Одним из подходящих терминов для кинофестиваля Sundance этого года было бы «непредсказуемый». Хотя неопределенность может показаться пугающей, на самом деле она добавила интригующий поворот фестивалю, сделав его более захватывающим, чем любое другое мероприятие с начала COVID-19. Примечательно, что, несмотря на многочисленные препятствия, организаторам удалось создать по-настоящему приятный и запоминающийся опыт. Поэтому они определенно заслуживают аплодисментов за свои выдающиеся усилия.
🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇
Подписаться в Telegram
Как преданный фанат, я размышлял о месте проведения фестиваля в следующем году, и, похоже, все остальные тоже. Хотя мы можем ожидать, что мероприятие продолжит украшать Парк-Сити, штат Юта, в 2023 году, последующие годы остаются немного загадкой. Ходят слухи о возможных переездах в Боулдер, штат Колорадо, или Цинциннати, штат Огайо, но есть также вероятность, что оно может остаться в Парк-Сити и Солт-Лейк-Сити. Так что давайте держать кулачки для получения новых обновлений!
Впоследствии возник спор о цифровом аспекте фестиваля, где два фильма были удалены как с публичных, так и с отраслевых платформ просмотра, еще один был удален исключительно с отраслевых платформ из-за проблем с пиратством и утечками. Это привело к обсуждениям во второй половине фестиваля о том, будут ли будущие мероприятия поддерживать онлайн-присутствие. Хотя мы надеемся, что они это сделают, учитывая значительную роль виртуального Sundance в доступности, ситуация выглядит довольно неопределенной.
В этом году фестиваль оказался на удивление сдержанным в плане сделок. До мероприятия два фильма обеспечили себе дистрибуцию: комедия Амалии Ульман «Волшебная ферма», приобретенная Mubi, и документальный фильм Кевина Макдональда о Джоне Ленноне «Один в один». Мы рассмотрим эти фильмы позже в этой статье. Во время самого фестиваля было всего три приобретения: NEON приобрела права на выдающийся фильм из секции Midnight, Together; Netflix приобрела последнюю работу команды Sing Sing под названием «Train Dreams»; а A24 обеспечила себе конкурсную драму Евы Виктор «Sorry, Baby».
Как преданный фанат, я размышлял о «Поцелуе женщины-паука» Дженнифер Лопес в его путешествии без дистрибьюторского дома. Текущее состояние индустрии развлечений можно объяснить мрачной атмосферой, вызванной недавними лесными пожарами в Лос-Анджелесе, которые, несомненно, нарушили бесчисленное количество жизней в нашем сообществе, оставив мало места для деятельности в этом секторе.
В последнее время на фестивале Sundance инди-студии использовали это мероприятие для демонстрации своих будущих проектов. Однако в этом году было не так много громких премьер от крупных студий. A24 представила «The Legend of Ochi», «Opus» и «If I Had Legs I’d Kick You»; Bleecker Street представила ремейк «The Wedding Banquet» Эндрю Ана; Focus представила «The Ballas of Wallis Island»; а Hulu/Onyx Collective представила «SLY LIVES!» от Questlove. Это были главные ожидаемые премьеры студии.
Действительно, это событие сделало кинофестиваль Sundance 2025 выдающимся событием: он предоставил шанс раскрыть выдающееся независимое кино. По сути, именно в этом и заключается суть Sundance, и в этом году в отборе приняли участие многочисленные выдающиеся голоса, которые готовы оказать значительное влияние на индустрию, вероятно, став будущими звездами.
Давайте сразу же приступим! Вот 10 лучших фильмов с кинофестиваля Sundance этого года по версии TopMob. Не забудьте прочитать дальше, чтобы узнать наши мысли о еще более фантастических фильмах, которые нам понравились на этом мероприятии.
Без каких-либо задержек, вот вам выбор TopMob из 10 лучших фильмов с кинофестиваля Sundance этого года. Продолжайте читать, чтобы узнать о наших любимых дополнительных фильмах, которые привлекли наше внимание во время фестиваля.
10 лучших фильмов Sundance 2025 по версии TopMob
10. Приходите увидеть меня в хорошем свете
Как преданный поклонник, позвольте мне поделиться своими мыслями о «Приди и посмотри на меня в хорошем свете», трогательном документальном фильме режиссера Райана Уайта, посвященном известной поэтессе устного слова Андреа Гибсон и ее партнерше Меган Фэлли. Этот шедевр, в других случаях называвшийся «Спокойной ночи, Оппи», был бесспорным фаворитом фестиваля, выделяясь среди всех художественных фильмов — как документальных, так и повествовательных — показанных на фестивале.
Что делает его таким милым, так это его природная красота, уязвимость и вдохновляющие послания. Уайт умело погружает нас в отношения Гибсона и Фэлли, делая их историю глубоко трогательной и универсально привлекательной. Это обязательный к просмотру фильм для тех, кто ищет воодушевляющий кинематографический опыт.
9. Баллада об острове Уоллис
Время от времени появляется очаровательная романтическая комедия в классическом стиле, которая не обязательно открывает новые горизонты, но вместо этого вдыхает свежую жизнь в избитые темы. _Баллада об острове Уоллис_ — именно такой фильм — простой, но на удивление пронзительный, с выдающейся игрой актеров и сценарием, в котором идеально сбалансированы юмор и эмоции.
8. Идеальный сосед
Документальный фильм Гиты Гандбхир «Идеальный сосед» — одно из самых тревожных произведений документального кино, снятое за последние годы, поскольку в нем рассказывается об инциденте 2023 года в Окале, штат Флорида, где незначительное разногласие переросло в насилие с трагическими последствиями. Фильм в значительной степени опирается на нательную камеру и кадры видеонаблюдения, чтобы передать свою историю, что делает опыт еще более интенсивным и впечатляющим для зрителей. После просмотра этого фильма зрители, вероятно, почувствуют ярость и задумаются о тонкостях и последствиях законов Stand Your Ground так, как они, возможно, раньше не задумывались.
7. ОБЕКС
Фильм Альберта Бирни под названием OBEX напоминает инди-фильмы, которые Sundance был создан для продвижения. Этот низкокачественный научно-фантастический фильм рассказывает историю о человеке, который отправляется на поиски своей украденной собаки и попадает в головоломку видеоигры. Фильм изначально разворачивается как юмористический фестиваль причуд, но затем превращается в леденящий кровь кибер-хоррор и в конечном итоге достигает кульминации в причудливом путешествии. Несмотря на странные элементы, Бирни вместе с соавтором Питом Осом умело сохраняют увлекательные качества истории на протяжении всего фильма.
6. Нечто с перьями
Хотя фильмы ужасов обычно не недооценивают, «Нечто с перьями» лишено тонкости. Поначалу можно было бы предположить, что этот фильм может быть смелой, но неудачной попыткой. Однако благодаря сильной режиссуре Дилана Саузерна и исключительной игре Бенедикта Камбербэтча повествовательные сложности фильма часто можно упустить из виду.
5. Хищники
Документальный фильм Дэвида Осита под названием «Хищники» углубляется в изучение влиятельного воздействия и этических дилемм, окружающих популярное реалити-шоу NBC «Поймать хищника». Ставя под сомнение жанр, Осит стремится побудить зрителя задуматься о недостатках (и сильных сторонах) информационно-развлекательной деятельности. Этот документальный фильм гораздо более сложен и заставляет задуматься, чем можно было бы изначально ожидать от документального фильма такого рода. Сложность становится очевидной в третьем акте, когда Осит делится своей глубокой личной связью с предметом, побуждая зрителей пересмотреть свое мнение не только о фильме, но и о «Поймать хищника».
4. Повышенный контроль
В своем предыдущем документальном фильме работа Сэма Федера под названием Раскрытие представила важный обзор того, как СМИ изображают трансгендерных людей. Теперь, в своем новом фильме Повышенное внимание, они копают глубже, изучая сами СМИ. Документальный фильм посвящен Чейзу Странджио, известному адвокату по гражданским правам трансгендеров, который активно оспаривает антитрансгендерные законы. Однако по мере развития истории Странджио начинает сомневаться, влияет ли изображение этих законов в СМИ не только на общественное мнение о них, но и на восприятие трансгендерного сообщества в целом. Это приводит к заставляющему задуматься, интригующему исследованию все более актуальной и неотложной проблемы в современном мире.
3. Сабар Бонда (Кактусовые груши)
Победитель конкурса World Cinema Dramatic этого года под названием «Sabar Bonda (Cactus Pears)» представляет собой тонкое мощное и созерцательное повествование. Он фокусируется на двух людях, которые неожиданно образуют связь в сельской Индии во время скорби. Фильм выделяется своим минималистским подходом, сценарием режиссера-сценариста Рохана Канаваде, который мастерски сочетает реализм и лиризм. Показывая убедительное развитие персонажей и похвальную игру Бхушана Маноджа и Сурааджа Сумана, «Sabar Bonda (Cactus Pears)» — это фильм, который может показаться простым по структуре, но он, безусловно, вызывает глубокие эмоции.
2. SLY LIVES! (он же Бремя Черного Гения)
После получения премии «Оскар» за лучший документальный фильм со своим первым фильмом «Лето души» Ахмир «Квестлав» Томпсон возвращается в кинопроизводство со своим вторым полнометражным фильмом под названием «SLY LIVES! (или бремя черного гения)». Хотя на первый взгляд это может показаться традиционной биографией, новаторский и проницательный взгляд Квестлава на свою тему делает его необычайно захватывающим произведением.
1. Перестройка
Фильм Макса Уокера-Сильвермана «Песнь о любви» был тепло принят критиками на кинофестивале «Сандэнс» 2022 года, хотя и остался незамеченным из-за своего сдержанного персонажа. Его последующая работа под названием «Перестройка» — это потрясающая работа — с точки зрения сюжета и визуальных эффектов — которая оставила очень мало людей с сухими глазами во время ее премьеры на «Сандэнсе». Несмотря на более выдающийся актерский состав, этот фильм не идет на компромисс с качествами, которые сделали первый фильм Уокера-Сильвермана таким уникальным.
Еще обзоры с Sundance 2025
2000 метров до Андреевки
Кинорежиссер Мистислав Чернов возвращается на кинофестиваль «Сандэнс» после своего оскароносного фильма «20 дней в Мариуполе», теперь с новым фильмом под названием «2000 метров до Андреевки». В отличие от своей предыдущей работы, посвященной журналистам, на этот раз Чернов углубляется в переживания солдат, сражающихся на передовой. В фильме широко используются кадры, снятые камерами, закрепленными на шлемах, что дает зрителям захватывающий опыт, как будто они находятся рядом с солдатами. Фильм предлагает захватывающий рассказ и душераздирающее изображение войны, добавляя еще одну важную часть к скрытому конфликту из-за практических ограничений.
Апрель
После своего дебюта на Венецианском кинофестивале 2024 года фильм Деи Кулумбегашвили «Апрель» впоследствии появился на кинофестивале «Сандэнс» перед его весенним запуском. Фильм рассказывает о враче-акушере-гинекологе, чья профессиональная жизнь оказывается под угрозой, когда она оказывается втянутой в дело после того, как пациентка рожает мертворожденного ребенка. Фильм эмоционально истощает из-за своей сложной темы и резкого изображения беспощадной природы грузинского патриархального общества. Несмотря на некоторые бессмысленные моменты, темы и визуальные эффекты фильма настолько сильны, что он оказывается чрезвычайно тревожным.
BLKNWS: Условия и положения
Как преданный поклонник, я с волнением делюсь своим мнением о новаторском дебюте Халиля Джозефа «BLKNWS: Условия и положения», который прошел довольно насыщенный путь на кинофестивале «Сандэнс». Первоначально снятый из-за творческих разногласий между Джозефом и продюсерами, он был чудесным образом восстановлен, когда щедрый благотворитель вмешался, чтобы спасти фильм от забвения. Я благодарен, что мы можем стать свидетелями этого шедевра, потому что революционное видеоэссе Джозефа о черноте выделяется как одна из самых уникальных точек зрения, представленных на фестивале.
Иногда это может расширять границы фокуса и длины, но голос Джозефа, несомненно, мощный, решающий и совершенно захватывающий. Этот фильм обязателен к просмотру для всех, кто ценит новаторское повествование и заставляющий задуматься контент.
Пузырь и Писк
В этом году на фестивале Sundance выдающимся ходом стал фильм Эвана Туи «Bubble & Squeak», предлагающий действительно необычную сюжетную линию: молодожены во время медового месяца становятся беглецами из-за незаконной перевозки одного из самых запрещенных в стране товаров — капусты. Однако, несмотря на многообещающе дикую и сумасбродную предпосылку, фильм не дотягивает, больше напоминая подражание причудливому, эксцентричному юмору, напоминающему ранние работы Тайки Вайтити. Тем не менее, благодаря преданному актерскому составу, включая Стивена Ёна, Дэйва Франко, Мэтта Берри, Сару Голдберг и Химеша Пателя, фильм сохраняет общую привлекательную манеру.
Прорезание скал
В конкурсе документального кино World Cinema Documentary биографический документальный фильм Мохаммада Резы Эйни и Сары Хаки под названием «Прорубая сквозь скалы» получил Гран-при жюри. Эта награда подчеркивает значительное влияние темы фильма. Фильм рассказывает о жизни Сары Шахверди, замечательной женщины, которая, несмотря на все трудности, триумфально побеждает на выборах мэра в уединенной иранской деревне. Поступая так, она бросает вызов традиционным патриархальным нормам. Этот тип документального кино процветает благодаря своей теме, и Шахверди оказывается захватывающей, интригующей и вдохновляющей фигурой, за которой можно следить на протяжении всего фильма. Ее история достаточно увлекательна, чтобы удерживать внимание зрителей, несмотря на традиционный подход к кинопроизводству.
Глухой президент сейчас!
Режиссеры Дэвис Гуггенхайм и Найл ДиМарко, ранее известные по фильмам «Still: A Michael J. Fox Story» и «America’s Next Top Model» соответственно, объединяют усилия, чтобы представить «Deaf President Now!». Этот захватывающий документальный фильм не только развлекает, но и воодушевляет свою аудиторию. История разворачивается вокруг студентов Университета Галлодет, уникального учреждения для глухих со всего мира, которые боролись в 1988 году за назначение своего первого глухого президента. Гуггенхайм и ДиМарко умело вплетают это конкретное повествование в более широкий контекст движения за права людей с ограниченными возможностями, в результате чего получается увлекательный, но в то же время значимый опыт просмотра.
К востоку от Стены
Первый фильм Кейт Бикрофт под названием «К востоку от Стены» демонстрирует сильное влияние современных американских неореалистов, таких как Хлоя Чжао («Страна кочевников»). Хотя некоторым фильм может показаться копией более существенных работ, история о тренере лошадей, борющемся с нищетой на Среднем Западе, может заинтриговать. Однако его подлинности не хватает того, что было бы необходимо для того, чтобы его реалистичный стиль действительно вызвал отклик. Тем не менее, актерская игра Табаты Зимиги, Скота МакНейри и Дженнифер Эль заслуживает похвалы, как и операторская работа Остина Шелтона.
GEN_
По сути, итальянский документальный фильм GEN_ может показаться поначалу ничем не примечательным, показывая в основном откровенные сцены его героя, врача, взаимодействующего со своими пациентами. Однако именно обстановка придает ему уникальность. Прямой способ, которым доктор Маурицио Бини предоставляет гендерно-утверждающую помощь и лечение бесплодия, среди других медицинских услуг, которые часто рассматриваются как спорные в американском обществе, действительно вдохновляет. Этот фильм служит острым напоминанием о важности сострадания и понимания, которые мы должны проявлять по отношению друг к другу при решении таких проблем.
Хартум
Суданский фильм под названием «Хартум» демонстрирует впечатляющее сочетание амбициозного повествования, которое оставляет вас в благоговении, несмотря на то, что некоторые из его более нетрадиционных концепций не полностью оправдывают своих обещаний. Этот фильм рассказывает о путешествии пяти беженцев, спасающихся из Хартума во время жестокой войны в Судане. Что отличает этот документальный фильм от других историй о беженцах, так это новаторское использование кадров зеленого экрана для воссоздания их жизненного опыта. Следовательно, он предлагает отчетливо сказочное и оптимистичное изображение опыта беженцев.
С любовью, Бруклин
Сценарий Пола Циммермана и режиссер Рэйчел Холдер, «Любовь, Бруклин» оправдывает свое название, как фильм, представленный на кинофестивале «Сандэнс» в этом году. В нем речь идет о любви, действие которой происходит в Бруклине, и не о чем больше. Однако, несмотря на свою простоту, романтическая драма, спродюсированная Стивеном Содербергом, на удивление захватывает благодаря исключительной игре звездного состава: Андре Холланда, Николь Бехари и ДеВанды Уайз. Среди них выделяется Холланд, демонстрирующий замечательную игру, которая превосходит обычные ограничения его роли.
Безумные счета к оплате (или судьба, dile que no soy Malo)
В своем первом фильме Mad Bills to Pay (или Destiny, I’m Not Bad) Джоэл Альфонсо Варгас стремится изобразить сложные и запутанные темы. К сожалению, Варгасу не совсем удается достичь этой цели. Фильм Mad Bills to Pay повествует историю 19-летнего торговца, чья беззаботная жизнь нарушается, когда он делает свою несовершеннолетнюю девушку беременной, и она переезжает к его семье. Хотя намерение Варгаса исследовать общественные проблемы, которые привели к этим событиям, похвально, некоторые сцены, показанные в фильме, настолько сомнительны с этической точки зрения, что становится сложно поддерживать фильм.
Волшебная ферма
В отличие от своего дебютного фильма «El Planeta», премьера которого состоялась на фестивале Sundance в 2021 году, Амалия Ульман представляет свой второй полнометражный фильм, более авантюрный и странный «Magic Farm». Повествование вращается вокруг документальной команды, которая оказывается в неизведанных водах, когда они случайно оказываются не в той стране в поисках неуловимого музыканта. В «Magic Farm» исследуются различные интригующие темы, такие как культурный туризм, журналистская честность и проблемы родительства. Однако, пытаясь сбалансировать все эти повествования, Ульман не может донести глубокое послание ни об одном из них. Более того, ей не удается максимально использовать свой впечатляющий актерский состав, в который входят Хлоя Севиньи, Саймон Рекс и Алекс Вольф.
Мидлтаун
Как фанат, я взволнован воссоединением режиссерской пары, удостоенной премии Эмми, Аманды Макбейн и Джесси Мосса, для документального фильма «Мидлтаун». Подобно их работе над «Boys State», они используют истории подростков, чтобы пролить свет на более широкие общественные проблемы. Вместо того чтобы сосредоточиться на группе мальчиков в политической обстановке, этот фильм вращается вокруг класса режиссеров средней школы в Мидлтауне, штат Нью-Йорк, которые раскрывают заговор, который заражает их сообщество. У Макбейн и Мосса есть интригующая история, которой они могут поделиться, но, заставляя субъектов размышлять о своем прошлом опыте во взрослом возрасте, это добавляет чувство ностальгии, которое немного смягчает его воздействие, делая его менее мощным, чем оно могло бы быть.
Move Ya Body: Рождение House
Кинорежиссер Элеганс Брэттон, известная по фильму «Инспекция», возвращается к документальному кинопроизводству с музыкальным документальным фильмом под названием «Move Ya Body: The Birth of House». Эта постановка прослеживает корни хаус-музыки из южной части Чикаго. Хотя в первую очередь «Move Ya Body» предлагает поверхностный обзор жанра, его история представлена в простой манере. Учитывая, что этот жанр и вовлеченные в него создатели часто упускаются из виду, относительно простое повествование документального фильма можно простить из-за предположения, что многие зрители могут быть не знакомы с его историей. Однако моменты, намекающие на более глубокое исследование таких тем, как культурная апроприация, могут заставить некоторых зрителей жаждать более глубокого анализа.
Омаха
В замечательной демонстрации таланта Джон Магаро блистает в фильме Коула Уэбли «Омаха», представляя одну из своих лучших ролей, которую часто упускают из виду в его карьере. Эта трогательная драма вращается вокруг отца, сталкивающегося с трудностями, и его маленьких детей, которые отправляются в путешествие по стране. Первые часы фильма традиционны, но эффективны и очаровательны. Однако именно кульминация по-настоящему находит отклик у зрителей. Фильм завершается неожиданным и пронзительным посланием, которое оставляет неизгладимое впечатление, из-за чего трудно забыть эту трогательную историю.
Один на один: Джон и Йоко
В новом взгляде на традиционный документальный фильм о роке признанный оскароносный режиссер Кевин Макдональд (известный по фильмам «Один день в сентябре» и «Последний король Шотландии») представляет «Один на один: Джон и Йоко». В отличие от обычных документальных фильмов о музыке, этот фильм в первую очередь построен вокруг исторического концерта «Один на один», единственного сольного выступления Джона Леннона после его ухода из Beatles. Кадры концерта замечательны. Однако то, что действительно отличает повествование Макдональда, — это его глубокое погружение в политику, что делает его как политическим документальным фильмом, так и музыкальным. Этот новаторский подход идеально передает уникальную и влиятельную артистическую личность Джона Леннона, чья музыка глубоко обогатила нашу жизнь.
В штатском
Под названием «В штатском» этот предстоящий фильм демонстрирует таланты Тома Блайта («Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеях») и Рассела Тови («Годы и годы»). Это уникальное сочетание полицейского триллера и душевной гей-романтической драмы. По сюжету тайный агент, которого играет Блайт, получает задание подставить геев по обвинению в непристойном поведении на публике. Однако его миссия принимает неожиданный оборот, когда у него возникают чувства к одной из его целей. Оба актера демонстрируют сильную игру, а режиссер Кармен Эмми использует характерную технику ретросъемки. К сожалению, фильму не хватает способности плавно сочетать жанры и поддерживать постоянный темп, особенно во втором акте, что не позволяет ему полностью найти отклик у зрителей.
Дождь над Вавилоном
Фильм Галы дель Соль «Rains Over Babel» — это фэнтези, напоминающее Данте, действие которого происходит в колумбийской таверне, которая одновременно является своего рода чистилищем. С его богатым визуальным колоритом этот фильм выделяется потрясающей операторской работой и инновационным производственным дизайном. Он демонстрирует необычайное видение Галы дель Соль, режиссера, у которого есть потенциал создать что-то действительно выдающееся. К сожалению, сценарий может не оправдать ожиданий, но если вы открыты для того, чтобы наслаждаться им как ярким опытом, вы можете оказаться весьма развлеченными.
Рикки
Как преданный поклонник, я бы сказал, что фильм Рашада Пратта Рикки выделяется среди сегодняшних инди-драм благодаря своей мощной теме и звездной игре актеров. Стефан Джеймс, известный по своей работе в фильме Если Бил-стрит могла бы заговорить, играет Рики, бывшего заключенного, который только что вышел из тюрьмы из-за преступления, совершенного им в подростковом возрасте. Игра Джеймса просто замечательна, он вдыхает жизнь в персонажа, который может быть раздражающе предсказуемым, а диалоги, как правило, объясняют слишком много. Несмотря на недостатки фильма, игра Джеймса заставляет его глубоко откликаться у зрителей.
Семена
Документальный фильм Бриттани Шайн под названием «Семена» получил Гран-при жюри в секции документального кино США. Эта захватывающая работа в жанре документального кино демонстрирует жизнь группы чернокожих фермеров на американском Юге, уделяя особое внимание повседневным моментам и минимальным комментариям. Визуальный стиль напоминает документальные фильмы в стиле verite, предлагая зрителям интимный портрет героев. Шайн мастерски запечатлела это сообщество с помощью потрясающей черно-белой кинематографии, и те, кто захочет провести связь между сценами, получат глубоко захватывающий опыт просмотра.
Прости, детка
Первый режиссерский проект комедиантки и актрисы Евы Виктор под названием «Прости, детка» произвел настоящий фурор на кинофестивале «Сандэнс» в этом году. Это был один из немногих фильмов, отобранных на этом мероприятии, и единственный фильм любимой независимой студии A24. Однако я обнаружил, что оторван от повествования Виктор об ученом, борющемся с травмой в ее уникальном, саркастическом стиле. Несмотря на стремление к подлинности, «Прости, детка» выглядит разочаровывающе безвкусным из-за своих жестких и экспозиционных диалогов. Тем не менее, есть достаточно многообещающих аспектов, чтобы предположить, что Виктор — режиссер, за которым стоит следить.
Остров Суккван
Основанный на полуавтобиографической новелле Дэвида Ванна под названием «Остров Суккван», этот фильм рассказывает трогательную историю отца и сына, проводящих лето в скандинавской глуши и создающих особую связь. Несмотря на знакомую предпосылку, которая напоминает драмы о выживании, такие как «Топор» Гэри Полсена, он выделяется прежде всего исключительной игрой Сванна Арло (известного по роли в «Анатомии падения») и Вуди Нормана (из «Давай, давай»). Фильм имеет старомодное, вневременное ощущение, которое заставляет вас думать: «Таких больше не делают», что добавляет ему привлекательности.
То, что ты убиваешь
Заставляющая задуматься концепция фильма ирано-американского режиссера Алирезы Хатами под названием «То, что ты убиваешь«, действие которого происходит в Турции, имеет уникальную предпосылку, которую можно было бы развить дальше. История вращается вокруг профессора и его садовника, которые отправляются на акт возмездия, но все идет не так, как планировалось. Подобно многим фильмам из этой части мира, «То, что ты убиваешь» больше посвящен исследованию морали, чем действию. Хотя центральный вопрос в фильме увлекателен, этого может быть недостаточно, чтобы поддерживать интерес зрителя на протяжении почти двухчасовой продолжительности фильма.
Третий акт
Документальный фильм Тадаси Накамуры Third Act служит данью уважения малоизвестной фигуре в азиатско-американском кино, а также предлагает взгляд на отношения между отцом и сыном. Подобно многим личным документальным фильмам, Third Act иногда борется с сентиментальностью и самомнением. Тем не менее, Накамура эффективно отстаивает значительное влияние своего отца Роберта А. Накамуры, и когда фильм углубляется в его обширную пропагандистскую работу, он оказывается захватывающим.
Две женщины
В восхитительном повороте событий секс-комедия Хлои Робишо под названием «Две женщины» предлагает современный феминистский поворот в жанре, переделывая классику квебекского кино «Две женщины в золоте». Фильм представляет собой интригующую историю о двух матерях, которые, недовольные своей жизнью, вступают в самоанализ после начала романтических связей. Несмотря на свой беззаботный и юмористический тон, фильм действительно сияет благодаря своим хорошо проработанным персонажам и впечатляющей игре Карин Гонтье-Хиндман и Лоранс Лебёф, которые создают захватывающие образы.
Дева озера Куорри
Любители жанрового кино наверняка узнают Filmax, продюсерскую компанию, ответственную за несколько успешных испаноязычных фильмов ужасов 2000-х годов, включая серию [REC]. Примечательно, что они также выпустили «The Virgin of the Quarry Lake», леденящий душу фильм ужасов, основанный на рассказах Марианы Энрикес, который рассказывает историю взросления. Хотя фильм местами кажется предсказуемым, уверенный и сострадательный подход режиссера Лауры Касабе за камерой делает его захватывающим просмотром, даже с его знакомыми элементами.
Откуда дует ветер
Как преданный поклонник, я должен признать, что тунисский роуд-муви под названием «Откуда приходит ветер» не совсем вырывается из традиционных рамок своего жанра. Однако, как и большинство роуд-муви, дебютный фильм Амель Геллати держится на захватывающей игре главных героев, а Эйя Беллага и Слим Баккар демонстрируют исключительные образы. Более того, кинематографический талант Геллати очевиден в многочисленных очаровательных аспектах, таких как мощный, вдохновленный хип-хопом саундтрек и сказочные эпизоды, которые создают интригующий контраст с глубоко эмоциональной основой фильма.
Проект «Убийца Зодиак»
Отмеченный наградами документальный фильм Чарли Шеклтона под названием «Проект убийцы Зодиака» не следует по стопам традиционных документальных фильмов об убийцах Зодиака, по словам самого Шеклтона. Вместо того чтобы отказаться от своего проекта после потери прав на книгу, которую он изначально планировал адаптировать, Шеклтон переосмысливает его как документальный фильм, исследующий, каким мог бы быть фильм. Он проводит зрителей через этот гипотетический фильм, предлагая комментарии по ходу дела, критикуя общие темы и стереотипы, встречающиеся в документальных фильмах о реальных преступлениях. Результатом является заставляющий задуматься образец метафильмопроизводства, который, хотя и может показаться зрителям слегка покровительственным, вполне оправданно таковым.
Кинофестиваль «Сандэнс» 2025 года проходил с 22 января по 2 февраля в Парк-Сити и Солт-Лейк-Сити, штат Юта, а также онлайн с 30 января по 2 февраля. Обязательно ознакомьтесь с нашим полным рейтингом всех фильмов, которые мы рецензировали, на Letterboxd.
Смотрите также
- Лучшая техника, чтобы занять первое место в FS25
- 10 неизвестных фактов об актрисе «Эмилии Перес» Карле Софии Гаскон
- Объяснение шокирующей концовки «Йеллоустоуна»
- Раскрытие тайны личной жизни Педро Паскаля
- Ужасные концовки Таноса и Игрока 380 раскрывают самый большой недостаток второго сезона игры «Кальмары»
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Где найти все приключенческие книги в Гизе, Индиана Джонс и Большой круг
- Игра «Кальмары», 2-й сезон: «Возмутительная причина, по которой игрока 120 Хён Чжу не играет актер-трансгендер»
- «Это как двухлетний ребенок и король»: Рита Морено говорит, что Элвис Пресли не был хорошим любовником, сравнивая его с королем Марлоном Брандо
- Enigma Of Sepia дарит культовым аниме-персонажам, таким как Луффи, облик вайфу
2025-02-04 05:36