываниями исторических фактов. Это могло бы быть данью уважения настоящим героям союзной военно-морской разведки, но вместо этого, к сожалению, укрепляет общий голливудский нарратив о том, что Америка в конечном счете спасает Вторую мировую войну от истории.
Исторические фильмы по своей природе требуют определенной степени творческой свободы, однако эти десять примеров показывают, что связь Голливуда с исторической точностью иногда может быть сомнительной в лучшем случае.
В следующий раз, когда вы погрузитесь в исторический фильм, помните, что фактор удовольствия часто превосходит историческую точность — это правда! Тем не менее, не забывайте, что эти фильмы все равно захватывают дух… возможно, держите под рукой книгу по истории для справок.
Смотрите также
- Поклонники не могут насытиться страстной сценой между Элли и Диной в сериале ‘Последние из нас’
- Сколько времени потребуется, чтобы пройти Sniper Elite: Resistance?
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Fallout London: все побочные квесты
- Где найти все тайники в Малой зоне Сталкера 2: Сердце Чернобыля
- Полный саундтрек к фильму «Ущелье»: Все песни вошли в блокбастер Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера для Apple TV.
- Почему фанаты думают, что Педро Паскаль гей? Слухи развенчаны
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
2025-04-17 13:58