Роджер Эберт не просто критиковал фильмы, он проследил культурный дух времени (Zeitgeist), который они олицетворяли и иногда предсказывали. В отличие от многих других критиков, которые часто соглашались с общепринятым мнением, Эберт зачастую занимал раннюю позицию. Он поддерживал фильмы, выходящие за рамки жанровых норм, странные причуды со скрытой остротой и авангардные провалы, которые позднее оказались пионерами-визуалистами. Вначале его коллеги могли смеяться над ним, но аудитория и время в итоге поняли его правоту. Эберт не всегда принимал то, что было модно; вместо этого он восхищался тем, что осталось.
⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!
Присоединиться в ТелеграмЭтот список представляет 10 фильмов, которые Роджер Эберт страстно поддерживал, иногда даже когда он был в стороне от других критиков. Некоторые из них не имели коммерческого успеха, некоторые встретили резкую критику, а другие были просто непонятны вначале. Тем не менее, все они со временем нашли свою аудиторию и в некоторых случаях оставили долговременное влияние. Их можно назвать культовыми фаворитами, скрытыми радостями или недооценёнными шедеврами — суть остаётся: Роджер Эберт был прав.
Десять, ‘Тёмный город’ (1998)
За год до выхода «Матрицы», фильм «Темный город» был встречен с вежливым недоумением. Режиссер Алекс Пройас снял картину с участием Ральфа Файна в роли человека, страдающего амнезией и ложно обвиненного в убийстве в странном разрушающемся мегаполисе, где переплетаются элементы нуара, экзистенциального ужаса, параноидального кафкианства и готических эстетических образов, создающих ощущение искривления времени. Критики высоко оценили визуальную дерзость фильма, но раскритиковали его сложный сюжет, называя это игрой стиля без содержания — головоломкой без эмоционального разрешения. Восприятие картины было сдержанным: многие зрители испытывали затруднения с пониманием непредсказуемого характера персонажа Кифера Сазерленда или меланхоличной атмосферы ночного клуба Дженнифер Коннелли. Несмотря на то что фильм начинается с человека, проснувшегося в ванной рядом с мертвой женщиной, он задавал больше философских вопросов, чем большинство зрителей были готовы ответить.
До Матрицы было сознание
Роджер Эберт быстро определил «Тёмный город» как нечто исключительное: задумчивое исследование идентичности и свободы воли, замаскированное под мистический фильм. Он объявил его лучшим фильмом 1998 года, восхищался визуально поэтическими качествами картины и даже записал обширный комментарий для DVD-версии — редкость среди критиков. То, что он ощущал и что многие упустили из виду, было то, что дезориентация фильма не являлась недостатком, а была намеренным выбором. Вместо того чтобы привести к решениям, фильм погружал зрителей в ощущение потери идентичности, воспоминаний и окружения. Тонкое исполнение Кифера Сазерленда теперь кажется леденящим душу, а город — непрерывно меняющийся ландшафт под контролем загадочных «Странников» — предвещал не только «Матрицу», но также Кристофер Нолан’s «Начало». Эберт понял, что «Тёмный город» не просто был продуктом своей эпохи. Он служил картой для того, какой интеллектуальной научной фантастики могло стать будущее.
‘Это Spinal Tap’ (1984)
Когда «This Is Spinal Tap» Роба Райнера дебютировал, многие критики оказались не уверены в своей реакции. Стиль мокьюментари был тогда сравнительно нов, а его сухой абсурдный юмор, вращающийся вокруг вымышленной британской рок-группы и усилителей, которые могут достигать 11, заставил многих задуматься о том, является ли это сатирой или просто глупостью. В актёрский состав вошли Майкл МакКейн, Кристофер Гест и Гарри Ширер, большая часть диалогов которых была импровизирована, что привело к удивительному реализму, ставшему загадкой для первых зрителей. Фильм имел скромный прокат в кинотеатрах, но приобрел более значительный статус среди поклонников на видеокассетах по сравнению с первоначальным театральным релизом. В то время критики оценили его очарование, однако большей частью не распознали революционную инновацию, скрытую за структурой фильма: это была одновременно насмешка над документальными фильмами и почти идеальное изображение иллюзий славы.
Мокьюментари как современный миф
Роджер Эберт сразу признал гениальность фильма, восхваляя его как «один из самых смешных, умных и оригинальных фильмов года». Он оценил, что юмор заключался не только в шутках, но и в том, насколько эти шутки были близки каждому. Персонаж, сыгранный МакКейном, Дэвид Сент-Хаббинс, представляет собой не просто увядшую рок-звезду, а скорее каждого человека, который слишком рано достиг своего пика и продолжает бороться за восстановление прежней славы. Ритм фильма, его конструированная природа и преданность концепции предвещали поколение комедий от таких сериалов, как «The Office» до «What We Do in the Shadows». Эберт был восхищен умением фильма использовать жанры для обнажения человеческой уязвимости. Ценить «Spinal Tap» значит наслаждаться звуком рушащегося иллюзии – с безупречным эхом.
‘Средняя прохлада’ (1969)
Первоначально вызывающий недоумение как у основной аудитории, так и критиков, фильм Хаскеля Векслера ‘Medium Cool’, снятый с использованием техники cinéma vérité, смешивает вымышленных персонажей с реальными политическими событиями, такими как бурные события на Демократическом национальном конвенте 1968 года в Чикаго. Инновационный подход разрушил границы между рассказом и документальным фильмом, политикой и актёрской игрой. Роберт Форстер исполнил роль отстранённого оператора новостей, который начал задумываться о своей роли в документируемых событиях. Нетрадиционное повествование фильма, откровенное изображение расовых и социальных проблем, а также отказ от противопоставления факта и вымысла сильно резонировали на фоне года, отмеченного беспорядками и культурными изменениями. Некоторые нашли его раздробленным, самодовольным или запутанным.
Революция будет Незасчитанной
Роджер Эберт признал, что «Средний жар» не стремился быть привлекательным; вместо этого он пытался заключить в себе чистую сущность истории. В своем первоначальном отзыве он описал его как «фильм удивительной силы и мудрости», подчеркнув, что Векслер фактически открыл новую форму кинематографа — такую, которая вовлекала зрителя наравне с персонажами. Сцена, где персонаж Форстера вступает в настоящий бунт, а слезоточивый газ затемняет изображение, кажется особенно актуальной сегодня — отражение средств массовой информации, которые были десятилетия вперед своего времени. Эберт понял, что «Средний жар» не был обычным фильмом протеста; это было признание и самоанализ камеры. Он увидел, что ее шероховатости были намеренными, а не недостатками. Сюжет фильма не шел гладко из-за того же, почему сама нация была неровной.
За пределами долины кукол
Под руководством мастера B-фильмов Расса Мейера, написанного самим Роджером Эбертом, фильм «За пределами долины кукол» изначально не задумывался как продолжение адаптации Жаклин Сьюзанн, вопреки своему названию. Вместо этого он рассказывает о путешествии женской рок-группы Кэрри Нейшнс, преодолевающих славу, декаданс и вихрь психосексуальных беспорядков в Голливуде. Критики того времени находили его отвратительным: «Нью-Йорк Таймс» назвал его «больным», а 20th Century Fox дистанцировалась от него до премьеры. Фильм был осужден за резкие перепады тональности, диалоги, напоминающие выступления трансгендерных артистов, и яркие изображения насилия как эксплуатационный, бессвязный, морально упадочнический фильм и многое другое. Однако большинство не осознало того факта, что «За пределами долины» никогда не стремился к хорошему вкусу — он радостно его разрушал.
Лагерь моды с сатирическим оттенком.
Фильм был охарактеризован Эбертом как «сатира, мыльная опера, рок-мюзикл, взрослый фильм и ужастик», что он воспринял как похвалу. Он признал, что его сила заключалась в игнорировании границ жанров, согласованности тона или социальных норм. В мире Карри Нейшнс слава является наркотиком с примесью гендерной политики и иллюзии, а Мейер режиссирует каждую сцену словно яркую, сновидческую галлюцинацию. Долли Рид обеспечивает захватывающую главную роль Келли, балансируя между пустотой и завораживанием — идеальным фокусом для мира, построенного на проекциях. Годами этот фильм приобрел популярность как классический просмотр поздно ночью среди любителей, ценящих его хаотичную гениальность и раннюю атмосферу «Showgirls». Эберт понимал, что этот фильм не для всех – но для тех, кто с ним резонировал, он был исключительным.
‘Дьявольские отверженные’ (2005)
В критическом мире кино, где зачастую считали ужасы менее изысканной сестрой серьезных фильмов, сиквел Роба Зомби ‘House of 1000 Corpses’, названный ‘The Devil’s Rejects’, столкнулся с жесткой критикой. Этот мрачный и кровожадный роуд-муви, повествующий о царстве террора семьи Флайри, часто называли
Грит, Грим и Гранде Гиньяле Американская
Вместо того чтобы просто увидеть жестокий фильм, Роджер Эберт заметил более глубокий слой: он сравнил ‘The Devil’s Rejects’ с ужасной реинтерпретацией ‘Бонни и Клайд’, похвалив его как умелое кинематографическое произведение, которое излучало тревожное, устрашающее влияние. Он признал, что Зоомби не одобряет насилие, а скорее изучает жуткие корни жанра ужасов. Мозли создал пугающий, почти мифический образ Отиса, в то время как Шери Мун Зоомби использует женственность как острое оружие. Эстетика фильма, смесь грайндхауса и южной готики, напоминает разлагающуюся обложку альбома, оживленную на экране. В отличие от многих фильмов ужасов, Зоомби не стремится вызвать симпатию; он приглашает зрителей пережить дискомфорт, почувствовать воздействие изображения американской жестокости без колебаний. Эберт отметил, что ужасы могут переходить в высокое искусство, если быть готовым увидеть их болезненные аспекты.
Зловещие мертвецы 2
После выпуска ‘Evil Dead II’ Сэма Рэйми в 1987 году многие критики оказались безмолвными. Фильм был изначально представлен как продолжение, но затем превратился в энергичный ремейк, больше напоминавший жестокий буффонаду с Брюсом Кэмбеллом в роли Эша — неподготовленного борца с демонами. Кино чередует сцены душераздирающего ужаса и классической комедии ‘Три балбеса’, превращая кровь в форму художественного выражения и боль в шутки. Критики были разделены: некоторые считали это незрелым, другие затруднялись следовать неожиданным изменениям настроения, а многие упустили из виду то, что Кэмпбелл исполнил одну из величайших физических ролей в истории ужасов. В то время смешение жанров ужаса и комедии еще не признавалось престижным; напротив, оно рассматривалось как признак неуверенности.
Захват и балет бензопилы
Роджер Эберт снова попал в точку. Он наградил фильм «Evil Dead II» тремя из четырех звезд, оценив его «свирепую элегантность» и креативность, сравнивая с величием фильма «Кабинет доктора Калигари». Эберт отметил, что Райми не был небрежным – он был тщательно продуманным режиссером, дирижируя каждым брызгом крови и криком с изяществом сумасшедшей балерины. Персонаж Аша в исполнении Брюса Кэмбелла объединяет черты финального героя и шута, являясь героем фильма, где выживание изображается как форма художественного выступления. Камера вращается, стены капают кровью, а время искривляется – не из-за ошибки, но по замыслу режиссера. «Evil Dead II» представляет собой результат, когда режиссер бросает вызов каждому правилу не из незнания, а потому что он точно знает слабые места своего произведения и умеет их разрывать со стилем.
Последний дом на набережной
Фильм Уэса Крэйвена под названием ‘Последний дом на левом берегу’ не просто шокировал зрителей; он глубоко потряс их. Этот инновационный фильм ужасов в стиле эксплуатации, вдохновленный произведением Ингмара Бергмана ‘Весенняя лихорадка’, рассказывает душераздирающую историю о двух подростках-девушках, ставших жертвами банды преступников, переживших похищение, пытки и смерть. Родители одной из жертв случайно предоставляют убежище своим убийцам. Критики были ошеломлены жестоким насилием, реалистичным изображением сцен и шокирующими контрастами: сцены комических музыкальных перерывов сразу после ужасных эпизодов изнасилования и убийства. Фильм был запрещен во многих странах, назван ‘мусором’ и часто характеризовался как кинематографический кошмар без эмоциональной развязки.
Месть, Отвращение и Радикальное Граница Ужаса
Как Роджер Эберт, я был потрясён и в то же время заинтригован этим фильмом, присвоив ему заслуженные 3½ звезды. Это скромное творение гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд; оно представляет собой захватывающее исследование горя и мести, превосходящее все ожидания.
B неограненном аутентичном стиле и резких тональных сдвигах нет ошибок; они намеренно используются для погружения в тревожную реальность персонажей фильма. Трансформация родителей из скорбящих личностей в хладнокровных мстителей кажется более страшной, чем само преступление, что является свидетельством мастерского повествования Уэса Крэйвена.
Bceго лишь за его эпатажностью скрывается этическая дискуссия — грубое напоминание о том, что нет простого пути между поиском справедливости и переживанием травмы. Спустя десятилетия жестокость этого фильма остаётся выжженной в моей памяти, но вместе с тем сохраняется её тревожная, блестящая гениальность, которая продолжает ощущаться после титров.
3
Sudden Deathвозик Вецная проилка (1995)
В золотые времена 90х боевиков я наткнулся на ‘Внезапную смерть’ — эксцентричную родственницу легендарного ‘Крепкого орешка’. Этот напряженный фильм был поставлен режиссером Питером Хайамсом с Жаном-Клодом Ван Даммом в роли бывшего пожарного, ставшего неожиданным героем. Сюжет разворачивается вокруг нервотрепающей ситуации захвата заложников в питтсбургском хоккейном стадионе во время седьмого матча финала Кубка Стэнли. Критики не могли сдержать удивление от абсурдного сценария, включающего битву главного героя с талисманом команды на кухне. Отзывы на Rotten Tomatoes звучали как хор недоверия: ‘Внезапная смерть’ была названа предсказуемой и чрезмерной картиной, снятой прямо для видеокассеты (direct-to-VH1), наполненной раздутым студийным бюджетом.
Замбиноны, Зинджеры и нежные глаза Жан-Клода Ван Дамма
Несмотря на то, что Эберт оценил фильм в 2,5 звезды и назвал его «великолепным абсурдным триллером» с стилем, изяществом и неожиданным человеческим подтекстом, многие зрители считали это нелепостью. Однако для Эберта этот фильм был свидетельством мастерского владения жанром, а не абсурдности. Жан-Клод Ван Дамм, известный своими рельефными бицепсами, добавил мрачный оттенок роли, изобразив человека, терзаемого прошлыми неудачами и отчаянно желающего защитить своих детей в ледяном амфитеатре. Последовательности действий фильма, такие как бой на кухне и финал с крушением вертолета посреди арены, являются великолепно оркестрованным хаосом. Запоминающимся «Внезапную смерть» делает не только ностальгия; это урок о том, что экшн-сцены могут быть искренними даже без реализма.
Скорость 2: Контроль за рулём
После динамичного действия оригинального фильма «Скорость» (1994), создание успешного продолжения оказалось сложной задачей, особенно без участия Киану Ривза. На этот раз режиссер Ян де Бонт снова взял на себя режиссуру, а главную роль исполнила Сандра Буллок в роли вновь появившейся героини Энни, которая необъяснимым образом получила удостоверение капитана судна. В сиквеле автобус заменяют медленным круизным кораблем, который захватывают гневный антагонист-технарь (Уиллем Дефо, используя пиявки). Критики были суровы: они называли фильм раздутым, скучным и менее убедительным, чем оригинал, хотя он должен был быть более реалистичным. Фильм быстро превратился в шутку и остался одним из самых часто упоминаемых «плохих сиквелов» в истории популярной культуры.
Искусство грациозного утопления
Несмотря на то, что Эберт дал фильму лишь три звезды, он признал, что кино выполнило свою задачу летнего блокбастера, похвастав впечатляющим зрелищем и захватывающей привлекательностью Сандры Буллок. Исполнение Дэниела Дэй-Льюиса — смесь неистовой энергии и очарования — превращает его антагониста в философского карикатурного персонажа с обидой на круизные компании. Джейсон Патрик, играющий плоскую романтическую пару, кажется затмеваемым внутренним убранством корабля, но это только увеличивает необычность фильма. Эберт восхищался тем, что фильм искренне принял свою абсурдность — он осмеливался комически и искренне повторить напряжение оригинала в плавучем отеле. Он понимал, что неудача не всегда катастрофична; иногда именно она делает фильм по-настоящему запоминающимся. По сути, «Скорость 2» может и не быть шедевром, но, подобно своему злодею, обладает стилем, преданностью делу и непреклонным отказом замедляться.
Пол Бларт: Полицейский из магазина
В 2009 году состоялась премьера фильма ‘Пол Бларт: Полицейский торгового центра’, который выглядел как последний вздох студийной комедии середины 2000-х. Главный герой, сыгранный Кевином Джеймсом – сотрудник охраны с низким уровнем сахара в крови – оказался вовлеченным в ситуацию захвата заложников по аналогии со ‘Крепким орешком’. Фильм имел финансовый успех, но подвергся резкой критике: его назвали упрощенным, предсказуемым, незрелым и угождающим массовым вкусам. На данный момент у фильма жалкие 34% на Rotten Tomatoes, и долгое время он использовался как синоним того, что происходит, когда физическая комедия становится корпоративной. Было забавно издеваться над ним, а проще всего было просто игнорировать. В конце концов, разве можно серьезно относиться к человеку, попавшему в ловушку в бассейне с шарами при попытке защитить Нью-Джерси?
Доброта Клоунов
Несмотря на неприязнь Роджера Эберта к элитарности, он наградил фильм 3 из 4 звёзд, назвав его «комедией с симпатичным главным героем». Он признал то, что многие критики упускали: «Пол Блар» – это не просто легкомысленная комедия; она неожиданно трогательна. Кевин Джеймс играет Блар не как шутку, а как человека с уважением и скорбью, жаждущего признания в мире, который часто его не замечает. Фильм избегает насмешки над его уязвимостью, позволяя ему одержать победу без утраты подлинности. По мнению Эберта, это была суть фильма. «Пол Блар: Малл Коп» – это фильм не столько о героике, сколько о выносливости, об обретении силы через сострадание и нахождении радости в неловкости. Это может быть и не высокое искусство, но искреннее утешение, которого мы иногда так ищем.
Смотрите также
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Все игрушки Minecraft в обедах McDonald’s, ранжированные
- Как Создать Заклинания В Обливион Ремейкд
- Какая раса лучше всего подходит в Обливион Ремейстед?
- Рабочий человек: новый фильм Джейсона Стэтхэма сочетает в себе «Взятое», «Джона Уика» и «Уравнитель»: вдвойне веселее, втройне действии
- Где найти все головоломки с конусами в Once Human
- Предсказание о добавлении игр в PS Plus на май 2025 года: возможно присоединятся лучшие игры
- Сильвестр Сталлоне и Сандра Буллок виновны в самой странной сексуальной сцене Голливуда: она до сих пор вызывает у нас смущение 31 год спустя
- Самый мрачный поворот MCU: Вы не поверите, кто умирает первым в «Thunderbolts»
2025-04-26 23:06