
Сезон Хэллоуина наполнен жуткими и тревожащими мелодиями из фильмов ужасов. Знаменитые саундтреки из франшиз, таких как Friday the 13th, известны даже вне самих фильмов. Но отличные саундтреки к фильмам ужасов делают не только то, что пугают нас — они передают сложные идеи, заложенные в фильмах, часто будучи такими же смелыми и необычными, как сами фильмы ужасов — жанр, который всегда был немного аутсайдером.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KЯ всегда был очарован саундтреками к фильмам ужасов. Интересно, что многие из них создаются вне большой голливудской системы, что дает композиторам гораздо больше творческой свободы. Особенно за последние 50 лет, многие из них были созданы с использованием электронных звуков – я думаю, что меньшие бюджеты на самом деле заставили использовать действительно изобретательный, DIY-подход. И честно говоря, когда вы слушаете эти классические саундтреки, они кажутся такими же новаторскими и экспериментальными, как и много музыки, создаваемой сегодня.
Например, The Texas Chainsaw Massacre — хорошо известный малобюджетный фильм. Его музыка, созданная Уэйном Беллом и режиссёром Тоубом Хупером, не использует типичные оркестровые инструменты. Вместо этого в ней представлены тревожные, индустриальные и атмосферные звуки, которые создают ощущение страха и замешательства, делая экранный ужас ещё более интенсивным.
Фильм The Exorcist известен тем, что использовал песню ‘Tubular Bells Pt 1’ Майка Белла для создания леденящей и незабываемой атмосферы. Подобно этому, итальянский режиссер ужасов Дарио Ардженто часто сотрудничал с группой Goblin, заказывая им написание музыки к своим визуально ошеломляющим и жестоким фильмам, таким как Suspiria. Музыка Goblin была новаторской, сочетая в себе сложный прогрессивный рок с тревожными и атмосферными звуками.
Многие малоизвестные фильмы ужасов отличаются атмосферной и запоминающейся музыкой, но лишь несколько саундтреков стали по-настоящему культовыми, получив широкое признание, несмотря на то, что жанр часто считается нишевым. Эта подборка – празднование этих незабываемых музыкальных партитур к фильмам ужасов.
10. Hellraiser (1987)
Кли́в Баркер оказал значительное влияние с помощью Hellraiser, умело представляя сложные идеи широкой аудитории через историю ценобитов – ужасающих, одетых в кожу фигур из ада, которые верят, что боль может быть приятной. Музыкальное сопровождение Кристофера Янга столь же впечатляющее, это роскошная оркестровая работа, сочетающая в себе красивые, печальные мелодии с леденящим кровь готическим ужасом.
Основная тема из ‘Hellraiser’ создает ощущение тревожной тайны благодаря богатым струнным аранжировкам, отражая жуткое влечение аудитории к Сенобитам и захватывающий ужас головоломки. В то время как многие подобные фильмы используют нетрадиционную музыку, ‘Hellraiser’ выбирает более традиционное оркестровое звучание, придавая своей музыке драматическое, почти оперное качество.
9. Candyman (1992)
Клайв Баркер, известный своим творческим видением, сотрудничал с режиссёром Бернардом Роузом над этим теперь уже классическим культовым фильмом. Они пригласили известного композитора Филипа Гласса для создания саундтрека. Несмотря на сообщения о разногласиях – по-видимому, Гласс почувствовал, что его обманули, заставив работать над дешёвым фильмом ужасов – музыка, которую он сочинил для Candyman, гораздо более впечатляющая, чем он признаёт.
Музыка для Hellraiser была богатой и насыщенной, с использованием большого оркестра. Однако для Candyman композитор Филип Гласс выбрал более простой и тревожный стиль. Он создал ощущение драматической красоты благодаря использованию хоровых вокалов и повторяющейся органной мелодии, усиливая трагическую историю любви в фильме. Наиболее узнаваемой частью саундтрека является тема «Music Box», которая идеально передает ощущение, что история Candyman – это старая, почти невинная сказка, рассказываемая снова и снова.
8. Ребёнок Розмари (1968)
Кшиштоф Комеда был известным польским джазовым композитором, который также писал музыку к фильмам. Его джазовое прошлое придает тревожной и беспокоящей истории Романа Полански о сверхъестественном и страхах матери уникальное и запоминающееся качество.
Мия Фарро исполняет знаменитую ‘Колыбельную из Ребенка Розмари’, нежную, детскую мелодию, которая имеет тревожный оттенок. Как и сам фильм, который постепенно нагнетает напряжение, саундтрек начинается с бодрого джаза, а затем становится темнее и зловещее по мере того, как Розмари становится все более параноидальной.
7. Alien (1979)
Жуткий научно-фантастический хоррор Alien остаётся впечатляющим, а музыка Джерри Голдсмита столь же запоминающейся. Его музыкальные темы часто использовались в более поздних фильмах Alien. Несмотря на разногласия во время производства, которые привели к изменению или вырезанию большей части оригинальной музыки, режиссёр Ридли Скотт считает работу Голдсмита одной из его любимых музыкальных партитур к фильмам.
Открытие Чужого, особенно его ‘Главная тема’, мастерски создает ощущение тревоги. Оно начинается с зловещей оркестровой музыки, сопровождающей вид бескрайней пустоты космоса. Затем, когда камера перемещается по космическому кораблю Ностромо, начинается известная мелодия на флейте, намекающая на предстоящий ужас и нарастающее напряжение.
6. The Shining (1980)
Стэнли Кубрик был известен как требовательный и скрупулёзный режиссёр. Для своего фильма The Shining, композиторы Венди Карлос и Рэйчел Элкинд создали значительное количество музыки, включая культовую главную тему. Эта тема была современной, основанной на синтезаторах версией произведения, изначально написанного в 1800-х годах Гектором Берлиозом, и она помогла создать ощущение напряжения во время первых кадров путешествия Джека в отель Overlook.
Кубрик в основном сотрудничал с музыкальным редактором Гордоном Стейнфортом, чтобы выбирать существующие произведения экспериментальных композиторов. Они тщательно подбирали музыку к происходящему на экране, создавая мощный и тревожный эффект. Этот прием блестяще намекает на скрытое, угрожающее присутствие, пронизывающее отель Overlook Hotel.
5. Нечто (1982)
Музыка к The Thing особенная, потому что она появилась благодаря сотрудничеству двух невероятно талантливых художников: знаменитого композитора Эннио Морриконе и режиссёра фильма Джона Карпентера, который также пишет и сочиняет музыку. Карпентер обычно создавал собственные электронные саундтреки, но он хотел чего-то другого для The Thing, поэтому он отправился в Рим, чтобы попросить Морриконе поработать над фильмом.
Композитор классического фильма Однажды на Диком Западе отошёл от традиционной оркестровой музыки для этого проекта. Вместо этого он создал саундтрек, в котором использовались простые электронные звуки и тревожные низкочастотные тона, с лишь намёками на оркестровую музыку. Джон Карпентер добавил ещё больше электронных эффектов во время монтажа, наиболее известным из которых является леденящий кровь звук «ду-дум», который появляется на протяжении всего фильма и усиливает напряжение.
4. Tenebrae (1982)
Я всегда был очарован Goblin, итальянской прогрессив-рок группой, известной своими невероятно атмосферными саундтреками к фильмам ужасов. Они действительно прославились, работая с режиссерами, такими как Дарио Ардженто, над культовыми фильмами, как Suspiria и Deep Red. Если бы мне пришлось выбрать свой любимый саундтрек, то это была бы музыка к Tenebrae. Именно там они – под именем Simonetti-Pignatelli-Morante – по-настоящему приняли крутое, электронное и диско-влияние звучание, которое я нахожу настолько захватывающим.
В Tenebrae режиссёр Дарио Ардженто действительно усиливает напряжение и, кажется, получает удовольствие от типичных тропов итальянских триллеров. Группа Goblin предоставляет идеально энергичный саундтрек, используя пульсирующие синтезаторные звуки, которые отражают темы страха и беспокойства в городе. Заглавная композиция «Tenebrae» была настолько запоминающейся, что электронный музыкальный дуэт Justice использовал её в своей песне 2007 года «Phantom.»
3. Кошмар на улице Вязов (1983)
Как большой поклонник кино, я всегда говорю, что некоторые саундтреки просто создают атмосферу фильма, и этот – яркий пример – он невероятно атмосферный и тревожный, действительно расширяющий границы с помощью своего электронного звучания. Удивительно, что Уэс Крэйвен работал с таким ограниченным бюджетом над этим классическим фильмом ужасов. Композитору, Чарльзу Бернштейну, пришлось создать весь саундтрек самостоятельно, и он испытывал серьезную нехватку времени! Но честно говоря, это просто доказывает то, во что я всегда верил: ограничения могут на самом деле стимулировать невероятную креативность.
Фильм Крэйвена использует мечтательные и необычные визуальные эффекты, что затрудняет определение того, что реально, а что нет, и музыка Бернстайна идеально дополняет это ощущение. Запоминающаяся мелодия звучит на протяжении всего фильма и всех его продолжений, а электронный саундтрек создает заставляющую задуматься атмосферу, которая усиливает гипнотическое изображение фильма.
Музыка Бернстайна мгновенно узнаваема, но также включает в себя удивительные и диссонирующие звуки. Он создает звуковые миры, полные интенсивных, искусственных тонов, уникальных для электронной музыки. Это новаторский пример того, как экспериментальная электроника может усилить классический хоррор.
2. Halloween (1978)
Этот удивительно успешный малобюджетный фильм ужасов был написан и снят Джоном Карпентером, который также создал его запоминающийся саундтрек. Музыка, с ее отличительным звуком синтезатора, считается одним из самых известных и легко узнаваемых саундтреков за всю историю.
Давайте поговорим о музыке в этом фильме, потому что, честно говоря, она культовая. Основная тема Карпентера не просто хороша, она стала мгновенно узнаваемой даже если вы никогда не видели фильм. Она построена вокруг невероятно напряженной фортепианной мелодии, которая постоянно повторяется, никогда не давая вам расслабиться. А затем он добавляет эти темные, гудящие синтезаторы, которые полностью передают ощущение Майкла Майерса – неумолимого, чистого зла. Каждый раз, когда на экране происходит что-то страшное, это подчеркивается резкими, резкими синтезаторными ударами, которые действительно проникают под кожу. Это мастер-класс по созданию саспенса через звук.
Знаменитая музыкальная тема стала повторяющимся элементом в более поздних фильмах Halloween, будучи столь же важной для серии, как и сам Майкл Майерс. Джона Карпентера даже попросили переработать свою оригинальную партитуру, когда франшиза была успешно перезапущена с фильмом Halloween 2018 года.
1. Psycho (1960)
https://www.youtube.com/watch?v=0WtDmbr9xyY
Музыка из фильма Psycho по праву считается самой узнаваемой темой ужасов, когда-либо написанной. Его знаменитые «кричащие струнные» – резкие, высокие скрипичные аккорды – идеально передают ужас шокирующей сцены в душе из фильма, где на главную героиню, Марион, совершается нападение. Эта сцена считается одним из самых ошеломляющих моментов в истории кинематографа.
Для музыки к фильму Альфред Хичкок объединился с известным композитором Бернардом Херрманом. Они сделали смелый выбор: использовали только струнные инструменты – без духовых, деревянных духовых или ударных. Полученный саундтрек с его резкими, тревожными струнными мелодиями невероятно знаменит и мгновенно сигнализирует об опасности зрителям. Он стал классическим звуком ужасов и помог фильму оставаться культовым на протяжении многих лет.
Смотрите также
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- Лучшие колоды 2х2 в Clash Royale
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Fallout 76 не работает: как проверить статус сервера
- IVA Technologies акции прогноз. Цена IVAT
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Жена Джорджа Клуни Амаль переживала из-за первых серьезных отношений Брэда Питта после развода с Анджелиной Джоли
- Лучшее оружие в Grounded
- «Это будет легенда»: первый взгляд на ремейк One Piece от WIT Studio идеален как для новых, так и для старых фанатов
- Начало после конца Финал проваливается
2025-10-27 16:21