В свое время фильм мог выйти на экраны, получить восторженные отзывы и принести огромные прибыли, а затем просто исчезнуть без каких-либо продолжений. Сейчас же кажется почти невозможным найти успешный фильм, который не породил бы сиквелов, приквелов или целых кинематографических вселенных. Тем не менее, такие самостоятельные фильмы существуют и являются одними из ваших самых любимых.
🎁 Бесплатные токены ждут тебя! Airdrop раздает халяву, которую нельзя пропустить.
Присоединиться в ТелеграмВажно отметить: только потому, что никто не пытался пересмотреть материал этих фильмов в последнее время, это не означает отсутствие интереса к этому. Когда фильм становится популярным, часто возникают разговоры о сиквелах независимо от возможности реализации идеи. Студии стремятся заработать на предыдущем успехе, тогда как режиссеры и актеры ценят перспективу продолжения работы на несколько дополнительных лет. Однако эти планы не всегда реализуются; они могут превратиться из идей в мечты, прежде чем исчезнуть (за редким исключением вроде «Бегущего по лезвию», который смог завоевать популярность спустя десятилетия после релиза).
Изредка бывает удивительно, когда появляется уникальный блокбастер без последующих частей. Это может происходить из-за нежелания режиссера снова касаться одной и той же темы или по другим причинам, которые привели к отмене проекта. Иногда изначально не было планов на сиквелы; создатели и студии были довольны тем, что фильм останется единственным. И чтобы уточнить: эти фильмы не обязательно требуют продолжения. Мы можем ценить их такими, какие они есть. Но разве это не вызывает соблазн вернуться к ним снова?
10 Успешных Фильмов Которые Могли Получить Продолжение Но Не Получили
Темный кристалл (1982)
Подумайте над концепцией создания целого мира, наполненного сложной мифологией, разнообразными персонажами и воображаемыми визуальными образами, но пережив его только один раз. Такова была ситуация — по крайней мере на некоторое время — с ‘The Dark Crystal’, знаковой совместной работой Джима Хенсона и Фрэнка Оза, которая открыла мир Тры (Thra) вместе с ее мистическими существами. Несмотря на мрачную атмосферу и сложный сюжет, что было неожиданно для фильма на основе кукол, ‘The Dark Crystal’ сначала было трудно продвигать на рынок, но он превзошел ожидания в прокате и быстро стал культовым фаворитом среди зрителей. Его визуальные эффекты настолько уникальны, что через несколько лет были опубликованы несколько романов-сиквелов и комиксов (включая серию, основанную на отложенных идеях для продолжения), а предыстория была экранизирована одним сезоном сериала на Netflix в 2019 году.
2. E.T.: The Extra Terrestrial (1982)
Изначально превзошедший все остальные фильмы по сборам в прокате «E.T.: The Extra-Terrestrial», снятый Стивеном Спилбергом, перевернул киноиндустрию и жанр научной фантастики навсегда. История о мальчике и его инопланетном друге нашла отклик у зрителей и критиков, окупив свой 10 миллионов долларов бюджета за первую неделю проката. Учитывая успех фильма, идея продолжения «E.T.» вызвала мечты об дополнительном доходе среди исполнительных директоров студии. Однако Спилберг и сценарист Мелисса Матисон разработали концепцию сиквела под названием «E.T. II: Nocturnal Fears», который рассказывал о том, как Эллиотт и его друзья были похищены злыми инопланетянами, нуждаясь в помощи E.T. Несмотря на этот план, Спилберг решил не продолжать производство фильма, утверждая, что это могло бы испортить чистоту оригинального произведения. Таким образом, E.T. останется дома.
Пятый элемент (1997)
Или вы являетесь фанатом яркой космической эпопеи Люка Бессона «Пятый элемент», или же сильно её не любите. Похоже, именно это послужило причиной того, что Бессон и его команда так и не вернулись в Нью-Йорк XXIII века для проверки, как поживают Корбен Даллас и Лилу. Фильм заслужил похвалы от авторитетных кинопремий, таких как Британская академия кинематографического и телевизионного искусства (BAFTA), César Awards, Каннский кинофестиваль и премии Lumieres, но также был выдвинут на менее лестные награды вроде Razzees и Stinker Award в тот же год. Таким образом, сложно определить всеобщее мнение о фильме. Несмотря на это, «Пятый элемент» имеет преданную фанатскую базу, которая со временем стала его еще больше ценить, поскольку современные блокбастеры научной фантастики часто лишены оригинальности и становятся всё более похожими друг на друга. Так что возможно к XXIII веку мы наконец достигнем консенсуса относительно того, является ли это шедевром или нет.
Эльфы (2003)
Классика новогоднего кино ‘Эльф’, в главной роли с Уиллом Ферреллом, остается любимым и финансово успешным фильмом из этого списка, которому пока что не сняли официального продолжения. Несмотря на его постоянность в кабельных сетях в декабре, продолжение может показаться излишним учитывая ее доходы. Однако режиссер Джон Фавро обсуждал первоначальные планы по созданию второй части под названием ‘Эльф 2: Бадди спасает Рождество’. Тем не менее, Феррелл неоднократно демонстрировал нежелание сниматься в сиквелах, что делает маловероятным выход еще одной части фильма об Эльфе.
5. Рататуй (2007)
Прошло немало времени с момента выпуска анимационных фильмов, но все еще можно ожидать слухов о новом фильме «Рататуилль». Удивительно, что среди популярных мультфильмов студии Pixar лишь немногие не получили сиквелов (например, «Жизнь жуков», «ВАЛЛ-И» и «Вверх»), однако, учитывая широкую популярность «Рататуилля», вызывает удивление отсутствие продолжения от студии. Более того, они даже разрешили режиссеру Брэду Берду создать еще один фильм серии «Суперсемейка». После выхода он получил высокие оценки критиков и зрителей, завоевав Оскар за лучший анимационный фильм в том году. Этот мультфильм также долгое время превосходил по сборам во Франции «Титаник». Во время пандемии COVID-19 даже появилась неавторизованная музыкальная адаптация фильма с участием Тайтуса Берджесса, Адама Ламберта и Уэйна Брэди. С момента выхода люди ждут продолжения «Рататуилля», поскольку это один из самых успешных фильмов Pixar. Однако несмотря на его огромную популярность (включая Оскар), до сих пор не было создано сиквела. Во время пандемии даже появилась неавторизованная музыкальная адаптация!
6. В розыске (Wanted) (2008)
Как страстный кинолюбитель, позвольте поделиться своими мыслями об захватывающем боевом шедевре, предшествующем ‘John Wick’: фильм ‘Wanted’, снятый Тимуром Бекмамбетовым. Он рассказывает о простом человеке, который обнаруживает в себе невероятные способности и втягивается в тайное общество наёмных убийц, отвечающих за поддержание баланса в мире путём устранения опасных целей. Фильм стал блокбастером-рекордсменом для R-rated кинолент и нашёл отклик как у критиков, так и у зрителей (хотя некоторые испытывали смешанные чувства, что характерно для стильных высокобюджетных проектов). После выхода картины ходили слухи о продолжении или приквеле, поскольку оригинальная комиксная серия Марка Миллара не имела прямого продолжения. Даже были намеки на начало подготовки к производству через год после релиза. Однако из-за множества идей, отступления актёров и отсутствия твёрдых обязательств со стороны других участников проекта потеряли свой темп. Вместо этого Бекмамбетов решил снять ‘Abraham Lincoln: Vampire Hunter’.
7. Район №9 (2009)
Среди фильмов 2009 года с числом «9» в названии (включая музыкальную драму «Nine» и анимационный фильм ужасов «9»), именно «District 9» оказался самым успешным. Этот мрачный научно-фантастический фильм рассказывает о неудачной инопланетной вторжении, где космический корабль с пришельцами живет в геттоподобном лагере под Йоханнесбургом, ЮАР. Выпущенный как дебют Нила Бломкампа и вероятно его лучшая работа, слухи о сиквеле начались еще до выхода фильма. Однако с течением времени вероятность появления продолжения кажется все меньшей.
Зачатие (2010)
Кристофер Нолан обычно избегает создавать сиквелы для своих фильмов, за исключением трилогии Темного рыцаря. Однако если бы «Начало» снял кто-то другой, скорее всего, уже вышло бы множество продолжений, приквелов и посредственного стримингового телесериала. Вместо этого «Начало» превратилось в неизгладимое культурное явление. Оно вдохновило песни таких артистов как Black Eyed Peas, Дженнифер Лопес, Ариана Гранде и Тейлор Свифт, появилось в эпизодах Южного парка, Рика и Морти, Симпсонов и многочисленных популярных мемах, продолжая оказывать влияние на поп-культуру. Тем не менее, Нолан выбрал другие творческие пути, гарантируя, что «Начало» останется уникальным и свободным от сиквелов или спин-оффов.
Девушка с татуировкой дракона (2011)
По сути, хотя данный фильм не следует тем же актерам или напрямую продолжает сюжетную линию успешной адаптации Дэвида Финчера ‘Девушки с татуировкой дракона’, он может считаться продолжением. Это адаптация четвертой книги серии криминальных романов Стига Ларссона, но она не удалась в роли мягкой перезагрузки франшизы. Изначально у Финчера были планы адаптировать ‘Девушку, которая играла с огнем’, однако когда эти планы провалились, студия выбрала нового режиссера, новый актерский состав и другую книгу из серии для следующей части.
10. Мир войны Z (2013)
Если вы знакомы с романом Макса Брукса «Война миров Z» и его экранизацией, то знаете, что в фильме была использована лишь малая часть книги, поскольку события следовали хронологически на протяжении месяцев и лет. Это оставляет достаточно места для дальнейшего развития сюжета, если студия решит продолжить историю. Действительно, в 2019 году Дэвид Финчер должен был снять продолжение с Брэдом Питтом в роли главного героя в мире, охваченном неживыми существами. К сожалению, проект официально закрыли в феврале 2019 года из-за запрета Китая на фильмы, где зомби или духи являются главными персонажами.
50 причин, почему «Челюсти» до сих пор круты спустя 50 лет
Невероятная музыка Джона Уильямса
Как страстный поклонник вневременной музыки из фильмов, я не могу не вспомнить неизгладимое воздействие партитуры Джона Уильямса для фильма ‘Челюсти’. В интригующем воспоминании, описанном в документальном фильме Disney+ ‘Music By John Williams’, Стивен Спилберг рассказал о своей глубокой любви к традиционным симфоническим музыкальным композициям для кино. В середине 1970-х годов такая музыка была редкостью, но Джон Уильямс выделялся среди композиторов, продолжавших создавать величественные старинные партитуры — именно поэтому Спилберг, уже будучи поклонником Уильямса, предложил ему сочинить музыку для ‘Sugarland Express’ и впоследствии для ‘Челюстей’. Однако когда Уильямс представил свою дерзкую концепцию с повторяющейся парой напряженных нот, Спилберг сначала принял это за шутку. Уильямсу пришлось разъяснить серьёзность своего предложения, защитив инновационную идею. В конце концов, Спилберг был убежден, и сегодня он считает культовую тему Уильямса ‘duhhhh-duh’ одним из ключевых факторов ошеломляющего успеха фильма ‘Челюсти’.
2. Рейтинг PG
По сей день классический фильм «Челюсти» имеет рейтинг PG от Ассоциации кинопроизводителей (MPAA). На тот момент рейтинга PG-13 не существовало, что объясняет этот выбор. Если бы его пересмотрели сегодня, вероятно, ему присвоили бы рейтинг PG-13 или даже R из-за реалистичных сцен нападения акул, включающих обезглавливания, оторванные конечности и обильное кровотечение в океанских глубинах. Однако рейтинг PG является удивительным и значимым по другой причине: благодаря этому рейтингу «Челюсти» транслировались по телевидению с минимальными изменениями даже на базовых каналах, как WPIX 11 в Нью-Джерси. Я вместе со многими ровесниками впервые посмотрел этот фильм примерно в возрасте десяти лет во время трансляции в пятницу вечером. Несмотря на строгие правила моих родителей относительно R-рейтинговых фильмов, они позволили мне увидеть «Челюсти», так как он шел по телевизору. В результате я увидел его слишком рано, и это оставило глубокий след в моей душе. Уверен, что многие из моего поколения разделяют подобные воспоминания о том, как «Челюсти» захватывали нас в детстве, навсегда формируя наше понимание власти кино.
Один из величайших постеров кино всех времен
Успех ‘Челюстей’ нельзя приписать одному аспекту его создания или релиза; вместо этого это было сочетание множества стратегических решений, которые вылились в идеальный шторм. Это включало проницательные решения Universal Pictures во время маркетингового и дистрибьюционного процесса фильма. Например, культовый постер для картины, изображающий акулу, появляющуюся из глубин, чтобы атаковать не подозревающего пловца, был изначально нарисован художником Роджером Кастелем. Любопытно, что эта работа была вдохновлена дизайном обложки книги Питера Бенчли ‘Челюсти’, которая уже значительно способствовала ее успеху в списке бестселлеров. Эффективность постера оказалась такой высокой, что Universal внесла лишь незначительные изменения для своих промо-материалов, и он оказался столь же впечатляющим в новом контексте.
У неё также есть потрясающий трейлер
Плакат к фильму «Жавс» часто вызывает наибольший интерес, но его трейлер также впечатляет. Начиная с предсказания голосом Перси Родригеса, он задаёт тон, рассказывая леденящие душу истории под подводными кадрами: ‘Существует существо, которое выжило миллионы лет, управляемое только инстинктами и голодом. Оно живёт ради убийств. Машина для еды без разума. Она атакует всё. Кажется, будто Бог создал дьявола и дал ему… жавы.’ Я уже не могу оторваться!
Начало фильма
В обоих плакате и трейлере они активно ссылаются на открывающую сцену из ‘Челюстей’, где молодая женщина по имени Криссье (играет Сьюзан Баклинье) идет купаться ночью и подвергается нападению невидимого монстра из глубин (спойлер: это акула). Даже спустя 50 лет эта сцена продолжает оказывать огромное воздействие; она одновременно душераздирающая и ужасающая, превосходно подготавливая зрителя к мощному и скрытому антагонисту фильма.
Алкоголь спасает жизнь человека
На острове Амити произошла леденящая душу сцена: Крисси трагически погибла в океане, оставленная без поддержки своим нетрезвым спутником, который упал без сознания по пути к воде. Этот инцидент выполняет двойную функцию. Во-первых, он задаёт тон тёмной комедии, пронизывающей повествование «Челюстей», поскольку выживаемость этого неуклюжего пьяницы обусловлена исключительно его чрезмерным употреблением алкоголя. Во-вторых, сцена тонко вводит тему алкоголя как повторяющийся мотив в фильме: множество персонажей появляется под влиянием спиртного на протяжении всего фильма, включая главных героев. Этот эпизод намекает на дальнейшее исследование данной темы, представляя остров Амити местом, где алкоголь льётся свободно и обильно.
7. Невидимая угроза
В блестящем творческом движении и удачном повороте событий технические проблемы с механической акулой в ‘Челюстях’ оказались скорее преимуществом, чем препятствием. Изобразив большую белую как невидимую угрозу, Стивен Спилберг позволил зрителям усилить свой страх перед акулкой, поскольку воображение часто превосходит то, что можно физически показать на экране. Кроме того, отсутствие некачественных практических эффектов помогло ‘Челюстям’ сохранить статус вневременной классики. Даже самый продвинутый механический акула 1975 года вероятно выглядел бы устаревшим по сегодняшним меркам, и возможно, фильм был бы забыт если бы акулке удалось функционировать должным образом. Результатом стал фильм, который продолжает захватывать зрителей десятилетия спустя.
Вам понадобится лодка побольше.
Одна из знаковых цитат в истории кинематографа взята из фильма ‘Челюсти’, написанного авторами Питером Бенчли и Карлом Готтлибом. Эта фраза блестяще исполнена Роем Шайдером, но именно мастерское монтажное решение Верны Филдс по-настоящему отличает этот момент: она искусно синхронизирует появление акулы, неожиданный прыжок Шайдера и затем остроумный кульминационный поворот — ‘Вам понадобится лодка побольше.’
В фильме одни из лучших современных постеров.
Хотя некоторые могут считать постер Роджера Кастела непревзойденным, множество художников все же пытались превзойти его. Немногие фильмы породили такое количество современных постеров от независимых лейблов, как «Jaws». Некоторые из этих работ потрясающи; другие невероятно изобретательны. Среди них мой любимый — тот, что создал Лоран Дюри.
10. Все выглядят настолько обычно.
50 лет назад фильм «Челюсти» существенно повлиял на концепцию современных блокбастеров, хотя при просмотре сегодня это может не так очевидно выглядеть. В сравнении с современными блокбастерами, он обладает ограниченными спецэффектами и более медленным темпом развития событий: половину фильма занимают сцены ловли акулы в открытом море. До этого момента присутствуют напряженные моменты, перемежающиеся диалогами между персонажами о их личных желаниях, нуждах и страхах. В отличие от современных персонажей с суперспособностями, эти герои выглядят обычными людьми без шести кубиков пресса (если не считать пива), они носят грубые бороды, очки и изношенные куртки, что делает их поиски еще более увлекательными и близкими зрителям.
11. Это превращает Стивена Спилберга в «Стивена Спилберга»
Как страстный любитель кино, должен признаться: ‘Челюсти’ не стали первым полным фильмом Стивена Спилберга. К тому времени, как он взялся за этот культовый фильм, он уже был опытным режиссером в мире кино и телевидения более пяти лет. Однако именно ‘Челюсти’ вознесли его до звезд Голливуда, подготовив почву для последующих проектов вроде ‘Близких контактов третьего рода’ и ‘Индианы Джонса: В поисках утраченного ковчега’, которые закрепили за ним статус одного из самых влиятельных режиссеров в индустрии. Если бы фильм провалился или если бы Спилберг отверг гипнотизирующую тему Джона Уильямса, либо акула сработала, но фильму недоставало уникальной динамичной составляющей, которую он имеет сегодня, карьера режиссера могла бы сложиться совершенно иначе.
12. Механическая акула была названа Брюс
В юмористическом повороте событий неисправную механическую акулу, которая не работала так, как предполагалось, игриво прозвали ‘Брусе’. Утверждается, что это прозвище произошло от адвоката Стивена Спилберга. Действительно, забавно называть такое смертоносное создание именем столь безобидного профессионала в области права.
13. Нападения акул, упомянутые в фильме, являются реальными.
За годы существования некоторые специалисты по морской жизни утверждали, что фильм «Челюсти» способствовал распространению страха перед акулами среди широкой публики, и я считаю эту точку зрения обоснованной. Тем не менее, интригующим аспектом «Челюстей», несмотря на его сенсационные сцены нападений акул, является то, что упомянутые персонажами исторические атаки действительно произошли. Например, в их разговоре Броуди и Хупер упоминают нападение 1916 года у побережья Джерси. Этот инцидент не был выдуман сценаристами; четыре человека действительно погибли от акул на пляжах Нью-Джерси летом того года. Эти подробности делают фильм еще более пугающим.
14. Имя «Квинт»
Тонкие детали часто превращают великие фильмы в необыкновенные, и классический фильм «Челюсти» переполнен такими нюансами. Например, стоит отметить следующую тривию с IMDb: «Имя Квинта происходит от латинского слова ‘пятый’. Квинт является пятой жертвой акулы, после Крисси Уоткинс, Алекса Кинтина, Бена Гарднера и инструктора по парусному спорту Майкла.»
15. Число погибших невелико.
Относительно Квинта как пятой жертвы в фильме ‘Челюсти’, может показаться, что картина наполнена непрерывным насилием и нападениями акул, но это не совсем так (как указывает рейтинг PG). Однако Стивен Спилберг умеет делать каждую сцену атаки впечатляющей. Хотя кажется, что ‘Челюсти’ постоянно показывают нападения акул, на самом деле фильм не содержит столько насилия, сколько может показаться. Но режиссер отлично справляется с тем, чтобы каждая сцена атаки имела значительное значение.
Точка зрения акулы (Shot)
В фильме «Челюсти», речь идет не только о том, что мы видим на экране, но и о скрытом за ним, а также о наблюдателе. Камера часто принимает точку зрения акулы, решение в значительной степени обусловлено практичностью ограничения экранного времени для Брюса (модели акулы). Однако эти кадры от первого лица оказывают глубокое подсознательное воздействие на зрителей: они погружают нас во взгляд персонажа, который, в данном случае, является кровожадной акулой, охотящейся на невинных людей. Этот тревожный и тонкий аспект наблюдения добавляет фильму дополнительный слой интриги.
Это не только акула, которую держали вне сцены.
С моей точки зрения как поклонника, сдержанная техника Спилберга во время атак акул не ограничивается лишь пляжной сценой. Он применяет подобный визуальный подход в сценах типа аутопсии жертвы Брюса: вместо прямого показа отвратительных последствий он полностью скрывает труп от камеры и позволяет Хуперу описывать различные травмы. Таким образом, зрителям предоставляется возможность самим представить себе ужас — опыт гораздо более леденящий душу, чем любое изображение, которое мог бы показать Спилберг.
Хочешь напиться и пошалить? «Да, конечно».
Один из самых очаровательных кратких моментов в фильме ‘Челюсти’ происходит во время спокойной сцены между Роем Шайдером и Лорейн Гари, когда их дети развлекаются. Она небрежно предлагает: ‘Неплохо бы немного развеселить себя и выпить?’ На что он отвечает утвердительно: ‘Абсолютно.’ Интересно, что несмотря на все дискуссии о том, как ‘Челюсти’ стали первопроходцами современных блокбастеров, такой милый флиртующий момент был бы крайне маловероятным в современных быстроразвивающихся фильмах-блокбастерах.
Музыка Джона Уильямса иногда подсказывает, что произойдет.
Признайте партитуру Джона Уильямса, и ваше сердце начинает биться чаще, зная, что акула приближается. Спилберг ловко манипулирует этим ожиданием по всему фильму. Например, есть сцена, где музыка Уильямса не играет – потому что акулы на самом деле нет. Вместо этого это просто дети, которые притворяются акулой в шутку. Если внимательно прислушаться к музыке, вы даже можете разгадать розыгрыш раньше полиции Эмити!
Будьте осторожны с Пальцами Пуньш!
В фильме «Челюсти» юмор имеет мрачный оттенок, что видно из сцены, где Алекс Китнер встречает свой конец. Перед смертью он спрашивает маму, может ли он ещё немного побыть в воде. Обратив внимание на морщинистость его пальцев, она даёт ему ещё 10 минут. К сожалению, оказывается, что после этого Алекс не выживает даже пяти минут больше в океане. Так что в зловещем мире «Челюстей», когда наши мамы предупреждали нас выйти из воды из-за того, что мы начинаем сморщиваться, они были совершенно правы. Если вы остаётесь в воде после того, как ваши пальцы стали морщинистыми, согласно «Челюстям», это может оказаться смертельным.
Кукольный зумирование
Кончина Алекса Китнера запускает один из самых знаковых кинематографических моментов всех времен: камера приближается вплотную к лицу Роя Шайдера, создавая ощущение изменения заднего плана позади него. Этот эффект достигается путем отдаления объектива при одновременном приближении физической камеры к актеру, поэтому и называется «долли-зум». Однако этот незабываемый кадр настолько стал ассоциироваться с данным фильмом, что многие часто называют его «Кадром челюстей».
Сцена с движущимся пирсом
В фильме ‘Челюсти’ есть множество запоминающихся сцен, которые иногда затмеваются другими более известными эпизодами, такими как сцена с бочками. Хотя сцена с бочками действительно впечатляет, часто забывают о предшествующей ей последовательности кадров, где рыбаки-любители пытаются поймать акулу. Эта акула тащит за собой наполовину погруженный в воду рыболовецкий пирс и едва не съедает одного из рыбаков. Оставшийся на плаву рыбак отчаянно пытается залезть на оставшуюся часть пирса по мере того, как остальные части дрейфуют к нему, указывая на приближающуюся акулу. К счастью для него, он успевает спастись вовремя, но многие другие жители Эмити не столь удачливы.
23. Аркадная игра о кровожадной акуле
Еще одной восхитительной деталью является начальная сцена на пляже Эмити, где кипит деятельность и можно увидеть мужчину, увлеченно играющего в антикварную аркадную игру под названием «Killer Shark». На первый взгляд кажется, что это была остроумная шутка создателей Jawes, но на самом деле эта игра действительно существовала в раннюю эпоху видеоигр и была разработана компанией Sega. (Строго говоря, это скорее электро-механическая охотничья игра, нежели типичная компьютерная игра.)
Речь миссис Кинтнер
Если бы «Челюсти» были просто захватывающим триллером 1970-х годов, он все равно оставался бы классикой. Но что действительно отличает его как вечный шедевр, так это искусное сочетание ужаса, юмора, интриги и страха с подлинными эмоциями – нигде это не проявляется столь сильно, как в сцене встречи миссис Кинтнер, чей сын был убит акулой по имени Брюс, и шефа Броуди, которого она бьет и обвиняет в открытии пляжей после того, как всего несколько дней назад молодая девушка была съедена той же самой акулой. (Стоит отметить, что Броди сделал это под давлением мэра.) Эта сцена мощно подчеркивает трагические стороны этой истории-американских горок, которая временами может быть невероятно захватывающей и забавной.
25. «Поцелуй Нас»
Одна душещипательная сцена добавлена: Ночью после холодного монолога миссис Кинтнер, Броуди проводит нежный момент со своим сыном. Мальчик имитирует уставшие движения Броди, и их беседа заканчивается тем, что Броуди просит поцелуя. Сын интересуется, почему так, на что Броуди отвечает: ‘Потому что мне это нужно.’ Эта искренняя сцена изначально не была прописана в сценарии; Спилберг заметил игривое взаимодействие Роя Шнайдера с Джеймсом Мелло, актером, сыгравшим его сына, и решил включить их разговор в фильм.
26. Бокал вина Броуди
Когда Хупер прибывает к дому Броуди с бутылкой вина, я, измученный после ругани скорбящей вдовы, решаю пропустить формальности и налить вино прямо в свой стакан для воды — заполняя его полностью, к большому разочарованию Хупера, который пытается, но не успевает остановить поток. В конце концов, у парня был насыщенный день! К счастью для Хупера, я не решился пить прямо из бутылки.
Когда в сомнениях — стреляй в пруд
В сцене фильма «Челюсти», когда голова Бена Гарднера появляется из отверстия в его лодке, это один из самых значительных и шокирующих моментов. Однако влияние этого момента было усилено тем, что Стивен Спилберг решил переснять сцену в бассейне Верны Филдс вместо использования оригинальной версии. Команда добавила молоко в бассейн для имитации мутных глубин Атлантического океана — удивительно экономичный трюк, который удивительным образом увеличил фактор ужаса этой сцены.
28. ‘Cage идет в воду…’
В сцене из ‘Челюстей’, когда Броуди и Хупер готовят Орку к охоте на акулу, Квинт замечает клетку для акул, которую Хупер приносит на борт. С подозрением глядя на нее, старый моряк Квинт комментирует: «Клетка идет в воду… ты идешь в воду… акула тоже идет в воду… наша акула.» Это тонкое замечание выражает его скепсис без лишних слов. Вместо этого он начинает петь саркастическую версию морской песни «Spanish Ladies», создавая еще один культовый момент фильма, который подчеркивает динамику между персонажами вместо самих нападений акул.
Его уникальная структура
Почти в каждом руководстве по написанию сценариев авторам рекомендуется придерживаться трехактной структуры: экспозиция, конфронтация и развязка. Однако фильм «Челюсти» выделяется среди многочисленных подражателей благодаря использованию нетрадиционной двухактной структуры. Первый акт преимущественно сосредоточен на событиях на суше, где Броуди расследует нападения акул и впоследствии приглашает Хупера и Квинта присоединиться к нему. Вторая половина фильма начинается с пугающего кадра Орки, видимого через челюсть трофея акулы в каюте Квинта. Оставшаяся часть разворачивается полностью в замкнутой напряженной атмосфере «Орки». Несмотря на наличие конфликта, конфронтации и развязки, они распределены иначе, чем в большинстве голливудских фильмов.
30. Попрощайтесь с Амити
В дерзком шаге, напоминающем Спилберга после того, как ‘Челюсти’ отходят от Амити, они больше не появляются. Сценах с Лорейн Гари, переживающей дома или на пляже в Амити, нет. Хотя кажется, что акула скрывается вблизи мелководья острова, когда Броуди, Хупер и Куинт отправляются в плавание, земля становится едва заметной на горизонте. Это придает их борьбе почти мифическое чувство. В конечном итоге все сводится к одиночной битве между человеком и зверем.
Ричард Дрейфус раздавливает пластиковый стаканчик
Одновременно фильм ‘Челюсти’ превращается в напряженную схватку между косаткой и белой акулой, сохраняя при этом свой причудливый дух. Вначале Куинт и Хупер с подозрением относятся к навыкам и методам друг друга, что создает напряженную атмосферу, подчеркиваемую их ранними взаимодействиями, например, сцена с клеткой для акул и ‘Испанскими леди’. После отплытия из Эмити, Куинт отпивает и впоследствии раздавливает банку пива. В ответ Хупер ломает свой пластиковый стакан.
Предзнаменование гибели акулы
Сразу после того, как главные герои отправляются на экспедицию на судне ‘Орка’, Броуди едва не вызывает взрыв, случайно опрокинув набор баллонов со сжатым воздухом. «Поиграйте с этими балонами, и они взорвутся!» предупреждает его Хупер. Как и было предсказано, именно так Броуди в конечном итоге умудряется уничтожить акулу во время драматического финала. Глупо вмешиваясь в эти баллоны (один застревает у него во рту), Брюс неизбежно провоцирует взрыв (после того как Броуди стреляет по нему).
Говоря о предвидении…
В фильме баллонные резервуары не единственный момент, когда кажется, что события предопределены. Квинт предсказывает свою гибель в самом начале диалога. Он вламывается на собрание горожан о чрезвычайной ситуации с акулой и выступает с длиннейшим монологом, предлагая поймать и убить чудовище. В какой-то момент он предупреждает: ‘Я поймаю эту акулу для вас, но это будет нелегко. Не так как ловить голубоватых или красных окуней в пруду. Эта акула проглотит вас целиком.’ Действительно, когда челюсть становится серьезной угрозой судну, Квинт оказывается съеденным.
Бочки
Во второй половине фильма ‘Челюсти’ режиссёры изобретательно использовали жёлтые плавучие бочки вместо действующей механической акулы. Бочки были привязаны к верёвкам и гарпунам, которые акула тащила за собой. Планировалось, что эти бочки замедлят или остановят акулу, поднимая её на поверхность, но несмотря на количество прикреплённых бочек, акула по прозвищу Брюс продолжала плавать. В фильме такие бочки выполняют несколько функций: они сохраняют интерес к сюжету даже при неполадках с механической акулой; ярко выделяются на фоне серых и голубых просторов Атлантического океана; подчёркивают огромные размеры и мощь акулы без необходимости её полного показа.
Речь на USS Indianapolis
Во время короткой паузы в их охоте на акул команда Орка распивает несколько кружек алкоголя, что кажется расслабить Квинта. В состоянии легкого опьянения Квинт рассказывает о причине своего глубокого страха перед акулами: он был частью экипажа корабля ВМС США Индианаполис, который был торпедирован во Второй мировой войне и затонул. Выжившие не только столкнулись с обезвоживанием и голодом, но также вынуждены были отбиваться от акул, патрулировавших воды рядом с затонувшим судном, атакующих и поедающих их. История USS Индианаполис была трогательно изображена в фильме Шором, добавив еще один уровень к умелому созданию Спилбергом страха вокруг силы акул без показа графической жестокости на экране. Точное происхождение этого монолога является предметом споров среди тех, кто участвовал в его создании, ключевые вкладчики — Говард Саклер, Джон Милиус и сам Шор.
Шрам от ноги Шнайдера
В захватывающей последовательности событий, разворачивающихся во время речи ‘Индианаполис’, наступает пронзительный момент: Квинт и Хупер делятся своими морскими боевыми шрамами в подлинном обмене. В то же время мое сердце забилось чаще, когда Броуди, который был смертельно напуган открытыми водами и упорно избегал их до того момента, пока его не вынудили присоединиться к охоте на акул, показал шрам у себя на животе – шрам, точно повторяющий настоящий шрам Роя Шайдера от операции аппендицита, а не простую реквизит для драматического эффекта.
Когда кадры из фильма с Великим Акулой противоречили сценарию, они переписали сценарий.
В романе Питера Бенчли «Челюсти», Броуди выживает, в то время как Хупер неожиданно погибает первым. Это происходит когда Хупер входит в клетку для акул под водой и акула нападает на нее, разрушая клетку и пожирая Хупера. Изначально такой исход планировался и для фильма. Однако съёмочная группа, которая должна была снимать реальное нападение акулы на реальную клетку, вернулась с непредвиденными результатами: акула запуталась в кабелях клетки, пытаясь освободиться, что привело к ее разрушительному поведению. Тем временем актер, игравший Хупера в этой сцене, сумел доплыть до берега. Эти события отклонились от сценария, но захватывающая съемка (часто показываемая механическая акула фильма выглядела поврежденной) привела к переписыванию концовки. В итоге пересмотренная версия показывает разрушение клетки акулой, спасение и скрытие Хупера под водой, после чего он появляется на поверхности только после того как Броуди убил морского монстра.
Смерть Квинта была улучшена в переписываниях тоже
В книге Куинт погибает, запутавшись в лине, связанном с акулой, и его тянет под воду, где он тонет вместе с погружающейся акулой. Однако для фильма Спилберга это было недостаточно кроваво: вместо этого Квинта жестоко убивает акула по имени Брюс, которая прыгает на борт корабля «Орка». Эта сцена смерти является одной из самых жестоких и напряжённых в любом фильме с рейтингом PG, наполненная борьбой и страдальчеством Шона, который проигрывает эту битву. Его безжизненное тело затем утаскивается в океан гигантской рыбой. Это мрачная картина, которая для тех, кто смотрел этот фильм детьми, остается незабываемым кошмаром.
Улыбнись, ты сын…!
В области крепких однострочников фраза ‘Smile you son of a b!’ из фильма ‘Челюсти’ выделяется как исключительный выбор. Хотя это мощная реплика, не кажется слишком натянутым предположение, что человек в борьбе за жизнь против акулы мог бы ее произнести (он хочет, чтобы акула открыла пасть, чтобы выстрелить в нее сжатым воздухом).
40. О съемках Спилберга не номинировали на Оскар
В кинотеатрах фильм «Челюсти» произвел мгновенный фурор и в итоге стал самым прибыльным фильмом своего времени, выдвинув Стивена Спилберга в ряды А-листовых режиссеров Голливуда. В отличие от современных блокбастеров, «Челюсти» претендовали на значительные награды премии Оскар 1975 года, получив четыре номинации и выиграв три Оскара — один за музыку Джона Уильямса, один за монтаж Верны Филд и один за звук. Однако Спилберг был упущен из категории Лучший режиссер, что вызвало у него глубокое разочарование. Это недовольство было очевидно, когда камеры зафиксировали его выражение недовольства при объявлении номинаций на Оскар в прямом эфире. На YouTube можно посмотреть, как он восклицает: «Aw! Я не получил ее!», и жалуется: «Меня обошел Феллини!». Несмотря на первоначальный удар судьбы, дела для Спилберга пошли вверх. Он был номинирован за следующий фильм («Близкие контакты третьей степени») и многие другие с тех пор, в конечном итоге выиграв Оскары за режиссуру фильмов «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана». Приятно наблюдать такую искреннюю эмоцию в мире, где награды часто маскируют истинные чувства. Вы бы тоже расстроились, если бы сняли фильм «Челюсти», но не получили заслуженного признания?
41. Журнал челюстей
Как любитель кино, я не могу удержаться от восхищения кинематографическим шедевром ‘Челюсти’. Но что отличает его — это не только статус голливудского классического фильма; он также является предметом одной из самых захватывающих за кулисами историй создания голливудской картины, когда-либо написанных. Автором этой истории выступает Карл Готтлиб, сценарист и актер, сыгравший Медоуз в фильме, который переписал большую часть сценария во время производства. Карл был на каждом шагу развития ‘Челюстей’ и его турбулентного производства благодаря множеству своих ролей. Он подробно описывает всё это в книге ‘Дневник челюстей’, предлагая интимный и проницательный взгляд на процесс создания фильма. Независимо от того, являетесь ли вы преданным фанатом ‘Челюстей’, эта книга заслуживает места на полке любого любителя кино.
Сорок вторая глава — Игра Челюстей
Хотя товары по фильму ‘Челюсти’ могут казаться минимальными по сравнению с современными стандартами, Universal и её партнёры создали несколько действительно культовых предметов. Один из самых забавных — это игра «Игра Челюстей». Она напоминает традиционную настольную игру Operation, но с акцентом на акулу: игроки пытаются вытащить различные предметы изо рта пластикового акулного челюсти с помощью маленького крючка. Если допустить ошибку, челюсть внезапно захлопывается, приводя к проигрышу игрока. Юмор и редкость игры, особенно в хорошем состоянии с полным комплектом деталей, сделали её крайне желанной среди поклонников ‘Челюстей’. Недавно компания NECA выпустила новую версию игры к 50-летию фильма ‘Челюсти’, которая включает более точное воспроизведение акулы Брюса и больше экранно-точных предметов, включая баллон со сжатым воздухом.
Он вдохновил на несколько замечательных аттракционов с челюстями.
В далеком 1976 году я не мог удержаться от того, чтобы рассказать об успехе фильма «Челюсти». Гении Universal Studios разумно включили копию декораций Амити в маршрут трамвая на студии в Голливуде. Проезжая мимо этой реплики, вы встречаетесь с аниматронным акулой по имени Брюс. В те времена даже демонстрировалась настоящая лодка Орка, использованная во время съемок, пришвартованная неподалеку. Но увы, время взяло свое, и лодку пришлось убрать из-за гниения. 1990 год ознаменовался расширением аттракциона «Челюсти» на Universal Studios Флорида. Здесь гости могли пережить несколько атак акул, путешествуя по реке Амити на лодках, создавая атмосферу, сочетающую очарование Jungle Cruise с ужасами кино.
Мэр из Джаувса всё ещё мэр в Джаувс 2.
В ‘Челюсти 2’, неловкий и неэффективный мэр, которого играет Мюррей Хэмилтон, остается у власти, несмотря на то что его решения приводят к гибели нескольких пловцов. Этот сюжет подчеркивает общую мысль интернет-мемов: ‘Голосование на местных выборах имеет решающее значение.’
45. «Вот когда ты думал, что уже можно спокойно вернуться в воду»
В отличие от оригинальной «Челюсти», хоть и не достигнув того же уровня шедевра, фильм «Челюсть 2» выделяется одним значительным аспектом: он представил одну из самых знаковых слоганов в истории кинематографа. Фраза ‘Как раз когда вы подумали, что безопасно вернуться в воду…’ приписывается Эндрю Дж. Куэну, пионеру трейлеров фильмов, который также работал над трейлером оригинальной «Челюсти». Этот слоган настолько силён и запоминающийся, что практически синонимичен самому фильму, несмотря на то, что технически он не связан с фильмом напрямую, а был создан исключительно для маркетинга его продолжения.
Челюсти также вдохновили один из лучших плохих фильмов всех времен.
По сравнению с печально известным «Челюсти: Месть», «Челюсти 2» кажется почти таким же хорошим, как классический фильм «Гражданин Кейн». Всего за три выпуска оригинальная «Челюсти» умудрилась создать один из самых смешных ужасных фильмов в истории. Этот киношедевр настолько забавно плох, что завершил серию — подходящий поворот, учитывая сюжет сиквела, который разворачивается вокруг акулы, убитой несколько раз разными членами семьи Броуди, теперь иррационально стремящихся к мести её оставшимся родственникам. С абсурдным сюжетом, слабыми спецэффектами и сомнительной игрой актеров «Челюсти: Месть» является своеобразным зеркальным отражением оригинала и может быть весьма забавным, если вы настроены на подобное развлечение.
Парень из Джаув стал начальником полиции Мартас-Виньярда https://screencrush.com/kid-from-jaws-chief-of-police/
Спустя почти 50 лет после первого релиза, фильм Jaws снова оказался в топ-листе кассовых сборов.
Несмотря на то что ‘Челюсти’ неоднократно показывались по телевизору, кабельному телевидению и стриминговым платформам в течение десятилетий и были доступны в различных форматах домашнего видео, фильм продолжал впечатлять зрителей после повторного выпуска в кинотеатрах осенью 2022 года, сумев занять место среди десяти лучших бокс-офисных сборов за выходные.
Это вдохновлено несколькими сценическими пьесами
За последние несколько лет появилось множество постановок на сцене, сосредоточенных вокруг создания фильма «Челюсти». Мюзикл под названием «Брюс» был впервые представлен в Сиэтле в 2022 году, вдохновлённый книгой Карла Готтлиба «The Jaws Log». Мне не удалось увидеть его самому, но я посетил постановку «The Shark Is Broken», которая проходила на Бродвее в 2023 году. Эта пьеса, написанная совместно и исполненная сыном Роберта Шоу Иэном Шоу, является комедическим, однако душевным (и не поверхностным) данью уважения к культовому фильму Стивена Спилберга и умершему отцу Иэна Шоу.
По-настоящему великое кино стало самым кассовым блокбастером за всю историю.
В течение десятилетий фильм ‘Челюсти’ рассматривался как первоисточник чудовищного тренда в Голливуде, часто восхваляемый или обвиненный в изменении индустрии для сосредоточения исключительно на масштабном блокбастерном сюжете и доходах. Однако после тщательного анализа спустя 50 лет становится очевидно, что он имеет мало общего с большинством современных блокбастеров. Большая часть фильма не является грандиозной, но глубоко личной: значительное время уделяется раскрытию персонажей, их конфликтам и взаимоотношениям до того, как действие переносится в море для встречи с Брюсом, которая даже по современным меркам остается небольшой и ориентированной на характер героев.
В сущности, ‘Челюсти’ — это выдающийся триллер, но он предлагает гораздо больше. Если бы современные блокбастеры действительно следовали урокам этого фильма, Голливуд был бы в лучшем состоянии, а зрители получали бы большее удовлетворение.
Смотрите также
- Сколько времени потребуется, чтобы пройти Sniper Elite: Resistance?
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Fallout London: все побочные квесты
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Где найти все тайники в Малой зоне Сталкера 2: Сердце Чернобыля
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Обзор четвёртой серии второго сезона сериала The Last of Us
- Как получить комплект снаряжения Deluxe Edition в Remastered версии Oblivion
- Как разблокировать Dagger Duchess в Clash Royale
2025-05-02 18:29