10 Игр с Самыми Большими Бюджетами за Каждый Год 2000-х

Общеизвестно, что доход от индустрии видеоигр превышает совокупные доходы музыкальной и кинематографической отраслей. За обычный год прибыль от игр зачастую превосходит общие доходы фильмов и музыки более чем вдвое. Хотя некоторым это может показаться невероятным или трудно понять, факты остаются неоспоримыми.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Исходя из здравого смысла, если что-то приносит значительные прибыли, разумно предположить, что затраты на его производство также будут существенными. Это правило в равной мере относится к видеоиграм. Даже во времена более ранние, когда игровая индустрия была не такой масштабной, как сейчас, некоторые игровые бюджеты были поразительно высоки.

Десятое место — 2000 год, Final Fantasy IX

$40 миллионов

Хотел предупредить, что в этом списке будет довольно много игр серии Final Fantasy. Это может быть связано с феноменальным успехом Final Fantasy 7 в 1997 году или другими причинами, но Square Enix обычно выделяет значительный бюджет на свои проекты Final Fantasy, делая их особенно масштабными.

Изначально был представлен Final Fantasy IX на PS1, что стоило приблизительно $40 миллионов.

2001 год — Final Fantasy X

Сорок миллионов долларов

Как поклонник игр, могу вас заверить – путешествие с Final Fantasy еще далеко не закончено! Хотите верьте, хотите нет, но в 2001 году Final Fantasy X была самой дорогой игрой на рынке, при этом компания Square инвестировала дополнительные $40 миллионов. Просто невероятно думать, что всего несколько лет назад эти легендарные игры были недоступны в западном мире!

За этот период игру предположительно купили около 6.6 миллионов раз клиентами, что укрепило её положение как ещё одной прибыльной коммерческой победы для компании Square. Игра получила положительные отзывы от поклонников и критиков, обеспечивая дальнейшее доминирование Square в новом веке. Действительно, честь им!

8.
2002 — Final Fantasy XI

$26 Миллионов

Почти завершили наше путешествие по серии Final Fantasy! После следования хронологии релизов, мы достигли Final Fantasy 11 в 2002 году. Однако эта часть была выпущена с значительно меньшим бюджетом, чем ее предшественники — всего лишь 26,3 миллиона американских долларов. Похоже, Square пришлось сделать некоторые финансовые корректировки для этой игры.

Сегодня FF11 представляет собой захватывающую MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game), предоставляющую непрерывный онлайн-опыт на протяжении многих лет. Фактически, она была доминирующей в серии до выхода Final Fantasy 14, собрав общий доход свыше $1 миллиарда за свой срок и имея пиковое количество игроков более полумиллиона одновременно.

7. 2003 — Enter the Matrix.

$30 миллионов

Наконец-то какая-то передышка, но не бойтесь, Final Fantasy вновь появится на горизонте. Возможно, неожиданным дополнением к этому списку станет Enter the Matrix. Это не революционная игра с точки зрения инноваций и не может похвастаться самыми высокими оценками.

Опыт кардинально меняется, когда понимаешь, что предлагает больше часа свежего и уникального контента, снятого на пленку формата 35 мм под руководством Вачовски с участием оригинального актерского состава из фильмов. Сюжет согласуется со вселенной Матрицы и считается каноническим. Игра стала коммерческим успехом, продав около пяти миллионов копий.

2004 — Хало 2 (Halo 2)

$120 миллионов

Испытание запуска Halo 2 казалось участием в незабываемом шоу. Геймеры выстроились в очередь у розничных магазинов, а промокампания была необыкновенной, включая игру Alternate Reality Game, где игрокам приходилось решать реальные загадки. Это был памятный случай, записанный историей.

Нет ничего удивительного в том, что Halo 2 возглавила чарты в 2004 году, учитывая инвестиции в её разработку и продвижение в размере $120 миллионов. Очевидно, игра стала огромным хитом и останется в истории как один из величайших шутеров от первого лица всех времен.

2005 — Якудза

Двадцать один миллион долларов

Говоря о первой игре серии Якудза, очевидно, что со временем они добились значительных успехов. Выпущенная в 2005 году для PlayStation 2, оригинальная Yakuza была инвестирована приблизительно на сумму $21 миллион. Учитывая то, что она дала старт франшизе, которая продолжает развиваться, становится понятно, что игра имела успех.

Благодаря успеху одной игры, франшиза пополнилась восемью новыми основными играми, а также множеством побочных проектов. Забавно подумать, что современная игра в серии Якудза называется ‘Бесконечные богатства’. Может быть, Сега открыла секрет накопления такого богатства.

2006 – Финальная фантазия 12

$53 миллионов

Кто бы мог подумать? Опять мы обсуждаем игру из серии ‘Final Fantasy’, конкретно речь идёт о ‘Final Fantasy 12’. У этой игры был впечатляющий бюджет в размере $53 миллионов. Важно признать, что серия игр ‘Final Fantasy’ неизменно показывает себя как прибыльное предприятие. Независимо от затрат на производство, они стабильно достигают коммерческого успеха.

Финальный Фантазия 12 значительно изменил традиционные геймплейные механики серии Финальные Фантезии. Наиболее заметно то, что Square Enix трансформировал случайные встречи с монстрами в такие, где существа постоянно видны вокруг игрока, и они возродили оригинальную систему профессий.

3.
2007 — Halo 3

$60 миллионов

Как преданный геймер, я не могу избавиться от чувства ожидания, когда Бунгэй вновь выходит на сцену после успеха Halo 2. На этот раз они представили то, что можно считать самой влиятельной и определяющей игрой для Xbox 360 — конечно же, это был Halo 3. С предполагаемыми затратами на производство в размере $60 миллионов, удивительно подумать о рентабельности инвестиций, особенно если учесть, что игра принесла ошеломляющие $170 миллионов только за первые 24 часа после своего релиза. Впечатляюще!

Действительно, в тот момент она была самым успешным развлекательным релизом за все время, собрав примерно $300 млн только за первую неделю. Для сравнения, около 3,3 миллиона копий было продано в первые две недели после выпуска. Этот знаменательный момент добавил еще одну главу в анналы истории видеоигр.

2008 — Grand Theft Auto IV

Сто миллионов долларов

В 2008 году, будучи геймером, я был искренне поражен, когда обнаружил, что шедевр Rocksstar, Grand Theft Auto IV, стал первой игрой в списке, преодолевшей барьер бюджета в $100 миллионов (не включая затраты на маркетинг). Эта цифра была столь впечатляющей благодаря тщательной детализации карты, которая была смоделирована по образцу оживленных улиц Нью-Йорка.

Команда провела тщательное исследование на месте в реальном городе, собрав более 100 тысяч изображений Нью-Йорка для создания игрового изображения Либерти Сити. За первую неделю игра продала свыше шести миллионов копий, принеся около полумиллиарда долларов дохода за этот период.

2009 — «Call of Duty: Modern Warfare 2»

двести миллионов долларов

Конец двухтысячных запомнился как одна из знаковых игр эпохи шутеров от первого лица: Call of Duty: Modern Warfare 2. В то время многие предпочитали играть на Xbox 360 и наслаждались FIFA, Halo и особенно Modern Warfare 2. Игра вызвала огромный ажиотаж, так что бюджет и затраты на маркетинг составили приблизительно $200 миллионов — внушительная сумма для достижения ожиданий.

Игра побила все предыдущие рекорды, установленные GTA 4, достигнув удивительных продаж в размере 4,7 миллиона копий в первый день и заработав ошеломляющие 310 миллионов долларов всего за 24 часа. После нескольких месяцев общие продажи этой игры взлетели до приблизительно миллиарда долларов США и достигли пика на уровне 22,8 миллиона проданных копий.

Смотрите также

2025-05-10 09:50