10 Решений о кастинге фильмов по Гарри Поттеру, которые разрушили магию

С момента первой встречи с захватывающим путешествием на Хогвартс-Экспрессе я была очарована. Книги о Гарри Поттере, написанные Дж.К. Роулинг, глубоко меня увлекли – дело было не только в Гарри, Роне и Гермионе; скорее, я влюбилась в каждый уголок Волшебного Мира. Когда затем Warner Bros. вдохнула жизнь в это магическое царство (с щепоткой магии и щедрым бюджетом на спецэффекты), мой энтузиазм достиг небывалых высот.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Смотреть игры по квиддичу и дуэли заклинаний в Хогвартсе на большом экране было словно исполнение мечты. Однако, я не могу не признать, что часть волшебства оказалась слабее моих ожиданий из-за некоторых решений при подборе актеров, которые мне не совсем понравились. Для ясности скажу, что фильмы сделали многое правильно (Алан Рикман как Снейп был просто великолепен!). Однако были моменты, когда некоторые актеры испытывали затруднения с убедительным воплощением своих персонажей.

Сегодня я открыто выражаю свои давно лелеемые чувства – 10 актерских кастингов из фильмов о Гарри Поттере, которые до сих пор тяжело принять. Проходите осторожно, эти мнения могут повлиять на будущие просмотры, но кто-то должен был высказать их!

Майкл Гэмбон в роли Дамблдора

Хотя Ричард Харрис убедительно сыграл Дамблдора после отказа от роли, я счел трудным для себя смотреть на интерпретацию персонажа Майкла Гэмбона. В романах Дамблдор изображен как могущественный волшебник с огромным умом и древними тайнами. Он должен был быть спокойным, но проницательным защитником в фильмах.

Однако вместо замены Харриса на покорного Дамблдора мы встретили шумную, агрессивную и энергичную версию персонажа в ‘Кубке огня’, сыгранную Гэмбоном с сильным ирландским акцентом. Это исполнение послужило источником вирусного мема ‘ГАРРИ! ТЫ ПОЛОЖИЛ СВОЁ ИМЯ В КУБОК ОГНЯ?’, ставшего регулярной шуткой среди волшебников. Что ещё хуже, когда Гамбона спросили о его интерпретации Дамблдора, он сам прокомментировал её.

Мне не нужно играть кого-то еще на самом деле. Я просто надеваю бороду и играю самого себя, так что это не особо сложно.

Вместо этого я ожидал заботливого наставника, но вместо этого нам представили директора, который постоянно выглядел раздражённым. К сожалению, в исполнении Гамбона не удалось передать обаяние, загадочность или тихий ум Дамблдора, что сделало каждый его экранный выход менее волшебным для меня.

2. Хелен МакКрори в роли Нарциссы Малфой

В книгах семья Малфоев последовательно изображается как группа чистокровных сторонников превосходства, которые холодно и непоколебимо поддерживают Волдеморта. В фильмах же актёры, такие как Джейсон Айзекс и Том Фелтон, превосходно передали этот ледяной, расчётливый образ Малфоев. К сожалению, исполнение Хелен МакКрори не достигло нужной высоты.

В книгах Нарцисса Малфой изображается как исключительно красивая, высокомерная и внешне лишенная эмоций личность, но скрывает страстную, скрытую любовь к своему сыну Драко. Этот персонаж должен вызывать страх, являя собой образ аристократической элегантности с крайне малым количеством признаков уязвимости или человечности. Однако Хелен МакКрори не вполне передала ту мощную ауру, которую я ожидал от Нарциссы Малфой в сериале.

Позвольте уточнить: МакКрори — исключительная актриса, я наблюдал ее талант в ‘Острых козырьках’. Однако в роли Нарциссы она казалась слишком нежной, почти сливаясь с фоном. Баланс между суровостью члена семьи Пожирателей Смерти и глубокой любовью отчаянной матери не удалось полностью реализовать за исключением последней картины.

Вместо этого персонаж Нарцисса МакКрори словно затерялась в тени, вместо того чтобы оставить заметный след, когда ей нужно было проявить себя более ярко.

Бони Врайт в роли Джинни Уизли

Что касается внешности, Бонни Райт очень напоминает своего персонажа Джинни Уизли. Возможно, поэтому её брат предположил сходство между ней и девушкой, которая в итоге вышла замуж за Гарри Поттера до начала её прослушиваний. Любопытно, что это утверждение побудило Райта попробовать себя на роль и в конечном счёте получить её. Тем не менее, несмотря на эту первоначальную связь, Райт испытывала трудности с полным отражением истинной сущности Джинни в своём исполнении.

В процессе чтения этой серии Джинни стала одним из тех сильных женских персонажей, с которыми я смогла себя отождествить. Выросшая в семье, где мужчины доминировали, а позднее став партнершей Избранного, Джинни воплощала всех женщин, проходящих через систему патриархата. Её сила и решимость были необходимы для того, чтобы выжить в этих обстоятельствах.

Изначально, когда я заметил участие Райта в фильме «Гарри Поттер и философский камень», у меня были высокие ожидания относительно её исполнения роли — но оказалось, что фильмы значительно ослабили характер персонажа. Вместо смелой и самостоятельной Джинни, которую я представлял по книгам, игра Райта казалась застывшей и неестественной, особенно в сценах с Гарри.

Было душераздирающе разочаровывающе наблюдать за трансформацией некогда бесстрашной и уверенной в себе Джинни, которая могла достойно выступить на дуэли, во что-то робкое и явно уступающее Гарри. Трудно примириться с такой интерпретацией образа, учитывая, что она стала партнером Гарри на всю жизнь в экранизации.

Дэвид Теннант в роли Барти Крауча-младшего.

Этот опыт был некомфортным зрелищем для наблюдения. В книгах Барти Крэуч-младший изображался как леденящий кровь и хитрый Пожиратель Смерти, мастерски замаскировавшийся под Грозного Глаза Грюма. Он действительно казался опасным из-за своего умения имитировать кого-то другого. Однако когда я столкнулся с игрой Дэвида Теннанта в «Философском камне», тогда моя неловкость проявилась.

Интерпретация Теннантом Барти Крауча мл., как показано в фильмах, показалась чрезмерно карикатурной. Частое движение языком и преувеличенные выражения глаз казались излишне драматичными, что привело не к тонкой угрозе, а скорее к юмористической пародии злодея. Несмотря на то, что Теннант является исключительно талантливым актёром (обязательно посмотрите его работы в «Внутри человека», «Благих знамениях» и «Докторе Кто»), его исполнение роли Барти Крауча мл. в фильмах превратило персонажа из устрашающего врага в скорее шутку.

В очаровательных сказках, которые я читал, он был значительной фигурой, часто оказывавшейся в опасных ситуациях с Волдемортом, что указывает на глубокую опасность, которую представлял его персонаж для магического мира. К сожалению, его изображение в фильмах не смогло передать истинную тьму и мрачность характера, как это было представлено в книгах.

Станислав Яневский в роли Виктора Крума.

В книгах не только Оливер Вуд растопил наши сердца, но и Виктор Крум, сдержанный и загадочный студент Дурмстранга, завоевал симпатии Гермионы Грэнжер. Дж.К. Роулинг вложила свою страсть в создание этого персонажа, уделив особое внимание качествам, привлекающим женщин. Действительно, Крум был создан женщиной.

Он является исключительным игроком в квиддич мирового уровня, но есть и многое другое за пределами его игры — он ценит Гермиону за её ум, а не внешний вид. Удивительно заботливый, несмотря на свой статус знаменитости, однако в фильмах Станислав Ианевский показал Крума односторонним и стереотипно весёлым шутником. Наблюдать за тем, как Крум ведёт себя подобно Дракуле, заставило меня плакать в углу. Даже Мандрагорки казались живее его.

В одном фильме был показан Виктор Крум, однако казалось, что его ограниченное экранное время могло быть использовано эффективнее. К сожалению, исполнение Иваневского было недостаточно глубоким: мало диалогов и никаких отличительных черт характера помимо его мастерства в квиддиче. Очаровательная застенчивость и сладость книжной версии персонажа отсутствовали, оставив поклонников жаждущими большего. Кроме того, отношения между Гермионой и Крумом казались недоразвитыми, что свело его роль до простого фонового персонажа вместо турнирного чемпиона, которым он должен был быть.

6. Кеннет Брана в роли Гилдероя Локхарта

Дж.К. Роулинг мастерски создала Гилдероя Локхарта – очаровательного и обаятельного персонажа, напоминающего принца Чараминга, который заворожил всех дам. В романах Локхарт представлен как разносторонний человек эпохи Ренессанса, обожаемый женщинами и вызывающий зависть у мужчин. Он красив, невероятно самоуверен, но при этом обманчив, так ловко скрывая свою истинную натуру, что люди сначала оказываются под его чарами.

Откровенно говоря, я не ожидал, что Кеннет Брана сыграет Гилдероя Локхарта в «Тайной комнате». Его игра казалась скорее плохой пародией, чем подлинным воплощением персонажа. С самого начала Локхарт выглядел как карикатура, больше похожая на циркового клоуна, нежели на того удивительного человека, которым он должен был быть.

В несколько иной формулировке: хоть он и был юмористичен, его поступки были слишком глупыми и чрезмерными. Вместо того чтобы показать ловкого мошенника, способного обмануть весь Волшебный Мир, Локхарт Брэнэга больше напоминал комическую фигуру, нежели убедительного обманщика. Такое исполнение делало персонажа менее привлекательным, так как было слишком очевидно, что он неискренен. Зритель должен был почти поверить в действия Локхарта, однако фильм делал его чересчур прозрачным.

Ривз Ифанс как Ксенофилиус Лавгуд

Кажется, что в волшебном мире Дж.К. Роулинг не так много положительных отцовских фигур: исключения составляют Артур Уизли, Амос Диггори и Ксенофиллиус Лавгуд. Их отцовство определяется их наставничеством и любовью к своим детям. Интересно отметить, что фильмы достаточно успешно изобразили отцов из семейств Уизли и Диггори, но, к сожалению, показали Ксенофиллиуса немного тревожно, не раскрыв его положительных качеств как отца.

Как поклонник кино, должен сказать, что Ксефилиус, как и Луна, кажется странным и причудливым в книгах. Однако за этой странностью скрывается сердце полное тепла, доброты и неуклонной преданности своей дочери. Никаких следов юмора или комедийного облегчения не наблюдается на страницах, которые я прочитал. Вместо этого, Ксефилиус — один из тех многомерных персонажей, который во время критических моментов выбирает предать Гарри нас из страха и отчаяния, а не от злобы.

Однако в фильмах Райз Ифанс изобразил Ксепофилию иначе, чем это было задумано изначально. Хотя он талантливый актер, его исполнение сделало персонажа неуловимо жутким. Его игра слишком сильно склонялась к странности, и поэтому, когда произошла измена, она не вызвала душераздирающей реакции; вместо этого ощущалась неизбежность. Мы упустили образ нежного отца, глубоко любившего Луну.

В отличие от книг, персонаж Ксенифилиуса в фильмах казался рассогласованным с самого начала, так как ему не удалось найти верную ноту между эксцентричностью и состраданием — черты, которые романы сумели передать эффективно.

8. Иэн Харт в роли Квиринуса Квиррелла

Квиррелл был первоначальным антагонистом в серии книг о Гарри Поттере, будучи слугой Волдеморта и предоставляя леденящий душу взгляд на потенциальную мощь Темного Лорда при восстановлении его сил. В первой книге он изображался как нервный и заикающийся учитель, скрывающий ужасающий секрет внутри.

Как любитель кино, я должен признать, что персонаж Квиррелла в Гарри Поттере был задуман для того, чтобы удивить нас, когда его истинная зловещая сущность была раскрыта. Однако исполнение роли Иэна Харта не совсем удовлетворило меня: ни робкий профессор, ни слуга Волдеморта не казались искренними. Его беспокойство выглядело наигранным, а трансформация в зловещую фигуру вызывала скорее дискомфорт и резкий переход, чем ожидаемый шок или напряжение.

В фильме хитрость и зловещее стремление к власти Квиррелла, скрытые под его заиканием, были недостаточно исследованы. Будучи последователем Темного Лорда, мы ожидали увидеть больше сложности в характере Квиррелла, однако он не казался достаточно многогранным. В результате драматический момент разоблачения Волдеморта из-под тюрбана не оказал запланированного эффекта, так как Квирреллу недоставало глубины.

Шехали Чоудхури и Афшан Азад в роли сестер Патил

Без сомнения, каждый преданный фанат Гарри Поттера согласится со мной в этом вопросе: сестры Патил должны были быть идентичными близнецами подобно Фреду и Джорджу Уизли — а не двумя отдельными личностями. Вначале их внешнее сходство вызвало у меня некоторую путаницу. Честно говоря, я бы предпочел сосредоточиться на других аспектах их характера вместо этого.

Дж.К. Роулинг изображает сестер Патил как выдающихся и разнообразных персонажей в мире волшебства, известных своей красотой, уверенностью и активным участием в социальном кругу Хогвартса. На Святочном балу эти сестры привносят нотку повседневной подростковой жизни в волшебное пространство своим присутствием.

В некотором неожиданном шаге фильмы решили выбрать двух различных актрис на роли близнецов. Это казалось лучшим вариантом для Warner Bros., чтобы дать одной актрисе двойную роль, но вместо этого они пригласили Шефали Чоудхури и Афшан Азад, которые в лучшем случае напоминали далеких родственников с небольшим количеством личности или привлекательности.

Для поклонника кино действительно обидно видеть близнецов Патил, которые сначала были первыми датами Гарри и Рона, а позже сыграли значительные роли в Армии Дамблдора, сведёнными до простых второстепенных персонажей. Их вклад в развитие сюжета значителен, однако Warner Bros., похоже, не использовала их потенциал в полной мере, часто ограничивая появление этих персонажей привлекательными костюмами вместо полноценного раскрытия их характеров.

Джесси Кейв в роли Лаванды Браун

В романах Дж.К. Роулинг Лаванда Браун изображена как чрезмерно восторженная, влюблённая и несколько эксцентричная героиня, глубоко увлечённая Роном. Такое изображение направлено на создание живой, понятной картины подростка, переживающего сильные эмоции молодой любви. Она была одним из первых персонажей, который нашёл отклик у меня относительно сложностей подростковых романтических отношений.

Однако когда Джесси Кейв сыграла Лаванду на экране, это выглядело довольно чрезмерным, словно она была карикатурой. Несмотря на то что в книгах Лаванда так сильно любила Рона Уизли, что подарила ему Амортенцию, ее изображение в фильмах казалось излишне драматичным до такой степени, что казалось, будто она готова причинить вред Рону после упоминания имени Гермионы.

Изображение персонажа Кэвом было настолько преувеличенным, что напоминало комичную карикатуру. Вместо того чтобы дать зрителям забавное и неловкое представление о подростковой романтике, её игра превратила Лаванду в нечто неправдоподобное, почти как персонаж из мультфильма. В результате, отношения между ней и Роном стали объектом насмешек вместо того, чтобы предложить реалистичное изображение сложности и запутанности юношеских связей.

Скажите в комментариях, какие актеры из серии фильмов о Гарри Поттере вас раздражали своими странными исполнениями ролей.

Фильмы о Гарри Поттере в настоящее время транслируются в США на HBO Max.

Смотрите также

2025-06-25 20:34